Презентация к творческому проекту по технологии "Шарф - снуд" вязание спицами. Презентация шарфа


Презентация к творческому проекту по технологии "Шарф

Описание слайда:

Исследование инструментов. Для вязания качественных изделий важно правильно подобрать спицы, которые изготавливают из стали, алюминия, пластмассы, бамбука, других пород дерева. Стальные спицы тяжеловаты, хотя часто используются в работе, так как не ломаются и не пачкают изделие. Выбирайте прочные, но легкие металлические спицы со специальным покрытием, которое облегчает скольжение петель. Алюминиевые спицы прочные и при этом легкие, но они окисляются и поэтому могут пачкать светлую пряжу. Деревянные спицы также прекрасно подходят для вязания, но их поверхность должна быть хорошо отшлифована, чтобы ворсинки пряжи не цеплялись за нее и не замедляли скольжение петель. Спицы из бамбука и деревянные очень легкие, также к их преимуществам относится то, что они не вызывают аллергии, так как не содержат вредных веществ. Пластмассовые спицы легко ломаются, поэтому с ними следует обращаться очень аккуратно. Пластмассовые спицы легкие и дают чистое вязание, но они гнутся, что затрудняет работу. Пластмассовые спицы используют для ленточной, толстой пряжи или шнура. Спицы бывают разных видов: одноконцевые (обычные), чулочные (носочные), круговые. Обычные спицы имеют разную длину, с одним или двумя рабочими концами. Одноконцевые спицы ограничены шариками или колечками на другом конце. Такими спицами вяжут шарфы, жакеты, свитеры и другие изделия со сплошным полотном. Чулочные спицы — комплект из 5-ти спиц длиной 15—20 см, заостренных с обоих концов. Используют их при вязании варежек, носков, чулок. Круговые спицы — спицы, два рабочих конца которых заострены, а два противоположных леской,гибким тросиком или трубочкой На них можно вязать в прямом и обратном направлении. Их используют при вязании моделей по кругу или при обвязывании горловины, подходят как для кругового, так и для поворотного вязания. Гибкие спицы — это две спицы, каждая из которых удлинена с одного конца. Их используют при вязании деталей больших размеров. Вспомогательные спицы требуются при вязании кос, когда необходимо перекрестить петли. Перекрещиваемые петли оставляют на вспомогательной спице перед работой или за работой, а изгиб спицы препятствует соскальзыванию петель. Виды спиц для вязания Спицы выбирают в зависимости от толщины пряжи.

infourok.ru

Презентация на тему "Схемы вязания спицами" о технологии для 6 класса

Слайд 16

Пользуясь техникой вязания на пяти спицах, можно связать удивительно красивые, мягкие и пушистые носки, гольфы, варежки, перчатки и многие другие вещи. В большинстве случаев носки вяжут на пяти спицах. Такое вязание называется трубчатым или круговым. Количество петель, набранных на спицы, должно быть кратным четырем. Чтобы узнать, сколько петель нужно набрать, снимают мерки с ноги. Для этого измеряют объем ноги у щиколотки. Если объем равен 20 см, то это число умножают на три, и получается необходимое количество петель — 60. Ниже приведена последовательность вязания носков. При вязании носков пользуйтесь таблицами, в которых даны количество петель на разных этапах работы. На спицы набирают 60 петель. Чтобы спицы не соскальзывали с петель вязать нужно достаточно туго. Носок начинают вязать с резинки 1x1, одновременно распределяя петли на четыре спицы: первые пятнадцать петель провязывают одной спицей, вторые пятнадцать — второй и так далее. Таким образом провязывают все шестьдесят петель и в работу включают четыре спицы, пятая — рабочая (Рис 1) Связав 2-3 см резинки, приступают к чулочному вязанию. По внешней стороне круга по часовой стрелке вяжут 5 см до щиколотки (Рис 2). Далее начинают формировать пятку. Для того, чтобы пятка и мысик у пальцев быстро не стирались, к основной нити добавляют капроновую нить того же цвета или контрастную (тогда вязание будет меланжевым). Петли с четвертой и третьей спиц переводят на одну спицу. Петли с первой и второй спиц в образовании пятки не участвуют (Рис 3). Из петель с третьей и четвертой спиц вывязывают полотно на высоту пятки. Чтобы определить нужное количество рядов, подсчитывают кромочные петли: число кромочных петель должно равняться количеству петель на одной спице. В данном случае это 15 кромочных (30 рядов). Вязание заканчивают лицевым рядом (Рис 4). .

pptcloud.ru

Вязание спицами - технология (девочки), презентации

Данная презентация к уроку технологии "Вязание спицами" является хорошим подспорьем не только на уроке, но и при выполнении учащимися творческих проектов по данной теме. Она поможет родителям учащихся контролировать работу над проектом дома. Некоторые части презентации можно вставлять в творческий проект. Предполагается,что в 6 классе учащиеся должны освоить вязание лицевой и изнаночной глади, но можно предложить научиться вязать английскую резинку. Эта технология простая и легко запоминается детьми.

Просмотр содержимого документа «Вязание спицами »

Вязание спицами. Учебное пособие по технологии для девочек, обучающихся в 6-х классах по ФГОС. Веремчук Ю.А. г.Волжский Волгоградской области.

Вязание спицами.

Учебное пособие по технологии для девочек, обучающихся в 6-х классах по ФГОС.

Веремчук Ю.А. г.Волжский Волгоградской области.

Пряжа и спицы.

Пряжа и спицы.

  • Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д.
  • Спицы бывают различной толщины и обозначаются номерами. Каждый номер соответствует диаметру спицы в миллиметрах. Например, спицы № 2,5 имеют диаметр 2,5 мм.      Номер спиц  выбирают в соответствии с толщиной пряжи: спица должна быть в 2 раза толще пряжи. Но это не всегда является правилом, так как каждая вязальщица имеет свою плотность вязания, поэтому выбор спиц очень индивидуален.  
  • Деревянными и пластмассовыми спицами вяжут изделия из рыхлых, легких и пушистых ниток, а стальными – все остальное.
  • Закрытые или обычные спицы -   - имеют один рабочий конец и колечко или шарик на другом конце. Обычными спицами вяжут большие детали, имеющие с двух сторон закрытые кромки (детали пуловеров, шарфы).
  • Круговые спицы- имеют два рабочих конца соединенных гибким тросиком или леской. Их используют для вязания изделия по кругу, чтобы оно получилось без швов (юбки, шапки).
  • Чулочные спицы - это набор из 5-ти спиц, имеющих по два рабочих конца. Петли при вязании чулочными спицами распределяются на 4 спицы и провязываются 5-й спицей. Короткие чулочные спицы используются для вязания по кругу маленьких изделий (варежки, носки, перчатки, бейки горловины, шапочки). 
  • Вспомогательные спицы - большие английские булавки, которые также применяют при вывязывании кос, на них можно оставить открытые петли, например, для входа в карман.
Набор петель. Для этого нить от клубка  берут в левую ладонь (рис.1а).  Длина свисающего конца нити должна быть примерно втрое длиннее ширины предполагаемого полотна, для которого набирают петли.    Обводят нить вокруг большого пальца левой руки по часовой стрелке и кладут ее на указательный палец.  Оба конца нити  зажимают в левой ладони (рис.1б).  Две спицы сложенные вместе, вводят в петлю на большом пальце, подхватывают нить, лежащую на указательном, и  вытягивают  нить в петлю на большом пальце  (рис.1в).  После этого сбрасывают петлю с большого пальца и помогают этим и указательным з атянуть  образовавшуюся петлю на спице  (рис.1г).     Придерживая указательным пальцем правой руки полученную петлю, опускают спицы вниз на себя. Затем выполняют  те же движения,  что и при образовании первой петли  (рис.1д).  На спицах будет уже две петли. 

Набор петель.

Для этого нить от клубка  берут в левую ладонь (рис.1а).  Длина свисающего конца нити должна быть примерно втрое длиннее ширины предполагаемого полотна, для которого набирают петли.    Обводят нить вокруг большого пальца левой руки по часовой стрелке и кладут ее на указательный палец.  Оба конца нити  зажимают в левой ладони (рис.1б).  Две спицы сложенные вместе, вводят в петлю на большом пальце, подхватывают нить, лежащую на указательном, и  вытягивают  нить в петлю на большом пальце  (рис.1в).  После этого сбрасывают петлю с большого пальца и помогают этим и указательным з атянуть  образовавшуюся петлю на спице  (рис.1г).     Придерживая указательным пальцем правой руки полученную петлю, опускают спицы вниз на себя. Затем выполняют  те же движения,  что и при образовании первой петли  (рис.1д).  На спицах будет уже две петли. 

Виды петель. Лицевая - выполняется за переднюю стенку петли. После снятия кромочной петли введите конец правой спицы в следующую петлю слева направо (рис.1), немного оттяните ее верхнюю часть и, захватив рабочую нить с указательного пальца, протяните ее в растянутую петлю, после чего сбросьте ее с левой спицы указательным пальцем правой руки. Новая петля окажется на правой спице. Так провяжите все петли первого ряда. Затем поверните вязание, снимите кромочную петлю и весь второй ряд провяжите, как первый. Изнаночная -   сняв кромочную петлю, перекиньте рабочую нить на левую спицу, введите правую спицу в первую петлю справа налево, обведите вокруг рабочей нити (рис.5 ) и протяните ее в петлю. Переведите новую петлю на правую спицу, а старую (провязанную) сбросьте с левой спицы. Эта петля соответствует лицевой, выполненной первым, классическим способом. 

Виды петель.

  • Лицевая - выполняется за переднюю стенку петли. После снятия кромочной петли введите конец правой спицы в следующую петлю слева направо (рис.1), немного оттяните ее верхнюю часть и, захватив рабочую нить с указательного пальца, протяните ее в растянутую петлю, после чего сбросьте ее с левой спицы указательным пальцем правой руки. Новая петля окажется на правой спице. Так провяжите все петли первого ряда. Затем поверните вязание, снимите кромочную петлю и весь второй ряд провяжите, как первый.

Изнаночная -   сняв кромочную петлю, перекиньте рабочую нить на левую спицу, введите правую спицу в первую петлю справа налево, обведите вокруг рабочей нити (рис.5 ) и протяните ее в петлю. Переведите новую петлю на правую спицу, а старую (провязанную) сбросьте с левой спицы. Эта петля соответствует лицевой, выполненной первым, классическим способом. 

Закрытие петель последнего ряда.

Закрытие петель последнего ряда.

  • Провязывают  вместе  кромочную  и  первую  петли  лицевой  вязкой  за   задние  стенки петли, в результате получается одна петля. Полученную петлю переводят с правой спицы обратно на левую и провязывают ее вместе со следующей лицевой вязкой за задние стенки петель. Так вяжут до конца ряда.   Когда на спице останется одна петля,  нить  обрывают, оставляя 3-4 см, вводят ее в петлю и затягивают. При выполнении таким способом необходимо следить за тем, чтобы край полотна не был стянут.
  • 2-й способ: Край детали,  закрытый таким способом, представляет собой  растягивающуюся косичку .   Применяют его к любому узору, но чаще всего данным способом закрывают резинку с любым количеством лицевых и изнаночных петель, а также для рельефных узоров.   Первую (кромочную) петлю снимают на правую спицу, вторую вяжут по рисунку (лицевой или изнаночной вязкой), в результате чего на правой спице получаются две петли. Затем левую спицу вводят в снятую петлю, слегка вытягивают ее и протаскивают через нее вторую, провязанную петлю. Далее вяжут 3-ю петлю и протаскивают ее в петлю на правой спице. Так вяжут до конца ряда. Когда на левой спице останется одна петля, нить обрывают, оставляя 3-4 см, вводят ее в петлю и затягивают.
Лицевая и изнаночная гладь.   В чётных рядах вяжут лицевые, в нечётных рядах изнаночные. Или наоборот – от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Этот узор заслуживает почёта и уважения. Он является самым популярным в трикотажных изделиях.

Лицевая и изнаночная гладь.

  В чётных рядах вяжут лицевые, в нечётных рядах изнаночные. Или наоборот – от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Этот узор заслуживает почёта и уважения. Он является самым популярным в трикотажных изделиях.

Английская резинка.

Английская резинка.

  • Этот узор двусторонний, его  используют для вязания шапочек, шарфов и теплой спортивной одежды. Английская резинка довольно рыхлая и объемная, хорошо тянется. Для вязания образца узора на спиц набирают число петель, делящееся на три. В том случае, если боковые кромки будут открытыми, например,  если вы вяжете шарф ,  кромочные петли прибавлять не следует;  так боковая кромка выглядит симпатичнее. 
1 ряд:  *  накид  (перед первой петлей), 1петлю снять, 2 петли вместе провязать лицевой, подхватывая петли спереди *; 2 ряд  и все последующие ряды вяжут как первый, но вместе провязывают уже не две петли, а пару петля-накид. При закрытии английской резинки  классическим способом 
  • 1 ряд:  *  накид  (перед первой петлей), 1петлю снять, 2 петли вместе провязать лицевой, подхватывая петли спереди *;
  • 2 ряд  и все последующие ряды вяжут как первый, но вместе провязывают уже не две петли, а пару петля-накид.
  • При закрытии английской резинки  классическим способом  (способ 1) следует пару петля-накид провязывать вместе, лицевой петлей, а изнаночную петлю провязывать изнаночной; в этом случае край получится не эластичным. Для получения эластичного края резинки, последний ряд нужно закрывать способом 3, но пару петля-накид подхватывать иглой как одну петлю.
  • Схема вязания узора
Накид. Концом правой спицы захватывают рабочую нить снизу справа налево, к себе. Накид делают для образования ажура.

Накид. Концом правой спицы захватывают рабочую нить снизу справа налево, к себе. Накид делают для образования ажура.

  • Две петли вместе провязать лицевой петлей, подхватывая петли спереди (сверху).
  • Петлю снять с левой на правую спицу непровязанной. Рабочая нить за спицей (сзади).
Изделия, связанные английской резинкой.

Изделия, связанные английской резинкой.

Использованная информация:

Использованная информация:

  • http://knitplanet.ru/urok/vyazanie-spitsami
  • http://www.knittingforbeginners.ru
  • https://www.google.ru

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка занятия с презентацией по теме "Шарф как аксессуар одежды" - К уроку - Дополнительное образование

Рябова Гульнара Вазировна педагог дополнительного образования

Методическая разработка занятия

Изучаемая тема: «Техника вязания шарфа»

Тема занятия: «Шарф как аксессуар одежды»

Цель занятия: Формировать представления учащихся о технологии вязания шарфа.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с историей возникновения и развития шарфа, его видами и

техниками изготовления.

Развивающие: Развивать технические навыки вязания, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Формировать эстетический вкус, воспитывать интерес к декоративно-

прикладному творчеству.

Тип занятия: изучение нового материала и его первичного закрепления

Оборудование: мультимедийное оборудование

Зрительный ряд:

Музыкальный ряд: морской бриз (релаксация)

Структура занятия

  1. Организационный момент 1 минута

  2. Целеполагание и мотивация. Актуаллизация. 2 минуты

  3. Первичное усвоение материала. 15 минут

  4. Осознание и осмысление учебной информации. 10 минут

  5. Физминутка 2 минуты

  6. Первичное закрепление учебного материала. 10 минут

  7. Рефлексия (подведение итогов) 1 минута

Предварительная работа: изучение образцов вязок

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

  2. Целеполагание и мотивация. Актуализация (Слайд 1)

Педагог: Возможно, вам приходилось испытывать восхищение какой-нибудь встречной дамой, которая повязала шарф на первый взгляд небрежно, но крайне элегантно, и задавать себе вопрос - как у неё получилось так искусно подобрать цветовую гамму или акцентировать внимание окружающих на элегантном предмете своего гардероба?

Сегодня на занятии мы с вами узнаем историю возникновения и развития этого аксессуара одежды. Познакомимся с различными видами шарфов и техниками их изготовления. А также рассмотрим новые тенденции и предложения современных дизайнеров. После изучения данного материала мы приступим к практической работе и самостоятельно свяжем шарф в выбранной технике.

  1. Первичное усвоение материала.

Практически у всех из нас есть шарф, но едва ли кто-то задумывался об истории возникновения привычного аксессуара. Само слово "шарф" имеет древнееврейское происхождение. В давние времена оно дословно обозначало "серафим", "змей", "змееподобная молния" (Слайд 2). Считается, что первые шарфы появились в древнем Китае в 260 году до нашей эры. Но тогда он, конечно, еще не был модным аксессуаром. Древние китайские воины использовали шарфы с практической целью: обвязывали шею куском материи, чтобы уберечься от холода и ветра. Таким образом, изначальная функция шарфа – согреть человека, сохранить тепло.

В 1974 году археологи обнаружили монументальное захоронение, относящееся к временам правления китайского императора Цинь Шихуанд. В гробнице были найдены 7500 фигурок воинов из терракоты. У каждого на шее был шарф.

58 год до нашей эры - предшественник сегодняшних теплых шарфов появился в Древнем Риме (Слайд 5) . На латыни он назывался focale. Его носили римские легионеры, пытаясь укрыться от непривычного холода во время походов в Галлию и Германию: повязывали шарфы на шею, подкладывали их под доспехи в боях. А военачальники поверх мускульного панциря надевали офицерский шарф красного цвета с золотыми кручеными кистями. Функция шарфа – не только согревающая, но и отличительная. (Слайд 6)

1648 год - победоносное шествие шарфа по Европе началось в Румынии. Оттуда эта мода перешла в Хорватию, а затем во Францию. (Слайд 7)

1650 год - Шейные платки так восхитили «короля-солнце» Людовик XIV, что он тут же назначил себе специального дворецкого, в обязанности которого вменялась забота о королевских шейных украшениях. Мало того, Людовик сделал шейный платок знаком принадлежности к дворянству. А затем дело не обошлось и без прелестной дамы. Герцогиня Луиза де Лавальер, одна из фавориток короля, придумала завязывать платок совершенно по-особому, в форме бабочки. Появилась новая функция шарфа - декоративная (украшающая).

1692 год - и вновь военные события повлияли на моду: в 1692 году в ходе войны за испанский трон армию Людовика XIV, расположившуюся под бельгийской деревней Стейнкерк, внезапно атаковал полк англичан. Французским офицерам, застигнутым врасплох, некогда было завязывать шейные платки по всем правилам военной моды. Они просто намотали их на шею, завязав концы простым узлом и заткнув их в петлицу мундира. Так родился стиль стейнкерк. Стейнкерки носили и мужчины, и женщины. (Слайд 8)

Конец 17 века - Петр I, создавая регулярную русскую армию, позаботился о ее форме. Первым элементом отличия офицеров от солдат стал офицерский шарф. Первоначально он представлял собой шелковую ленту цветов русского флага (белый, синий, красный) длиной около полутора метров. На концах этой ленты крепились кисти из серебряной или золотой крученой нити. Шарф надевался через правое плечо, а концы завязывались узлом у левого бедра. (Слайд 9)

1796 год - в России в этом году шарф подвергся гонениям. На престол восходит Павел I (Слайд 10) . Он вводит в армии жесткую дисциплину. Всякая вольность в одежде исключается. Павел однозначно определяет место шарфа — на поясе камзола под мундиром. Появилась даже офицерская форма и вовсе без шарфа. В 1801 году гвардейские офицеры убивают императора в спальне Михайловского замка. Ирония истории — орудием убийства Павла был офицерский шарф.

Середина 19 века - у шарфа появилось новое название. Небольшой мужской шарф во Франции назывался сache nez, что означает «тайник для носа». Там кашне носили молодые щеголи, пытаясь своим необычным обликом выразить протест против обывательских вкусов. (Слайды 11-12)

Середина 20 века - моду на шарфы возродил Марчелло Мастрояни. Знаменитый итальянский актер относился к числу тех кинозвезд, которые получали удовольствие от ношения шарфов, с большим артистизмом укладывая их вокруг шеи. (Слайд 13)

А вот в советской России в это время шарф считался признаком буржуазности, мягкости и неразумности, и потому носить его решались только женщины и дети.

Начало 21 века - триумфальное шествие шарфа по мировым подиумам. Практически у любого дизайнера вы найдете в коллекции этот модный аксессуар. Особенно популярен этот аксессуар у историка моды Александра Васильева. (Слайд 14)

IV. Осознание и осмысление учебной информации.

Современные тенденции использования в гардеробе шарфо

Современный шарф, в частности ручной работы, не утратил своей значимости и актуальности по сей день, но его основная функция, дизайн и техники изготовления претерпели изменения (Слайд 15)

Разновидности шарфов

Практически всегда вязаный шарф являлся модным и стильным аксессуаром, практичным элементом в гардеробе человека практически любого достатка и социального положения. Они могут быть классическими, нарядными, теплыми шерстяными или тонкими и легкими.

Материалы изготовления для них используются самые разные: это и шелк, и хлопок, и кашемир, шерсть и вискоза.

Журналы по вязанию «Чудесные мгновения», «Ксюша», «Валя - Валентина», «Модели сезона», предложения Домов Моды в Интернете, телевизионные передачи, посвящённые моде – «Модный приговор», «Снимите это немедленно», «Мода с Владом Лисовцом» предлагают множество моделей шарфов из различных материалов.

Меховые шарфы (Слайд 16)

Это трикотажные и текстильные шарфы с натуральным мехом норки, лисы или кролика. Меховые украшения - полоски, хвостик и, бубоны по краям или по всей длине. Они призваны не только согревать в холодное время года, но и украшать элегантные шеи барышень. Мех – это, несомненно, элемент шика. Но поскольку мы живём в России мех – это и элемент необходимой защиты от мороза и ветра.

Шёлковые шарфы (Слайд 17)

Это один из самых элегантных женских аксессуаров, придающих стильность любой женщине. Он прекрасно подойдет и к деловому костюму, и к повседневному, и к вечернему наряду, подчеркнет индивидуальность, добавит имиджу некий шарм. С помощью шарфа можно придать облику эстетскую утонченность, небрежно обмотав его вокруг шеи или оживить наряд ярким цветовым пятном. Носить шарф можно как вокруг шеи, так и вокруг бедер. Подбирая шелковый шарф с росписью, учитывайте цвет вашего лица, глаз, волос, а потом уже цвет одежды, с которой Вы будете носить шарф.

Вязаные шарфы

Тёплые шарфы и палантины, связанные на спицах являются уже классикой данных аксессуаров. (Слайд 18)

Новые тенденции предложены в вязании данных изделий крючком. Модницы могут выбрать модели шарфов и палантинов, связанных цельным полотном или из мотивов. (Слайд 19)

Разнообразен материал и декор изделий. Интересны шарфы, связанные на вилке. Они отличаются особой легкостью и воздушностью. (Слайд 20)

Также шарфы или палантины можно связать в технике Перуанского вязания (вязание крючком на палочке). Им присущ свой характерный ажурный узор. (Слайд 21)

Шарфы боа (Слайд 22)

Длинный узкий женский шарф из меха или перьев (например из страусовых). Вошло в моду в начале 19 века и считалось дамским украшением. Сегодня модельеры предлагают и вязаные шарфы боа.

Шарфы жатка (Слайд 23)

Шарфы жатка – модная вещица, которая украсит любой образ. Сделана из вискозы или шёлка, она объемна и совершенно не мнётся. Такой шарф можно завязать на сумку, а когда понадобится, эффектно накинуть на плечи или намотать на шею.

Мужские шарфы (Слайд 24)

Подобно галстуку, лёгкое кашне – одна из «бесполезных» деталей туалета мужчины, служащая, исключительно подчёркиванию элегантности. Вообще, моду на лёгкие мужские шарфы, ввёл ни кто иной, как легендарный итальянский актёр и режиссёр Марчелло Мастроянни. Именно он первым появился на широкой публике в лёгком белоснежном шёлковом шарфе, небрежно наброшенном прямо поверх смокинга, и с того памятного дня мир охватила мода на шарфы поверх пиджаков. И сегодня шёлковый шарф на шее мужчины придаёт ему изрядный флёр элегантности и изысканности. В то же время, аналог из шерсти грубой вязки и соответствующей расцветки подчеркнёт мужественность и силу. (Слайды 25, 26)

Шарфы с логотипами

Сегодня можно встретить множество шарфов с определёнными логотипами. Они означают принадлежность к определённой группе – клубы спортивных болельшиков, участники акций, сотрудники компании и т.д. (Слайды 27, 28)

V. Физминутка

2.2. Правила подбора шарфа

Современные журналы мод предлагают много новых, интересных моделей, которые будут интересны и женщинам и мужчинам. Если же возникают затруднения с выбором материала, цветовой гаммы, модели шарфа, то помогут некоторые советы модельеров. (Слайд 29)

Оттенок к лицу

Во-первых, нужно выбрать подходящий цвет. Обычно куртки и пальто мы предпочитаем приглушенных тонов. Дело не только в том, что они "немаркие" . Яркие куртки и пальто радуют день-другой, а потом просто перестают привлекать внимание и даже могут надоесть. А вот веселенький шарфик в нашем гардеробе много места не займет, да и надевать его можно под настроение. К тому же это один из немногих предметов одежды, для которого пестрота простительна даже по самым строгим правилам этикета.

Только не следует безоглядно следовать моде. Прежде всего, нужно придирчиво проверить, насколько он вам к лицу. "Кислотные" цвета подойдут вовсе не каждой и могут придать коже нездоровый оттенок. Бледнолицым блондинкам нужно быть поосторожнее с бежевым и коричневым, а роковым брюнеткам лучше выбрать цвета насыщенные и яркие.

Стилисты советуют не смешивать более трех цветов в одежде. Шарфы следует подбирать в соответствии с цветом вашей обуви. Аксессуары подбирают не только под одежду: очень важно при выборе учитывать цвет лица, волос и глаз – помните это.

Выбираем длину

При покупке шарфика нужно обратить внимание и на его форму, так как она может подчеркнуть достоинства фигуры или наоборот. Так, удлиненный шарф, наброшенный на шею, стройнит. Так что для тех, кто стремится скрыть полноту, такой вариант подойдет идеально. Однако миниатюрным дамам такой аксессуар вовсе не подойдет. Завязанный вокруг шеи, шарф подойдет женщинам с узкими плечами, так как сделает верхнюю часть фигуры более заметной и отвлечет внимание от слишком широких бедер. Разумеется, нужно при выборе шарфа учитывать и длину шеи. Для коротковатой подойдет лишь небольшой платок или очень тонкий шарфик, свернутый жгутом. А вот длинная шея дает свободу для эксперимента - подойти может любой вариант.

Каждому сезону – свой шарф

Каждому сезону подходят определённые щарфы. Даже в летний зной он может быть полезен и своим видом дополнять наряд любой женщины. Он может быть украшением вечернего платья, дополнением делового костюма, ярким штрихом к джинсовой куртке, его можно повязать на шею, накинуть на плечи в жару, или же использовать как парео на пляже. Летние шарфы чаще всего сделаны из практически невесомой ткани - шелка, шифона или мадраса. В летний период прекрасно смотрятся лёгкие, как дуновение ветерка, газовые шарфики нежных тонов со всевозможными узорами.

Весной - это может быть маленький тонкий шарфик из шёлка или вискозы, повязанный на шею или длинный широкий шарф, покрывающий голову.

В зимнее время и осенью наша природа, как нам хорошо известно, не балует нас теплом. Даже если морозы ещё не наступили, за окном может быть сыро и промозгло, да еще может быть и ветрено. Каждому хочется тепла и уюта в это время года. Что может быть лучше, чем закутаться с головой в мягкий шерстяной плед. И, выйдя на улицы мы с сожалением признаем, что плед бы нам не помешал, однако, мы не можем взять его с собой. Заменой мягкому пледу могут служить наши потрясающие зимние шарфы – в них вы можете так же укутать и чувствовать себя уютно, как дома.

Зимние шарфы, как правило, связаны из шерсти, кашемира, ангорки и т.д. но так же встречаются и в комплекте с шапками и изготовлены из одинакового с шапкой материала – трикотажные или смесовые. Зимние шарфы – однотонные, яркие, с различными орнаментами или звериным окрасом, традиционные шарфы в клетку, полоску и ромбик – все это будет носиться с пальтишками, курточками и шубками в холодную пору.

Знаменитые Дома мод Европы производят умопомрачительной красоты шарфы для женщин, из сезона в сезон предлагают новые оригинальные цветовые и сюжетные композиции, воплощая их в женских шарфах. Сейчас можно купить шарф под любой стиль одежды, образ жизни и социальный статус. (Слайд 30,31)

VI. Первичное закрепление учебного материала.

Вопросы к учащимся:

- Где и в каком веке появились первые шарфы? (Древний Китай, 260 год до нашей эры).

- Что в давние времена дословно обозначало древнееврейское слово "шарф"? ("серафим", "змей", "змееподобная молния").

- Какие функции нес в себе шарф как аксессуар одежды в армии? (согревающую и отличительную)

- Какую лепту в историю развития шарфа как внесли король-солнце» Людовик XIV и Пётр I?

- Каковы современные тенденции использования в гардеробе шарфов?

- Назовите современные виды шарфов.

VI . Рефлексия (подведение итогов)

  1. Дмитриева Н.Ю. Рукоделие. Крючок и спицы. / М: ОЛМА Медиа Групп, 2010, с 3

  2. Каминская Е.А. Полный самоучитель вязания/ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010, с 3

  3. Рукоделие: Популярная энциклопедия / Гл. ред. И.А Андреева – М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1992.-287с.: ил.

  4. Современная энциклопедия Мода и стиль / Аванта + Москва 2002.

  5. Энциклопедия для детей. Искусство. Архитектура. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство XVII – XX в. / гл. ред. М.Д. Аксёнова. М: Аванта +, 2003.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.uzelok.ru/soveti.html   

  2. http:// www.bast-toy.ru

  3. http://www.etagi.ru

  4. http://www.po4emu.ru

  5. http://www.shop-net.ru/catalogue

pedsovet.su

Творческий проект. "Вязание шарфа на коробке"

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru