Костюмы из фильма "Тор" в деталях. Локи шарф


Что происходит с Локи - мнение Тома Хиддлстона. Новость от Том Хиддлстон

Фильм хорош настолько, насколько хорош в нём злодей – это объясняет, почему столько великолепных идей воплотилось в ужасные фильмы. И это объясняет, почему «Тор» такой замечательный фильм. И хотя Крис Хемсворт был идеален как Тор, я готов спорить, что Том Хиддлстон был ещё лучше в роли Локи. Думаю, Хиддлстон «украл» фильм Кеннета Браны у остальных героев, и он один из лучших экранных злодеев, которых мы видели в последнее время. Так что, когда я впервые услышал, что Локи будет главным злодеем в «Мстителях» Джосса Уидона, у меня появилась твёрдая уверенность, что фильм движется в нужном направлении.

Когда мне посчастливилось посетить съемочную площадку «Мстителей» в прошлом году с несколькими другими репортёрами, Хиддлстон поговорил с нами о сотрудничестве с Уидоном, как Локи изменился в этом фильме по сравнению с «Тором», к чему стремится его герой, увидим ли мы все его супервозможности и о многом другом.

Вопрос: Когда ты снимался в «Торе», то уже знал, что будешь частью этого фильма. Какие ощущения ты испытываешь, наконец-то оказавшись на съемочной площадке «Мстителей»?

Том Хиддлстон: Просто невероятные. На самом деле это забавно, потому что я – только небольшая часть головоломки, за которую отвечает Кевин Фейдж (продюсер студии Marvel, отвечающий за весь франчайз. – прим. переводчика). Я подозревал, что, возможно, появлюсь в «Мстителях», но не знал, как именно, в каком качестве, до какой степени и насколько большой будет моя роль, до тех пор, пока не прочёл черновик, написанный Джоссом Уидоном, распечатанный и полученный в феврале или марте 2011 года. Но ощущения потрясающие, честно говоря. Это так захватывает. Для актёра это редкость – получить возможность вернуться к роли персонажа, которого ты уже отстроил, в котором ты уже жил и которого понимаешь. Двинуться дальше и подняться на новую ступень с ним – огромная честь.

Вопрос: Когда Джосс говорил с тобой о возвращении, как он аргументировал то, что Локи будет идеальным злодеем для этого фильма? Он говорил с тобой о том, почему он выбрал Локи?

Том Хиддлстон: Ну, я думаю, Джосс любит Локи, потому что он любит сложности, и самое замечательное качество Локи в том, что его сложности нет предела. Он способен менять форму, он умён, и у него есть дар стратега, но ещё в нём есть море боли. Мне кажется, что когда у тебя столько разнообразия и героизма в фильме вроде «Мстителей», его необходимо сбалансировать какой-то степенью боли. Мы с Джоссом по окончании «Тора» довольно долго над этим думали, и он сказал: «Расскажи мне, что значит быть этим человеком шесть месяцев. Расскажи мне, что им движет, из-за чего он не спит по ночам. От каких кошмаров страдает его душа?» Мы делились своими идеями из скандинавской мифологии, комиксов, и того, что я создал с Кеннетом Браной. Ему это понравилось, и понравились все эти идеи. Он в восторге от изломанности Локи и того, что где-то под маской плохого парня Локи на самом деле душа в поиске. Он – раненная душа в поиске каких-то ответов. Зачем он существует, в чём его роль во вселенной; он не просто злодей во имя свершения зла. У него веские причины быть таким.

Относительно того, почему «Мстители» состоялись, как фильм… когда ты делаешь фильм, а вокруг так много фильмов с супергероями, и так много фильмов о конце света, и тебе приходится думать: «Как сделать, чтобы он выделялся и был уникальным?» Мне кажется, что Джоссу это так блестяще удалось потому, что он сделал фильм об исцеляющей силе команды, когда ты её часть. Так что каждый из Мстителей – Железный Человек, Тор, Капитан Америка, Халк, Соколиный Глаз, Чёрная Вдова, Ник Фьюри – у них у каждого своя боль. У Локи тоже есть его собственная боль, и каким-то образом, когда они вместе, их боль уменьшается из-за того, что они часть команды, и это, я думаю, уникальный тренд именно для этого фильма.

Вопрос: До самого конца «Тора» мы практически не видели Локи на Земле.

Том Хиддлстон: Ну, мы видели его на Земле, когда он навещал брата и говорил ему, что тот не может вернуться домой.

Вопрос: О, точно. Но это был короткий момент, не более. Мне интересно: носит ли Локи кричащие наряды, когда бывает на Земле или у него есть более подходящие вещи?

Том Хиддлстон: Я думаю, что Локи всё равно, что люди думают о его вкусе. (смеется) Давай не будем забывать, что он бог или как минимум высокоразвитая форма жизни, посещающая глубоко отсталых существ, которых называют землянами. Думаю, что точно так же, как когда Тор, впервые посетил Землю, Локи испытывает чувство превосходства над ними. Целью развития Тора как персонажа было научиться смирению. Так что в конце фильма Тор, блестяще сыгранный Крисом Хемсвортом, приобрёл уважение, симпатию и любовь к человеческой расе. Но я не уверен, что Локи уже достиг того же. (смеется)

Вопрос: Чем Локи отличается в этом фильме от того, каким он был в «Торе»? Я думаю, что он обрёл свою собственную силу в конце «Тора». Он такой же разъярённый и обозлённый в этом фильме?

Том Хиддлстон: Ну, что я могу сказать? Клянусь, в здании напротив засел снайпер. (смеется) Думаю, что самым интересным в истории Локи в «Торе» является то, что он прошёл путь от вторых ролей и задних планов до превращения в бога озорства и бога зла. Наверное, где-то между концом «Тора» и началом «Мстителей» Локи побывал в марвеловском эквиваленте девяти кругов ада. В конце «Тора» вы видите, как он отпускает копьё. Он отпускает копьё, он отпускает Асгард, он отпускает потребность в привязанности и одобрении со стороны брата и отца. Теперь у него планы на большее.

Мне кажется, в «Мстителях» у Локи есть степень самообладания, которой не было в «Торе». В смысле, в «Торе» Локи запутавшийся и потерянный принц, а Локи в «Мстителях» полностью осознаёт свою силу. Он понимает собственную ярость и способен, я бы сказал, подавлять её. Так что в каком-то смысле он намного более вредный. Локи – бог озорства, и думаю, что Джосс так написал Локи в «Мстителях», что он действительно зловредный. Он тот, чьи действия очень, очень сложно для семи из восьми Мстителей остановить.

Вопрос: Ты упомянул другие цели для Локи. Без раскрытия деталей, в чем, ты думаешь, эти цели и какова его конечная цель? Что он хочет получить в итоге?

Том Хиддлстон: Я не говорю, что это не имеет никакого отношения к Локи в «Торе». Так что я думаю, подсознательно Локи очень сильно нуждается в одобрении и статусе. В том смысле, что Локи узнал, что он брошенный сын Лафея, узнал, что ему нет места в Асгарде. Он чувствует себя нелюбимым, покинутым и одиноким. Он был отвергнут Одином и всей семьёй. Думаю, что это всё ещё связано с его мотивацией в «Мстителях». Думаю, что, как для любого одержимого бредовыми идеями фашиста в истории человечества, всё проистекает от низкой самооценки. Так что он просто решает эту проблему неверным путём, добывая себе власть. В смысле, что все злодеи в истории человеческой расы всегда хотели одного – аккумулировать власть. В их иллюзиях власть давала им самоуважение, что на самом деле конечно не так, но Локи думает, что обладание властью даст ему заслуженное одобрение и самоуважение, мне кажется.

Вопрос: Возможно ли для него искупление?

Том Хиддлстон: Я думаю да. Определенно. Я хочу сказать, в Локи важно то, что он всё ещё… Я пытаюсь не слиться в такого вот гогочущего, картонного злодея. Я пытаюсь сохранить всю сложность, над которой так усиленно работал в первом фильме. Огромной жалостью было бы играть кого-то, кто просто злыдень со всех сторон. Так что думаю, в глубине души для него всё ещё возможно искупление. Просто сейчас это лучше скрыто. Он намного крепче духом и менее уязвим. Он намного сильнее и бесконечно опаснее, и с выдержкой у него намного лучше. Он твёрдый орешек.

Вопрос: Возможно ли, что Локи в «Мстителях» откусит больше, чем сможет проглотить, став причиной стольких проблем? Возможно ли, что всё дойдёт до точки, когда он будет вынужден объединиться или работать с Мстителями, чтобы остановить свой собственный хитроумный план, поскольку всё слишком далеко зашло?

Том Хиддлстон: Ну… нет. (смеется) Я полагаю, он настолько умён, что продумал всё. Я уже говорил о нём, как о шахматном гроссмейстере. Думаю, он на 10 шагов впереди всех в игре. То, как он играет на всех, просто восхитительно. Он играет на них даже лучше, чем они это понимают, мне кажется. Но на самом его донышке есть дефект, который заключается в том, что вся его мотивация проистекает из эгоизма и жажды одобрения. Думаю, это его главная слабость.

Вопрос: С кем было веселее всего работать?

Том Хиддлстон: Всё было просто потрясающим. Джосс сделал мне настоящий подарок. Это как будто сыграть главную роль в паре с каждым из них. Так что у меня большие сцены с Крисом Хемсвортом, Скарлетт Йохансон, Робертом Дауни-младшим, Сэмом Джексоном, Крисом Эвансом и Марком Руффало. Не раскрывая всех тайн, там будет невероятная… это как будто Локи выходит один на один против разных умений и суперспособностей всех этих персонажей. Так что, понимаете, моя сцена с Крисом является продолжением всего этого. Это осложнение между братьями. Я был в восторге от моих сцен со Скарлетт, которые мы уже отсняли, потому что Чёрная Вдова скрытная, таинственная и она крадется в тенях. Она умная, сообразительная, двуличная и ей сложно верить. Всё эти прилагательные также можно использовать, чтобы описать Локи. Так что сцена между Локи и Чёрной Вдовой именно та, где они «узнают» друг друга. Мне очень нравилось играть это, и Скарлетт была… мы хорошо сыграли в этой сцене. Сэм тоже просто фантастика.

Всё просто великолепны и химия со всеми очень разная. В этом радость актёрства – ты на самом деле не знаешь, что получится, пока всё не закончишь. Это как будто игра в теннис – ты не можешь спланировать матч, который собираешься играть, пока не окажешься лицом к лицу с оппонентом, и потом случается то, что случается. В этом главное удовольствие от пребывания на площадке.

Вопрос: Какую роль Космический Куб сыграет в «Мстителях»? Были также намёки на Перчатку Бесконечности. Какова их роль в фильме? Я думаю, они не нужны Локи, поскольку он бог. И ещё, ты много трюков делал в фильме?

Том Хиддлстон: Да. Это огромный экшен-фильм, и я играю там злодея, так что драк не избежать.

Вопрос: Но ты – Локи. Ты можешь создавать и совершать разные штуки.

Том Хиддлстон: Я могу, но в то же время… Я обожаю сниматься в боевых сценах. Думаю, что самым захватывающим в драках, которые поставил Р.Эй. Ронделл, наш постановщик трюков, и которые мы уже сняли, было то, что в них реально отразились различные физические возможности и суперспособности каждого персонажа. Так что, естественно, у Криса Хемсворта есть его молот и размер его бицепсов. (смеется) У Криса Эванса есть его щит, и Скарлетт как Чёрная Вдова много использует боевые искусства. У Роберта есть его костюм, а у Локи ум и способность исчезать и появляться, а ещё его посох. Думаю, наблюдать за схватками будет очень интересно.

Он непредсказуем. Тор более предсказуем как боец, но это не значит, что от этого он менее выдающийся. Что же касается Космического Куба… думаю, там определенно есть связь с последней сценой в конце «Тора». Все, кто посмотрят «Первого Мстителя»… и потом всё это движется ещё немного глубже в этом фильме, но я не хочу никого проспойлерить.

Вопрос: Мы ранее говорили с Джоссом о мифологии персонажей, конкретно о скандинавской мифологии. Сколько в мифологии твоего Локи реальной мифологии? Насколько он часть того, что вы делаете сейчас?

Том Хиддлстон: Это сложно, поскольку на плечах «Марвел» лежит титанический труд по соединению разных элементов их собственных вселенных вместе. Так что всё, что мы создали в «Торе» – это то, с чем мы имеем дело сейчас. Мы не будем внезапно возвращаться к золотым яблокам, или превращениям Локи в лошадь, и к другим персонажам из пантеона скандинавской мифологии. До сих пор нет и признаков Бора и Бальдра, и прочих скандинавских персонажей. Более чем достаточно иметь 7 или 8 основных персонажей в «Мстителях», которые будут идти два часа. Так что думаю, если мы когда-нибудь углубимся в скандинавскую мифологию, это сыграет свою роль позже, в продолжении «Тора», о котором я не имею абсолютно никакого понятия.

Вопрос: Как ты думаешь, ты будешь в продолжении «Тора»?

Том Хиддлстон: Честно говоря, я не знаю. Мне и раньше случалось узнавать новости последним, но я честно не знаю. Я даже не знаю, будет ли там сниматься Крис.

Вопрос: Закладывают ли «Мстители» основу для других фильмов о Мстителях? Создаётся ли такое ощущение в конце фильма?

Том Хиддлстон: Надеюсь. В смысле, это так захватывает. Когда я прочёл сценарий в первый раз, я был… это редкое чувство, когда можешь прочесть сценарий в один присест и не смотришь на часы или делаешь чашку чая. Я добрался до последней страницы и подумал про себя: «Это невероятно». Каким-то образом Джоссу удалось заново представить персонажей, которых мы любим, сделать их свежими, новыми, и потом собрать их всех вместе без выделения кого-то больше, чем других. Это было действительно… сценарным подвигом, от которого я остался под огромным впечатлением. Если они сохранят Джосса на борту для ещё одного фильма… будем надеться, что фильмов будет больше.

Вопрос: Что мы можем ожидать от Локи в смысле способностей в сравнении с тем, что мы видели в «Торе»? Мы увидим изменение формы?

Том Хиддлстон: Думаю, он развил то, чему научился в «Торе», немного глубже, понимаете? Есть умения исчезать и появляться, контроль над разумом, есть умение клонировать себя, и это станет палкой в колёсах для тех, кто думает, что он предсказуем.

Вопрос: Расскажи немного о команде. Есть у Локи нечто подобное? Нужно ли ему что-то такое, чтобы исцелиться?

Том Хиддлстон: Наверное, ему это нужно, но, если бы он был исцелен или для него была возможность исцеления, то он был бы частью команды. Так что думаю, он один как перст и сам по себе. Ещё одна вещь – и мне очень нравится, что Джосс никоим образом не умалил и не преуменьшил этот факт – это то, что Тор и Локи – боги на Земле. Неважно, насколько сильны суперсолдаты или учёные из команды Мстителей, они все имеют дело с бессмертными. Так что с силой Локи приходится считаться. Мне очень понравилось, что Марвелы решили в «Торе» отправить на Землю Разрушителя, а не Локи. Это могло превратиться в Локи против Тора там внизу, но они сохранили это в своём роде для «Мстителей». Вы на самом деле видите, насколько силён может быть Локи, когда он спускается вниз, к людям.

Вопрос: Так мы увидим Тора против Локи в «Мстителях»?

Том Хиддлстон: (пауза) Да, увидите.

Вопрос: Ты смог найти в Локи чувство юмора?

Том Хиддлстон: Безусловно! Это то, что также было развито Джоссом. Думаю, что проявление юмора и того, что случается, когда житель Асгарда ходит между смертными, как это было с Крисом, он примерил и на Локи тоже. А ещё Локи намного больше развлекается в этом фильме. Как будто он действительно… даже не знаю. Он прекрасно проводит время. (смеется) Джосс и я много говорили о Джеймсе Мейсоне. Мы говорили о том, что, казалось, Джеймс Мейсон всегда наслаждается происходящим, даже когда он играл плохих парней.

Вопрос: В «Торе» Локи сражался против тех, кто, хоть и был против него, но всё ещё очень дорожит им. Но в «Мстителях» этого фактора нет. Для него это больший вызов, поскольку эти персонажи не понимают его и больше сосредоточены просто на том, чтобы остановить его, уничтожить?

Том Хиддлстон: Ну, это несколько сложнее, поскольку Тор тоже часть команды. Так что иногда Тор пытается убедить Мстителей, что Локи не так плох, как они думают о нём. Думаю, Тор всё ещё верит, что для Локи возможно искупление. Представляют ли Мстители для Локи большую угрозу? Вероятно, но и Локи для Мстителей гораздо больший вызов. К примеру, Локи намного более сложный, опасный злодей, чем, скажем, другие злодеи, сыгранные Джеффом Бриджесом и Микки Рурком в фильмах о Железном Человеке или Тимом Ротом в «Невероятном Халке». Мне кажется то, что он из Асгарда, делает его более опасным.

Вопрос: Насколько работа с Джоссом отличалась от работы с Кеннетом Браной, принимая во внимание разницу в их образовании и предыдущих работах?

Том Хиддлстон: Очень интересным в Джоссе является то, как он ценит британскую театральную культуру и школу британских актёров. Я говорю так, потому что с этого угла воспринимаю ситуацию. Это экстраординарно. Часто, когда команда оператора меняет линзу или переустанавливает свет, мы с Джоссом говорим о блестящей игре сэра Йена МакКеллена во «Враге народа» в Национальном Театре в 1997 году. Он работает с британскими актёрами всё время во всех его телешоу. Фактически он говорил о выборе, который должен был сделать в колледже между театром и фильмом, и он почти стал театральным режиссёром. Наверное, работы Джосса выглядят так, как будто он тяготеет к определенным вещам, но в действительности, как у фаната актёрского искусства, искусства создания кино, театра и драматургии – его вкусы очень разнообразны.

На самом деле это действительно интересно. На вечеринке для прессы в честь «Тора» все были: «Ого. Кеннет Брана будет режиссёром супергеройского кино?» По опыту я знаю, что Кен любит фильмы о супергероях. (смеется) Не обманывайтесь шекспировскими штучками. С другой стороны, Джосс огромный фан Шекспира. Он выдающийся сценарист и рассказчик. Конечно, у них разные методы. Они разные люди. И мне это нравится. Я отлично провёл время, работая с ними. Джосс очень забавный и мне нравятся его замечания. Он всегда возвращается с просмотра монитора с огромной улыбкой на лице… он трудяга и обожает доводить всё до блеска.

Вопрос: Многие считают, что твоя игра в «Торе» была превосходной. Думаю, с этим согласится большинство. Довольно редко мы получаем великолепного злодея. Я уверен, ты читал что-то из обзоров или слышал позитивные вещи. Мне любопытно: из-за этого ты теперь ощущаешь дополнительное давление в этом фильме, раз уж от тебя теперь ждут большего, или просто делаешь работу «на отлично»?

Том Хиддлстон: Хороший вопрос. Я честно пытаюсь не думать об этом в таком ключе. Мне кажется, невозможно думать о конечном результате в творческом плане в любой форме искусства. Если ты композитор и думаешь: «Я должен сесть и написать песню, которая будет лучше, чем предыдущая». Или если ты артист или художник и думаешь: «Моя картина должна быть лучше, чем последняя». Наверное, это то, что называют «сложностями второго часа», но, мне кажется, это не совсем так. Наверное, я просто думаю о персонаже, истории, и стараюсь сделать всё как можно лучше.

И за пределами «Марвел», над каким бы фильмом я ни работал, я стараюсь не думать о том, что о нём будут думать люди, когда он будет готов. Это делает тебя неловким и самоуглубленным. А тебе нужно думать: «Кто этот парень? Чего он хочет? Это моя ответственность – сыграть этого парня и его версия правды тоже моя ответственность. Что другие люди увидят в этом образе, зависит только от них». Я не знал, что людям понравится то, что я делал как Локи в «Торе». Приятно, что им понравилось, наверное. (смеется) Но суть в том, что «но главное – будь верен сам себе; тогда, как вслед за днём бывает ночь, ты не изменишь и другим». (Шекспир, «Гамлет», акт 1, сцена 3. – прим. переводчика)

Вопрос: Том, не будем притворяться, что не хотим услышать ответ на этот вопрос – что ты сделаешь, когда в твои руки попадёт Космический Куб?

Том Хиддлстон: (смеется) Ну… я процитирую Сэма Джексона из финала «Тора». Эрик Селвиг в исполнении Стеллана Скарсгарда спрашивает Ника Фьюри: «Что это?», и Ник Фьюри отвечает: «Энергия, доктор. Если мы сможем понять, как это работает, то возможно, неограниченное могущество». Так что я думаю, именно это привлекает Локи к Кубу.

Вопрос: Образно выражаясь, что ты позаимствовал со съемочной площадки «Тора» и что хотел бы позаимствовать с этой площадки?

Том Хидллстон: Я ничего не заимствовал. Думаю, если бы я начал заимствовать вещи и делать на этом бизнес – для чего в английском языке есть слово «воровство» (смеется) – я бы вероятно потерял работу. Но «Марвел» были очень добры ко мне. Они дали мне коллекционные фигурки. О! На мой день рождения они прислали мне шарф, в котором Локи был в трейлере «Тора». Помните, когда он появляется в хорошем костюме и пальто? На нём есть шарф, и теперь я владею своим шарфом Локи.

Вопрос: А шлем у тебя есть?

Том Хиддлстон: Нет. По-моему, я сломал все мои шлемы. А может и нет, поскольку один был на Комик Коне. Они просто… в той финальной битве, которая была последней сценой, снятой для «Тора», каждый раз, когда я падал на Радужный Мост, то ударялся рогами, и мост всё время выходил победителем.

fanparty.ru

Костюмы из фильма "Тор" в деталях: shakko_kitsune

Команда создала целое "кладбище" плащей, которые не выглядели как надо, но они продолжали пробовать новые способы укладывания и новые ткани. Наконец, был получен такой результат, что все дружно сказали: "Он работает. Теперь просто не трогайте его".

Продолжаем читать Geek-Fashion замечательной fairy_lille

Художницей по костюмам в этом фильме стала Александра Бирн, обладательница «Оскара» за исторические костюмы к фильму «Елизавета: Золотой век», после этого работавшая на Марвел в таких фильмах как «Мстители» и «Мстители: Эра Альтрона». Также в ее карьере заметной вехой стало создание античных облачений для «300 спартанцев: Расцвет империи».

Александра рассказывает, что перед началом работ делала большие коллажи с образами персонажей за всю историю их существования. Перед ней стояла задача создать вдохновленную знаменитыми версиями героев реальность, остающуюся достаточно интересной для современного зрителя. Результатом ее переосмысления стал, как она сама это называет, «античный модернизм». Очевидно, Александра выбрала оба этих направления как проявления «золотого времени», царствующего в Асгарде.

Античность проявляется в мягких складках платьев и элементах анатомии на доспехах, таких как стилизованный пресс на доспехах леди Сиф. Модернизм же виден в прическах дам и интереснейших камзолах мужчин.

Более того, нашлось здесь место и скандинавским мотивам, хоть и выраженным весьма завуалиарованно. Так, например, один из ярких элементов скандинавского народного костюма – камни, золото и яркие блестящие элементы. Эти мотивы, только немного облагороженные, мы видим в костюме Фригги. Обратите внимание на длинные сережки – это похоже любимое украшение супруги Одина.

Но вернемся к главному герою повествования, Богу Грома. Его костюм воплощает и объединяет множество комиксовых вариантов.

Тор даже появляется в кадре со своим каноничным крылатым шлемом. К сожалению, как и и в случае рогатого шлема Локи, актеры лишь мелькают в них, радуя фанатов. Причина в том, что многие режиссеры и операторы не любят головные уборы в кадре – они отвлекают внимание от мимики и лица главного героя.

Каноничные «чешуйки» рукавов не только украшают костюм, но и имеют важную декоративно-прикладную функцию, красиво осыпаясь в кадре в момент низвержения непутевого бога на Землю.

Очень интересна история плаща Тора. Дизайнерам постоянно говорили: «Мы добавим его на пост-продакшене, вы не заставите его работать как надо». Но их плащ сработал, потому что они сделали его прежде, чем его отрисовали. Плащ должен был выглядеть одновременно абсолютно правдоподобным и в то же время возвышенно-волшебным, подчеркивая движения, как во время полета, так и во время драки. Как со смехом жалуется Александра: «Легко заставить плащ делать это на рисунке, но заставить совершать такое кусок ткани куда сложнее». Ее команда создала целое кладбище плащей, которые не работали как надо, но они продолжали пробовать новые способы укладывания и новые ткани. Наконец, был получен такой результат, что все дружно сказали: "Он работает. Теперь просто не трогайте его".

Так же Бирн считает, что очень важно знать, как герой двигается и бьется, какое у него оружие и способности – все это вместе с костюмом должно объединяться в единую эстетику.

Рассмотрим образ Всеотца. Впервые мы видим его в десятом веке нашей эры, он молод и стремителен, форма его шлема немного напоминает его оружие – копье.

В следующий раз мы видим уже счастливого Одина с сыновьями. На нем лишь мягкая кожа туники и нет вкраплений металла – бог спокоен и не ждет войны. Я бы хотела заострить внимание на узоре его костюма: лично мне эти кольца напоминают плоскости сопряжения миров, как вечное напоминание о его власти и, вместе с тем, ответственности.

Проходят годы. Костюм Одина приобретает золото окраса, столь любимое викингами. Посмотрите, как удачно вписана глазная повязка – она кажется неотделимой частью шлема, почти не привлекая к себе внимания. Обратите внимание и на то, как плащ подчеркивает и создает ощущение могучих плеч, а резкий угол на груди – мощность мышц туловища. Кроме того интересно то, как перекликаются плащи отца и сына, закрепленные похожими складками и имеющими одинаковый алый цвет.

Перейдем к одеждам прочих асгардцев. Для друзей Тора, как и для прочих асов, характерно сложное переплетение кожи и металла, создающее одновременно ощущение брони и божественного одеяния. Каждому из героев придана уникальность, его типичный цвет, его броня выражает его личность. В одеянии Сиф, например, много порывистых, острых черт, равно как и в характере девушки. Текстура вставки на груди напоминает кольчугу, а вот костюм Фандрала демонстрирует его щеголеватость и изысканность.

Хеймдалль же обладает совсем иной эстетикой. В легендах его именуют «златорогим», что в совокупность с его образом из комиксов и его местом обитания дало такой интересный образ. Вообще, самое частое прилагательное по отношению к нему – «золотой», поэтому не удивительно, что весь его образ наполнен этим металлом. Страж Бифрёста буквально сливается с ним в единой гармонии.

Перейдем к образу антагониста. Костюм Локи, как и костюм его брата, является квинтэссенцией всех канонных образов персонажа. Металлические детали костюма плавно изгибаются и перетекают в зеленую и коричневую ткань. Очень интересны детали на корпусе, они похожи на крылья, уходящие в искусно заложенные складки на боках. Плащ заложен иначе чем у Тора, выполняя сразу две визуальные функции – вытягивает и стройнит актера, а так же противопоставляет его брату.

Интересно и то, как легко траснформируются костюмы асов. Вот с костюма Локи убираются все элементы брони и мы получаем изящный костюм. Возможно, таким образом асградцы разграничивают для себя время войны и время отдыха даже на уровне быта, снимая доспех. То же работает и с костюмом Сиф – убирается все железо и мы получаем мягкую тунику для отдыха лишь с легким намеком на боевой дух богини.

Костюм бога хитрости в Мидгарде столь же безукоризнен. Зеленое пальто повторяет контурами и особенно воротником асгардский камзол, а шарф создает иллюзию закрытости, вторя оригинальному высокому вороту. Так же стоит отметить потрясающе стильное сочетание косой тонкой полоски на галстуке и прямой тонкой полоски на рубашке.

Ну и закончим наш обзор асгардской моды на блистательной Фригге.

У постели мужа она сидит в прекрасном спокойном платье цвета серебра. Внимание на прическу – типичный модерн. Ее серьги наполнены глубоким символизмом – посмотрите на эти крупные прозрачные камни – ведь это не что иное как символ слез, проливаемых богиней над постелью мужа.

Совсем иным платьем она отмечает возвращение сына – снова яркие, праздничные камни, снова отсылка к скандинавам. Не обойдите вниманием и платье прекрасной Сиф – вот где мы видим античные драпировки, застывшие в прекрасном металле. Само платье словно выполненное из тонких золотых ремней, создающих интересную структуру, напоминающую броню.

Настало время перейти к образам обитателей Мидгарда.

Образ Джейн Фостер рассказывает нам о том, что это серьезная девушка, не привыкшая отвлекаться на всякие глупости. Вся ее одежда максимально комфортна и удобна. Исследования космоса для нее гораздо важнее каблуков и юбок.

Одежда самого Тора в Мидгарде мне кажется неинтересной – это простые вещи якобы с чужого плеча, которые не имеют индивидуальности и ничего особо не могут рассказать о герое.

Но даже здесь можно найти что-то занимательное. Мне очень нравится, как к середине фильма одежда Тора и Джейн начинает перекликаться. Например, в одной из сцен они одеты почти в одинаковые фланелевые рубашки в клетку. Возможно это показывает сходство их помыслов и мечтаний, возможно единство вкусов, а может быть и их зарождающуюся любовь.

Еще одна интересная идея в одежде пары видна уже в конце фильма. Так в момент, когда Тор ждет открытия Радужного моста, на Джейн надета футболка с радугой. Очаровательная деталь.

На этом, пожалуй, анализ костюмов фильма можно завершить. Асгардская часть вышла потрясающе красивой и фантазийной, но и земная не подкачала.

shakko-kitsune.livejournal.com

Берет и шарф спицами - Здесь живет Loki

Жилетку я благополучно сдал - и размер, и внешний вид подошли. Но осталось меньше половины клубка розовых ниток и четверть фиолетовых, так что вдогонку мне заказали берет (а шарф это уже я совсем из остатков вытягиваю).

Вначале я думал вязать берет с таким же узором, что и жилетку - кукурузка и пара кос. Но кукурузка на берете выглядит отвратно, а с косами непонятно как сокращать ряды, так что половина готового берета была распущена и связана заново другим узором (люблю я это дело - распускать почти готовое..)Берет я вязал (по этой схеме) на планке из 8 петель, потом сбоку набрал петли и получилось 84 петли. Весь берет сделан платочной вязкой.

Мои правки в схеме:Мне показалось, что с удвоением количества петель получится очень пышный берет, потому в ряду с прибавками вязал: *петлю лицевой, накид, лицевой, накид* и так далее, пропуская каждый четвертый накид (вязал две лицевых подряд).Дальше вязал без прибавок 10 см вверх, потом петли сокращаются:1, 3, 5 ряд: *7 лицевых петель, 2 лицевых вместе, 7 лицевых, 2 вместе* до конца ряда.2 и все четные ряды: все лицевые7 ряд: *6 лицевых петель, 2 лицевых вместе, 6 лицевых, 2 вместе* до конца ряда.9 ряд: *5 лицевых петель, 2 лицевых вместе, 5 лицевых, 2 вместе* до конца ряда.11 ряд: *4 лицевых петель, 2 лицевых вместе, 4 лицевых, 2 вместе* до конца ряда.13 ряд: *3 лицевых петель, 2 лицевых вместе, 3 лицевых, 2 вместе* до конца ряда.Ну и так далее, пока в конце не будет меньше 15 петель, которые собираются и стягиваются на нитку, этой же ниткой берет сшивается.Шарф вязался тоже чулочной вязкой, а переход ниток сделан по краю по такой схеме. Надеюсь, мне хватит ниток хотя бы на метр шарфа, потому что это совсем остатки остатков.

loki1101.livejournal.com