История и виды павло посадских платков. Павловопосадский шарф


Павлопосадские женские шарфы

Принято считать, что шарф – это изобретение северных народов, защищающее от холода и непогоды. В действительности первые длинные полосы ткани использовали жители сухих пустынных регионов, чтобы защитить открытые части тела от ветра, пыли, палящего солнца. Известно также, что платки активно использовали древнеегипетские модницы, у которых её переняли женщины Древней Греции.

Франция подарила миру палантин, Россия считается родиной пуховых шалей. Павлопосадский шарф – это предмет одежды, который занимает промежуточную нишу между палантином и шалью, чья востребованность сейчас быстро меняющейся моды со временем только увеличивается.

Многие наши соотечественницы убеждены, что Павлопосадская Мануфактура производит исключительно платки. Действительно, они стали настолько знаменитыми, что давно считаются одним из символов нашей страны, брендом, который известен во всем мире.

Каково бывает их удивление, когда они получают возможность увидеть павлово посадские шарфы. Такие же красочные, яркие, но ни капельки не старомодные. Именно последнее обстоятельство частенько удерживает девушек и женщин от приобретения платка. Шарф – совершенно другое дело. Легкий, теплый, с оригинальным орнаментом, он в состоянии защитить от осенне-весеннего ненастья, существенно улучшить образ того, кто его носит, независимо от вида одежды.

Это бренд, который в состоянии подарить уют для всех, кто не равнодушен к красивой и удобной одежде, кто любит быть яркой, выглядеть оригинально, привлекать внимание прохожих.

Женские павлопосадские шарфы многие наши модницы считают обязательной частью своего гардероба. Если платок имеет стилистические ограничения по использованию, то они такого недостатка полностью лишены. Они хорошо сочетаются с одеждой любого стиля, создают выразительный акцент, сформировать свой образ.

Тонкий шелковый аксессуар будет хорошо смотреться на жакете или блузе, платье или водолазке. Павлопосадские женские шарфы обладают способностью делать привлекательной однотонную одежду, даже если их расцветка частично совпадает. Секрет особенности одновременно прост и сложен. Принт шарфа выполнен в двух преобладающих цветовых тональностях. Сам узор настолько мелкий и разнообразный, что вместе эти два фактора и обеспечивают поразительную приспособляемость.

Если собрались купить павлопосадский шарф, выбор изделия должен основываться на личном чувстве стиля. Общие рекомендации стилистов и модельеров здесь не помогут.

Мы не сомневаемся, что из обширного ассортимента, который представлен к нас в магазине, вы обязательно выберите несколько подходящих моделей, гармонично вписывающихся в ваш гардероб. Нежный китайский шелк, умелые руки мастериц – вот составляющие того успеха, который характерен для любых изделий Павловопосадской Мануфактуры. Желаем вам приятной покупки!

www.souvenirdvor.ru

Шарфы женские : | Павлопосадские платки

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

Парад надежд 1645-50Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Пора надежд 1645-50 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Фадеева Валерия

Комментарии к записи Шарф Пора надежд 1645-50 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

Парад надежд 1645-3Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Пора надежд 1645-3 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Фадеева Валерия

Комментарии к записи Шарф Пора надежд 1645-3 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

Парад надежд 1645-1Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Пора надежд 1645-1 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Фадеева Валерия

Комментарии к записи Шарф Пора надежд 1645-1 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

 Полевой вьюнок 1660-15Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Полевой вьюнок 1660-15 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Жукова Елена

Комментарии к записи Шарф Полевой вьюнок 1660-15 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

Полевой вьюнок 1660-16Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Полевой вьюнок 1660-16 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Жукова Елена

Комментарии к записи Шарф Полевой вьюнок 1660-16 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

Полевой вьюнок 1660-18Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Полевой вьюнок 1660-18 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Жукова Елена

Комментарии к записи Шарф Полевой вьюнок 1660-18 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

Зимняя сказка 10046-0Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Зимняя сказка 10046-0 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Литвинова Елена

Комментарии к записи Шарф Зимняя сказка 10046-0 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

Шарф Зимняя сказка 10046-63Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Зимняя сказка 10046-63 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Литвинова Елена

Комментарии к записи Шарф Зимняя сказка 10046-63 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

Шарф Зимняя сказка 10046-2Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Зимняя сказка 10046-2 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Литвинова Елена

Комментарии к записи Шарф Зимняя сказка 10046-2 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-66 Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-66 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Литвинова Елена

Комментарии к записи Шарф Волшебная Аллея 1051-66 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-64Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-64 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Литвинова Елена

Комментарии к записи Шарф Волшебная Аллея 1051-64 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-61Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-61 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Литвинова Елена

Комментарии к записи Шарф Волшебная Аллея 1051-61 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-60Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-60 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Литвинова Елена

Комментарии к записи Шарф Волшебная Аллея 1051-60 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-54Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-54 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Литвинова Елена

Комментарии к записи Шарф Волшебная Аллея 1051-54 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-53Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-53 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Литвинова Елена

Комментарии к записи Шарф Волшебная Аллея 1051-53 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-52Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-52 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Литвинова Елена

Комментарии к записи Шарф Волшебная Аллея 1051-52 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-51Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Волшебная Аллея 1051-51 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Литвинова Елена

Комментарии к записи Шарф Волшебная Аллея 1051-51 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

Шарф Полонез 1631-61Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Полонез 1631-61 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Фадеева Валерия

Комментарии к записи Шарф Полонез 1631-61 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

Полонез 1631-50Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Полонез 1631-50 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Фадеева Валерия

Комментарии к записи Шарф Полонез 1631-50 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

Шарф Полонез 1631-64Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Полонез 1631-64 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Фадеева Валерия

Комментарии к записи Шарф Полонез 1631-64 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

Шарф Полонез 1631-51Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Полонез 1631-51 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Фадеева Валерия

Комментарии к записи Шарф Полонез 1631-51 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

шарф бахромой Рассказ о странствиях 1633-61Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Рассказ о странствиях  1633-61 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Созинова Валентина

Комментарии к записи Шарф Рассказ о странствиях 1633-61 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

Шарф Рассказ о странствиях 1633-50Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Рассказ о странствиях  1633-50 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Созинова Валентина

Комментарии к записи Шарф Рассказ о странствиях 1633-50 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

шарф с шелковой бахромой Рассказ о странствиях 1633-60Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Рассказ о странствиях  1633-60 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Созинова Валентина

Комментарии к записи Шарф Рассказ о странствиях 1633-60 отключены

Рубрика - из крепдешина 50х190 см

Павлопосадский шелковый шарф Рассказ о странствиях 1633-56Павловопосадский шелковый шарф с шелковой бахромой Рассказ о странствиях  1633-56 из крепдешина (100% шелк) Размер 50х190 см Автор рисунка  Созинова Валентина

Комментарии к записи Шарф Рассказ о странствиях 1633-56 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

Шарф Лунная мелодия 1513-2Павловопосадский шелковый шарф Лунная мелодия 1513-2 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Литвинова Елена

Комментарии к записи Шарф Лунная мелодия 1513-2 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

шарф Лунная мелодия 1513-3Павловопосадский шелковый шарф Лунная мелодия 1513-3 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Литвинова Елена

Комментарии к записи Шарф Лунная мелодия 1513-3 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

Лунная мелодия 1513-1Павловопосадский шелковый шарф Лунная мелодия 1513-1 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Литвинова Елена

Комментарии к записи Шарф Лунная мелодия 1513-1 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

Шарф Райский сад 10039-15Павловопосадский шелковый шарф Райский сад 10039-15 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Белокур Наталья

Комментарии к записи Шарф Райский сад 10039-15 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

Шарф Райский сад 10039-13Павловопосадский шелковый шарф Райский сад 10039-13 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Белокур Наталья

Комментарии к записи Шарф Райский сад 10039-13 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

Шарф Райский сад 10039-10Павловопосадский шелковый шарф Райский сад 10039-10 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Белокур Наталья

Комментарии к записи Шарф Райский сад 10039-10 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

Шарф Райский сад 10039-3Павловопосадский шелковый шарф Райский сад 10039-3 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Белокур Наталья

Комментарии к записи Шарф Райский сад 10039-3 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

Шарф Райский сад 10039-2Павловопосадский шелковый шарф Райский сад 10039-2 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Белокур Наталья

Комментарии к записи Шарф Райский сад 10039-2 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

Шарф Райский сад 10039-1Павловопосадский шелковый шарф Райский сад 10039-1 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Белокур Наталья

Комментарии к записи Шарф Райский сад 10039-1 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

шарф Эвита 1332-1Павловопосадский шелковый шарф Эвита 1332-1 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Жукова Елена

Комментарии к записи Шарф Эвита 1332-1 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

шарф Эвита 1332-13Павловопосадский шелковый шарф Эвита 1332-13 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Жукова Елена

Комментарии к записи Шарф Эвита 1332-13 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

шарф Эвита 1332-18 Павловопосадский шелковый шарф Эвита 1332-18 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Жукова Елена

Комментарии к записи Шарф Эвита 1332-18 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

шелковый шарф Пламя свечи 1326-2Павловопосадский шелковый шарф Пламя свечи 1326-2 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Фадеева Валерия

Комментарии к записи Шарф Пламя свечи 1326-2 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

шарф Пламя свечи 1326-18Павловопосадский шелковый шарф Пламя свечи 1326-18 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Фадеева Валерия

Комментарии к записи Шарф Пламя свечи 1326-18 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

шарф Пламя свечи 1326-13Павловопосадский шелковый шарф Пламя свечи 1326-13 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Фадеева Валерия

Комментарии к записи Шарф Пламя свечи 1326-13 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

шарф Пламя свечи 1326-1Павловопосадский шелковый шарф Пламя свечи 1326-1 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Фадеева Валерия

Комментарии к записи Шарф Пламя свечи 1326-1 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

шарф Маков день 1053-2Павлопосадский шелковый шарф Маков день 1053-2 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Фадеева Валерия

Комментарии к записи Шарф Маков день 1053-2 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

 шарф Маков день 1053-1Павлопосадский шелковый шарф Маков день 1053-1 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Фадеева Валерия

Комментарии к записи Шарф Маков день 1053-1 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

шелковый шарф Маков день 1053-4Павловопосадский шелковый шарф Маков день 1053-4 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Фадеева Валерия

Комментарии к записи Шарф Маков день 1053-4 отключены

Рубрика - из крепдешина 43х150 см

шарф Маков день 1053-3Павлопосадский шелковый шарф Маков день 1053-3 из крепдешина (100% шелк) Размер 43х150 см Автор рисунка  Фадеева Валерия

Комментарии к записи Шарф Маков день 1053-3 отключены

pavloposadskie-platki.ru

Павлопосадские шелковые шарфы

Желание выглядеть стильно и красиво характерно для любой женщины. Для этого используются аксессуары, позволяющие до неузнаваемости изменить облик любого наряда, привнести в имидж толику очаровательной индивидуальности. Павлопосадские шарфы из шелка можно назвать самым универсальным вариантом использования таких аксессуаров.

И дело даже не в том, что мода предполагает использование такого невесомого шарфа в большом количестве вариантов. Его можно носить на голове, шее, поясе, или даже на сумочке. Его достоинство – это рисунок, использующий как мотивы традиционного народного творчества, так и абстрактные сюжеты. Наибольшую популярность павлопосадским вещам принес цветочно-орнаментальный рисунок, отшлифованный на протяжении двух столетий до совершенства.

Павлово-Посадские шелковые платки следует носить в теплое время года. В деле защиты от зимней стужи прока от щелка немного. Ценность красивого аксессуара состоит не столько в его практичности, сколько в возможности разнообразить наряд. А для нежного, воздушного и красивого шелкового платка это задача легкая – достаточно украсить им пальто, дубленку или шубу любым удобным способом.

Шарфы Павловского Посада - это прямоугольная полоса ткани, у которой длина многократно превышает ширину, а края отстрочены по периметру шарфа. Геометрические размеры и пропорции этого аксессуара бывают разными: маленькие используются как шейное украшение, концы которого обычно заправляют вовнутрь одежды. Средние по длине шелковые шарфы подходят для ношения на шее, плечах или голове, как более универсальное изделие. Длинные и широкие шарфы предоставляют простор для фантазии. Их носят и на голове, и на плечах, обвязывают талию или сумочку, и даже делают из них пляжное парео.

Шелковый павлопосадский шарф отличается от платка формой – они выпускаются в виде квадрата, что и накладывает особенности их применения. Платок тоже можно превратить в шарф, свернув его несколько раз. Но с платком небольшого размера такое маловозможно, да и есть существенная разница между сложенным в несколько слоем платком и нежно струящимся шарфом.

В интернете можно найти сотни способов ношения шелкового шарфа. С подробным описанием и фотографиями, на основании которых у вас появляется простор для проявления своих творчес4ких способностей. В одном вы должны быть уверены: павлопосадский шарф очень хорошо сочетается с одеждой любого стиля. Благодаря большому выбору моделей, представленных в интернет-магазине «Сувенирный двор», вы сможете найти варианты соответствующие вашим вкусам. Можете не сомневаться, что этот легкий, экологичный аксессуар украсит изящное вечернее платье. Сделайте более нарядным строгий деловой костюм, добавьте нотки элегантности в яркую спортивную одежду.

Отметим, что любой изделие павлопосадской платочной мануфактуры относится к категории унисекс. Особенно это касается шелковых шарфов – можно подобрать модель, которая будет идеально смотреться и на мужчине.

www.souvenirdvor.ru

Павлопосадские шарфы и палантины

Холодная погода диктует свои условия и заставляет одеваться потеплее, но это не повод отказываться от стильных и красивых вещей. Павлопосадские шарфы и палантины порадуют и согреют модниц в прохладное время года. Их можно надевать с верхней одеждой или накидывать на плечи, когда сидите в помещении. Яркие и благородные цвета позволят выбрать вариант по вкусу. Пастельные оттенки добавят образу нежности, а сочные станут основным акцентом наряда.

Палантин обладает магическим обаянием, которое проявляется в способности притягивать, как магнитом, взгляды прохожих. Даже если ваш гардероб представлен не слишком яркой одеждой. Достаточно одного павлово посадского палантина, небрежно наброшенного на плечи поверх водолазки или монохромного платьица, что превратить вас в настоящую русскую красавицу, яркую и самобытную.

Изделие знаменитых мастериц имеет собственный характер, формирует целую гамму положительных эмоций, которые передаются от автора хозяину палантина. У каждого из них на этикетке указывается фамилия художника, который работал над текстильным шедевром. Не случайно предприятие гордо именуется Павловопосадской платочной мануфактурой – здесь в почете ручной труд, а не монотонная и безликая машинная обработка.

Царский павлопосадский палантин – это аксессуар, который дополнит любой ваш наряд. Он даст образу той естественной красоты, который так ценится иностранцами в русских женщинах. Палантины из Павловского Посада индивидуальны. Такое сочетание не может не удивлять: рисунок, состоящий из сотен разноцветных элементов, по отдельности кажущихся несовместимыми, выглядит настолько гармонично, что вызывает восхищение даже у специалистов.

В любом палантине, в любом платке или шарфе есть несколько базовых оттенков, что дает возможность использовать такой аксессуар с любой однотонной одеждой. Если купить павлово посадский палантин в нескольких экземплярах, с разным набором цветовых комбинаций, можно обеспечить гармоничным украшением весь свой гардероб.

При изготовлении палантинов используются только натуральные материалы. Чаще всего – шелк и шерсть высочайшего качества. Легкие, невесомые палантины или плотные шали можете подобрать из продуктов продукт из атласа или шифона, крепдешина или жаккарда, саржи или креп-жоржета. Он прослужит вам очень долго и его смогут носить и ваши дети.

Наконец, палантин из Павловского Посада – это истинно русское изделие, которое легко узнаваемо и является брендом, не нуждающимся в рекламе. Это аксессуар, который вобрал в себя мастерство, талант и трудолюбие многих поколений местных ремесленников.

Павлопосадский палантин можно найти в интернет-магазине «Сувенирный двор» или в шоуруме, расположенном в центре столицы. Большое количество узоров и решений позволят найти изделие по душе. На павлопосадские шарфы и палантины цены зависят от размера. Приходите и выберайте или сделайте заказ, не откладывая на потом.

www.souvenirdvor.ru

Павло посадские платки: история и разновидности

красавица в павлопосадском платкеРусская красавица в павлопосадском платке

 

Культура того или иного народа многокомпонентна. Кухня, быт, традиции и особенности в одежде — все это составляет целостную картину, делая узнаваемой ту или иную народность. Именно мелочи, нюансы, особенности и отдельные детали традиционного костюма являют всему миру народный образ. Без преувеличения, одной из самых ярких и многоликих считается российская культура. Симбиоз трудолюбия искусных ремесленников и мастерства художников дал начало такому уникальному произведению прикладного искусства, как павлово-посадские шали (платки).

 

Содержание материала

 

История платка

Сегодня каждый иностранец — гость великой и необъятной России, почтет за честь приобрести в качестве сувенира необыкновенные посадские платки или шали. Но мало кто знает, что история такого уникального и популярного во всем мире аксессуара насчитывает уже более 200 лет.

Павлопосадский платокПавлопосадский платок можно встретить на многих картинах

 

Истоки берут свое начало в середине ХIХ века. Город на Руси Павловский Посад, ранее именованный Богородским уездом, издавна считался своего рода центром талантливых и искусных ремесленников, а в особенности текстильного мастерства. В те далекие времена именно в Павловском Посаде насчитывалось бесчисленное множество текстильных цехов, которые сохранились с еще более старинных времен. В ХVII столетии богородские шали уже имели широкую известность, благодаря узнаваемому рисунку-орнаменту из золоченых нитей.

павлопосадские платкиДа и как такая красота могла не стать популярной

 

Позже производство стремительно набирало обороты и уже посадские платки изготавливались из различных тканей, а характер рисунка приобрел более характерные национальные черты и узнаваемый русский характер.

Мануфактурное производство расширялось, появилось направление шелкоткачества, платки изготавливались также из шерстяных и полушерстяных тканей.

История павлопосадских платков

[ot-video][/ot-video]

 

Традиционные посадские платки имели одну особенность — необычный и уникальный в своем роде набивной рисунок. Узоры были настолько эксклюзивные, что невозможно было отыскать два идентичных платка.

 

Техника нанесения рисунка

Великолепие цвета, сложного и единственного в своем роде цветочного узора или орнамента достигается непростой технологией нанесения. Изначально узор переносился на материал при помощи резных деревянных форм. Такие доски-формы назывались «цветками» и «манерами». Доска «цветки» вырезалась из дерева, с ее помощью на ткань наносились краски, а вот досками «манерами» набивался контур орнамента или узора.

Манера«Манера» для нанесения узоров

 

Эволюция коснулась и технологий набивания принтов, поэтому уже в 70-х годах прошлого столетия рисунок стал наноситься на посадские платки и шали способом трафаретной печати и специальных нейлоновых шаблонов. Более современные павлопосадские текстильные изделия несколько видоизменились: рисунок стал менее детализированным, а контуры орнаментов приобрели менее затейливые и несколькострогие очертания.

Промышленное производство платкаПромышленное производство отнюдь не сыграло в пользу красоты платка

 

Некоторое время для нанесения рисунка применялась техника ручной набойки, но в силу особой трудоемкости процесса, популярным он так и не стал. Хотя именно в этот период были созданы настоящие эксклюзивные модели, достойные звания культурной ценности России.

В 90-х годах прошлого столетия, в то время, когда многие отрасли поразил кризис, производство не только не сошло на нет. Павлопосадские изделия стали еще более красочными и самобытными. Количество красок на один платок или шали достигло 23-х. Сегодня трафаретная технология сохранилась, уникальный рисунок предварительно разрабатывается художниками, после чего изготавливаются трафареты, затем шали и платки запускаются в производство.

Разработка рисункаРазработка рисунка будущего платка — задача не из простых

 

Создание павлопосадских платков

[ot-video][/ot-video]

 

Особенности узоров

С давних времен по сегодняшний день посадские платки и шали делятся на два основных вида:

  • Первые — это платки и шали, которые изготавливаются из тонкой полупрозрачной шерсти. Такие павлопосадские изделия могут иметь шелковую праоснову. Рисунок на такой шали или платке набивался на кремовом, черном, темно-вишневом или алом цветовом грунте. Орнамент представлял собой крупные цветы или букеты, строго подобранные стилевые узоры. Как говорится, награда нашла своего героя. Такие посадские платки получили в 1896 году высшую государственную награду, что дало право изображения Национального Герба на этикетке или вывеске.
  • Вторые — это павлопосадские изделия, которые выполнялись из плотной шерсти. Такие модели, как правило, отличались от первых не только тканями, но и орнаментом. Заглавным узором был позаимствован у восточного народа «огурец», заключенный в цветочные узоры. Акцент в таких платках делался на края, и точнее, углы платка, оставляя в центральной части небольшую фигуру средника.

В послевоенные период посадские платки приобрели большую яркость, нежели модели военного периода. Колорит павлово-посадской шали строится на контрастах желтого, зеленого, красного и синего. В рисунке появляются светотеневые обработки, которые придают реалистичности и осязаемости цветочным принтам.

Такой принцип ярких и необычных контрастов, национального орнамента или цветочных узором настолько уникален в своем роде, что делает посадские платки и шали вне веяний моды.

платокПодобная красота не может выйти из моды

 

Как носить павлово-посадский платок или шаль?

Современные тенденции в моде — это дань уважения и даже преклонения перед мастерством наших предков. Поэтому павлопосадские палантины, шали и платки невероятно популярны и сегодня среди модниц. Такой яркий и необычный аксессуар несомненно обладает своим характером, историей и душой, что придает образу самобытные народные ноты в необычном современном обрамлении, словно драгоценный бриллиант.

Образ русской красавицы Образ русской красавицы будет не полным без такого платка

 

Есть несколько советов, как одеть павловопосадский аксессуар:

  1. Традиционным способом, как носили на Руси, одевая на голову и завязывая под подбородком. Такой способ подойдет красавицам с четкими и правильными чертами лица. платокПовязать платок традиционным способом очень просто

     

  2. Одевая на голову, а концы платка обматывая вокруг шеи. Идеально смотрится с шубой или дубленкой. Нужно быть осторожной с образом, состоящим из шубы в пол и павлопосадского платка, чтобы не принять облик боярыни Морозовой. Повязка платка на головуПовязка платка на голову и вокруг шеи

     

  3. Можно надеть на голову в виде банданы или тюрбана, а концы закрепить вокруг головы. Такой способ выглядит необычно и современно. платок в виде банданыПавлопосадский платок в виде банданы

     

  4. Просто накидывая на плечи, произвольно завязывая концы платка, чтобы окружающие могла восхищаться красотой рисунка. платокТак вы покажите все великолепие платка

     

  5. Ультрамодный способ предлагают модельеры, завязывая его в качестве пояса или даже юбки, углом вокруг талии. Оригинальная юбкаОригинальная юбка из павлопосадского платка

     

Способов, как и с чем надевать посадские платки, палантины и шали немало. Можно смело отпускать фантазию и экспериментировать с таким необыкновенным аксессуаром, создавая свой собственный яркий и оригинальный образ.

 

Умелое сочетание павлопосадского платка или шали поможет придать облику не только народной самобытности. Павлопосадские изделия — это не просто модные аксессуары, они обладают душой, преображая облик женщины не только внешне, но и внутренне. Такие яркие расписные аксессуары никогда не выйдут из моды, формируя настоящий русский стиль вне модных тенденций.

Интересная информация о павлопосадских платках

[ot-video][/ot-video]

 

 

 

ethnoboho.ru

Узоры Славянской Души. Павловопосадский платок. Часть 1.: mtv59

Часть 2 Часть 3Часть 4 Часть 5Часть 6Часть 7

Павловопосадские платки берут начало от простого куска белого полотнища с вышивкой, которое называлось убрус. В семнадцатом веке убрус, которым русские женщины покрывали голову в повседневной жизни уступает место платку, позже в русском языке появляется позаимствованное в персидском языке слово «шаль» означающее большой узорчатый платок носимый на теле. Платок всегда являлся одним из обязательных атрибутов русского национального традиционного костюма, как повседневного, так и праздничного. Показаться на людях с непокрытой головой (простоволосой) считалось верхом неприличия на Руси.

В традиционных рисунках платков всегда присутствовали древние языческие образы и символы, такие как певчие птицы, дерево жизни, образ лебедя. Позже в эти орнаменты виртуозно вписываются позаимствованные в Европе античные вазы и французские букетики, виноградная лоза и вазоны с крупными цветами. Так же в платке всегда присутствовала (как одно из направлений) тема восточных орнаментов – бобов и пейсли (или восточный огурец).

Район Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) - один из старейших российских текстильных центров. В XVIII - первой половине XIX веков богородские платки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотной нитью орнамента. Позднее здесь широко распространилось шелкоткачество, а с 1860-х годов начался выпуск шерстяных и полушерстяных платков, украшенных красочным набивным орнаментом.

Постепенно производство разрасталось и приобретало ярко выраженный национальный характер.

Изначально павловопосадские набивные платки были шерстяными и полушерстяными. Они были украшены традиционным красочным набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад в 1860-1880-х годах.

Павловопосадская мануфактура - единственное из старинных российских платочных предприятий , сохранившихся по сей день. В XVIII - начале XX веков текстильная промышленность была чрезвычайно развита в Москве и Московской губернии.

В Павловском Посаде и близлежащих к нему сёлах располагались крупные фабрики и небольшие мануфактуры, продукция которых вывозилась в Москву и другие города, распространялась на ярмарках.

Одно из крупнейших предприятий России второй половине XIX века - фабрика, принадлежавшая Якову Ивановичу Лабзину (1827-1891) и Василию Ивановичу Грязнову (1816-1869). Основана она была ещё в конце XVIII века крестьянином села Павлова (с 1844 года - город Павловский Посад) Иваном Дмитриевичем Лабзиным, внуки которого к началу 1840-х годов числились уже в купеческом сословии.

Яков Иванович Лабзин (1827-1891)Василий Иванович Грязнов (1816-1869)

Яков Иванович Лабзин (1827-1891) – купец-благотворитель. С 1849 г. он возглавлял платочную мануфактуру в г. Павловском Посаде Богородского уезда Московской губернии. Однажды он пришёл к местному святому Василию Грязнову за каким-то советом. Первое общение с Грязновым произвело на купца сильное впечатление, он увидел перед собой человека, живущего святой жизнью. Он предложил Василию стать его товарищем в деле, и тот согласился. Вскоре они стали друзьями.

Василий Иванович Грязнов (1816-1869). Родился в простой семье в деревне Евсеево (в настоящее время Павлово-Посадский район), получил домашнее образование, унаследовал от родителей глубокую веру и любовь к Богу.

Но когда поступил работать на фабрику, наивный деревенский юноша окунулся в мир порока и страстей, начал пить вино, попал под воздействие дурной компании. Однако со временем он сумел перебороть свои слабости и стать на путь исправления.

После знакомства с купцом Я.И. Лабзиным и вступлением в дело Грязнов продолжил вести жизнь святого подвижника. Когда у него появилось больше денег, он тратил их на помощь бедным и на благоугодные дела. Василий вместе с Яковом Лабзиным и сестрами Якова строили школы и богадельни. Василий мечтал построить в городе Павловском Посаде мужской монастырь, но не успел. Благодаря Якову Лабзину и его сестрам в 1874 г. в Павловском Посаде был построен храм на месте захоронения святого Василия. В 1894 г. на месте храма был открыт Покровско-Васильевский монастырь.

Василий Иванович Грязнов канонизирован Русской православной церковью как святой в лике праведных – Праведный Василий Павлово-Посадский.

Небольшое шёлкоткацкое заведение быстро росло, расширяя и меняя свой ассортимент. В 1853 году Яков Иванович Лабзин (правнук основателя фабрики) и его родственник и компаньон Василий Иванович Грязнов (Яков Лабзин был женат на сестре Грязнова), объединив капиталы, основали собственный Торговый дом. Спустя три года они помимо ткацкого производства открыли и набивное.

Вплоть до 1860-х годов фабрика выпускала шерстяные, полушерстяные, хлопчатобумажные ткани и павловопосадские шали. Во второй половине XIX века уже преобладали популярные набивные шерстяные палантины и шали. Как раз в это время они широко входили в моду как незаменимый элемент костюма горожанок и сельских жительниц. Купчихи, мещанки, крестьянки щеголяли в накинутых на плечи или на голову палантинах и шалях с орнаментами в "восточном" духе либо с яркими цветочными композициями.

0 (2) (400x408, 1327Kb)После Октябрьской революции фабрику национализировали, она рассталась с именами прежних владельцев и стала называться Старопавловской.

Изменения в жизни страны незамедлительно сказались на ассортименте. В 1920-х годах начались эксперименты с рисунком, возникли неожиданные для платочной тематики мотивы революции, успехов коллективизации и индустриализации. Но цветочные композиции по-прежнему оставались визитной карточкой павлово посадских платков.

Новые рисунки и орнаменты в русле классической для фабрики традиции были основной заботой художников того времени, среди которых выделялись Нил Постигов и Константин Аболихин, работавшие ещё до революции.

Павловопосадские художники создавали рисунки со сложными декоративными мотивами: причудливо переплетающимися, так называемыми "турецкими" огурцами, "опахалами", картушами, завитками; узорной, почти ювелирной разработкой каждого элемента. Рождались и натуралистичные, объёмно трактованные цветочные композиции садовых и полевых цветов: роз, пионов, ромашек, незабудок…

Павловопосадские платки являются признанными представителями русских народных промыслов. Шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные платки Павлова посада ценятся во всем мире.Предприятие выпустило более трехсот разных видов шарфов, шалей и палантинов, которые, несомненно, можно назвать настоящими русскими сувенирами. Натуральные шерстяные, хлопковые и шелковые платки можно носить в любое время года.

Кроме того, художники-модельеры находят интересные решения с применением павловопосадских платков. Такие предметы женской одежды, как те, что приведены ниже, могут стать визитной карточкой их обладательницы, а любой пасмурный день они сделают ярким и солнечным.

Подбитые мехом платки и жилетки, сшитые из павловопосадских платков - тёплые и стильные элементы костюма современной женщины, которая любит русский народный колорит. Всё это можно носить и с брюками, и с юбками, в праздники и в будни.

Все эти замечательные модели придумали и выполнили мастерицы Алёна, Валентина Давыдова (valentin-ka), Ираида Соловей

Павлово посадский платок настолько узнаваем, что, кажется, трудно найти человека, никогда его не видевшего. Подмосковная павлово посадская шаль давно стала одним из символов русской традиционной культуры. Вспомним купчих в ярких шалях с полотен Кустодиева и Малявина. Рисунки на павловские платки наносили вручную, с помощью специальных деревянных досок: "манер" и "цветок".

Несмотря на то что в 1870-х гг. была куплена пирротина - машина, набивавшая узор на ткань, её применение имело серьёзные ограничения: механически печатались лишь павловопосадские платки небольших размеров четырёх-пяти цветов. С помощью досок узор набивали по частям, накладывая его до 400 раз, так как для каждой части (а их могло быть от 4 до 24) и каждого цвета (порой более 16) применялась своя доска. Этот трудоёмкий и длительный процесс требовал от набойщика высочайшего мастерства, ювелирной точности движений, не позволявшей рисунку сместиться.Доски использовались долго, иногда в течение десятилетий, ибо спрос на шали с подобными узорами не падал. Ручная набивка павлово посадских шалей частично сохранялась почти до середины 1980-х гг. По краю павловопосадские платки украшались сетчатой шерстяной или шёлковой бахромой, которая до сих пор вяжется и пришивается надомницами вручную. На вязку бахромы одного платка у мастерицы уходит два часа – это семейная традиция, ее вяжут и мамы и бабушки и дети.

С 1970-х годов технология набивки платков значительно упростилась. Принцип нанесения рисунка остается прежним, но краска наносится печатниками на ткань не деревянными формами, а с помощью специальных шелковых или капроновых сетчатых шаблонов. Печать по шаблону позволяет наносить неограниченное количество цветов, получать на ткани тонкий изящный контур, точно совмещать отдельные элементы рисунка.

Печатные шаблоны готовятся с помощью уникальной установки прямого гравирования, наносящей под управлением компьютера капельки расплавленного воска на поверхность покрытой фотоэмульсией сетки.

Печатные краски готовятся на автоматической красковарке, где все процессы выполняются без участия человека. Здесь впервые в мире была внедрена плазмохимическая обработка ткани перед печатью вместо вредного хлорирования.

В музее платков можно увидеть всё разнообразие павловопосадских платков, от старинных классических образцов ручной набойки девятнадцатого века, авангардно-пропагандистских платков тридцатых годов прошлого века до современных платков и шалей выпускаемых предприятием в настоящее время.

За более чем двух вековое существование, Павловопосадская платочная мануфактура прошла огромный путь своего развития от крестьянской светлицы до современного конкурентоспособного производства, отвечающего всем мировым стандартам. Ее достижения неоднократно были отмечены на различных выставках, начиная от Малой Серебряной Медали на Московской выставке российских мануфактурных произведений, до Большой Золотой Медали на Всемирной выставке в столице Бельгии в Брюсселе.

2205449

Именно с рисунка (крока) начинается работа над каждым новым изделием. Все подготовленные кроки рассматриваются и утверждаются художественным советом, на который приглашаются заслуженные художники предприятия, представители Министерства культуры РФ и экспертного совета Московской области по народным художественным промыслам.

2205444

Как только рисунок утвержден, к работе над ним подключаются колористы. Их задача — подобрать рецепты печатных красок, добиваясь точного воспроизведения с помощью текстильных красителей авторского рисунка, выполненного гуашью.Основная сложность работы колористов состоит в том, что истинный цвет будет виден только после обработки ткани паром.

2205446

Каждый рисунок печатается в нескольких цветовых вариантах — колоритах. В зависимости от сложности рисунка применяются различные способы его нанесения на ткань.

2205450

Печать осуществляется на печатных столах с автоматическими печатными каретками и многокрасочных печатных машинах. Самые ответственные операции выполняются вручную.

2205438В цехе готовой продукции

2205448Работа с бахромой

2205451Работница мануфактуры демонстрирует готовое изделие

До того, как павлово-посадские платки стали неотъемлемой частью народного костюма крестьянства и купеческого сословия, они долгое время оставались модным аксессуаром дам благородных сословий. В начале 19 века этот элемент женского гардероба был настолько популярен, что существовал даже танец с шалью, в котором дамы могли демонстрировать свою благородную осанку. Платки того времени обычно декорировались турецкими орнаментами, чуть позднее в моду вошли так же и цветочные орнаменты. Их создание – особое искусство, бережно и ревностно хранимое художниками и мастерами набойного дела павловопосадской платочной мануфактуры.

041b (245x400, 37Kb)«Однажды на балу у Орлова попросили одну из московских красавиц, жену его незаконного сына, протанцевать "pas de chele", — вспоминает Е. И. Раевская. — Она согласилась и, став посреди залы, будто невзначай, выронила гребень, удерживающий ее волосы. Роскошные, как смоль, черные волосы рассыпались по плечам и скрыли стан ее почти до колен. Все присутствующие вскрикнули от восторга и умоляли ее исполнить танец с распущенными волосами. Она только того и хотела; исполнила танец при общих рукоплесканиях". Появлению этого танца способствовало увлечение французского общества античной культурой. «Па-де-шаль -соло, танцуется с легким газовым шарфом в руках: танцующая то обмотывается им, то распускает его». Особое внимание обращалось на плавность и грациозность движения рук Танец с шалью требовал грации и изящества. Дама медленно поворачивалась к публике то лицом, то спиной, поднимая поочередно то правую, то левую руку сзажатым в ней концом шали. Каждое новое движение начиналось с вытянутого носка правой или левой ноги. В начале 19века это мог быть и парный танец, но впоследствии он стал сольным дамским танцем. Чтобы шаль была послушной, в ее концы вшивались тяжелые золотые, серебряные или кораловые шарики. Сначала танец назывался а-ля грек, новое название появилось ближе к 30-м годам. Это танец-импровизация, где особое значение имела игра с шарфом и движения рук. Дама выходила на середину зала и, подбрасывая вверх легкий шарф, ловила его, проделывая с ним различные грациозные движения. Все внимание приковывалось к плавности и красоте движений рук. В царствование Александра I воспитанниц женских учебных заведений начали обучать танцу с шалью. Так девушки демонстрировали свое изящество, грациозность и хорошую осанку. Эта традиция сохранилась до конца XIX века.

Сегодня многие дизайнеры обращаются к национальному стилю вообще и к павловопосадским узорам в частности. Секрет такой популярности в том, что эти платки передают особенности национального русского характера, напоминая о свойственной ему духовности.

Спустя столько лет павловопосадский платок продолжает жить и развиваться: восстанавливаются старинные узоры, заимствуются орнаменты других народов и культур. К примеру, в настоящее время пользуются популярностью платки и шали с «турецкими огурцами» и «бобами», позаимствованные у знаменитых индийских кашемировых шалей.

Это неудивительно, потому что настоящие, традиционные, качественные вещи найдут своих ценителей в любые времена, и павловопосадские платки тому подтверждение.

Фотохудожник Лара Кантур (Lara Kantur)

Рисунок павловопосадского платка. Почтовая марка России, 2013 г.

...

Серия сообщений "=Painting":Часть 1 - Бескрайняя летняя синева... Художник Кристиан Жекель / Christian Jequel (Франция, 1935)Часть 2 - Первый признак весны – не капель и не певчая птица......Часть 46 - Современные художники - наивисты.Часть 47 - Дайте повару продукты.... И тогда ждет вас вкусная еда! Художник Vickie Wade.Часть 48 - Узоры Славянской Души. Павловопосадский платок. Часть 1.

mtv59.livejournal.com

Доставка | Павловопосадские платки

ВАРИАНТЫ И СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ ВАШИХ ЗАКАЗОВ

Теперь Вы сможете купить павлопосадские платки не покидая наш официальный сайт интернет-магазина. В красочном и наглядном каталоге Вы подберете платок подходящий Вам по размеру и цветовой гамме, а наша курьерская служба доставит Ваш заказ в кратчайшие сроки.

Доставка по Москве

Плановая доставка по Москве (в пределах МКАД) 250 рублей за весь заказ. Курьеская служба нашего магазина доставит Ваши платки на следующий день после заказа по указанному Вами адресу.В заполняемой форме обязательно указывайте подробный адрес, телефон и ближайшую к Вам станцию метро. Если Вы ходите внести какие-то уточнения- напишите их в комментарии к Вашему заказу. После получения Вашего заказа наши менеджеры свяжутся с Вами по телефону в ближайшее время для уточнения деталей и времени доставки.Если Вы сомневаетесь в подборе, то можно заказать товар на выбор (дополнительное изделие), в этом случае стоимость доставки по Москве в пределах МКАД составит 500 рублей: необходимо оплатить выезд курьера на Ваш адрес и обратные транспортные расходы (250+250 рублей).

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Вы можете отказаться от Вашего заказа в любой момент позвонив по нашему телефону до момента доставки товара курьером по Вашему адресу.  Если отказ происходит непосредственно на Вашем адресе (товар надлежащего качества, но не подошел цвет, размер, фасон…) — Вам необходимо оплатить выезд курьера на Ваш адрес и обратные транспортные расходы (250+250 рублей).Делая заказ на сайте нашего магазина Вы подтверждаете полное согласие со всеми вышеперечисленными условиями доставки и оплаты!

Доставка в регионы

Доставку павловопосадских платков в регионы мы осуществляем Почтой России — ценная бандероль 1-го класса.При оформлении заказа обязательно указывайте Ваш подробный адрес с индексом, телефон и адрес электронной почты! – Мы отправляем посылки по России после оплаты заказа с учетом почтового тарифа, который составит 370 рублей вне зависимости от веса бандероли (внутренний фиксированный тариф). Если Вы ходите внести какие-то уточнения- напишите их в комментарии к Вашему заказу или свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам, указанным ниже.

Доставка в другие страны

Доставку павловопосадских платков по всему миру мы осуществляем Почтой России.При оформлении заказа обязательно указывайте Ваш подробный адрес с почтовым индексом (zip-code), телефон и адрес электронной почты! – Мы отправляем посылки в любую страну после оплаты заказа с учетом почтового тарифа, который наши менеджеры рассчитают (зависит от веса и ценности бандероли) и сообщат Вам по электронной почте после получения Вашего заказа. Если Вы ходите внести какие-то уточнения- напишите их в комментарии к Вашему заказу или свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам, указанным ниже.

+7 (499) 408-59-52 — городской, многоканальный

+7 (926) 747-17-23 — мобильный Мегафон

pavlovoposadskie-platki.ru


Смотрите также