Мастер -класс по созданию платка в технике холодного батика. (красители под запаривание). Роспись шарфа


Мастер -класс по созданию платка в технике холодного батика. (красители под запаривание).

Искусство батика пришло из глубины веков. Сейчас роспись по шелку стала особенно востребованной, поэтому все чаще дизайнеры и модельеры обращают своё внимание на эту способ декорирования ткани. Батик уникален как в одежде, так и в интерьере.  Тем, кто наделен стремлением к оригинальности и желанием произвести впечатление, изделия будут по душе и помогут выразить себя.

В своем мастер-классе я хочу поделиться опытом росписи шелка, а так же представить вашему вниманию "запариватель для батика" собственного производства=).

Материалы:

Для батика чаще всего используют натуральные шелк. Анилиновые красители НЕ закрепляются на искусственных тканях .

Если правильно подобрать шелк с ним будет  легко работать. Краска хорошо растекается по шелку, равномерно заполняя всю поверхность рисунка. Изделия получаются яркие и эффектные.

  Виды шелка, применяемые для холодного батика: эксцельсиор, фуляр, шифон (тонкие, полупрозрачные, воздушные ткани), туаль, крепдешин (мягкие, гладкие, непрозрачные ткани , бывают разной плотности. ), атлас ( бывает различной плотности, непрозрачная ткань с глянцевой поверхностью), креп-шифон, креп–жоржет ( мягкая ткань, с шероховатой поверхностью), жаккард.

Для  холодного батика с применением резервирующего состава лучше использовать шелк плотностью от 6-14 микрон.  Шелк большой плотности  сложно пропитать резервом и краска будет проходить за контурную линию.

батик

Подготовка шелка.

При производстве шелк покрывают специальным составом-аппретом, для придания ткани товарного вида. Аппрет-состав из крахмала, эфира, синтетических смол, жировых и других веществ. Перед росписью аппрет необходимо смыть с ткани.  Обычно достаточно постирать ткань, лучше жидким мылом или шампунем (хоз. мыло может оставить на ткани невидимые разводы и пятна, которые проявят себя при росписи.) После этого нужно хорошо прополоскать ткань в холодной воде и высушить утюгом, ещё во влажном состоянии. При стирке натуральные шелковые ткани дают усадку (в зависимости от типа тканей до 10 см. от метра). Это необходимо учесть при раскрое изделия. Туаль, атлас , крепдешин хорошо рвутся в месте надреза. Более тонкие ткани раскраивают по вытянутой из полотна нити.

Резерв.

Основная задача резерва (контура)-создание участка ткани  не пропитываемого краской. Резерв  представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

 В стеклянную трубочку резерв набирается с помощью небольшой спринцовки.

роспись по шелку (Резервы бывают на основе гуты (клея) они как правило не пахнут (напр. Резерв фирмы  Pebeo ) или на основе бензина (например: резервы фирмы гамма, давыдовский резерв.) Недостатки бензиново-парафиновых резервом в том, что они имеют неприятный запах, но их можно изготовить в домашних условиях, так же  их можно найти почти в любом художественном магазине. (После запаривания изделия запах полностью исчезает ).

Красители:

В своей работе я использую красители нескольких производителей:

1) Jacquard Silk Colors Green Label – яркие высококачественные красители, имеют большую палитру цветов. Запариваются не меньше 2 часов.   Минус достаточно высокая цена, сложно найти в магазинах, маленький объем. Плюсы очень яркие, стойкие. (примерно 150 р. за колер)

2) Давыдовские красители- не очень яркие красители, но из них получаются красивые пастельные оттенки. Интересная палитра цветов, большой объём в банке. Легко заказать в интернет магазине ) Минус  имеют свойство портиться (густеют, становиться липкими, так и не поняла то ли от мороза, то ли от жары. Иногда можно их спасти разведя уксусом и водой .) (180 р. - 200 р. За колер)

3) Гамма –хобби. Яркие красители, часто встречаются в магазинах, не дорогие. Минусы: Этой зимой в магазины попала партия перемороженных красок, они все выпали в осадок. Такие краски линяют =(.  Небольшая палитра цветов.  (60 р.- 80 р. За колер) Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку.  Красители можно разбавлять водой в любой пропорции!!!

роспись платка

Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку.  Красители можно разбавлять водой в любой пропорции!!!

Кисти.

Для росписи по шелку лучше всего подходят кисти из колонка. Иногда можно найти косметические кисти, которые сделаны из похожего ворса, они тоже подходят для росписи. Их  достоинство в том, что они дешевле, чем кисти в художественных магазинах.

Технология :

1. Создание эскиза в электронном виде.

Если есть возможность поработать в Adobe Photoshop, то создание эскиза в электронном виде поможет разработать композицию, подобрать цвет фона, и самого рисунка. Возможно сделать несколько вариантов цветовых схем, будущего изделия и выбрать наиболее интересные цветовые сочетания.

 2. Создание эскиза на бумаге.

Рисунок на бумаге лучше обвести темным маркером, так контур будет хорошо виден через ткань.

роспись по ткани

3. Подготовка к росписи

Для работы вам потребуется натянуть шелк на раму. Для этого можно использовать, как специальные раздвижные рамы с крючками, так и обычные деревянные. Лучше, чтобы рама была из мягкого дерева, в которое легче будет втыкать кнопки. Кнопки должны быть острые, металлические, они меньше портят ткань. Вначале шелк натягивают по четырем углам, затем по сторонам. Чем ближе к внутреннему краю, тем меньше будет разводов от краски по краям, если рисовать в акварельной технике (по мокрой ткани). Ткань должна быть натянута ровно, без провисаний и растяжек. (Если рама шире, чем намеченное изделие, с одного края ткань можно натянуть обычной ниткой с иголкой.)

шелковый платок

Так же приступая к работе, не забудьте налить баку с водой (а лучше две) в которой будете промывать кисти.  Под рукой всегда должна быть большая тряпка (для сушки кистей и снятия лишнего резерва с трубочки) и шелковый небольшой отрез для тестирования цвета краски. Не помешают так же ватные палочки и фен (для просушки ткани в месте протекания краски через контур).

4. Перенесение рисунка с эскиза на ткань.

Аккуратно чтобы не повредить ткань, закрепите эскиз  с помощью швейных булавок. Перенести рисунок на ткань вам поможет специальный маркер–Фантом (продается в швейных и художественных магазинах.) След маркера  исчезает с поверхности ткани через 12 часов. Если рисунок нанесен криво или вас не устраивает, можно по рисунку пройтись влажной кистью, линии от маркера исчезнут.

Если же переносить рисунок карандашом, можно испачкать ткань графитом и тогда при нанесении краски будут пятна.

лебедь

5. Нанесение контурной линии резервом.

С помощью спринцовки наберите резерв в трубочку, чтобы он заполнил  круглый, стеклянный резервуар. (Если резерв густой и плохо течет, попробуйте набрать его больше в трубочку или погреть у батареи, если же слишком жидкий можно поставить резерв на несколько минут в холодильник).

Наносите резерв равномерно одной линией, желательно не отрывая руки. Следите за тем, чтобы не оставалось незамкнутых контуров. (для работы использован резерв фирмы гамма, разбавленный давыдовским резервом)

запариватель

6. Работа с краской.

Акварельная техника:  Намочите часть рисунка (внутри контура) водой. И пока ткань ещё мокрая начните наносить краску (смешать краски, для получения нужного цвета, можно в палитре или на самой ткани) Участок рисунка должен заполняться краской равномерно, от одного угла до другого. Роспись начинается со светлых оттенков к более темным и насыщенным. Пока краска ещё не высохла на ткань можно насыпать соль или мочевину, для получения разводов и узоров.

запаривание краски

На куске шелка необходимо протестировать намешенные цвета. Краски после высыхания меняют интенсивность и иногда оттенок.

Роспись фона:

При необходимости можно прорисовать детали тонкой кистью. Для прорисовки немного красителя можно налить в плоскую ёмкость и дать постоять, краски подсохнут  и станут гуще, и ими можно будет прорисовать мелкие детали.

Роспись по «сухому»: Краски быстро подсыхают, поэтому если роспись создаться по сухой ткани работать нужно быстро и аккуратно. Цвет так же  растягивается от одного угла к другому.

Закрепление краски.

После завершения работы, краски обязательно  нужно  закрепить на ткани, запарить. В процессе запаривания под действием пара волокна шелка разбухают, расправляются, под давлением пара краска проникает в волокна ткани и под действием температуры закрепляется.

Изделие через сутки снимают с рамы и раскладывают на  газетах (газеты должны быть не цветные)  .Пробовала запаривать в х/б ткани,  получилось больше складок-заломов. Изделие нужно  скрутить в сверток так, чтобы слой шелка не соприкасался др. с другом напрямую, только через газету.  Сверток перевязывается бечевкой и подвешивается над кипящей водой в большой кастрюле или ведре. Все плотно закрывается одеялом, так , чтобы задержать пар внутри.  Сверток не должен соприкасаться со стенками кастрюли,ведра..

Свои изделия я запариваю в спец. запаривателе собственного производства. Это гораздо удобнее, исключены протекания краски  и заломы после запаривания.  Так же запариватель можно купить в магазине у Давыдова.

Многие  носят свертки с шелкам  запаривать в мед. автоклавы, но были случаи, когда  изделия  передерживали  в автоклаве и они потом просто рассыпались =(.

Для запаривателя я выкупила 2 куска трубы из нержавейки: D=22 см. и D=3 см. (Трубу можно сварить и из листа, но это сложнее). По заказу к трубе мне приварили дно и ручки. На внутреннею трубку сверху наварили крестовину.  Чертёж конструкции прилагаю. Получилось несколько громоздкое, но вполне функциональное приспособление.

На  внутреннюю трубку из нержавейки наматываю шёлк, проложенный газетой, сверху ещё несколько слоёв газеты. Все перевязываю бечевкой из натуральных волокон.

В запариватель на дно наливаю примерно литр воды (можно добавить столовую ложку уксуса). Аккуратно опускаю трубку с шелком и фиксирую крестовину в пазы. Ставлю на большой газ, после закипания воды газ делаю меньше  и накрываю все одеялом.

В таком баке запариваеться изделие около 2х часов. Тонкий шелк запаривается быстрее.

После запаривания, изделие доставать нужно очень аккуратно, весь сверток сильно нагревается + горячий пар под «крышкой».  Готовое изделие можно прогладить утюгом, потом постирать в теплой воде шампунем или жидким мылом. В первую стирку с ткани уйдут все излишки краски, то, что шелк уже не может в себя впитать.

После стирки изделие можно подержать мин. 5 в воде с уксусом (1 ч. ложка на 1 литр воды).

Осталось просушить ещё влажное изделие утюгом и обработать края.

Батик готов!!!

Будут вопросы-обращайтесь! Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

роспись шёлкового шарфа «Восточные грёзы» – Ярмарка Мастеров

Давно хотелось сделать шарф с «огурцами». Очень люблю восточные орнаменты, но очень ленюсь делать эскизы. Вот взяла и сразу начала на ткани рисовать фантомным фломастером Явана. Это тот, который исчезает от воды. Мне показалось, что так удобно — сразу в размер, не надо ничего перерисовывать и легко править эскиз — если ошибся, то вместо ластика стираешь водой. Рама стоит на столе только для фото. Расписываю, конечно, в горизонтальном положении.

батик

Дальше я нанесла резервы — прозрачный и чёрный Марабу. Сразу скажу — мне не понравилось. На фото видно, насколько неровно он наноситься, но может, я просто не приноровилась ещё. Хорошо, что бесцветный растворяется потом, но вот чёрный ещё сильно ужесточил ткань. Это был мой первый опыт с водным резервом. Меня всё устраивало в обычном гаммовском, кроме запаха. С появлением в доме ребёнка вот решила поэксперементировать.

батик шарф

шарф

Когда весь резерв нанесён, приступаем к заливке краской. Я предпочитаю наносить не попеременно каждым цветом, а работать кусками, чтобы в процессе регулировать, какого цвета сделать больше, какого меньше. Изначально задумала, что будет гамма сине-зелёного и пурпурного цветов. С них и начала.

шарфы на шёлке

Забыла снять, когда были только эти два цвета и после чего пришло решение ввести рыжий цвет. Так что, фото вот уже с рыжим.

шарфик

Ну а здесь уже весь орнамент прокрыла и рыжим, и немного чёрного красителя добавила. Осталось решить, что с фоном.

шарфики

А с фоном на самом деле всё просто. До этого я всё рисовала без растяжек по сухому. Теперь прокрываю фон водой и теми же любимыми сине-зелёным и пурпурным делаю растяжечки. Они у меня жёсткие, но я не мастер по акварельным эффектам. Ну вот, всё готово!

браслет

Пока сохнет, снимаю с другого ракурса.

И бегу примерять ещё не подшитый!

Вот и всё!

Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Роспись шелкового шарфа «Орхидеи» – Ярмарка Мастеров

Сама я с большим удовольствием смотрю и читаю разные мастер-классы по батику.  Не смотря на то, что технология мне известна достаточно хорошо , всегда приятно посмотреть, как работает другой художник.  Возможно, вам будет интересно посмотреть,  как работаю я.

Все достаточно стандартно.

Мне понадобится:

- рама деревянная;

- шелк натуральный;

- кнопки канцелярские треугольник;

- карандаш для батика Явана, можно любой мягкий;

- кисти, я работаю- №6, №6 белка круглая, и №№ от 1 до 3 синтетика;

- резерв, в моем случае — банальная гамма;

- стеклянные трубочки для резерва;

- краски: Гамма хобби (запариваемые)  и немного Пабео (запариваемые)

батик

И планшетик с фильмой :) Сейчас там ковбои.

Отрезаю шелк по размерам рамы- сейчас это 140 на 50. Чтобы отрезать ткань ровно ,  нужно подцепить иголкой нитку из полотна и вытянуть ее, и по этому следу сделать отрез (да, я знаю, что это банально- но вдруг кто не знает).

В этот раз я использую крепдешин, ткань прекрасно подходящую под батик  с хорошей растекаемостью и очень приятную тактильно . Но какая тоска ее натягивать на раму.... Крепдешин достаточно хорошо тянется, поэтому  приходится часто втыкать кнопки ( кстати, чтобы было меньше затяжек от кнопок я втыкаю их,  сначала вводя треугольное острие перпендикулярно раме в ткань,  проколов ткань как бы вдоль волокон,а затем повернуть на 90 градусов паралельно волокнам древесины, ээээ... ну как то так)).

Затем я рисую эскиз. Бумажного шаблона у меня обычно не бывает, набрасываю цветочки сразу на шелке.

шарф

Рисую карандашом для батика фирмы явана. Не могу сказать , чем он отличается от обычного- я их купила 4 штуки и они никак не кончаются, поэтому про простые сказать не могу. Исчезающие маркеры использовать перестала- для темного резерва подходят хорошо, а при использовании прозрачного- часто возникали пробои в резервной линии там, где она пересекалась или совмещалась с линией маркера. Возможно, виноват конкретный маркер, но мне это не понравилось .

Набираем в стеклянную трубочку резерв.

У меня 4 или 5 банок резерва различной степени сгущенности и разгущенности.  Для разных тканей. Не могу я рисовать одним по эксельсиору  и атласу. Дальше вы увидите посмертное фото самой любимой трубочки,  не проходит дня, чтобы я о ней не вспоминала. Старая, заслуженная подруга.... Самый длинный удобный носик...  ах, увы она разбилась.

мастер класс

Встретите где длинноносые трубочки- покупайте, не раздумывая. Они самые удобные. А не понравится- пришлете мне.

Так значит, набираю резерв в трубочку.  Ну конечно, втягивая его ртом. Вы так не делайте, это не правильно, юзайте микроклизмы. Правда-правда!

Обвожу карандашный эскиз резервом, где то по лилии, где то придумывая новое .

мастер класс батик

Смятая салфеточка- важная вещь- вытираем носик после набора резерва.

Решила сделать фон в извивах-

аксессуары

Да, так веселее.

Оставляю резерв сохнуть. По времени- я люблю хорошо просохший резерв , поэтому лучше на ночь. Минимум часа 3.

Резерв высох , достаем краски , кисти и воду.   Мне лень составлять растворы краски с содой поэтому я просто кладу 2 ложки соды на литровую банку воды и этой водой разбавляю краски. По пропорциям примерно одно и тоже , а составленные колеры я все равно не храню.  Краски смешиваю в баночках с-под йогуртов из ашана.

Смачиваю секционно шелк водой.

аксессуары ручной работы

Когда шелк в секции практически подсох - начинаю рисовать.

аксессуары с цветами

Краска свободно растекается как ей угодно, не мешая.

рукоделие

После того как основная заливка просохла, беру тонкую кисть, лучше синтетику, белка мягковата, и делаю прожилки.

ручная работа

Краски совсем немного на кисточке, оттенок самый темный

Дальше - фон. Заливаем по вкусу светлыми оттенками по своему вкусу.

авторская работа

Секции подсыхают - время пятнашек!

Темным колером ставим хаотично концом кисточки. Разные стадии высыхания шелка дадут разные формы пятен, разные оттенки , разной интенсивности.

Где то добвавляем синего , где то другого цвета.

Достаточно))

Все сохнет. Лучше 24 часа, что бы уж наверняка.

Дальше запариваю в газетах, большой кастрюле, на часок. Кстати, если не знаете запарилось или нет, разверните кулечек и капните на угол шарфа, промокните салфеткой  , если на салфетке  осталась краска- заверните обратно попарьте еще минут 20-30.

Шарф запарился.  Складываю его в банку и заливаю 100 мл очищенного бензина. Трясу, оставляю на 2 часа, периодически встрясывая банку.  Резерв растворяется и удаляется с шелка.  Вынимаем шелк из банки, полоскаем .

Внимание!

НЕ КУРИТЕ при работе с бензином, и предупридите курящих родных , что будете работать с бензином. Пары бензина очень горючи! Тщательно промывайте водой тару,  где полоскали шарф и спускайте много воды. Техника безопастности - царица всего!

Стираем шарф Лаской, гладим, подшиваем.

Спасибо!

www.livemaster.ru

Роспись шарфа - Ярмарка Мастеров

Найдено 10 тем с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

Инструменты и материалы: Шелковый шарф или отрез шелковой ткани; веревка; нитка; ножницы; кисть; краски по шелку или краски для батика.    

Хотите сделать подарок своими руками? Роспись шарфа в узелковой технике подойдет как для новичков, так и для мастеров, работающих в других техниках. Эта работа доставит вам и вашим близким радость.  Этот мастер-класс подойдет и для занятий с детьми от 7 лет.  Время выполнения указано без ...

Хочу поделиться с вами историей  создания шёлкового шарфа «Славянка» в технике горячий батик. Я очень часто в своём творчестве обращаюсь к нашим родным истокам, традициям, и этот шарф не стал исключением. На его создание меня вдохновили любимые полевые цветы, величественные и трогательные в своей ...

Добрый день дорогие друзья! Представляю работу роспись шарфа, в технике холодный батик. Эта работа есть в коллекции, если Вам нравиться работа, поддержите пожалуйста коллекцию)))) https://www.livemaster.ru/gallery/2245989-mechta-plyvuschaya-v-nebesnoj-dali

В данном мастер-классе показано как легко можно покрасить ткань при помощи подручных средств и 2 красителей для шелка. Инструмента и материалы: натуральный шелк 180 см на 45 см; нитки и иголка для маленьких узелков; нитки потолще для стягивания складок; ножницы; карандаш или исчезающий маркер; ...

Здравствуйте, мои Дорогие! Спасибо, что интересуетесь моим творчеством и вдохновляете меня на новые свершения! В свою очередь хочу поделиться большой радостью! Теперь все платочки, шарфики и палантины будут упаковываться в такую деревянную коробочку ручной работы! Ведь такой подарок любимым будет ...

Скоро весна и надо подумать о подарках на 8 марта себе и близким! 11 И 18 ФЕВРАЛЯ с 11.00 до 14.00 в семейном клубе " Мамонтенок "  ул. 8-я Текстильщиков д.13 кор. 2 м. Текстильщики состоится мастер класс росписи шарфа из натурального шелка в технике шибори. За 3 часа вы научитесь ...

Скоро весна и надо подумать о подарках на 8 марта себе и близким! 11 И 18 ФЕВРАЛЯ с 11.00 до 14.00 в семейном клубе " Мамонтенок "  ул. 8-я Текстильщиков д.13 кор. 2 м. Текстильщики состоится мастер класс росписи шарфа из натурального шелка в технике шибори. За 3 часа вы научитесь ...

Скоро весна и надо подумать о подарках на 8 марта себе и близким! 11 И 18 ФЕВРАЛЯ с 11.00 до 14.00 в семейном клубе " Мамонтенок "  ул. 8-я Текстильщиков д.13 кор. 2 м. Текстильщики состоится мастер класс росписи шарфа из натурального шелка в технике шибори. За 3 часа вы научитесь ...

Скоро весна и надо подумать о подарках на 8 марта себе и близким! 11 И 18 ФЕВРАЛЯ с 11.00 до 14.00 в семейном клубе " Мамонтенок " ул. 8-я Текстильщиков д.13 кор. 2 м.Текстильщики  состоится мастер класс по росписи шарфа из натурального шелка в технике шибори. За 3 часа вы научитесь ...

www.livemaster.ru

мастер класс для начинающих и художественная техника

Цветные шелковые платки выглядят одновременно элегантно и ярко, они придают образу изюминку и помогают сделать его уникальным. Тем более, если речь идет об изделиях ручной работы, расписанных в технике батик – это различные способы нанесения краски на шелк. Сегодня мы сделаем роспись по шелку с мастер классом для начинающих!

Роспись по шелку: мастер класс для начинающих

Искусство батик было известно еще с древних времен, его родиной считается Юго-Восточная Азия.

Не случайно батик также называют «китайской росписью» - в этой стране мастерицы умели расписывать ткани еще в III веке до н.э. Они использовали так называемую «горячую роспись» - проводили контуры рисунка при помощь расплавленного воска.

В целом батик является достаточно сложным направлением рукоделия, требующим твердой руки и умения работать с красками. В отличие от росписи по стеклу здесь не получится с легкостью удалить неправильные линии растворителем и начать все заново. Но при наличии желания и терпения даже новички смогут освоить роспись по шелку - мастер класс для начинающих в технике «холодный батик» может сделать это. 

Для росписи по шелку в технике «холодный батик» потребуется

  • отрез шёлка размером 40х160 см (его нужно предварительно постирать в теплой воде без добавления моющих средств)
  • краски и контуры для росписи по шёлку (например, можно использовать краски фирм Marabu и Javana)
  • прозрачный резервирующий состав на основе резинового клея и бензина (такой состав производит фирма «Гамма»)
  • синтетические кисти №2, 6, 9
  • широкая кисть из натурального ворса (лучше всего из беличьего меха)
  • подрамник и кнопки, чтобы закрепить ткань
  • банка с водой
  • палитра или обычная пластиковая тарелочка
  • эскиз рисунка на бумаге в натуральную величину (можно использовать любое изображение – опытные мастера могут написать на шелке настоящие картины. Для начинающих мы предлагаем цветочный узор) 

Мастер класс «Роспись по шелку в технике» холодный батик»

1)Ткань необходимо натянуть на подрамник. Следите, чтобы материал нигде не провисал и не образовывал складки. По краям ткань нужно аккуратно закрепить кнопками так, чтобы не повредить тонкий шелк – сначала закрепляем углы, а потом, немного намочив ткань, серединки. Т.к. мы используем продолговатый отрез шелка, сначала закрепляем материал с короткой стороны, а потом только с длинной.

2)Под ткань подкладываем и закрепляем эскиз рисунка. Натуральный шелк – это достаточно тонкая ткань, поэтому рисунок виден хорошо.

3)Теперь необходимо обвести рисунок по контуру резервирующим составом. Набираем резерв в трубочку. Это делается спринцовкой. Спринцовка сжимается, приставляется к широкому концу трубочки и резерв засасывается внутрь. Достаточно будет наполнить трубочку до половины резервуара.

4)Обводим рисунок. Техника следующая: трубочку держим так, чтобы носик был перпендикулярно ткани. Вести нужно ровно и аккуратно, не задерживаясь в одном и том же месте – не должно оставаться утолщений и капель.

5)Обратите внимание на то, что все линии должны быть замкнуты. Это делается для того, чтобы краска, которой мы будем раскрашивать рисунки, не вытекала на соседние области.

6)Чтобы проверить, все ли линии четко обведены, можно посмотреть ткань на просвет. Далее оставьте ее для высыхания на 50 минут.

7)Начинаем раскрашивать фон. Смачиваем его обыкновенной водой с помощью широкой кисти.

8)Если где-то остались места, плохо обведенные резервом, мы их сразу обнаружим, т.к. вода начнет просачиваться через них. В таком случае ткань нужно обязательно высушить и еще раз обвести эти места резервирующим составом.

9)На палитре готовим цвета для росписи фона. Помните, что это будет только первый слой краски, которую мы наносим на фоновую часть, поэтому лучше, чтобы она была не очень яркой.

10)Для фона можно использовать несколько оттенков, так будет даже красивее.

11)Начинаем расписывать лепестки цветов, делая переходы от светлого к темному. Оставляем для высыхания.

12)С помощью трубочки и резерва обводим прожилки на цветах и стебельки.

13)Наносим на фоновую часть еще один слой краски, на этот раз пятнами, создавая акварельный эффект.

14)При нанесении нескольких слоев краски нужно давать каждому пятну высохнуть и только потом наносить следующее – ручная роспись по шелку не терпит спешки!

15)Расписываем стебли цветов.

16)Расписываем вторым слоем лепестки.

17)При помощи контура добавляем детали: рисуем прожилки и точки на лепестках.

18)Для большей выразительности рисунки дописываются тонкой кистью, которая должна быть практически сухой.

19)Вот такие цветы получились.

20)Снимем ткань с рамы и аккуратно проглаживаем через тряпочку в течение 3-4 минут. Далее оставляем до полного высыхания примерно на сутки. Для удаления резервирующего состава материал можно простирать вручную в теплой мыльной воде.

21)Осталось подшить края. Это можно сделать на машинке или вручную. Последний вариант предпочтительнее, т.к. в таком случае шов будет мягче. Шарф готов! Уже освоив эту технику, вы сможете расписать не только платки, но и любые другие изделия из шелка.

Для тех, кто уже освоил контурные виды росписи по шелку, можно попробовать свободную роспись. При этой технике рисунок наносится на ткань анилиновыми красками без каких-либо шаблонов свободными мазками. Так получают очень нежные и необычные работы с плавным переходом оттенков. 

Видео по теме

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс художественной росписи по шелку демонстрируется поэтапно.

sdelala-sama.ru

Расписываем шарф – Ярмарка Мастеров

Мастер-классов по росписи шарфа очень много, но, может быть, кто-то что-то возьмёт для себя на "вооружение", а может быть, случится и такое, что мастера заметят "ошибки" в моей работе. Я буду рада и признательна, если вы мне о них сообщите, и вообще, с благодарностью приму любую критику в свой адрес. Итак, начнём :)

Для данной работы я взяла следующие материалы:

  1. Синтетическая "марлёвка". Ткань по цене очень приемлемая.
  2. Краски SILK фирмы MARABU.
  3. Кисти синтетические.
  4. Вода обычная, из водопроводного крана. Некоторые мастера, предпочитают воду более мягкую по составу.
  5. Рама деревянная, кнопки металические (канцелярские), нитки (синтетика).
  6. Маркер по ткани (смывающийся).

батик шарф

Делаю рисунок — контур слона и цветов смывающимся маркером. Шаблон (он же эскиз) не делаю. Предпочитаю свободное движение руки по ткани, тем более маркер смывающийся, и я не боюсь делать "лишние" линии :)

Затем обвожу линии чёрным резервом, оставляя часть не резервированной. После нанесения цветного фона я продолжу резервировать нужные участки прозрачным резервом — линии контура от этого будут цветными.

ручная роспись

Далее развожу краски нужной цветовой гаммы и "раскрашиваю" — получаю непередаваемое удовольствие от полученных цветовых переходов на одном участке ткани, ограниченном резервом. Более мелкие детали "заливаю" одним цветом без "перехода" в другой цвет.

роспись по ткани       мастер-класс

Пока краска не высохла, для дополнительных эфектов, положу в середину цветка крупную соль (я добавила обычную морскую соль "для ванны"). Соль "собирает" вокруг себя краску и создаётся очень интересный узор. Чем "мокрее" место для "посола", тем более расплывчат получается узор.

Цветок "раскрашивала" по мокрому фону, тёмной краской затрагивала небольшие участки цветка, оставляя больше белого фона и кое-где нежно-розового цвета.

Сам фон покрыла с переходом от нежно-желтого до розового и сиреневого цветов. Ближе к ногам слона добавила зелёный цвет.

Местами использовала точечное нанесение перламутрового контура для ткани фирмы Marabu — Hobbytex Pearl-Liner.

Когда всё просохло, сняла с рамы и "закреплила" работу горячим утюгом (градусов 150С-200С) с двух сторон.

И, наконец, обработала края шарфа "московским швом" синтетическими нитками.

Затем готовое изделие проверила на "прочность" — постирала в мыльной тёплой воде с добавлением обычного шампуня для волос. Прополоскала один раз и в последнюю воду для полоскания добавила немного кондиционера для белья (под рукой оказался кондиционер для детского белья). Такое завершение полоскания изделия является антистатиком, не "прилипает" и не даёт "электрический" треск, как бывает с синтетическими  тканями. Снова шарф со слоном проутюжила, но уже в слегка влажном состоянии. Так как используемая ткань — это "марлёвка" с фактурной поверхностью, "выглаживать" её я не стала, да и сама фактурка позволяет готовому шарфу оставаться "не мятым" при ношении. Вот и всё :)P.S. Очень благодарна всем, кто "дошёл" на этом мастер-классе до последних слов в тексте. Желаю вам успехов в творческой работе, одновременно радости и спокойствия в сердце :)С уважением, Наталья, одна из художников творческого объединения "Клевер-арт" города Ижевска.

www.livemaster.ru

Мастер-класс по батику. Роспись платка с подсолнухами.

Мой мастер-класс по росписи платка на натуральном шёлке крепдешин парозакрепляемыми красителями. Роспись средней сложности, но, на мой взгляд, её вполне могут освоить и мастерицы с небольшим опытом. Я расписывала цветы на шёлке, натянутом на подрамник, но можно их расписывать, закрепив, на пяльцах для вышивки, если размер цветка это позволяет (ниже есть фото). В качестве инструмента для нанесения резерва (воска) я использовала батик-штифт. Можно наносить резерв с помощью стеклянной трубочки или аппликатора. Подсолнухи можно расписать в любой нравящейся вам технике.

И так, мастер-класс по росписи платка «Подсолнуховая экспрессия». Размер 92*92 см.Мастер-класс по батику. Роспись платка с подсолнухами.

Мастер-класс по батику. Роспись платка с подсолнухами.

Перевела рисунок на шёлк мягким простым карандашом, подложив его под шёлк и закрепив в нескольких местах портновскими булавками, аккуратно придерживая правой рукой, чтобы шёлк не смещался.Разогрела батик-штифт и покрыла части некоторых лепестков подсолнуха (т. е. зафиксировала немного белого цвета на них).Прометала швейными нитками серединки подсолнухов, стянула их и туго обмотала их этими же нитками.

Смочила шёлк водой, хорошо промокнула махровым полотенцем и сложила (сосборила) его для дальнейшего окрашивания фона в «мрамор».Для этого использовала лимонный, жёлтый, оранжевый, алый, голубой и зелёный цвета. Надо постараться, чтобы вокруг серединок в основном был жёлтый и лимонный цвет, так как будет предстоять их роспись. Серединки окрасила коричневым.Как только шёлк стал слегка подсыхать и на складках появились чёткие и живописные «засушины», я быстро досушила шёлк феном и развязала узелки.Натянула шёлк на подрамник Можно продолжать роспись на пяльцах, заключив в них по порядку каждый отдельный подсолнух.Подсолнухи обвела воском по контуру и начала роспись .Показываю на примере одного цветка. У меня уже есть на лепестках белые участки. Далее я закрыла воском на каждом лепесточке немного жёлтого цвета.Затем добавляла на лепестки разные цвета, имеющиеся на фоне.

Подсолнухи готовы.На фоне между готовыми подсолнухами обвела воском контуры листьев и лепестков.Контуры и лепестки расписала, используя те же цвета, что имеются в фоне.Роспись платка закончена.Осталось снять платок с подрамника, дать возможность полежать 2 суток для лучшего впитывания красок в волокна шёлка, потом выпарить воск через несколько слоёв газет утюгом и запарить краситель на пару в течение 1-1,5 часов. После запаривания выстирать со специальным средством для шёлка или с обычным шампунем тёплой водой и чуть влажный выгладить и досушить утюгом на 1-2 делениях.Готовый платок получился очень радостным, солнечным и привлекательным.Осталось научится завязывать и носить его разными способами.

ya-luchik.livejournal.com