Как менялись шарфы «Спартака». Когда-то за их производство могли посадить. Хулиганка шарф


История появления на трибунах фанатского шарфа. Шарфы «Спартака» — фото 

Перед стартом «Спартака» в Лиге чемпионов мы поговорили с известным болельщиком московского «Спартака» Амиром Хуслютдиновым (известным в болельщицких кругах как «Профессор») и узнали, как и когда на трибунах стали появляться фанатские «розы», и какие изменения претерпел главный элемент гардероба любителя футбола. Ведь было время, когда увидеть разодетого в клубные цвета фаната было невозможно, и стадионы не были такими яркими, как сейчас.

Почему фанаты называют шарф «розой»?

«Название пошло из Англии, — объясняет «Профессор». — Но там под «розой» подразумевается несколько кусочков материала, сшитые в несколько слоёв, по убывающей, как лепестки цветка. Затем к ним пришивались две ленточки в форме треугольничка. Получался цветок из ткани. А у нас не разобрались и обычный шарф прозвали «роза» или «розетка». В Англии фанатский шарф называется «scarf».

Какими были фанатские шарфы в нашей стране?

История развития фанатских шарфов берёт начало с 1970-х годов. С того момента можно выделить 5 основных этапов, благодаря которым сформировался современный вид футбольных «роз»:

1. «Самопальные»,1970-е годы

Амир «Профессор»: «Первый шарф появился в 1972-м году. Был такой фанат „Заплата“, Александр Гуренков. Именно он первый раз появился на стадионе в шарфе. Вы только представьте: серый стадион, неяркие свитера и куртки — и тут что-то выделяющееся! Фанаты сразу же подхватили эту идею. Тем более у „Спартака“ праздничные цвета, так что именно у нас появилась первая атрибутика в стране. В то время нитки редко пропадали в магазинах. Мамы, бабушки, девушки, которые умели вязать — резко поднимались в цене в лице фанатов. Шарф был простым, полосатым.

Была история: три друга попросили кого-то из родственников связать шарф длиной в девять метров. Повязывали его на троих, и получалось, как у Агнии Барто: „Мы с Тамарой ходим парой“. Люди просто прикалывались, но это лучше, чем избивать кого-то. Когда ребята шли втроём в обнимку, все умилялись. И хотя они никому не мешали, милиции это всё равно не нравилось. Говорили: „вы всех задушите“. Власти не понимали, что это за явление. А за непониманием всегда идёт отторжение. Это словно сейчас кто-то волосы в зелёный покрасит — будет выделяться из толпы своим внешним видом и поведением. У нас очень не любят такие вещи».

2. «Михневские», начало 1980-х  Амир «Профессор»: «В сентябре 1981 года во время общего сбора спартаковских фанатов на железнодорожной станции»Коломенская» появились парни в идеальных шарфах. Тонкой вязки и яркого алого цвета. Я сразу же подошел к ним, чтобы узнать, откуда взяли. Выяснилось, что было такое ателье «Трикотажница», которое находилось в 100 километрах от Москвы. На электричке нужно было доехать до станции «Михнево». У одного из парней мама работала там закройщицей. Цена за пошив шарфа составляла 11 рублей. У меня не было проблем с деньгами, поэтому я дал — очень сильно хотел. Следующего сбора ждал, как чуда, это невозможно объяснить. Когда они привезли мне этот шарф — испытал верх счастья. На меня на стадионе все смотрели с широко открытыми глазами. Завидовали, спрашивали, откуда я его взял.

«Михневские» шарфы — бренд того времени. Машина вязала их, как чулок. Позже две части сшивали и делали вручную кисти. Проделывалась дырочка, отрезалось энное количество пряжи и завязывался узелок. Всё было сделано из трикотажа хорошего качества. Станок был импортный.

Изготовление обычно составляло от трёх дней до недели, поэтому я давал рубль сверху. Заказ отшивался при мне. За два часа, пока был перерыв в электричках, успевали сделать два-три шарфа.

Кстати, оттуда же я вывез первый шарф для «Динамо». Аркаша «Хирург», болельщик «Динамо» и болельщики «Торпедо» попросили им помочь, так как место производства держалось в секрете. Связать пару шарфов, чуть подороже их продать — хороший бизнес, тем более что на эти деньги можно было купить билет на футбол. Никаких возмущений от своих, что другим помогаю, не было. Во-первых, спартаковские фанаты доминировали в те годы, а во-вторых, это были знакомые ребята, которые не трогали мой клуб. Например, когда делал «розы»для «Торпедо», ничего не поимел на этом сверху. Но один инцидент всё же произошёл. Один парень узнавал, когда будут готовы заказы для болельщиков ЦСКА и «Динамо» и не отходя от кассы занимался «гоп-стопом», отнимал шарфы. Кто-то взял и стуканул, хотя по фанатским понятиям это не приветствуется. Парню дали восемь лет за грабёж.

Ателье хорошо поднялось на этом бизнесе, цены постепенно росли. Сначала было 10 рублей, потом 11 рублей 20 копеек, потом 11.64, так дошло до 12. В конце 1982-го года, по слухам, с «Петровки» приехали люди, и запретили «Трикотажнице» вязать любые шарфы клубных цветов».

3. «Печатки», конец 1980-х годов

Амир «Профессор»:«В Тарасовке был открыт кооператив «Фотон». Там делали шарфы «печатки». На ткань просто наносился рисунок. Первый шарф сделали на шёлке, он был односторонний. Тираж был совсем маленьким, тем более, что качество было не очень хорошим. Так что век «печаток» прошёл практически незаметно».

4. Попытка наладить производство в России, 1989-й год  Амир «Профессор»: «Был такой спартаковский фанат „Аист“. Он где-то нашёл японскую машину и сделал вязаные шарфы с надписью тиражом около 50-ти штук. Односторонний, узенький шарф, как шнурочек. Ширина — 7 сантиметров. Это было нечто. Но радовались недолго. Пришли представители власти, сказали, если не прикроет свою деятельность — посадят. Поэтому машину пришлось продать».

5. «Английские» шарфы, 1990-е годы

Амир «Профессор»: «Настоящей революцией в истории „роз“ стала наша со Славой Трубецким идея. Мы сделали в Англии два дизайна шарфов. Презентовали их 16-го сентября 1993-го года на „Локомотиве“. Заказ делали за два месяца. Тираж — 400 штук. Тогда продали мало, всё-таки это дорогой продукт из Англии. Шарфы были стандартного размера — 136-141 см в длину, двусторонний, вязаный.

Английские шарфы были настоящим „взрывом“. Первый динамовский „английский“ шарф тоже мы делали. Кстати, многие говорят, что тот дизайн один из самых красивых до сих пор. Сделали заказ для ЦСКА — 4 шарфа. Когда один из болельщиков „Торпедо“ попросил сделать „розетку“, он позвонил и спросил почему на их шарфе нет надписи „гордость России“. Я сказал, что они конечно молодцы, но гордость России одна — „Спартак“. До сих пор не видел, чтобы на шарфах других клубов была эта надпись. Получается, что я заложил традицию для наших „роз“. Надпись „короли Москвы“ тоже сотворил ваш покорный слуга.

Была попытка сделать подобное в России в Питере, но получилось некачественно. Первый шарф был бордового цвета, а второй ало-оранжевого с белым. Причём по размеру они были короткими, видно нитку экономили. Первый спартаковский шарф, в котором использовался черный цвет, называли»хулиганка». С надписью «Спартак hooligans», флаг и на фоне флага череп — это первый раз, когда в клубные цвета вторгались другие. Я так себя ломал, вычерчивал на миллиметровке, пытался максимально убрать черный цвет.

Со временем стали делать подделки в Турции. Если английский шарф стоил примерно 100 рублей, то турецкий — 80. Производство Англии — знак качества, поэтому достаточно взрослая публика могла себе позволить те шарфы. А вот зарождающиеся хулиганы, молодежь, покупали «турецкие» шарфы. Мы ихпоэтому прозвали «притурки». Не «придурки» и не «турки», а именно «притурки».

Одному мальчику мама купила в Польше «розу». На ней буква «С» была синим цветом. Люди даже не удосужились посмотреть, как правильно. Я в итоге парню поменял шарф на нормальный английский. Мне хотелось приучить людей к качественным товарам.

Производство в Турции закончилось с приходом налогов. Ещё была забавная история с динамовским болельщиком. Он приехал в Стамбул, чтобы сделать партию шарфов. Отдал туркам дискету с эскизом, заказал 400 штук. Сказали, что свяжут только ему, улыбались. Отдал дискету, и на два дня с девочками загулял. Через четыре дня приходит тётка, ей турки выкатывают тележку с шарфами, 600 штук. А товарищ уже посчитал прибыль, сколько будет продано. Приезжает в Москву, а на всех рынках его «эксклюзив».

В 2001-м году был связан последний шарф под нашим с другом руководством. Пошла жесточайшая конкуренция. Каждый раз объяснять, в чём разница между шарфами стоимостью 80 и 100 рублей, было тяжело. Сейчас все шарфы вяжутся в России».

Как реализовывали продукцию?

Амир «Профессор»: «У каждого клуба был подвижник, который продавал шарфы на стадионе перед матчем. Это были стихийные точки. Без налогов и разрешительных документов. Только к концу 1990-х рынок начала устаканиваться, за это взялись власти. Хотя бы на „Лужниках“ разрешение выписывали. Стычек между фанатами не было. Да и точки располагались по пути фанатов конкретного клуба. Все понимали прекрасно специфику продаж, и не создавалилишних проблем.

Сотрудничали ли с клубами и крупными брендами?

Амир „Профессор“: „Клубы иногда помогали и поддерживали своих фанатов. У „Динамо“, например, Серёжа „Кабан“ сейчас в клубе работает. Он уважаемый человек в динамовской тусовке, делал дизайны атрибутики. До последнего момента именно он держал динамовские точки. У ЦСКА есть Миша Акулов. Ему удалось договориться с клубом, теперь они совместно выпускают достойные вещи. У „Торпедо“ Василий Петраков — один из старых, уважаемых болельщиков, тоже до сих пор в клубе работает.

Клуб иногда помогал, а иногда и конкурировал. Было такое, что война была. Фанат всегда сделает такую вещь, которая однозначно продастся. Потому что в первую очередь ты спрашиваешь себя: „куплю ли я сам?“ Если отвечаешь:“да» — надо выпускать.

Была история, когда меня пригласили на совещание в клуб с представителем adidas. «Спартаковский» бюджет составлял $ 6 млн Представляете, как времена поменялись? Это бюджет всего клуба вместе с зарплатами и всем остальным. И вот один из представителей клуба заявляет:«Я хочу, чтобы от мерчендайзинга было 40% от бюджета клуба, а лучше — 60%». Я мысленно по карманам полазил: «где же ты $ 2 млн или 3 млн украл?»

Самое смешное, что в газете «Футбол-Хоккей»тогда появилась серия статей о проблемах немецкого футбола — и в числе других там разместили заметку про мерчендайзинг. На тот момент из всех клубов Бундеслиги только один клуб работал в плюс — это «Бавария». А «Айнтрахт», у которого собиралось 37 тысяч зрителей на каждом матче, имел в бюджете минус 100 тысяч марок. То есть на тот момент даже монстры Бундеслиги, при том что у людей безумные зарплаты, которые они готовы тратить, не могли уйти по атрибутике в плюс. Мадридский «Реал» может, конечно. Там после покупки Зидана за две недели продали 77 тысяч маек с его фамилией. Правда, из них 3 тысячи украли — испанцы пришли в магазин и просто унесли 3 тысячи маек. Но это «Реал» — самый титулованный клуб мира.

В общем, мы над этим посмеялись. Человек реально бредил. Помните, в прошлом году господин Слуцкий прямо сказал, что наша страна нефутбольная. Я это ещё раньше сказал. Когда Гинер переносил матч из «Лужников» в Химки.

Даже сейчас, приезжаешь в «Оренбург», а из местной атрибутики только шарф и программка. Всё на убогом уровне, — а-ля 1990-е, когда всё только начиналось. И то тогда было лучше. У нас вообще у провинции комплекс неполноценности. Первый вопрос к болельщику, когда туда приезжаешь: «Кто вам за это платит?» И когда они понимают, что ты за свои едешь, у них возникает недоумение».

«Нынешний болельщик никогда не поймёт наше поколение. В те времена я доставал японский двухкассетник, ехал с ним в метро, и на меня ненавидяще смотрели люди, завидовали. А сейчас пришёл в магазин или на стадион — купил. Достать и купить — разные вещи. Кайфа сейчас нет. Не ценится ничего. Когда делаешь дизайн шарфа, то воспринимаешь его, как своё детище. Я раньше конструктором работал, поэтому знаю, как составлять чертежи. Процесс такой: отрисовываешь, спускаешь в цех, а потом бах и твоя деталь. Это творчество. Если бы я условно вложил те деньги в трусы и жвачку, можно было отбиться на раз-два. Потому что сколько людей, столько и трусов, а у кого-то и по две пары. Жвачку все жевали. Но мне такие деньги не интересны были. Шарфики — блажь, расхожий материал у болельщиков. Его можно повязать и на шею и на пояс, если только живот позволяет повязать. Производство таких вещей нужно любить, без души это делать нельзя».

news.rambler.ru

Как менялись шарфы «Спартака». Когда-то за их производство могли посадить - Спартак Онлайн - Блоги

Сегодня купить «розетку» проще простого. Раньше все было совсем не так. «Чемпионату» рассказали любопытные подробности.

Перед стартом «Спартака» в Лиге чемпионов мы поговорили с известным болельщиком московского «Спартака» Амиром Хуслютдиновым (известным в болельщицких кругах как «Профессор») и узнали, как и когда на трибунах стали появляться фанатские «розы», и какие изменения претерпел главный элемент гардероба любителя футбола. Ведь было время, когда увидеть разодетого в клубные цвета фаната было невозможно, и стадионы не были такими яркими, как сейчас.

Почему фанаты называют шарф «розой»?

«Название пошло из Англии, — объясняет «Профессор». — Но там под «розой» подразумевается несколько кусочков материала, сшитые в несколько слоёв, по убывающей, как лепестки цветка. Затем к ним пришивались две ленточки в форме треугольничка. Получался цветок из ткани. А у нас не разобрались и обычный шарф прозвали «роза» или «розетка». В Англии фанатский шарф называется «scarf».

Какими были фанатские шарфы в нашей стране?

История развития фанатских шарфов берёт начало с 1970-х годов. С того момента можно выделить 5 основных этапов, благодаря которым сформировался современный вид футбольных «роз»:

1. «Самопальные»,1970-е годы

Амир «Профессор»: «Первый шарф появился в 1972-м году. Был такой фанат «Заплата», Александр Гуренков. Именно он первый раз появился на стадионе в шарфе. Вы только представьте: серый стадион, неяркие свитера и куртки – и тут что-то выделяющееся! Фанаты сразу же подхватили эту идею. Тем более у «Спартака» праздничные цвета, так что именно у нас появилась первая атрибутика в стране. В то время нитки редко пропадали в магазинах. Мамы, бабушки, девушки, которые умели вязать – резко поднимались в цене в лице фанатов. Шарф был простым, полосатым.

Была история: три друга попросили кого-то из родственников связать шарф длиной в девять метров. Повязывали его на троих, и получалось, как у Агнии Барто: «Мы с Тамарой ходим парой». Люди просто прикалывались, но это лучше, чем избивать кого-то. Когда ребята шли втроём в обнимку, все умилялись. И хотя они никому не мешали, милиции это всё равно не нравилось. Говорили: «вы всех задушите». Власти не понимали, что это за явление. А за непониманием всегда идёт отторжение. Это словно сейчас кто-то волосы в зелёный покрасит – будет выделяться из толпы своим внешним видом и поведением. У нас очень не любят такие вещи».

2. «Михневские», начало 1980-х

Амир «Профессор»: «В сентябре 1981 года во время общего сбора спартаковских фанатов на железнодорожной станции«Коломенская» появились парни в идеальных шарфах. Тонкой вязки и яркого алого цвета. Я сразу же подошел к ним, чтобы узнать, откуда взяли. Выяснилось, что было такое ателье «Трикотажница», которое находилось в 100 километрах от Москвы. На электричке нужно было доехать до станции «Михнево». У одного из парней мама работала там закройщицей. Цена за пошив шарфа составляла 11 рублей. У меня не было проблем с деньгами, поэтому я дал — очень сильно хотел. Следующего сбора ждал, как чуда, это невозможно объяснить. Когда они привезли мне этот шарф – испытал верх счастья. На меня на стадионе все смотрели с широко открытыми глазами. Завидовали, спрашивали, откуда я его взял.

«Михневские» шарфы – бренд того времени. Машина вязала их, как чулок.Позже две части сшивали и делали вручную кисти. Проделывалась дырочка, отрезалось энное количество пряжи и завязывался узелок. Всё было сделано из трикотажа хорошего качества. Станок был импортный.

Изготовление обычно составляло от трёх дней до недели, поэтому я давал рубль сверху. Заказ отшивался при мне. За два часа, пока был перерыв в электричках, успевали сделать два-три шарфа.

Кстати, оттуда же я вывез первый шарф для «Динамо». Аркаша «Хирург», болельщик «Динамо» и болельщики «Торпедо» попросили им помочь, так как место производства держалось в секрете. Связать пару шарфов, чуть подороже их продать – хороший бизнес, тем более что на эти деньги можно было купить билет на футбол. Никаких возмущений от своих, что другим помогаю, не было. Во-первых, спартаковские фанаты доминировали в те годы, а во-вторых, это были знакомые ребята, которые не трогали мой клуб. Например, когда делал «розы»для «Торпедо», ничего не поимел на этом сверху. Но один инцидент всё же произошёл. Один парень узнавал, когда будут готовы заказы для болельщиков ЦСКА и «Динамо» и не отходя от кассы занимался «гоп-стопом», отнимал шарфы. Кто-то взял и стуканул, хотя по фанатским понятиям это не приветствуется. Парню дали восемь лет за грабёж.

Ателье хорошо поднялось на этом бизнесе, цены постепенно росли. Сначала было 10 рублей, потом 11 рублей 20 копеек, потом 11.64, так дошло до 12.В конце 1982-го года, по слухам, с «Петровки» приехали люди, и запретили «Трикотажнице» вязать любые шарфы клубных цветов».

3. «Печатки», конец 1980-х годов

Амир «Профессор»:«В Тарасовке был открыт кооператив «Фотон». Там делали шарфы «печатки». На ткань просто наносился рисунок. Первый шарф сделали на шёлке, он был односторонний. Тираж был совсем маленьким, тем более, что качество было не очень хорошим. Так что век «печаток» прошёл практически незаметно».

4. Попытка наладить производство в России, 1989-й год

Амир «Профессор»: «Был такой спартаковский фанат «Аист». Он где-то нашёл японскую машину и сделал вязаные шарфы с надписью тиражом около 50-ти штук. Односторонний, узенький шарф, как шнурочек. Ширина — 7 сантиметров. Это было нечто. Но радовались недолго. Пришли представители власти, сказали, если не прикроет свою деятельность – посадят. Поэтому машину пришлось продать».

5. «Английские» шарфы, 1990-е годы

Амир «Профессор»: «Настоящей революцией в истории «роз» стала наша со Славой Трубецким идея. Мы сделали в Англии два дизайна шарфов. Презентовали их 16-го сентября 1993-го года на «Локомотиве». Заказ делали за два месяца.Тираж – 400 штук. Тогда продали мало, всё-таки это дорогой продукт из Англии. Шарфы были стандартного размера – 136-141 см в длину, двусторонний, вязаный.

Английские шарфы были настоящим «взрывом». Первый динамовский «английский» шарф тоже мы делали. Кстати, многие говорят, что тот дизайн один из самых красивых до сих пор. Сделали заказ для ЦСКА – 4 шарфа. Когда один из болельщиков «Торпедо» попросил сделать «розетку», он позвонил и спросил почему на их шарфе нет надписи «гордость России». Я сказал, что они конечно молодцы, но гордость России одна – «Спартак». До сих пор не видел, чтобы на шарфах других клубов была эта надпись. Получается, что я заложил традицию для наших «роз». Надпись «короли Москвы» тоже сотворил ваш покорный слуга.

Была попытка сделать подобное в России в Питере, но получилось некачественно. Первый шарф был бордового цвета, а второй ало-оранжевого с белым. Причём по размеру они были короткими, видно нитку экономили. Первый спартаковский шарф, в котором использовался черный цвет, называли«хулиганка». С надписью «Спартак hooligans», флаг и на фоне флага череп – это первый раз, когда в клубные цвета вторгались другие. Я так себя ломал, вычерчивал на миллиметровке, пытался максимально убрать черный цвет.

Со временем стали делать подделки в Турции. Если английский шарф стоил примерно 100 рублей, то турецкий – 80. Производство Англии — знак качества, поэтому достаточно взрослая публика могла себе позволить те шарфы. А вот зарождающиеся хулиганы, молодежь, покупали «турецкие» шарфы. Мы их поэтому прозвали «притурки». Не «придурки» и не «турки», а именно «притурки».

Одному мальчику мама купила в Польше «розу». На ней буква «С» была синим цветом. Люди даже не удосужились посмотреть, как правильно. Я в итоге парню поменял шарф на нормальный английский.Мне хотелось приучить людей к качественным товарам.

Производство в Турции закончилось с приходом налогов. Ещё была забавная история с динамовским болельщиком. Он приехал в Стамбул, чтобы сделать партию шарфов. Отдал туркам дискету с эскизом, заказал 400 штук. Сказали, что свяжут только ему, улыбались. Отдал дискету, и на два дня с девочками загулял. Через четыре дня приходит тётка, ей турки выкатывают тележку с шарфами, 600 штук. А товарищ уже посчитал прибыль, сколько будет продано. Приезжает в Москву, а на всех рынках его «эксклюзив».

В 2001-м году был связан последний шарф под нашим с другом руководством. Пошла жесточайшая конкуренция. Каждый раз объяснять, в чём разница между шарфами стоимостью 80 и 100 рублей, было тяжело. Сейчас все шарфы вяжутся в России».

Как реализовывали продукцию?

Амир «Профессор»: «У каждого клуба был подвижник, который продавал шарфы на стадионе перед матчем. Это были стихийные точки. Без налогов и разрешительных документов. Только к концу 1990-х рынок начала устаканиваться, за это взялись власти. Хотя бы на «Лужниках» разрешение выписывали.Стычек между фанатами не было. Да и точки располагались по пути фанатов конкретного клуба. Все понимали прекрасно специфику продаж, и не создавали лишних проблем.

Сотрудничали ли с клубами и крупными брендами?

Амир «Профессор»: «Клубы иногда помогали и поддерживали своих фанатов. У «Динамо», например, Серёжа «Кабан» сейчас в клубе работает. Он уважаемый человек в динамовской тусовке, делал дизайны атрибутики. До последнего момента именно он держал динамовские точки. У ЦСКА есть Миша Акулов. Ему удалось договориться с клубом, теперь они совместно выпускают достойные вещи. У «Торпедо» Василий Петраков – один из старых, уважаемых болельщиков, тоже до сих пор в клубе работает.

Клуб иногда помогал, а иногда и конкурировал. Было такое, что война была. Фанат всегда сделает такую вещь, которая однозначно продастся. Потому что в первую очередь ты спрашиваешь себя: «куплю ли я сам?» Если отвечаешь:«да» – надо выпускать.

Была история, когда меня пригласили на совещание в клуб с представителем adidas. «Спартаковский» бюджет составлял $ 6 млн. Представляете, как времена поменялись? Это бюджет всего клуба вместе с зарплатами и всем остальным. И вот один из представителей клуба заявляет:«Я хочу, чтобы от мерчендайзинга было 40% от бюджета клуба, а лучше – 60%». Я мысленно по карманам полазил: «где же ты $ 2 млн или 3 млн украл?»

Самое смешное, что в газете «Футбол-Хоккей»тогда появилась серия статей о проблемах немецкого футбола – и в числе других там разместили заметку про мерчендайзинг. На тот момент из всех клубов Бундеслиги только один клуб работал в плюс – это «Бавария». А «Айнтрахт», у которого собиралось 37 тысяч зрителей на каждом матче, имел в бюджете минус 100 тысяч марок. То есть на тот момент даже монстры Бундеслиги, при том что у людей безумные зарплаты, которые они готовы тратить, не могли уйти по атрибутике в плюс. Мадридский «Реал» может, конечно. Там после покупки Зидана за две недели продали 77 тысяч маек с его фамилией. Правда, из них 3 тысячи украли – испанцы пришли в магазин и просто унесли 3 тысячи маек. Но это «Реал» — самый титулованный клуб мира.

В общем, мы над этим посмеялись. Человек реально бредил. Помните, в прошлом году господин Слуцкий прямо сказал, что наша страна нефутбольная. Я это ещё раньше сказал. Когда Гинер переносил матч из «Лужников» в Химки.

Даже сейчас, приезжаешь в «Оренбург», а из местной атрибутики только шарф и программка. Всё на убогом уровне, — а-ля 1990-е, когда всё только начиналось. И то тогда было лучше. У нас вообще у провинции комплекс неполноценности. Первый вопрос к болельщику, когда туда приезжаешь: «Кто вам за это платит?» И когда они понимают, что ты за свои едешь, у них возникает недоумение».

«Нынешний болельщик никогда не поймёт наше поколение. В те времена я доставал японский двухкассетник, ехал с ним в метро, и на меня ненавидяще смотрели люди, завидовали. А сейчас пришёл в магазин или на стадион – купил. Достать и купить — разные вещи. Кайфа сейчас нет. Не ценится ничего.Когда делаешь дизайн шарфа, то воспринимаешь его, как своё детище. Я раньше конструктором работал, поэтому знаю, как составлять чертежи. Процесс такой: отрисовываешь, спускаешь в цех, а потом бах и твоя деталь. Это творчество. Если бы я условно вложил те деньги в трусы и жвачку, можно было отбиться на раз-два. Потому что сколько людей, столько и трусов, а у кого-то и по две пары. Жвачку все жевали. Но мне такие деньги не интересны были. Шарфики – блажь, расхожий материал у болельщиков. Его можно повязать и на шею и на пояс, если только живот позволяет повязать. Производство таких вещей нужно любить, без души это делать нельзя».

Ирина Белкина: Чемпионат

www.sports.ru

Burberry и розы: что носят футбольные хулиганы

Готовы поспорить, что в вашем воображении уже возник образ не очень трезвого человека, одетого в спортивный костюм в клубных цветах команды с шарфиком на шее и неистово кричащим на трибунах стадиона или бредущая кричащая толпа вам на встречу по улицам города, которую надо опасаться и обходить стороной на улице. 

Но вы глубоко ошибаетесь. Хуллс, как принято на английский манер называть футбольных хулиганов, предпочитают растворяться в общей толпе, опознать их можно только по определенным вещам. Среди хуллс разных стран существует своя мода и приверженность к мировым брендам, которые выпускают «линейку» одежды в уличном стиле.

 

Как и во что одеваются хуллсы?

Пальма первенства в футбольной моде, как сам футбол и футбольные драки, принадлежит жителям Великобритании. Именно они ввели моду на стиль casual, что означает «обычный».

Casual зародился из субкультуры Teddy Boys и прошел через среду английских болельщиков, которые старались и стараются показать не только свою приверженность к команде, но и выделиться из толпы, благодаря стильной одежде спортивного стиля. Сопровождая команды по странам Европы, английские фанаты опустошали брендовые бутики, появляясь стильно одетыми на трибунах стадионов и культивируя данный образ среди болельщиков других стран.

Англичане предпочитают местные бренды

  • Классические джемпера, свитшоты и рубашки – Burberry
  • Верхняя одежда – это, в основном, парки Stone Island и вощеные куртки Barbour
  • Джинсы Calvin Klein – один из главных атрибутов настоящего британского фаната
  • Поло Fred Perry и рубашки Ben Sherman
  • Обувь – белые кроссовки Nike
  • Аксессуары – Burberry

Бежевая клетка — фирменный элемент Burberry, по которому можно опознать футбольного хулигана

Стиль футбольных фанатов остальных европейских стран в целом похож на британский. Особая страсть к бренду Burberry переросла в приобретение «хулиганами» подделок, из-за чего репутация люксового бренда была подорвана.

Burberry ― культовый бренд, история которого насчитывает более 150 лет. Эта знаменитая марка подарила фанатской моде непромокаемый габардин, удобный и стильный плащ-тренч, а также ставшую невероятно популярной красно-черно-бежевую клетку.

Германия

Щепетильные в вопросах качества, экономии и поддержания местных брендов, фанаты-бюргеры поддерживают местных производителей.

  • Одежда брендов Alpha Industries и Thor Steinar
  • Джинсы Lee – самый популярный джинсовый бренд
  • Кроссовки – Adidas и Puma
  • Бренд Burberry в фаворе у зажиточных немцев.

 

Голландия

Отличительная черта голландцев – более яркий экстравагантный стиль. Оранжевый цвет – официальный цвет национальной сборной по футболу, поэтому неудивительно, что во время игр сборной трибуны голландцев окрашены в рыжий цвет.

  • Джемпера Burberry вне конкуренции
  • Помимо джинсов, отдают предпочтение лейблу Machine, и очень модны полосатые брюки крепкого покроя фирмы Decant
  • Верхняя одежда – черные бомберы различных марок, которые можно вывернуть изнаночной стороной, выполненной из ярко-оранжевой ткани
  • Обувь – кроссовки различных модных брендов

 

Италия

Для итальянцев футбол – национальный вид спорта номер один. Болельщиков тут называют «тиффози». Любители пиццы достаточно требовательны и щепетильны к качеству изделий, которые они выбирают. В фаворитах у тиффози: C.P.Company и Paul Shark

  • Наиболее популярны джинсы фирм Trussardi и Armani.
  • Олимпийки и толстовки – Cappa и Fila
  • Обувь – кроссовки Adidas, а также летние легкие ботинки
  • Шик – именные джинсы Versace

 

Испания

Испанские фанаты тесно сотрудничают с клубами, что выражается в финансовой поддержке со стороны клуба, оплате болельщикам переездов во время выездных матчей. Испанские фанаты больше ориентируются на доступные цены и удобство, чем на раскрученность бренда.

  • Синие джинсы
  • Популярны джинсовые сочетания «черный верх – синий низ» или «синий верх – черный низ»
  • Фирменные футболки клубов
  • Фирменные кепки Fila, Lacoste, Cappa 
  • Кроссовки Nike 
  • Бейсболка Burberry и черные джинсы «Double black» фирмы Levi's

 

Россия

У нас не существует собственной моды хуллс как таковой, подобные традиции только недавно начали свое формирование. Однако свои тенденции в среде российского движения футбольных фанатов все же есть. При выборе одежды предпочтение отдается таким брендам, как Henry Lloyd, Helmut Lang, Stone Island, Paul Smith, Hackett.

  • Джинсы. Любые и любой фирмы. Предпочтение отдается синему и голубому цвету
  • Обувь. Любые кроссовки белого цвета или тяжелая обувь фирмы Grinders. Но сейчас тенденция в обуви на акции - легкие кроссовки.
  • Плотно облегающие голову спортивные шапочки темных цветов, бейсболки
  • Шик. Любая фирменная вещь Burberry. Единственный официальный бутик фирмы Burberry в России находится в Москве, в Столешниковом переулке.

 

Фанатская роза

Розетка или роза – главный и самый магический элемент фанатской атрибутики, его «боевое знамя». Растягивание ее над головой - это символический и почти мистический факт возвещения миру, что фанат и клуб неразделимы.

Время появление первых фанатских шарфов относят к 60-м годам ХХ века. Изготавливались они из шерстяной плотной ткани в полоску, выполненную в цветах клуба. Вскоре они стали появляться и на стадионах Италии.

В СССР шарфы на трибунах стадионов стали появляться в 80-х годах: «розетки» сначала пытались делать из обычной хлопковой ткани, на которую наносили красочный рисунок. Однако этот вариант оказался не таким практичным и шарфы стали вязать: сами, кто умел, или на заказ.

Первыми такими длинными вязаными шарфами обмотались фанаты московского «Спартака», а в 80-х этим аксессуаром обзавелись и фанаты питерского «Зенита».

На сегодняшний день существует как минимум три теории почему фанатский шарф называется розой. 

  • Первая версия: оно позаимствовано у британцев, называющих rosette (розетка) собственные фанатские шарфы. По аналогии со словом rose («роза»), обозначающим в английском, кроме цветка, еще и эмблему Англии, rosette будет как бы «маленькой эмблемой». 
  • Вторая версия гласит, что все дело в «спартачах», основавших отечественный футбольный фанатизм: их шарфы были красно-белые, как красные и белые розы, отсюда и название.
  • Третья версия – «биологическая»: фанаты подбрасывают шарфы, удерживая их за один конец, как куст клубники выбрасывает в разные стороны розетки. Интересно, что в Петербурге до сих пор в обиходе старое самоназвание фанатского коллектива – «грядка».
Наличие фанатской розы у болельщика позволяет безошибочно идентифицировать принадлежность человека к определенному клубу.

Для фаната шарф сродни тотемному божеству их пытаются сохранить в драке и пополнить коллекцию, что не осталось без внимания предприимчивым менеджментом клуба.

Фанатские шарфы бывают: титульные, спонсорские шарфы или двойные шарфы для матчей в еврокубках, антиклубные шарфы (посвященные «любви» к другому клубу) и др. В каждом клубе есть свои правила и особенности оформления фанатского шарфа. Например, специально к матчу Лиги чемпионов «Спартак» — «Ливерпуль» была выпущена лимитированная серия матчевых шарфов. 

 

 

overtime.life

26.06.2018 – Игры с мячом

Рейтинг@Mail.ru
  • Легковые автомобили
    • С пробегом
    • Новые
  • Спецтехника и мотоциклы
    • Автобусы и грузовики
    • Водный транспорт
    • Мототехника
    • Спецтехника
  • Запчасти и автотовары
    • Шины
    • Диски
    • Колеса, колпаки и камеры
    • Масла и автохимия
    • Автоэлектроника и GPS
    • Аксессуары и инструменты
    • Аудио и видео
    • Запчасти
    • Противоугонные устройства
    • Багажные системы и прицепы
    • Мотоэкипировка
    • Автомобили
    • Другое
  • Недвижимость
    • Новостройки
    • Продажа квартиры
    • Продажа комнаты
    • Продажа дома
    • Продажа участка
    • Аренда квартиры
    • Аренда комнаты
    • Аренда дома
    • Прочие строения
  • Вакансии
    • Автобизнес
    • Безопасность
    • Бытовые услуги и клининг
    • Высший менеджмент
    • Госслужба
    • Домашний персонал
    • Информационные технологии
    • Искусство и развлечения
    • Магазины
    • Маркетинг и реклама
    • Медицина
    • Начало карьеры
    • Образование и наука
    • Офисный персонал
    • Перевозки, склад, закупки
    • Продажи
    • Производство
    • Рестораны и общепит
    • Сельское хозяйство
    • Спорт и красота
    • Страхование
    • Строительство и ремонт
    • Туризм и гостиницы
    • Управление персоналом
    • Финансы
    • Юриспруденция
  • Женский гардероб
    • Аксессуары
    • Блузы и рубашки
    • Будущим мамам
    • Верхняя одежда
    • Домашняя одежда
    • Комбинезоны
    • Купальники
    • Нижнее белье
    • Обувь
    • Пиджаки и костюмы
    • Платья и юбки
    • Свитеры и толстовки
    • Спортивная одежда
    • Футболки и топы
    • Штаны и шорты
    • Другое
  • Мужской гардероб
    • Аксессуары
    • Верхняя одежда
    • Домашняя одежда
    • Нижнее белье
    • Обувь
    • Пиджаки и костюмы
    • Рубашки
    • Свитеры и толстовки
    • Спецодежда
    • Спортивная одежда
    • Футболки и поло
    • Штаны и шорты
    • Другое
  • Детский гардероб
    • Аксессуары
    • Блузы и рубашки
    • Верхняя одежда
    • Домашняя одежда
    • Комбинезоны и боди
    • Конверты
    • Нижнее белье
    • Обувь
    • Пиджаки и костюмы
    • Платья и юбки
    • Ползунки и распашонки
    • Свитеры и толстовки
    • Спортивная одежда
    • Футболки
    • Штаны и шорты
    • Другое
  • Детские товары
    • Автокресла
    • Здоровье и уход
    • Игрушки и игры
    • Коляски
    • Кормление и питание
    • Купание
    • Обустройство детской
    • Подгузники и горшки
    • Радио- и видеоняни
    • Товары для мам
    • Товары для учебы
    • Другое
  • Хэндмейд
    • Косметика
    • Украшения
    • Куклы и игрушки
    • Оформление интерьера
    • Аксессуары
    • Оформление праздников
    • Канцелярия
    • Посуда
    • Другое
  • Телефоны и планшеты
    • Мобильные телефоны
    • Планшеты
    • Умные часы и браслеты
    • Стационарные телефоны
    • Рации и спутниковые телефоны
    • Запчасти
    • Внешние аккумуляторы
    • Зарядные устройства
    • Чехлы
    • Аксессуары
    • Другое
  • Фото- и видеокамеры
    • Фотоаппараты
    • Видеокамеры
    • Видеонаблюдение
    • Объективы
    • Фотовспышки
    • Аксессуары
    • Штативы и стабилизаторы
    • Студийное оборудование
    • Цифровые фоторамки
    • Компактные фотопринтеры
    • Бинокли и оптические приборы
    • Другое
  • Компьютерная техника
    • Ноутбуки
    • Компьютеры
    • Мониторы
    • Клавиатуры и мыши
    • Оргтехника и расходники
    • Сетевое оборудование
    • Мультимедиа
    • Накопители данных и картридеры
    • Программное обеспечение
    • Рули, джойстики, геймпады
    • Комплектующие и запчасти
    • Аксессуары
    • Другое
  • Электроника
    • Телевизоры
    • Проекторы
    • Акустика, колонки, сабвуферы
    • Домашние кинотеатры
    • DVD, Blu-ray и медиаплееры
    • Музыкальные центры и магнитолы
    • MP3-плееры и портативное аудио
    • Электронные книги
    • Спутниковое и цифровое ТВ
    • Аудиоусилители и ресиверы
    • Наушники
    • Микрофоны
    • Аксессуары
    • Другое
  • Бытовая техника
    • Весы
    • Вытяжки
    • Измельчение и смешивание
    • Климатическая техника
    • Кулеры и фильтры для воды
    • Плиты и духовые шкафы
    • Посудомоечные машины
    • Приготовление еды
    • Приготовление напитков
    • Пылесосы и пароочистители
    • Стиральные машины
    • Утюги и уход за одеждой
    • Холодильники
    • Швейное оборудование
    • Другое
  • Для дома и дачи
    • Бытовая химия

youla.ru

Коллекционеры. Интервью с представителем вида.

"Коллекционеры - счастливые люди. "

                                                            Гете 

   Пока я нахожусь в поиске работы, решил занять свое время написанием серий интервью с различными коллекционерами из фан. среды и естественно собирающих вещи связанные с фанатами и порой сделанными самими фанатами.

 Одним из главным атрибутом болельщика является шарф, роза . Шарфы это хорошая тема которая делает трибуны красочным и ярким, а самих болельщиков и фанатов отличными от обычных любителей "красивой игры", полицаев и прочей серой массы. О коллекционирование шарфов и об их обилии и особенностей и будет наше интервью.

Мы поговорим с одним из самых крупных коллекционеров шарфов на постсоветском пространстве Борисом(Lindros) http://the-new-smile.livejournal.com/

Начнем сразу же без всякий приветствий :

-Тащемто когда ты начал увлекаться футболом и болеть?

Ну на футбол меня дедушка стал водить чуть ли не в 2 года, как родители и сам дед утверждают.

-Когда поехал на первый выезд и помнишь ли ты его? чем примечательным запомнился он тебе?

 На выездной игре я был ещё в 80е с тем же дедушкой в Питере, у него там жила сестра и мы поехали у нее пожить.

Помню сидели на центре и когда кто-то из спартаковцев забил я вскочил и начал радоваться, за что получил огрызком в бубен гыгы

А в более менее сознательном возрасте в 96м и с 97го начал кататься более менее активно.

-Самый лучший выезд, самый худший

 Самый лучший....да много было. Прага 98 отличная была, Ярик в 02м что ли, когда там приличные беспорядки устроили, а я  с друзьями передавал привет другу с голубых экранов по средствам баннера "Мелу привет!", который висел на самом виду)))

Из последних лучшие хоккейные выезда в новогодние каникулы -  двойник Питер-Череп и Бобруйск. Надо сказать, что с хк выездами нам прёт в новогодние праздники и в этом году попался европейский двойник, попасть на который очень хотелось, но не удалось в связи со скорым рождением дочери.

 Худших выездов не было. Даже когда серые лютовали в конце прошлого века. Всегда было что вспомнить. Даже на мини футбол гонял.

-Когда ты начал целенаправленно собирать шарфы?

  Активно начал собирать в 2006м. Точнее в декабре 2005го, когда подрубил нормальный интернет. Познакомился с парой людей в Европе оп средствам обычного спама гостевых книг клубов и парой людей в РФ. Активно кроме меня, этих 2х человек и одного коллекционера, который начал собирать до нас, никого не было.  На момент начала активного коллекционирования у меня было 67 роз с выездов и матчей евро кубков. Я старался ходить на все еврокубковые матчи в Москве.

  А началось все с того, как к нам в школы приезжали бритиши-школьники и у одного из них я выменял розу Виллы.

http://scarfsworld.my1.ru/photo/16-0-295 вот она. Это было в 98м.

-Сколько на данный момент их(шарфов)? Какие критерии в коллекции?

   На данный момент порядка 4000. Я не считаю давно.

   Критерии: клубы, которых у меня нет, ультрас розы которых нет, хотя по ним я немного стал ограничивать себя пополняя коллекцию больше барсиками.

-Какие самые памятные шарфы? Самые дорогие и самые редкие? Как хранишь шарфы?

    Памятных роз много, всего не перечислишь. Пусть самыми памятными назову первую розу, которую мне купил дедушка, она, кстати, тоже жива:

http://scarfsworld.my1.ru/photo/6-0-552

и ту же Астон Виллу.

 Самых дорогих много. Были розы и по 6 и7 и 8 тысяч и по 10. Недавно приобрел шарф за 55000р.

Шарфы храню дома в большом шкафу  Но он почти забит ))

Что ты считаешь фейком? И какие шарфы на твой взгляд недопустимы? 

   Шляпа, это когда делают шарфы, люди, не имеющие отношения ни к клубу, ни к движухе, при этом не имея даже их разрешения. т.е. выпуская абсолютный контрафакт.

Такие розы недопустимы. 

  Так же, как мне кажется, нельзя делать шарфы, которые играют на чувствах людей, которые задеты смертью человека. Условно говоря: Юра Волков, покойся с миром.

Ну это лично мое мнение. мне как-то не уютна такая  идея. хотя розу Локо Ярославль я бы сделал, но так же не акцентирую внимание на личности погибшего человека\людей, а только рассчитанную на том, что бы отдать дань памяти. 

-Много ли коллекционеров шарфов в РФ и СНГ? Все ли они фанаты? И кто среднестатистический коллекционер шарфов(болельщик, ультрас, хулиган)? Есть известные коллекционеры? Какие коллекции есть сильные ?

  Сейчас коллекционеров очень много.

Подавляющая часть именно фанаты. необязательно ультрас или хулиганье.

Хотя есть крупный коллекционер в РФ, который вообще ни за кого не болеет, насколько я помню 

А в Питере один коллекционер собирает исключительно матчевые шарфы, причем он достаточно не публичный человек. и, судя по всему, мега обеспеченный  - он может позволить себе заплатить за посредственный шарф 300евро. а как то у меня перекупил матчевый спартаковский шарф 1\32 Кубка УЕФА Аталанта- Спартак за 825(!!!!) евро.

Так что масса достаточно разнообразна, но все таки большая часть -  активные фанаты.

Много хороших или крупных коллекций  -  у Котофея, ЗАМа, Лешего, Лёши Матвеева, Ковбоя, Атера, Виталика Петрова, Димы Васильева.

 Прекрасная коллекция по Спартаку была у Крези Пига, но насколько я понял, некоторые обстоятельства вынудили его избавиться от большей части коллекции, за исключением раритетов.

-Слышал что лидер группы CWT тоже шарфы собирает, так ли это?

 Ну Слава Ширинкин, как я понимаю, собирает то, что ему дарят 

именно это концепция его коллекции.

-Как ты находишь и достаешь редкие шарфы?

  Раньше с раритетами было туго и поиски длились неделями и месяцами, спамил гесты, форумы, писал на все мыла болел и клубных работников. В некоторые клубы приходилось звонить -  сайтов не было. Сейчас большая часть в интернете на соответствующих ресурсах появляется. Главное успеть перехватить и переплатить-выиграть.

-Топ 10 лучших роз по СНГ от тебя(не то что в коллекции а в вообще)   

 10ку составить сложно.

На первом месте безусловно спартаковская фотонка:

http://scarfsworld.my1.ru/photo/6-0-2168  реплику на которую мы недавно сделали.

Шарф Невский Фронт очень красивый. Простая роза и шикарный логотип. Прекрасно.

http://scarfsworld.my1.ru/photo/218-0-142

Первая англичанка Спартака

http://scarfsworld.my1.ru/photo/spartak_moscow_first_classic/6-0-3883

Крутой шарф Шервудские Парни, тем более учитывая год создания розы:

http://scarfsworld.my1.ru/photo/sherwood_boys/218-0-5191

Вайлд Легион

http://scarfsworld.my1.ru/photo/218-0-1734

РБВ

http://scarfsworld.my1.ru/photo/red_blue_warriors/218-0-3639

Готика Зенита:

http://scarfsworld.my1.ru/photo/32-0-1680

Спартаковская хулиганка, по сути первая в РФ:

http://scarfsworld.my1.ru/photo/spartak_hooligans/6-0-6750

которую Проф делал, ну в общем старых роз было много хороших. Другое дело, что они почти все были у избранных. И обычные парни их себе не могли позволить.

Вообще, хочу заметить, что в 90е годы движуха Зенита было очень небольшой и даже проигрывала Торпедо, на мой взгляд, но очень красивых и оригинальных роз питерцы сделали, наверное, больше всех в стране, ну может быть уступая спартаковцам, ну учитывая их количество на тот момент, они безусловные первые номера в стране. 

Я намеренно называл старые розы. Они топовые, как по дизайну, так и раритетности и ценности.

Сейчас, безусловно, красивых роз в разы больше. И тут спартаковское кол-во оригинальных вариантов, на голову превосходит армейское и зенитовское кол-во.

-Топ 10 лучших роз по всему миру

По миру красивых роз масса. Красивейшие розы, если обобщать, это шелковые ультрас розы Германии и Франции

-Когда ты и почему ты начал сам делать шарфы ? Какой первый шарф который ты сделал, Какой шарф из тех что ты делал самый на твой взгляд удачный?

Первый шарф, который я сделал была роза анти ЦСКА. Это было в 2008м году перед первым дерби, которое клуб успешно проебал 1-5))) Затем я сделал розы анти Динамо Киев, часть из которых подарил на выезде  Тот матч клуб так ж успешно слил 1-4. Ко второму дерби с армейцами сделал другую вариацию розы анти ЦСКА, но и второе дерби Спартак слил. Вроде 1-0. Вот такой "удачный" гол получился для моих роз, которые были сделаны к принципиальным матчам)))

Решил начать делать розы, так ни один клуб и ни одна движуха не делала в стране ни черта толкового. Полный шлак и порнографию, если, не считать вариантов Зенита и Спартака, которые для себя заказывали группировки. А обычный фанат носил шляпу. Что касается того, который был самым удачным, то мне сложно выбрать. На мой взгляд было много отличных вариантов.

-Какие можешь дать советы тем кто тока решил собирать шарфы? Чем надо руководствоваться и на что рассчитывать?

 Тем, кто хочет собирать всё, что угодно -  будь то шарфы, стикеры, программки, личинки бабочек и тонны копролита гыгы, я хотел бы пожелать только одного -  с душой подходить к любимому хобби и тогда всё пойдет в гору.

Несколько интернет-ресурсов и сообществ по тематике коллекционирования шарфов:http://scarfsworld.my1.ru/ непосредственно сайт с шарфами от героя нашей статьиhttp://vk.com/club826649 группа коллекционеров на вконтакте 

ignat88.livejournal.com

Шарф - 'Фанаты ЦСКА' | RBWorld.org

Об этом товаре

Красно-синяя роза с вышитым на ней логотипом "ФАНАТЫ ЦСКА". Верные хранители Армейских традиций!

 

Этот товар также доступен в RBWORLD STORE, который находится в центре Москвы по адресу ул. Пятницкая д.37 стр.2

 

Сделано в Москве

Доставка по Москве 300.0

После обработки заказа с вами свяжется наш менеджер. После подтверждения заказа, в течение 1-2 дней курьер доставит заказ в удобное для вас время. Если вещь не подошла, вы можете отказаться от покупки, при этом оплатив стоимость курьерской доставки.

Доставка почтой по России 450.0

Отправляем в течение 2-3 рабочих дней (срок доставки - 7-14 рабочих дней). Заказ необходимо оплатить онлайн любым удобным для вас способом.

Магазин на Пятницкой, 37, с. 2

Время работы пн-сб: с 11:00 до 20:00, вс: 12:00 до 17:00. В наличии весь ассортимент

Гарантия и возврат товара

Если товар не подошел, мы вернем деньги удобным способом в течение 10 рабочих дней.

10 дней

на возврат товара

ДОСТАВКА

МОСКВА (В ПРЕДЕЛАХ МКАД)

После обработки заказа с вами свяжется наш менеджер. После подтверждения заказа, в течении 1-2 дней, с вами свяжется курьер, чтобы уточнить удобное для вас время доставки.

СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ - 300,00 ₽ РУБЛЕЙ.

Если вещь не подошла, вы можете отказаться от покупки, при этом оплатив стоимость курьерской доставки.

ДОСТАВКА ПО РОССИИ

Доставка продукции по России осуществляется ФГУП «Почта России». После выбора товара перейдите в корзину. В графе выбора города доставки выберите «Другой город России». При этом автоматически будет выбран способ оплаты онлайн. Введите точный адрес доставки, индекс, фамилию и имя, электронную почту и телефон. Щелкните на кнопку оформить заказ.

После этого вы будете переведены на страницу оплаты вашего заказа. Оплата происходит с помощью системы PayAnyWay, вы можете оплатить товар любым из доступных способов оплаты. После оплаты товара вам будет направлено электронное сообщение с номером вашего заказа.

В течении трех рабочих дней ваш заказ будет отправлен по указанному адресу ФГУП «Почта России». Минимальный срок доставки составляет семь рабочих дней. После отправки заказа вам будет направлен почтовый идентификатор по которому можно будет отследить посылку.

Обращаем ваше внимание, что мы не отправляем НЕОПЛАЧЕННЫЕ ЗАКАЗЫ и заказы наложенным платежом. Стоимость доставки товара по России составляет 450,00 ₽ независимо от количества выбранного товара. Внимательно проверьте адрес и индекс при заполнении бланка заказа.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА

После выбора желаемого товара - добавьте его в корзину, указав нужный размер. В корзине отображается список выбранных вещей, их количество, а также цена и итоговая стоимость заказа без учета доставки.

Затем выберите удобный способ доставки. Её стоимость будет рассчитана автоматически. Внимательно проверьте всю итоговую информацию по заказу. Выберите способ оплаты. Нажмите кнопку "ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ"

rbworld.org

Кепка «Хулиганка» — универсальный аксессуар для женщин и мужчин

Что собой представляет знаменитая кепка-хулиганка и чем она отличается от не менее популярной «восьмиклинки»? В большинстве случаев ответом станет утверждение, что разницы особой не существует, но это не так. Различия есть и они значительны, в особенности, если речь заходит о том, как правильно её носить.

О хулиганистом головном уборе

Первое, о чем думаешь, услышав словосочетание «кепка-хулиганка»- это образ маргинальных личностей середины последнего десятилетия прошлого века. Отчасти такая ассоциация имеет право на существование, ведь именно тогда знаменитую кепку-восьмиклинку стали называть в дополнение и «хулиганкой». Но сегодня все несколько изменилось.

В фото с лукбуков модных дизайнеров «хулиганка» предстает в двух основных фасонах: «восьмиклинки» и flat (кепка-уточка). Первая представляет собой объемное соединение восьми клиньев, скрепленных пуговицей в середине, в основной части и козырьком, прячущимся в большей степени под ними, а второй – кепку, у которой основная часть мягко переходит в козырек. Почему же оба фасона объединили под одним названием? Ответ довольно прост: и тот, и другой придают при правильном выборе образу налет дерзости и юности, что и объясняет тот факт, что изначально оба вида носили любители спорта и молодые разносчики газет.

Что же касается палитры материалов, используемых для пошива любого фасона «хулиганки», то в данном случае он весьма широк, ведь эту кепку можно носить практически круглый год. Так для межсезонья показаны шерстяные варианты или модели из кожи. Летом превосходно смотрятся не только модели из плотного хлопка или льна, но и из тонкой шерсти. Что же касается вариантов для зимы, то стилисты рекомендуют обратить свое внимание на шерстяные или меховые, например, норковые, модели. А вот кожаные, даже подбитые овчиной, оставить в стороне.

А вам хватает времени на себя любимую?

Да, конечно!Нет, просто беда!

Цветовая палитра «хулиганки» может быть самой разнообразной, начиная от однотонных вариантов, например, серого или бежевого цветов, и заканчивая яркими, но в тоже время классическими узорами: «клеткой», «елочкой» или «гусиной лапкой». Выбор оттенка во многом зависит от того, в каком стиле будет создаваться комплект с такой кепкой и для какого времени года.

Правила сочетаний

Чтобы не вернуться к образу из середины 90-х, следует внимательно отнестись к тому, как правильно и с чем носить «хулиганку»? Ответы на эти вопросы предоставляют модные критики.

Так, оба вида «хулиганки» следует носить с легким наклоном, когда речь идет о летнем или демисезонном образе. В данных случаях эта кепка выступает в большей степени декоративным аксессуаром, нежели функциональным предметом гардероба. А зимнюю модель лучше скоординировать по центру лица, чтобы кепка вместе также выполняла функции защиты.

Мужская кепка-хулиганка может стать основой для многих стильных образов. Для респектабельного облика достаточно включить в комплект костюм-двойку, под который надевают свитер тонкой вязки или рубашку, оксфорды или броги, портфель. В данном случае следует учитывать, что все аксессуары, в том числе и кепка, должны сохранять единую цветовую палитру. В холода такой комплект дополняется моделью, пошитой из нерпы, и двубортным, шерстяным пальто.

Мужской образ с кепкой для лета строиться на сочетании с джинсами, футболкой-поло и мокасинами. При необходимости дополнить облик следует ветровкой или тонким блейзером, длина которых оканчивается чуть ниже талии.

Но самыми интересными выглядят демисезонные комплекты. Дело в том, что в это время стилисты рекомендуют экспериментировать с вельветовыми или кожаными штанами, свитерами крупной вязки или пошитыми из кашемира, футболками с длинными рукавами или же дуэтом рубашки и жилетки, рубашки и тельняшки. В качестве верхней одежды можно выбрать полупальто, стеганные или кожаные куртки. Что же касается обуви, то выбирать следует туфли в Casual или спортивном стилях.

Женская кепка-хулиганка модными критиками считается мерилом чувства стиля у прекрасных дам. Начать следует с того, что этот модный аксессуар требует присутствия иных. Ими могут выступать длинные серьги, перчатки, платки, шали, шарфы или несколько колец цепочек, в зависимости от того, для какого сезона создается комплект. Из данного правила вытекает следующее обязательное: остальные детали гардероба должны быть максимально элегантными. Например, для осеннего образа с «хулиганкой» идеально подойдет белая рубашка покроя, максимально приближенного к мужскому. Дополнить её можно классическими или немного зауженными брюками, а также кардиганом, свитером с мысообразным вырезом, жакетом или полупальто.

В повседневной жизни «хулиганка» может быть дополнена топом, джинсовой «двойкой» и объемным снудом. Для тех, кто предпочитает носить юбки или платья, стилисты рекомендуют обратиться к течению Преппи. На его основе комплект с кепкой формируется из расклешенной юбки, водолазки или полуобтягивающего топа, а также обуви на низком каблуке или танкетке.

В холода можно провести модный эксперимент с меховой «хулиганкой», пошитой, например, из норки. В качестве элегантного комплекта может служить сочетание с шерстяным пальто или же с шубой, пошитой из меха с коротким ворсом, а также сапогами на высоком каблуке. В последнем случае важно между кепкой и шубой обозначить линию, завязав стильно шарф или платок.

Как видно, кепка-хулиганка утратила налет маргинальности, став определенным мерилом чувства стиля своего обладателя.

4allwomen.ru


Смотрите также