Конспект ООД. Художественное творчество. "Шарфик для кошки". Рисование шарфа


Занятие в подготовительной к школе группе детского сада. Рисование "Эскиз красивого шарфа" (коллективная работа)

Разделы: Работа с дошкольниками, МХК и ИЗО

Время сегодня вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Каждый ребенок открывает свою планету, проходит по ней, прокладывает свой путь, все в ней открывается впервые. Наиболее результативными становятся те познания, которые достигнуты в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Проект программы "ЗВЕЗДОЧКА" предусматривает раздел "Детский дизайн", который определяет ряд программных задач. Для реализации программных задач создан комплекс методического сопровождения образовательной работы:

- перспективный план для старшей, подготовительной группы

- подборка иллюстраций , видиотека

- подборка дидактических упражнений (форма, цвет, композиция)

- наборы шаблонов для рисования, схем по лепке.

Предусмотрена работа с родителями:

- мастер-классы педагога и родителей, родителей с детьми

- выставки детских работ.

Экскурсии: в парк, в музей, на выставку картин, в магазин

Занятия, из раздела "Детский дизайн", "Эскиз красивого шарфа", "Детская куртка", "Рукавички" запланированы на октябрь месяц.

Конспект занятия "Эскиз красивого шарфа" предлагаю.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе детского сада

Рисование (коллективная работа)

Цель.

  • Продолжать формировать интерес детей к созданию общего рисунка.
  • Подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.
  • При раскрашивании деталей для эскиза шарфа упражнять в использовании приема цветового контраста.
  • Развивать эстетическое восприятие, вкус.

Материал. Листы бумаги А-2 с изображением силуэтов шарфов. Детали, вырезанные из бумаги, для каждого ребенка. Маркеры разных цветов, карандаши, ластики.

Демонстрационный материал. Таблицы с изображением сочетания цветов. Шарфы, вязанные из разноцветных ниток.

Предварительная работа. Экскурсия в магазин детской одежды. Беседа о предметах верхней одежды, необходимых детям в холодное время года. Обсуждение моделей детской одежды. Знакомство с понятием художник-дизайнер детской одежды. Рассматривание журналов "Мода для детей".

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям, что ежегодно осенью художники-дизайнеры устраивают показ моделей осенней одежды для взрослых и детей.

В холодную погоду шарф необходимый предмет одежды и он может быть не только теплым , но и красивым. Затем предлагает детям рассмотреть вязаные шарфы.

- Обратите внимание на то, что они связаны из разноцветных ниток. Это ручная работа. Ни на одном шарфе сочетание цвета и рисунок не повторяется.

Воспитатель предлагает детям представить, что они художники-дизайнеры.

- Вам надо придумать и предложить свою версию эскиза красивого шарфа.

- Работа трудоемкая и ее лучше выполнить коллективно. Надо разделиться на две группы.

Первая группа детей будет собирать эскиз шарфа на листе №1, вторая группа на листе №2. Каждый из вас раскрасит деталь по своему желанию. С начало надо карандашом нарисовать линии в одном направлении по всей площади детали. Затем заполнить промежутки между линиями цветом. Цвет подбирайте с учетом контрастного сочетания, светлый цвет помогает темному цвету и наоборот. На обратной стороне детали написаны цифры. Одна цифра соответствует номеру листа, на котором нарисован шарф, другая цифра - номеру детали расположенной на силуэте шарфа. Раскрашенную деталь прикладываете к месту соответствующему цифре и форме.

Дети разделились на две группы, выполняют задание самостоятельно. По ходу работы воспитатель уточняет сочетание цветов: желтый - сиреневый, желтый - синий.

С готовой деталью ребенок подходит к листу с изображением шарфа, расположенному на мольберте, находит цифры соответствующие цифрам на его детали. Воспитатель смазывает место, которое показывает ребенок, карандашным клеем. Ребенок прикладывает раскрашенную деталь.

И так собираются все детали шарфа.

В конце занятия дети рассматривают эскизы шарфов, делятся впечатлениями.

Примерные высказывания:

- "Задание все выполняли одинаковое, а эскизы шарфов разные";

- "Только линии рисовали и полоски разноцветные, а как получилось красиво!";

- "Я хочу, чтоб у моей мамы был такой шарфик, она у меня модница";

- "А желтый цвет рядом с синим цветом, как будто светится и улыбается";

- "Вот бы такой шарфик связать, только я еще учусь и мне одной трудно связать. Бабушку попрошу о помощи.

Анализируя передачу цвета в детских работах, воспитатель может определить эффективность своей работы по формированию у дошкольников представлений о цвете и средствах выразительности.

Приложение 1

Приложение 2

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Технологическая карта по рисованию "Шарфик для Машеньки"

Мотивациялык – Лептiк

Мотивационно - побудительный

Воспитатель приглашает детей в веселый круг. Просит улыбнуться стоящим рядом.

Из маленького красивого сундучка достает вещи куклы Машеньки, просит назвать их. Спрашивает, какие из них нужны зимой, а какие можно убрать до теплых дней.

Образуют круг, берутся за руки, улыбаются.

Говорят, в какое время года кукла одевает вещи, лежащие в сундучке. Выбирают те, что необходимы зимой: шарф, шапочку.

Yйымдастык – Iзденiстiк

Организационно - Поисковый

Показывает разные детские шарфики. Спрашивает, какого они цвета, чем украшены. Предлагает потрогать.

У других игрушек нет шарфиков, воспитатель предлагает нарисовать и им красивые шарфы.

Словарная работа:

Проводит словарную работу.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише-тише, деревцо все выше, выше.

Способ рисования:

Показывает детям, как нужно обводить полоски на шарфе. Спрашивает, какого цвета эти полоски. Объясняет, как аккуратно вести кисточку, чтобы не перейти на линию другого цвета. Просит поставить пальчик на верхнюю линию и провести пальчиком по ней, затем по следующим линиям. Можно предложить сделать разными пальчиками.

Напоминает, как правильно рисовать красками. Проводит индивидуальную работу.

Наблюдает за действиями детей, помогает.

Дети разглядывают шарфы, называют их цвет, рисунок. Говорят, что они мягкие.

Работают со словом «шарф».

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети слушают воспитателя, называют цвета, проводят по линиям рисунка пальчиками.

Обводят цветными карандашами полоски слева направо. Раскрашивают их красками, выбирая необходимый цвет.

Рефлексивтi – Корригирдiктi

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель сообщает, что игрушкам очень понравились их шарфы. Спрашивает, кто какие цвета использовал, хвалит всех.

Интересуется, какой игрушке каждый ребенок подарит свой шарфик.

Дети показывают свои рисунки, называют использованные цвета и свою любимую игрушку, для которой нарисовали шарфик.

Убирают свое рабочее место.

multiurok.ru

Конспект ООД. Художественное творчество. "Шарфик для кошки".

                                                                    Конспект занятия

по художественному творчеству – рисованию.

«Шарфик для кошки».

 

                                                                           1 младшая группа

Воспитатель Галеницкая Л. В.

Стихотворенье П. Воронько «Обновки». Шарф для кошки.

     Цели: познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»; помочь запомнить и учить употреблять в речи название предметов одежды, действий, обогащать словарь; учить правильным приёмам закрашивая краской, не выходя за контор; умение идентифициро-вать цвет, назвать их, развивать желание рисовать; вызывать жела-ние двигаться под музыку, подражая движение педагога.

    Материалы и оборудование: игрушка кошка, иллюстрация к стихотворению; образцы одежды, обуви или фигурки для флане-леграфа, шкафы разного цвета, длинная полоска бумаги («шарф»), мольберт, салфетка, краски, кисть, стакан с водой.                                                                                             

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприя-тие художественной литературы.                     

    Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивую на стихотворенье П. Воронько «Обновки», активность при выполнении простейших танцевальных движений под украинскую народную мелодию «Гопачок» (в обработке М. Раухвергера), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование шарфика).

Содержание организованной деятельности детей.       

     Организационный момент.

  Воспитатель (держит в руках игрушечного котёнка). Посмотрите, наша кошечка сегодня грустная. Давайте спросим у неё, что случи-лось. (Делает вид, что слушает котёнка.) Оказывается, кошечке очень хочется быть красивой, поэтому она мечтает о новой одежде. Кто же ей поможет?

     Основная часть. Чтение стихотворения.                                                                                                                                                                       Воспитатель. Послушает хозяйку кошки. Может быть, она уже купила что-нибудь для своей игрушки.                                                                                

 

 

Читает стихотворение П. Воронько «Обновки».                 

Я купила кошке                                                                                                                  К празднику сапожки,                                                                                   Причесала ей усы,                                                                                                        Сшила новые трусы.          

Только как их одевать?                                                                                             Хвостик некуда девать.      

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворе- нию и просит детей рассказать, что они видят на ней, затем предлагает детям выбрать из выставленных образцов одежды и обуви те, которые хозяйка уже купила и сшила кошке, и назвать их.                                                           

    Воспитатель. Как вы думаете, что ещё кошечка хотела бы надеть? (Дети называют предметы одежды и обуви: платье, туфельки, пальто и т. п.) А теперь прочитаем стихотворение вместе.                        Читает стихотворение, дети договаривают фразы.   Воспитатель. Как вы думаете, кошечка обрадовалась обновкам? (Ответы детей.) Конечно, она сразу повеселела и захотела танце-вать. Давайте и мы с ней потанцуем.

     Музыкально-ритмические движения.                                                               Звучит музыка «Гопачок» (украинская народная мелодия в обра-ботке М. Раувергера), воспитатель показывает музыкально-ритми-ческие движения, детей повторяют за ним.

     Упражнение для сосредоточения внимания.                                                       Зарядка для головы.                                                                                         

Головами покиваем,                                                                                           Носиками помотаем,                                                                                                        И зубами постучим,                                                                                                             И немножко помолчим.

  

 

 

 

  Рисование  шарфика.                                                                                       Воспитатель. Хозяйка купила кошке сапожки и сшила трусы. Может, и мы сделаем ей подарок? Давайте, подарим кошечке красивый шарфик. Шарик не только украсит её, но и согреет в холодную пого-ду. Посмотрите, шарфики бывают разного цвета. (Показывает шарфы разного цвета и просит назвать цвет каждого.) Как вы думаете , какой шарф лучше? (Ответы детей.) Да, действительно, каждый шарфик хорош. А вот у нас все шарфы белого цвета. (Пока-зывает полоску белой бумаги.) Давайте раскрасим шарфы в самые разные цвета, чтобы в праздник кошка могла надеть, например, красный шарфик, а дождливую погоду – синий.                                                                    Я выберу краску жёлтого цвета. Для того чтобы раскрасить шарф, мне нужна помощница – кисточка. Сначала я опущу в стаканчик с водой, чтобы намочить ворс. Потом обмакну кисть в баночку с жёлтой краской, сниму излишки краски и начну аккуратно раскрашивать белый шарф, превращая его в жёлтый.  Воспитатель на мольберте показывает приёмы закрашивания краской полости бумаги, а затем предлагает детям выбрать краску для рисунка. В процессе рисования контролирует приёмы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

      

     Рефлексия.                                                                                                            Рисунки детей выставляются на стенде.                                                        Воспитатель. Сколько шарфиков вы раскрасили! Посмотрите, тут и жёлтые, и красные, и синие. Кошечка, тебе нравятся шарфики, ко-торые раскрасили для тебя детишки? Слышите, за такие замечате-льные разноцветные шарфики кошка вам говорит спасибо.

 

 

 

 

 

galenitsckaya-egords30.edumsko.ru

Как нарисовать платок

Под платком обычно подразумевают небольшой кусок ткани прямоугольной формы. Девушки используют его в качестве украшения или одежды. Среди мужчин так же встречаются любители платков, но реже. Существуют такие виды:

  • Русский национальный платок;
  • Косынка – треугольный ситцевый платок;
  • Фушю – тонкий платок из легкой ткани, прикрывающий шею;
  • Муфия – это арабский мужской головной убор;
  • Хиджаб – исламский женский головной платок;
  • Бандана – платок, который одевают на лоб;
  • Кашне – укрывает нижнюю часть лица, включая нос;

как рисовать платок В моем примере мы узнаем как рисовать платок, который является частью женской одежды. Это классический вариант, который используют не только в России, но и по всему миру. Различите только в узорах и материале, из которого он изготовлен.

Как нарисовать платок карандашом поэтапно

Шаг первый. Я никогда не рисую вещи в вакууме, то есть отдельно от мира. В моих уроках ты всегда увидишь целостную картину происходящего. Поэтому я рисую набросок девушки, которая будет носить платок. как нарисовать платок поэтапно 1 Шаг второй. Делаю разметку лица и показываю элементы одежды. как нарисовать платок поэтапно 2 Шаг третий. Прорисовываю платок, в который обернута девушка и узор на нем. Рисую волосы девушке. как нарисовать платок поэтапно 3 Шаг четвертый. Надо уделить много времени узорам на платке. как нарисовать платок 4 Шаг пятый. Если добавить теней и поправить контуры рисунок платка будет выглядеть гораздо красивее и реалистичнее: как нарисовать платок 5 Советую нарисовать еще другие элементы одежды, например:

  1. Платья;
  2. Плащ;
  3. Шляпу;
  4. Кепку;
  5. Кимоно;
  6. Футболку;
  7. Костюм;
  8. Сапоги;
  9. Туфли;

dayfun.ru