История и виды павло посадских платков. Павловопосадский шарф
Павлопосадские женские шарфы
Принято считать, что шарф – это изобретение северных народов, защищающее от холода и непогоды. В действительности первые длинные полосы ткани использовали жители сухих пустынных регионов, чтобы защитить открытые части тела от ветра, пыли, палящего солнца. Известно также, что платки активно использовали древнеегипетские модницы, у которых её переняли женщины Древней Греции.
Франция подарила миру палантин, Россия считается родиной пуховых шалей. Павлопосадский шарф – это предмет одежды, который занимает промежуточную нишу между палантином и шалью, чья востребованность сейчас быстро меняющейся моды со временем только увеличивается.
Многие наши соотечественницы убеждены, что Павлопосадская Мануфактура производит исключительно платки. Действительно, они стали настолько знаменитыми, что давно считаются одним из символов нашей страны, брендом, который известен во всем мире.
Каково бывает их удивление, когда они получают возможность увидеть павлово посадские шарфы. Такие же красочные, яркие, но ни капельки не старомодные. Именно последнее обстоятельство частенько удерживает девушек и женщин от приобретения платка. Шарф – совершенно другое дело. Легкий, теплый, с оригинальным орнаментом, он в состоянии защитить от осенне-весеннего ненастья, существенно улучшить образ того, кто его носит, независимо от вида одежды.
Это бренд, который в состоянии подарить уют для всех, кто не равнодушен к красивой и удобной одежде, кто любит быть яркой, выглядеть оригинально, привлекать внимание прохожих.
Женские павлопосадские шарфы многие наши модницы считают обязательной частью своего гардероба. Если платок имеет стилистические ограничения по использованию, то они такого недостатка полностью лишены. Они хорошо сочетаются с одеждой любого стиля, создают выразительный акцент, сформировать свой образ.
Тонкий шелковый аксессуар будет хорошо смотреться на жакете или блузе, платье или водолазке. Павлопосадские женские шарфы обладают способностью делать привлекательной однотонную одежду, даже если их расцветка частично совпадает. Секрет особенности одновременно прост и сложен. Принт шарфа выполнен в двух преобладающих цветовых тональностях. Сам узор настолько мелкий и разнообразный, что вместе эти два фактора и обеспечивают поразительную приспособляемость.
Если собрались купить павлопосадский шарф, выбор изделия должен основываться на личном чувстве стиля. Общие рекомендации стилистов и модельеров здесь не помогут.
Мы не сомневаемся, что из обширного ассортимента, который представлен к нас в магазине, вы обязательно выберите несколько подходящих моделей, гармонично вписывающихся в ваш гардероб. Нежный китайский шелк, умелые руки мастериц – вот составляющие того успеха, который характерен для любых изделий Павловопосадской Мануфактуры. Желаем вам приятной покупки!
www.souvenirdvor.ru
Шарфы женские : | Павлопосадские платки
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Пора надежд 1645-50 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Фадеева Валерия
Комментарии к записи Шарф Пора надежд 1645-50 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Пора надежд 1645-3 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Фадеева Валерия
Комментарии к записи Шарф Пора надежд 1645-3 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Пора надежд 1645-1 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Фадеева Валерия
Комментарии к записи Шарф Пора надежд 1645-1 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Полевой вьюнок 1660-15 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Жукова Елена
Комментарии к записи Шарф Полевой вьюнок 1660-15 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Полевой вьюнок 1660-16 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Жукова Елена
Комментарии к записи Шарф Полевой вьюнок 1660-16 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Полевой вьюнок 1660-18 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Жукова Елена
Комментарии к записи Шарф Полевой вьюнок 1660-18 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 см
Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Зимняя сказка 10046-0 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Литвинова Елена
Комментарии к записи Шарф Зимняя сказка 10046-0 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Зимняя сказка 10046-63 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Литвинова Елена
Комментарии к записи Шарф Зимняя сказка 10046-63 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Зимняя сказка 10046-2 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Литвинова Елена
Комментарии к записи Шарф Зимняя сказка 10046-2 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-66 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Литвинова Елена
Комментарии к записи Шарф Волшебная Аллея 1051-66 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-64 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Литвинова Елена
Комментарии к записи Шарф Волшебная Аллея 1051-64 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-61 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Литвинова Елена
Комментарии к записи Шарф Волшебная Аллея 1051-61 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-60 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Литвинова Елена
Комментарии к записи Шарф Волшебная Аллея 1051-60 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-54 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Литвинова Елена
Комментарии к записи Шарф Волшебная Аллея 1051-54 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-53 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Литвинова Елена
Комментарии к записи Шарф Волшебная Аллея 1051-53 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-52 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Литвинова Елена
Комментарии к записи Шарф Волшебная Аллея 1051-52 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-51 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Литвинова Елена
Комментарии к записи Шарф Волшебная Аллея 1051-51 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Полонез 1631-61 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Фадеева Валерия
Комментарии к записи Шарф Полонез 1631-61 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Полонез 1631-50 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Фадеева Валерия
Комментарии к записи Шарф Полонез 1631-50 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Полонез 1631-64 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Фадеева Валерия
Комментарии к записи Шарф Полонез 1631-64 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Полонез 1631-51 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Фадеева Валерия
Комментарии к записи Шарф Полонез 1631-51 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Рассказ о странствиях 1633-61 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Созинова Валентина
Комментарии к записи Шарф Рассказ о странствиях 1633-61 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Рассказ о странствиях 1633-50 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Созинова Валентина
Комментарии к записи Шарф Рассказ о странствиях 1633-50 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Рассказ о странствиях 1633-60 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Созинова Валентина
Комментарии к записи Шарф Рассказ о странствиях 1633-60 отключены
Рубрика - из крепдешина 50х190 смПавловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Рассказ о странствиях 1633-56 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка Созинова Валентина
Комментарии к записи Шарф Рассказ о странствиях 1633-56 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Лунная мелодия 1513-2 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Литвинова Елена
Комментарии к записи Шарф Лунная мелодия 1513-2 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Лунная мелодия 1513-3 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Литвинова Елена
Комментарии к записи Шарф Лунная мелодия 1513-3 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Лунная мелодия 1513-1 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Литвинова Елена
Комментарии к записи Шарф Лунная мелодия 1513-1 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Райский сад 10039-15 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Белокур Наталья
Комментарии к записи Шарф Райский сад 10039-15 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Райский сад 10039-13 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Белокур Наталья
Комментарии к записи Шарф Райский сад 10039-13 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Райский сад 10039-10 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Белокур Наталья
Комментарии к записи Шарф Райский сад 10039-10 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Райский сад 10039-3 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Белокур Наталья
Комментарии к записи Шарф Райский сад 10039-3 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Райский сад 10039-2 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Белокур Наталья
Комментарии к записи Шарф Райский сад 10039-2 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Райский сад 10039-1 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Белокур Наталья
Комментарии к записи Шарф Райский сад 10039-1 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Эвита 1332-1 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Жукова Елена
Комментарии к записи Шарф Эвита 1332-1 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Эвита 1332-13 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Жукова Елена
Комментарии к записи Шарф Эвита 1332-13 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Эвита 1332-18 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Жукова Елена
Комментарии к записи Шарф Эвита 1332-18 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Пламя свечи 1326-2 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Фадеева Валерия
Комментарии к записи Шарф Пламя свечи 1326-2 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Пламя свечи 1326-18 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Фадеева Валерия
Комментарии к записи Шарф Пламя свечи 1326-18 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Пламя свечи 1326-13 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Фадеева Валерия
Комментарии к записи Шарф Пламя свечи 1326-13 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Пламя свечи 1326-1 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Фадеева Валерия
Комментарии к записи Шарф Пламя свечи 1326-1 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавлопосадский шелковый шарф Маков день 1053-2 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Фадеева Валерия
Комментарии к записи Шарф Маков день 1053-2 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавлопосадский шелковый шарф Маков день 1053-1 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Фадеева Валерия
Комментарии к записи Шарф Маков день 1053-1 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавловопосадский шелковый шарф Маков день 1053-4 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Фадеева Валерия
Комментарии к записи Шарф Маков день 1053-4 отключены
Рубрика - из крепдешина 43х150 смПавлопосадский шелковый шарф Маков день 1053-3 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка Фадеева Валерия
Комментарии к записи Шарф Маков день 1053-3 отключены
pavloposadskie-platki.ru
Павлопосадские шелковые шарфы
Желание выглядеть стильно и красиво характерно для любой женщины. Для этого используются аксессуары, позволяющие до неузнаваемости изменить облик любого наряда, привнести в имидж толику очаровательной индивидуальности. Павлопосадские шарфы из шелка можно назвать самым универсальным вариантом использования таких аксессуаров.
И дело даже не в том, что мода предполагает использование такого невесомого шарфа в большом количестве вариантов. Его можно носить на голове, шее, поясе, или даже на сумочке. Его достоинство – это рисунок, использующий как мотивы традиционного народного творчества, так и абстрактные сюжеты. Наибольшую популярность павлопосадским вещам принес цветочно-орнаментальный рисунок, отшлифованный на протяжении двух столетий до совершенства.
Павлово-Посадские шелковые платки следует носить в теплое время года. В деле защиты от зимней стужи прока от щелка немного. Ценность красивого аксессуара состоит не столько в его практичности, сколько в возможности разнообразить наряд. А для нежного, воздушного и красивого шелкового платка это задача легкая – достаточно украсить им пальто, дубленку или шубу любым удобным способом.
Шарфы Павловского Посада - это прямоугольная полоса ткани, у которой длина многократно превышает ширину, а края отстрочены по периметру шарфа. Геометрические размеры и пропорции этого аксессуара бывают разными: маленькие используются как шейное украшение, концы которого обычно заправляют вовнутрь одежды. Средние по длине шелковые шарфы подходят для ношения на шее, плечах или голове, как более универсальное изделие. Длинные и широкие шарфы предоставляют простор для фантазии. Их носят и на голове, и на плечах, обвязывают талию или сумочку, и даже делают из них пляжное парео.
Шелковый павлопосадский шарф отличается от платка формой – они выпускаются в виде квадрата, что и накладывает особенности их применения. Платок тоже можно превратить в шарф, свернув его несколько раз. Но с платком небольшого размера такое маловозможно, да и есть существенная разница между сложенным в несколько слоем платком и нежно струящимся шарфом.
В интернете можно найти сотни способов ношения шелкового шарфа. С подробным описанием и фотографиями, на основании которых у вас появляется простор для проявления своих творчес4ких способностей. В одном вы должны быть уверены: павлопосадский шарф очень хорошо сочетается с одеждой любого стиля. Благодаря большому выбору моделей, представленных в интернет-магазине «Сувенирный двор», вы сможете найти варианты соответствующие вашим вкусам. Можете не сомневаться, что этот легкий, экологичный аксессуар украсит изящное вечернее платье. Сделайте более нарядным строгий деловой костюм, добавьте нотки элегантности в яркую спортивную одежду.
Отметим, что любой изделие павлопосадской платочной мануфактуры относится к категории унисекс. Особенно это касается шелковых шарфов – можно подобрать модель, которая будет идеально смотреться и на мужчине.
www.souvenirdvor.ru
Павлопосадские шарфы и палантины
Холодная погода диктует свои условия и заставляет одеваться потеплее, но это не повод отказываться от стильных и красивых вещей. Павлопосадские шарфы и палантины порадуют и согреют модниц в прохладное время года. Их можно надевать с верхней одеждой или накидывать на плечи, когда сидите в помещении. Яркие и благородные цвета позволят выбрать вариант по вкусу. Пастельные оттенки добавят образу нежности, а сочные станут основным акцентом наряда.
Палантин обладает магическим обаянием, которое проявляется в способности притягивать, как магнитом, взгляды прохожих. Даже если ваш гардероб представлен не слишком яркой одеждой. Достаточно одного павлово посадского палантина, небрежно наброшенного на плечи поверх водолазки или монохромного платьица, что превратить вас в настоящую русскую красавицу, яркую и самобытную.
Изделие знаменитых мастериц имеет собственный характер, формирует целую гамму положительных эмоций, которые передаются от автора хозяину палантина. У каждого из них на этикетке указывается фамилия художника, который работал над текстильным шедевром. Не случайно предприятие гордо именуется Павловопосадской платочной мануфактурой – здесь в почете ручной труд, а не монотонная и безликая машинная обработка.
Царский павлопосадский палантин – это аксессуар, который дополнит любой ваш наряд. Он даст образу той естественной красоты, который так ценится иностранцами в русских женщинах. Палантины из Павловского Посада индивидуальны. Такое сочетание не может не удивлять: рисунок, состоящий из сотен разноцветных элементов, по отдельности кажущихся несовместимыми, выглядит настолько гармонично, что вызывает восхищение даже у специалистов.
В любом палантине, в любом платке или шарфе есть несколько базовых оттенков, что дает возможность использовать такой аксессуар с любой однотонной одеждой. Если купить павлово посадский палантин в нескольких экземплярах, с разным набором цветовых комбинаций, можно обеспечить гармоничным украшением весь свой гардероб.
При изготовлении палантинов используются только натуральные материалы. Чаще всего – шелк и шерсть высочайшего качества. Легкие, невесомые палантины или плотные шали можете подобрать из продуктов продукт из атласа или шифона, крепдешина или жаккарда, саржи или креп-жоржета. Он прослужит вам очень долго и его смогут носить и ваши дети.
Наконец, палантин из Павловского Посада – это истинно русское изделие, которое легко узнаваемо и является брендом, не нуждающимся в рекламе. Это аксессуар, который вобрал в себя мастерство, талант и трудолюбие многих поколений местных ремесленников.
Павлопосадский палантин можно найти в интернет-магазине «Сувенирный двор» или в шоуруме, расположенном в центре столицы. Большое количество узоров и решений позволят найти изделие по душе. На павлопосадские шарфы и палантины цены зависят от размера. Приходите и выберайте или сделайте заказ, не откладывая на потом.
www.souvenirdvor.ru
Павло посадские платки: история и разновидности

Культура того или иного народа многокомпонентна. Кухня, быт, традиции и особенности в одежде — все это составляет целостную картину, делая узнаваемой ту или иную народность. Именно мелочи, нюансы, особенности и отдельные детали традиционного костюма являют всему миру народный образ. Без преувеличения, одной из самых ярких и многоликих считается российская культура. Симбиоз трудолюбия искусных ремесленников и мастерства художников дал начало такому уникальному произведению прикладного искусства, как павлово-посадские шали (платки).
Содержание материала
История платка
Сегодня каждый иностранец — гость великой и необъятной России, почтет за честь приобрести в качестве сувенира необыкновенные посадские платки или шали. Но мало кто знает, что история такого уникального и популярного во всем мире аксессуара насчитывает уже более 200 лет.

Истоки берут свое начало в середине ХIХ века. Город на Руси Павловский Посад, ранее именованный Богородским уездом, издавна считался своего рода центром талантливых и искусных ремесленников, а в особенности текстильного мастерства. В те далекие времена именно в Павловском Посаде насчитывалось бесчисленное множество текстильных цехов, которые сохранились с еще более старинных времен. В ХVII столетии богородские шали уже имели широкую известность, благодаря узнаваемому рисунку-орнаменту из золоченых нитей.

Позже производство стремительно набирало обороты и уже посадские платки изготавливались из различных тканей, а характер рисунка приобрел более характерные национальные черты и узнаваемый русский характер.
Мануфактурное производство расширялось, появилось направление шелкоткачества, платки изготавливались также из шерстяных и полушерстяных тканей.
История павлопосадских платков
[ot-video][/ot-video]
Традиционные посадские платки имели одну особенность — необычный и уникальный в своем роде набивной рисунок. Узоры были настолько эксклюзивные, что невозможно было отыскать два идентичных платка.
Техника нанесения рисунка
Великолепие цвета, сложного и единственного в своем роде цветочного узора или орнамента достигается непростой технологией нанесения. Изначально узор переносился на материал при помощи резных деревянных форм. Такие доски-формы назывались «цветками» и «манерами». Доска «цветки» вырезалась из дерева, с ее помощью на ткань наносились краски, а вот досками «манерами» набивался контур орнамента или узора.

Эволюция коснулась и технологий набивания принтов, поэтому уже в 70-х годах прошлого столетия рисунок стал наноситься на посадские платки и шали способом трафаретной печати и специальных нейлоновых шаблонов. Более современные павлопосадские текстильные изделия несколько видоизменились: рисунок стал менее детализированным, а контуры орнаментов приобрели менее затейливые и несколькострогие очертания.

Некоторое время для нанесения рисунка применялась техника ручной набойки, но в силу особой трудоемкости процесса, популярным он так и не стал. Хотя именно в этот период были созданы настоящие эксклюзивные модели, достойные звания культурной ценности России.
В 90-х годах прошлого столетия, в то время, когда многие отрасли поразил кризис, производство не только не сошло на нет. Павлопосадские изделия стали еще более красочными и самобытными. Количество красок на один платок или шали достигло 23-х. Сегодня трафаретная технология сохранилась, уникальный рисунок предварительно разрабатывается художниками, после чего изготавливаются трафареты, затем шали и платки запускаются в производство.

Создание павлопосадских платков
[ot-video][/ot-video]
Особенности узоров
С давних времен по сегодняшний день посадские платки и шали делятся на два основных вида:
- Первые — это платки и шали, которые изготавливаются из тонкой полупрозрачной шерсти. Такие павлопосадские изделия могут иметь шелковую праоснову. Рисунок на такой шали или платке набивался на кремовом, черном, темно-вишневом или алом цветовом грунте. Орнамент представлял собой крупные цветы или букеты, строго подобранные стилевые узоры. Как говорится, награда нашла своего героя. Такие посадские платки получили в 1896 году высшую государственную награду, что дало право изображения Национального Герба на этикетке или вывеске.
- Вторые — это павлопосадские изделия, которые выполнялись из плотной шерсти. Такие модели, как правило, отличались от первых не только тканями, но и орнаментом. Заглавным узором был позаимствован у восточного народа «огурец», заключенный в цветочные узоры. Акцент в таких платках делался на края, и точнее, углы платка, оставляя в центральной части небольшую фигуру средника.
В послевоенные период посадские платки приобрели большую яркость, нежели модели военного периода. Колорит павлово-посадской шали строится на контрастах желтого, зеленого, красного и синего. В рисунке появляются светотеневые обработки, которые придают реалистичности и осязаемости цветочным принтам.
Такой принцип ярких и необычных контрастов, национального орнамента или цветочных узором настолько уникален в своем роде, что делает посадские платки и шали вне веяний моды.

Как носить павлово-посадский платок или шаль?
Современные тенденции в моде — это дань уважения и даже преклонения перед мастерством наших предков. Поэтому павлопосадские палантины, шали и платки невероятно популярны и сегодня среди модниц. Такой яркий и необычный аксессуар несомненно обладает своим характером, историей и душой, что придает образу самобытные народные ноты в необычном современном обрамлении, словно драгоценный бриллиант.

Есть несколько советов, как одеть павловопосадский аксессуар:
- Традиционным способом, как носили на Руси, одевая на голову и завязывая под подбородком. Такой способ подойдет красавицам с четкими и правильными чертами лица.
Повязать платок традиционным способом очень просто
- Одевая на голову, а концы платка обматывая вокруг шеи. Идеально смотрится с шубой или дубленкой. Нужно быть осторожной с образом, состоящим из шубы в пол и павлопосадского платка, чтобы не принять облик боярыни Морозовой.
Повязка платка на голову и вокруг шеи
- Можно надеть на голову в виде банданы или тюрбана, а концы закрепить вокруг головы. Такой способ выглядит необычно и современно.
Павлопосадский платок в виде банданы
- Просто накидывая на плечи, произвольно завязывая концы платка, чтобы окружающие могла восхищаться красотой рисунка.
Так вы покажите все великолепие платка
- Ультрамодный способ предлагают модельеры, завязывая его в качестве пояса или даже юбки, углом вокруг талии.
Оригинальная юбка из павлопосадского платка
Способов, как и с чем надевать посадские платки, палантины и шали немало. Можно смело отпускать фантазию и экспериментировать с таким необыкновенным аксессуаром, создавая свой собственный яркий и оригинальный образ.
Умелое сочетание павлопосадского платка или шали поможет придать облику не только народной самобытности. Павлопосадские изделия — это не просто модные аксессуары, они обладают душой, преображая облик женщины не только внешне, но и внутренне. Такие яркие расписные аксессуары никогда не выйдут из моды, формируя настоящий русский стиль вне модных тенденций.
Интересная информация о павлопосадских платках
[ot-video][/ot-video]
ethnoboho.ru
Узоры Славянской Души. Павловопосадский платок. Часть 1.: mtv59
Часть 2 Часть 3Часть 4 Часть 5Часть 6Часть 7Павловопосадские платки берут начало от простого куска белого полотнища с вышивкой, которое называлось убрус. В семнадцатом веке убрус, которым русские женщины покрывали голову в повседневной жизни уступает место платку, позже в русском языке появляется позаимствованное в персидском языке слово «шаль» означающее большой узорчатый платок носимый на теле. Платок всегда являлся одним из обязательных атрибутов русского национального традиционного костюма, как повседневного, так и праздничного. Показаться на людях с непокрытой головой (простоволосой) считалось верхом неприличия на Руси.
Яков Иванович Лабзин (1827-1891)Василий Иванович Грязнов (1816-1869)
Василий Иванович Грязнов (1816-1869). Родился в простой семье в деревне Евсеево (в настоящее время Павлово-Посадский район), получил домашнее образование, унаследовал от родителей глубокую веру и любовь к Богу.
Но когда поступил работать на фабрику, наивный деревенский юноша окунулся в мир порока и страстей, начал пить вино, попал под воздействие дурной компании. Однако со временем он сумел перебороть свои слабости и стать на путь исправления.
После знакомства с купцом Я.И. Лабзиным и вступлением в дело Грязнов продолжил вести жизнь святого подвижника. Когда у него появилось больше денег, он тратил их на помощь бедным и на благоугодные дела. Василий вместе с Яковом Лабзиным и сестрами Якова строили школы и богадельни. Василий мечтал построить в городе Павловском Посаде мужской монастырь, но не успел. Благодаря Якову Лабзину и его сестрам в 1874 г. в Павловском Посаде был построен храм на месте захоронения святого Василия. В 1894 г. на месте храма был открыт Покровско-Васильевский монастырь.
Василий Иванович Грязнов канонизирован Русской православной церковью как святой в лике праведных – Праведный Василий Павлово-Посадский.
Вплоть до 1860-х годов фабрика выпускала шерстяные, полушерстяные, хлопчатобумажные ткани и павловопосадские шали. Во второй половине XIX века уже преобладали популярные набивные шерстяные палантины и шали. Как раз в это время они широко входили в моду как незаменимый элемент костюма горожанок и сельских жительниц. Купчихи, мещанки, крестьянки щеголяли в накинутых на плечи или на голову палантинах и шалях с орнаментами в "восточном" духе либо с яркими цветочными композициями.
После Октябрьской революции фабрику национализировали, она рассталась с именами прежних владельцев и стала называться Старопавловской.
Изменения в жизни страны незамедлительно сказались на ассортименте. В 1920-х годах начались эксперименты с рисунком, возникли неожиданные для платочной тематики мотивы революции, успехов коллективизации и индустриализации. Но цветочные композиции по-прежнему оставались визитной карточкой павлово посадских платков.
Новые рисунки и орнаменты в русле классической для фабрики традиции были основной заботой художников того времени, среди которых выделялись Нил Постигов и Константин Аболихин, работавшие ещё до революции.













Кроме того, художники-модельеры находят интересные решения с применением павловопосадских платков. Такие предметы женской одежды, как те, что приведены ниже, могут стать визитной карточкой их обладательницы, а любой пасмурный день они сделают ярким и солнечным.











Все эти замечательные модели придумали и выполнили мастерицы Алёна, Валентина Давыдова (valentin-ka), Ираида Соловей





































Печатные шаблоны готовятся с помощью уникальной установки прямого гравирования, наносящей под управлением компьютера капельки расплавленного воска на поверхность покрытой фотоэмульсией сетки.
Печатные краски готовятся на автоматической красковарке, где все процессы выполняются без участия человека. Здесь впервые в мире была внедрена плазмохимическая обработка ткани перед печатью вместо вредного хлорирования.
За более чем двух вековое существование, Павловопосадская платочная мануфактура прошла огромный путь своего развития от крестьянской светлицы до современного конкурентоспособного производства, отвечающего всем мировым стандартам. Ее достижения неоднократно были отмечены на различных выставках, начиная от Малой Серебряной Медали на Московской выставке российских мануфактурных произведений, до Большой Золотой Медали на Всемирной выставке в столице Бельгии в Брюсселе.
В цехе готовой продукции
Работа с бахромой
Работница мануфактуры демонстрирует готовое изделие
«Однажды на балу у Орлова попросили одну из московских красавиц, жену его незаконного сына, протанцевать "pas de chele", — вспоминает Е. И. Раевская. — Она согласилась и, став посреди залы, будто невзначай, выронила гребень, удерживающий ее волосы. Роскошные, как смоль, черные волосы рассыпались по плечам и скрыли стан ее почти до колен. Все присутствующие вскрикнули от восторга и умоляли ее исполнить танец с распущенными волосами. Она только того и хотела; исполнила танец при общих рукоплесканиях". Появлению этого танца способствовало увлечение французского общества античной культурой. «Па-де-шаль -соло, танцуется с легким газовым шарфом в руках: танцующая то обмотывается им, то распускает его». Особое внимание обращалось на плавность и грациозность движения рук Танец с шалью требовал грации и изящества. Дама медленно поворачивалась к публике то лицом, то спиной, поднимая поочередно то правую, то левую руку сзажатым в ней концом шали. Каждое новое движение начиналось с вытянутого носка правой или левой ноги. В начале 19века это мог быть и парный танец, но впоследствии он стал сольным дамским танцем. Чтобы шаль была послушной, в ее концы вшивались тяжелые золотые, серебряные или кораловые шарики. Сначала танец назывался а-ля грек, новое название появилось ближе к 30-м годам. Это танец-импровизация, где особое значение имела игра с шарфом и движения рук. Дама выходила на середину зала и, подбрасывая вверх легкий шарф, ловила его, проделывая с ним различные грациозные движения. Все внимание приковывалось к плавности и красоте движений рук. В царствование Александра I воспитанниц женских учебных заведений начали обучать танцу с шалью. Так девушки демонстрировали свое изящество, грациозность и хорошую осанку. Эта традиция сохранилась до конца XIX века.
Фотохудожник Лара Кантур (Lara Kantur)


























Рисунок павловопосадского платка. Почтовая марка России, 2013 г.
...
Серия сообщений "=Painting":Часть 1 - Бескрайняя летняя синева... Художник Кристиан Жекель / Christian Jequel (Франция, 1935)Часть 2 - Первый признак весны – не капель и не певчая птица......Часть 46 - Современные художники - наивисты.Часть 47 - Дайте повару продукты.... И тогда ждет вас вкусная еда! Художник Vickie Wade.Часть 48 - Узоры Славянской Души. Павловопосадский платок. Часть 1.mtv59.livejournal.com
Доставка | Павловопосадские платки
ВАРИАНТЫ И СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ ВАШИХ ЗАКАЗОВ
Теперь Вы сможете купить павлопосадские платки не покидая наш официальный сайт интернет-магазина. В красочном и наглядном каталоге Вы подберете платок подходящий Вам по размеру и цветовой гамме, а наша курьерская служба доставит Ваш заказ в кратчайшие сроки.
Доставка по Москве
Плановая доставка по Москве (в пределах МКАД) 250 рублей за весь заказ. Курьеская служба нашего магазина доставит Ваши платки на следующий день после заказа по указанному Вами адресу.В заполняемой форме обязательно указывайте подробный адрес, телефон и ближайшую к Вам станцию метро. Если Вы ходите внести какие-то уточнения- напишите их в комментарии к Вашему заказу. После получения Вашего заказа наши менеджеры свяжутся с Вами по телефону в ближайшее время для уточнения деталей и времени доставки.Если Вы сомневаетесь в подборе, то можно заказать товар на выбор (дополнительное изделие), в этом случае стоимость доставки по Москве в пределах МКАД составит 500 рублей: необходимо оплатить выезд курьера на Ваш адрес и обратные транспортные расходы (250+250 рублей).
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Вы можете отказаться от Вашего заказа в любой момент позвонив по нашему телефону до момента доставки товара курьером по Вашему адресу. Если отказ происходит непосредственно на Вашем адресе (товар надлежащего качества, но не подошел цвет, размер, фасон…) — Вам необходимо оплатить выезд курьера на Ваш адрес и обратные транспортные расходы (250+250 рублей).Делая заказ на сайте нашего магазина Вы подтверждаете полное согласие со всеми вышеперечисленными условиями доставки и оплаты!
Доставка в регионы
Доставку павловопосадских платков в регионы мы осуществляем Почтой России — ценная бандероль 1-го класса.При оформлении заказа обязательно указывайте Ваш подробный адрес с индексом, телефон и адрес электронной почты! – Мы отправляем посылки по России после оплаты заказа с учетом почтового тарифа, который составит 370 рублей вне зависимости от веса бандероли (внутренний фиксированный тариф). Если Вы ходите внести какие-то уточнения- напишите их в комментарии к Вашему заказу или свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам, указанным ниже.
Доставка в другие страны
Доставку павловопосадских платков по всему миру мы осуществляем Почтой России.При оформлении заказа обязательно указывайте Ваш подробный адрес с почтовым индексом (zip-code), телефон и адрес электронной почты! – Мы отправляем посылки в любую страну после оплаты заказа с учетом почтового тарифа, который наши менеджеры рассчитают (зависит от веса и ценности бандероли) и сообщат Вам по электронной почте после получения Вашего заказа. Если Вы ходите внести какие-то уточнения- напишите их в комментарии к Вашему заказу или свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам, указанным ниже.
+7 (499) 408-59-52 — городской, многоканальный
+7 (926) 747-17-23 — мобильный Мегафон
pavlovoposadskie-platki.ru