Палестинка шарф


как носить стильный аксессуар на шее или на голове

Традиционный арабский мужской платок-шарф, известный нам как «арафатка» или «палестинка», в последние годы из чисто этнического элемента одежды превратился в стильный аксессуар, которым украшают себя как парни, так и девушки. Купить такой платок сегодня не составит особого труда, главное – знать, как завязать арафатку, чтобы выглядеть стильно и эффектно. Официальное названия этого платка – куфия, происходит оно от города Эль-Куфа, где первоначально и носили этот головной убор, но в разных странах его также именуют шемаг, шемах, гутра или машада.

Распространенные в русскоязычных странах названия «арафатка» и «палестинка» куфия получила в конце 80-х годов во время эскалации израильско-палестинского конфликта. В то время с телеэкранов не сходил лидер палестинцев Ясир Арафат, неизменной частью имиджа которого была черно-белая куфия, которая укладывалась на голове с помощью кольца рендели. С 2000-х годов куфию заприметили европейские и американские кутюрье и превратили ее в модный тренд, который особенно пришелся по душе молодежи.

Арафатка – колоритный элемент в арабском стиле

Арафатка издавна известна в арабском мире. Для жаркого пустынного климата она очень удобна и практична – помогает укрыться от палящего солнца, закрывает глаза и рот от переносящих песок и пыль раскаленных ветров. Для арабов куфия – это не просто банальный головной убор, а поистине универсальная вещь, которая может пригодиться и выручить своего хозяина в самых непредсказуемых ситуациях. Легким движением руки скромный платочек превращается в скатерть, маску, веревку или бинт. Не зря арафатки взяли на вооружение британские военные. Ну и, конечно же, все мы знаем, каким образом во время демонстраций и прочих выражений недовольства используют арафатку представители радикальных политических движений.

Настоящая куфия ткется из чистого хлопка или из смеси хлопчатобумажных и шерстяных волокон, поэтому заполонившие рынок синтетические арафатки – не более чем дешевая подделка. Смесь хлопка и шерсти наделяет материал уникальными свойствами, надежно защищая не только от палящих солнечных лучей, но и от мороза. Классической расцветкой для шемага является черная или красная клетка на белом фоне. Черно-белые платки в основном распространены в Палестине, а красно-белые в Иордании и Сомали, где куфию дополнительно украшают кистями. В странах Персидского залива особенно популярны чисто белые арафатки, рисунок на которых создается особым переплетением нитей. В Йемене распространены разноцветные куфии.

Дизайнерские арафатки не ограничиваются традиционными расцветками. Они могут быть самых разных видов и цветов: черно-желтые, черно-красные, черно-фиолетовые, бело-желтые, бело-красные, бело-фиолетовые. Эмо-арафатки представлены черно-розовыми и бело-малиновыми экземплярами.

к оглавлению ↑

С чем и как носить арафатку

Классическая или стильная дизайнерская арафатка может оригинально и эффектно дополнить практически любой комплект одежды. Широкий ассортимент платков, стилизованных под арабские куфии, дает возможность каждому подобрать для себя оптимальный вариант: традиционный, армейский, в клетку или в полоску, с цветочными мотивами или в стиле сафари. В принте преимущественно используются сочетания белого с черным, зеленого с красным, серого и зеленого, фиолетового и терракотового. Очень интересно смотрятся разноцветные арафатки с металлизированной нитью.

Многообразие расцветок и стилей позволяет использовать арафатку в качестве яркого колоритного аксессуара как представителям разнообразных субкультур, так и любителям креативного и непринужденного молодежного стиля. Арафатки полюбились не только сентиментальным эмо, но и крутым байкерам, которые предпочитают носить классические черно-белые арафатки в сочетании с кожаной безрукавкой или поверх косухи. Вообще арафатки очень выигрышно сочетаются с кожаными вещами. Девушки нередко используют арафатку не только как шарф на шею или в качестве головного убора, но также вместо шали, как элемент одежды вместо пояса для юбки или брюк, или же как элемент декора завязывают узлом или бантиком на ручке модной объемной сумки. Арафатка превосходно вписывается в стиль милитари и кэжуал. Наиболее выигрышно этно-платок в арабском стиле смотрится с джинсами, футболками, топами, облегающими свитерами, жилетками, короткими куртками. Носить арафатки из чистого хлопка и шерсти можно круглый год, независимо от холода и жары.

к оглавлению ↑

Как оригинально завязать арафатку

к оглавлению ↑

Способы для желающих носить на шее

Первый способ: «Экстравагантный»

  • Складываем арафатку по диагонали, чтобы получился треугольник.
  • Прикладываем треугольник спереди, а острые концы заводим за спину.
  • Оборачиваем заведенные за спину концы, и, затянув платок, перебрасываем их наперед.
  • Расправляем платок. Концы моно оставить свободно свисать, либо завязать узлом над или под уголком спереди. Угол можно расположить не по центру, а набросить его на плечо, сделав узел на другом плече.

Второй способ: «Элегантный»

  • Складываем арафатку по диагонали, чтобы получился треугольник.
  • Набрасываем арафатку на плечи как обычный платок.
  • Расправляем концы и свободно завязываем их на груди. Дополнительно завязываем второй узел.

Третий способ: «Жгут»

  • Складываем арафатку треугольником и доводим до формы шарфа.
  • Скручиваем платок в жгут, оставив небольшой прямой уголок.
  • Со спины набрасываем скрученный платок на плечи.
  • Дважды оборачиваем арафатку вокруг шеи.
  • Скрученные концы завязываем на два узла.

Способ первый: завязываем арафатку по-берберски в виде тюрбана

  • Складываем платок по диагонали, чтобы получился большой треугольник.
  • Набрасываем арафатку на голову, чтобы прямой конец оказался на спине.
  • Берем правый конец арафатки, легонько скручиваем его, чтобы получилась ровная полоска, и через шею отводим назад влево. Заводим его вверх и над лбом оборачиваем вокруг головы. Оставшийся правый кончик прячем на затылке.
  • Аналогично поступаем и с левым концом арафатки: оборачиваем вокруг головы и прячем под оборот правого конца.
  • Поправляем тюрбан на голове. Концы платка можно полностью спрятать или свесить на плечи.

Способ второй: завязываем арафатку в виде маски

Этот способ распространен практически во всех арабских странах – он позволяет надежно защитить лицо и глаза от солнца, песка и ветра.

  • Складываем платок по диагонали, чтобы получился большой треугольник.
  • Набрасываем арафатку на голову, как самый обычный платок.
  • Левый конец платка слегка сворачиваем в жгут и под подбородком протягиваем его в правую сторону.
  • Расправленным правым концом платка оборачиваем лицо.
  • Слегка скручиваем острый угол правого конца и протягиваем его в левую сторону до левого уха.
  • Соединяем правый конец с левым и фиксируем их узлом.
  • Уложив арафатку таким образом, ее можно носить прикрывая нос и рот, или оставить лицо открытым, расправив и уложив платок под подбородком.

Способ третий: как носить арафатку с помощью кольца

  • Складываем платок по диагонали, чтобы получился большой треугольник.
  • Набрасываем арафатку на голову.
  • Аккуратно отводим оба конца назад.
  • Сверху надеваем кольцо рендели.
  • Один конец выводим вперед. 

загрузка...

3ladies.su

Куфия – символ палестинского противостояния

 

Традиционный бедуинский платок белого цвета в черную клетку, который называют «куфия», является одним из наиболее узнаваемых символов Палестины. Это не только кусок ткани, который защищает от холода зимой и от палящего солнца летом, но и олицетворение палестинской национальной борьбы против израильской оккупации и часть культурного наследия, история которой уходит вглубь истории.

С начала октября текущего года между палестинской молодежью и израильской полицией возобновились столкновения в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан. Традиционно, головы протестующих покрыты куфией в подтверждение того, что национальное движение за освобождение оккупированных земель продолжается.

На волне нового обострения палестино-израильского противостояния, увеличилось ношение куфии не только среди молодежи во время митингов и стычек с сионистскими солдатами, но и среди широких слоев населения как части повседневной одежды. Часто, на свадьбах молодые люди используют ее как национальный элемент в праздничном костюме.Головной платок имеет аравийское происхождение и распространен повсеместно в арабских странах. Поэтому кроме бело-черной клетчатой куфии существуют образцы зеленого, красного, желтого и других цветов с различными орнаментами. Однако изображение черного клетчатого узора на белой ткани закрепилось именно за Палестиной.

На выставках палестинского культурного наследия рядом с прочими экспонатами непременно присутствуют исторические и современные разновидности традиционного платка. Изначально куфию носили крестьяне во время сельскохозяйственных работ, затем она приобрела политическое звучание и даже подвергалась «преследованиям».

К середине 1930-х гг. поощряемая британскими колониальными властями иммиграция евреев в Палестину привела к росту арабского национализма. В 1936 г. началось Арабское восстание, во время которого повстанцы впервые стали целенаправленно надевать куфию как символ палестинской борьбы против британских мандатных властей.

Кроме того, во время столкновений с колониальными войсками и еврейскими военными формированиями палестинские патриоты скрывали свои лица платком во избежание арестов и доносов. Впоследствии это привело к тому, что британская администрация начала задерживать всех, кто носил куфию.

Позже ношением бедуинского платка прославился палестинский лидер Ясир Арафат, который не расставался с ним ни на одном публичном мероприятии. Именно благодаря Арафату с 1965 г. куфия получила новую волну популярности среди местного населения и стала известна во всем мире под названием «арафатка».

Однако во время первой интифады (1987-1993 гг.) те, кто надевал куфию и поднимал палестинский флаг, подвергался большой опасности. Тогда этот безобидный знак национальной принадлежности действовал как красная тряпка для быка – сигналом тревоги для сионистской полиции.

Настоящий интерес среди молодежи к ношению куфии появился во время интифады Аль-Аксы (2000-2005 гг.). Тогда многие международные арабские журналисты, облачившись в клетчатые платки, начали в вести прямые репортажи и документальные передачи на фоне насилия, совершаемого израильтянами и на палестинских территориях. 

Куфия также стала символом международной солидарности с палестинским народом. В разных странах мира традиционный платок надевают демонстранты на митингах, проводимых в поддержку палестинских арабов и в осуждение сионистской политики террора.

Лейсан Тимергалиева

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Вы не любите евреев или у вас просто горло болит? « Международный Центр междисциплинарного образования

Так примерно был сформулирован вопрос, прозвучавший во время одного рок-концерта в Лейпциге пару лет назад, когда мода на палестинские шейные платки достигла апогея, стерев грань между political и fashion statement и объединив их в одно целое.

Палестинский платок – он же pali scarf – уже давно не называют куфией. Его оригинальная версия сделана из хлопка или смеси хлопка с шерстью и известна под названием yachmagh. Но рынок наводнен в основном платками из вискозы и полиэстера, произведенными в Индии и Китае.

Палестинцы не единственные носители куфии – жители Аравийского полуострова носят ее в белом варианте, защищая лицо от солнца. Очень похожий платок носят также курды, но в моду вошел именно pali scarf с его характерным черно-белым или бело-красным паттерном. Популяризации платка в семидесятых годах способствовала эпидемия похищения самолетов – фотографии Лайлы Халед, захватившей самолет TWA, была растиражирована мировой прессой – однако главным дизайнером айтема все же надо считать Арафата, который драпировал его особым образом, образуя треугольник.

Во времена Арафата платок с черно-белым паттерном называли PLO scarf – в отличие от красно-белого паттерна, который европейцы начали ассоциировать с более радикальными организациями типа Народного Фронта Освобождения Палестины.

Во время первой интифады он начал приобретать популярность в более широких кругах в комплекте с футболками, изображающими камнеметателей, а во время второй интифады, когда вместо камней появились "живые бомбы", особую популярность прибрели платки с красно-белым паттерном, который сегодня ассоциируется с ХАМАСом.

На сегодняшний день, как объяснил мне владелец магазина тканей в Берлине, в витрине которого были выставлены оба варианта, те, кто поддерживают борьбу против блокады Газы, берут красно-белый. Красно-белый более тренди, говорил он, пытаясь продать мне импортированный из Кувейта yachmagh, по удешевленной цене 8 евро за метр вместо 19.

Но история главного палестинского бренда уходит корнями в более далекое прошлое, чем ООП и ХАМАС. В конце тридцатых годов приверженец и союзник нацистов муфтий Иерусалима издал религиозный запрет на западные головные уборы, а ношение черно-белого паттерна вменил мусульманам в обязанность. В сущности, именно наци-муфтий Хусейн превратил традиционный головной убор в символ палестинского национализма, который затем адаптировали почти все антиизраильские и антиамериканские движения мира леворадикального толка – несмотря на явный нацизм его главного промоутера – или именно поэтому.

После 11 сентября pali scarf адаптировали также и некоторые право-фашистские движения в Европе, а затем и в Америке. На форумах американского супрематистского движения White Pride можно найти обсуждения темы. В основном участники решили последовать примеру своих европейских братьев по идеологии хотя бы назло евреям, хотя находятся и те, кто возражают на том основании, что враг моего врага не обязательно мой друг.

О том, что pali scarf является новой свастикой, впервые написала итальянская журналистка Ориана Фалаччи еще в девяностых годах, когда он стал ясно ассоциироваться с антиисраэлизмом его носителей, что особенно стало очевидно во времена второй интифады – популярность росла прямо пропорционально количеству терактов. В те июньские дни 2001 года, когда в Израиле прогремел взрыв в русской дискотеке "Дольфи", количество палестинской клетчатки на улицах европейских городов резко возросло.

Но европейский обыватель романтизирует всяческие интифады только когда они происходят на Ближнем Востоке, а когда свои собственные мусульмане вдруг начали по разным поводам устраивать восстания у них дома, пали-шарфики почти исчезли из учреждений и всех тех мест, где приходится иметь дело с клиентами, многие из которых при виде двухцветной клетчатки разворачивались и выходили, а то и жаловались.

Черно-белая клетчатка начала ассоциироваться с волнениями, навязчивой агитацией, насилием и вообще с проблемой "а кому оно надо?"

Но промоутеры палестинской клетчатки не успокоились, тщательно затушевывая ее очевидный мессидж – скрытым: стали входить в обиход клетчатые платки всех цветов и оттенков, а заодно топчики и воланчики все с тем же паттерном, что вызвало протесты со стороны блюстителей его идеологической чистоты. Pali scarf – это вам не модный ассессуар, послышались строгие окрики на разноязыких форумах.

Можно спорить о том, является ли ношение палестинского платка всего лишь fashion statement или ли же faschist statement, является ли он символом нового нацизма или всего лишь символом невежества и вульгарности.

Хорошая новость – вот она: то, что входит в моду, рано или поздно из нее выходит. И я имею в виду не только ту моду, которая диктует, что носить, но и ту, что диктует нам, что и как думать. Одно дело – когда вы гордо носите pali scarf с тем, чтобы провоцировать обывателя, и чувствуете себя крутым и прогрессивным, а другое – когда pali scarf красуется в витрине "Зары" и его нацепили на все подряд даже израильтяне.

В Париже шарф продается по 3 евро за штуку и по 5 если вы купите пару. Pali scarfs всех видов и расцветов валяются в каждом киоске и имеют вид лежалого товара.

Нет ничего более жалкого, чем крик моды прошлого сезона.

Пассэ, пассэ…

Автор: Нелли Гутина Журналистка, иногда писательница и контент-менеджер. В 90-е годы регулярно публиковалась как внештатник почти во всех русскоязычных израильских изданиях. Автор двух книг – "Двойное Дно" и "Журнал". В настоящее время является членом редколлегии журнала "22" и одним из его авторов, публикуется также в литературном приложении "Окна". Завершает работу над книгой "Israel Goes Russian" на русском и английском языках.

24.08.2010 17:00

http://www.zman.com/news/2010/08/24/82130-print.html

 

protodata.biz

Как красиво завязать шарф или платок: разные варианты

Когда-то шарфы использовали только лишь как средство для дополнительного тепла. На сегодняшний день шарф является модным аксессуаром, и от того, каким образом вы разместите его, будет зависеть ваш внешний облик. Его можно «намотать» как попало и тогда образ станет неопрятным и «на скорую руку», но можно сделать это правильно и с умом и ваш лук заиграет новыми красками. В этой статье мы расскажем, как красиво завязать шарф и платок.

Типы шарфов

Для начала нужно определиться с различными видами шарфов, ведь не к каждому шарфу можно применить ту или иную технику.

Шаль

Знакомая всем еще со времен бабушек вещь, исполненная из шерстяной пряжи. Но как известно мода всегда возвращается к своим истокам, и на сегодняшний день такой вид платка имеет огромную популярность среди женщин всех возрастов. Шаль – это платок квадратной формы, который сгибается по диагонали и имеет внушительный размер. Обычно его надевают на плечи или на голову.

Бактус

Мода на вязаный треугольный шарф пришла к нам из Норвегии. По сути он является чем-то средним между шалью и палестинским платком (арафаткой). В отличии от шали такой платок имеет меньшие размеры, и носят его на шее «уголком» не сзади, а спереди (что делает ее схожей с арафаткой).

Арафатка

Это большой лоскут обработанной хлопковой или льняной ткани квадратной формы, который имеет различные геометрические узоры. Первоначально такой платок использовали на ближнем востоке для защиты от ветра и песка, но со временем они стали очень модными в России. Обычно такие платки складывают по диагонали и одевают, таким же образом, что и бактус – «уголок» спереди, узел со стороны спины.

Горжетка

Горжетка получила широкое распространение еще в 1900 годах, но к 2017 году набрала поистине заоблачную популярность среди модниц. Горжетка представляет из себя узкую полосу выделанного меха, которую обычно размещают поверх ворота верхней одежды, например, на пальто. Такой аксессуар, конечно, не совсем подходит к привычному описанию слова «шарф», но все же относят его именно к этому виду одежды, так как он выполняет те же функции.

Палантин

Шарф или платок (зависит скорее от материала) в привычной для нас форме, но очень широкий, то есть прямоугольная полоса, которая может быть выполнена из различных материалов: шерсть, хлопок, шелк и прочее.

Снуд

Этот шарф уже несколько лет занимает топ самых популярных аксессуаров. Из себя он представляет прямоугольник со сшитыми краями. Его можно использовать как обычный шарф, но в тоже время он может заменить и шапку.

Как красиво завязать шарф?

Итак, а теперь давайте рассмотрим несколько простых способов завязывать шарфы, чтобы они не только согревали нас в холодную погоду, но и придавали образам больше стиля.

Снуд

Сам по себе такой шарф является отличным аксессуаром и не нуждается в замысловатых узлах. Поэтому его достаточно накинуть на шею в виде свободной петли, а затем расправить края на плечах. Отлично смотрятся снуды из шерсти с толстой вязкой, если повязать его на куртку или пальто.

Если снуд имеет внушительную длину его можно обернуть несколько раз вокруг шеи (количество оборотов будет зависеть исключительно от ваших предпочтений).

Интересной идеей является носить снуд в качестве палантина, то есть опустив его на плечи.

Также красиво смотрится такой шарф, надетый на голову как капюшон. Для этого нужно накинуть шарф на шею, перекрутить восьмеркой, а затем одну из петель надеть на голову. Далее поправьте края на шее и голове и – вуаля – романтичный образ готов.

Длинный шарф

  • Накидываем шарф таким образом, чтобы его концы находились спереди, причем один из них должен быть намного короче другого. Затем более длинный край протягиваем через пояс на одежде, короткую часть можно либо оставить в свободном полете, либо заправить в ремень.

  • Обмотайте шарф вокруг шеи, после чего пропустите одну из сторон шарфа в образовавшуюся петлю.

  • Накиньте шарф так же как в первом варианте, а затем оберните один из краев вокруг шеи.

  • Накиньте шарф и начните оборачивать его вокруг шеи, одновременно скручивая его в жгут, до тех пор, пока не останутся короткие кончики. Их можно заправить в шарф.

Шаль

Шаль можно носить как традиционным способом, сложив по диагонали и завязав узлом на шее спереди, так и более современным образом.

Накиньте шаль на плечи как накидку, а затем свяжите концы шарфа за спиной у лопаток. В завершение оттяните шаль вниз, чтобы прикрыть узел. Таким образом вы получите своеобразное болеро.

Арафатка

Традиционно палестинский платок завязывают, расположив угол «треугольника» на груди, завязав концы платка сзади или, обернув вокруг шеи, пропускают под платком на грудь.

Еще одним способ является расположение арафатки как галстук. Для этого нужно закинуть шарф углом на спину, а на груди завязать два узла. Но узлы не должны заходить друг на друга.

Также вы можете посмотреть несколько способов завязывания шарфов на шею видео:

promodu.com


Смотрите также