Как сделать костюмы амазонок: полезные рекомендации и советы. Шарф амазонки


Как сделать костюмы амазонок: полезные рекомендации и советы

Амазонки – храбрые и воинственные женщины, наводящие лютый ужас на своих врагов. Эти исторические личности существовали много веков назад, тем не менее не забыты они и сейчас. Мало кто знает, какой ценой они добились своей славы, в головах многих при рассказах о древних воительницах всплывает лишь образ соблазнительных дам в откровенных нарядах. Однако костюмы амазонок – это своеобразная метка женщин-наемниц. Об их одеяниях мы и расскажем в сегодняшней статье – какой у них внешний вид, особенности, где взять и как сделать собственноручно.

костюмы амазонок

Одежда воинов

Достоверной информации об амазонках до нашего времени дошло не так уж и много. Большая часть сказаний о них из разряда легенд и преданий, тем не менее учеными-археологами доказан сам факт существования этого женского племени.

Историки полагают, что поселения амазонок были сугубо женскими, они не поддерживали с сильным полом абсолютно никаких отношений, лишь изредка вступая в связь с мужчинами с целью рождения детей. При этом существовал у этих мужененавистниц очень страшный закон – новорожденных мальчиков они попросту убивали. Костюмы амазонок полностью соответствовали крутому нраву своих хозяек. Они были максимально надежными, комфортными и агрессивными.

Первоначально девушки-воины носили короткие по тем временам платья (до колена), под которые поддевались узкие брюки. Одежда должна была практически полностью скрывать тело амазонки, оставляя обнаженной лишь левую грудь. Кстати, правую молочную железу им удаляли еще в детстве (чтобы в будущем она не мешала стрельбе из лука). Обувь также была удобной и практичной – кожаные сапоги или ботинки на шнуровке.

костюм амазонки фото

Современные трансформации

Сейчас же наряд древней женщины-воина модельеры представляют себе совсем иначе. А потому купить костюмы амазонок, соответствующие историческим фактам, совершенно невозможно. На смену им пришли более яркие и неординарные наряды. Чаще всего это довольно смелые комплекты для совершенно раскрепощенных женщин.

Согласно художественному вымыслу, не единожды продемонстрированному в кино, телесериалах и на театральных подмостках, костюмы амазонок состоят из коротких платьев или комбинации юбки с топом (иногда и просто лифом), изготовленных из кожи или грубой ткани, с меховой оторочкой, шнуровкой и многочисленными металлическими заклепками. Приобрести готовый комплект не составит никакого труда. Специализированные магазины и агентства по прокату карнавальных костюмов предоставят своим клиентам не один вариант готового изделия.

костюм амазонки своими руками

Голая правда

У древних воительниц, как уже говорилось ранее, правой груди не было, платье прикрывало дефектную сторону торса, левую, напротив, открывали, чтобы обеспечить быстрый доступ младенцев к пище. В остальном их одеяние было более чем целомудренным. Современный костюм амазонки (фото готового наряда - в начале раздела), напротив, призван подчеркнуть красоту и даже сексуальность женского тела.

Так, его даже можно приобрести в торговых точках интимного характера. В этом случае наряд будет максимально откровенным. К слову, изготовить костюм можно и собственноручно, используя подручный материал и готовую фурнитуру. В качестве основы можно взять мини-юбку, тунику или платье из кожи (как вариант – ткани с «хищным» принтом). Украсив одежду перьями, мехом, элементами скелета животных или птиц, кожаной бахромой, вы сможете сделать потрясающе реалистичный костюм амазонки своими руками.

костюм амазонки для девочки

Скромно, но со вкусом

Если наряд женщины-воина нужно подготовить не для взрослых развлечений, а для ребенка, стоит отказаться от излишней откровенности и больше поработать над деталями. Детский костюм амазонки также шьется из кожи или другого материала, имитирующего старину (тонкий мех, мешковина, лен). Фасон платья можно подобрать практически любой, варьируя длину от мини до миди.

Стоит учитывать, что в первоначальном варианте амазонки подпоясывали платья очень высоко, практически под самой грудью. Костюм нужно украсить ремешками, фенечками и браслетами, сплетенными из кожаных шнуров. Не будет лишним и соответствующий грим – макияж не стоит делать слишком яркий – достаточно выделить глаза с помощью теней и подводки, а вот характерную «амазонскую» прическу нужно сделать обязательно.

детский костюм амазонки

Костюмчик на раз-два

Очень просто сделать костюм амазонки для девочки из ненужной трикотажной кофты или юбки. Главное требование к материалу – подходящий цвет (лучше всего коричневый) и наличие характерного звериного узора (леопард, тигр). Чтобы сшить юбку для амазонки, нужно порезать произвольными кусками принтованную ткань и пришить ее к эластичной ленте по кругу.

В качестве поддевы можно использовать что-то простое – узкие лосины или юбку, для верха сгодится короткий трикотажный топ. Из той же «леопардовой» ткани нужно раскроить две длинные полосы, которые просто совмещаются на груди крестом и завязываются двумя узлами сзади.

Трофейное богатство

После того как основная работа сделана, остается лишь добавить завершающие штрихи – добычу и боевые трофеи. Очень правдоподобно и уместно будет выглядеть хвост из натурального меха (можно позаимствовать воротник на бабушкином пальто), который лучше всего прикрепить сбоку на талию.

Остальные элементы - кожа, перья, каменные, костяные и деревянные бусы - пришиваются просто поверху в качестве декора одежды. Также из таких мелочей получатся красивые ожерелья, серьги и браслеты. Ноги могут украсить меховые гетры или шнуровка из ремешков. Если ребенку разрешено комплектовать костюм оружием, то необходимо будет подготовить небольшой щит в виде листа плюща, тонкое копье и, конечно же, лук или арбалет со стрелами.

fb.ru

Костюм "Амазонка" для верховой езды 1870 год

Прошу помощи!! Я реконструирую,т.е. воссоздаю костюм амазонки для верховой езды 1870 г.Надо все воссоздать точно ,вплоть до мелочей,т.е. ручнач работа.Но \, пройдясь повсему интернету,информацию до конца не нашла.Например:как крепилась юбка к жакету ит.п.Если у кого-то есть хоть что-нибудь...ПОМОГИТЕ!!!Заранее благодарю.

Однозначно раздельно:как минимум 2 части- юбка и жакет(около 1870 мог бытъ закрытым или с "ложнои" желеткои), часто 3 части- с нормальнои жилеткои.Рукав вшитыи, до 1875-го без сборки по окату, деко в качестве шнура и позументов.Стилизация военных мундиров( но очень приталенно).На юбках часто до 60 см разрез на шнуровке или пуговицах.Большие лацканы и отложные манжеты.

Советую посмотреть фильм, где Том Круз и Николь Кидман поехали осваивать Америку, где тогда землю выдавали бесплатно!! В упор не помню, как он называется, но там в конце она гарцует на коне в амазонке. Сполне ваше время. И внешний вид (методы исполнения в расчёт не беруться!!!) вполне соответствует!!

Фатина

Если у кого-то есть хоть что-нибудь...ПОМОГИТЕ!!!Заранее благодарю.

Разве что "что-нибудь". Да и то вряд ли подойдет. 🙁 Крой амазонки (юбка и лиф) из книги "Руководство для самообучения кройки и шитью..." 1913г. http://season.ru/sovety/kachat/istori/12_god/amasonka.zip (0,4 МБ)

Уважаемый(ая) Yuls!То,что костюм состоял из двух частей к этому времени,я знаю.Верх был- короткий женский камзол с 11 вытачками(если считать средний шов по синке).Но меня очень заинтересовала информация о жилете.Не в одном знакомом мне историческом описании про жилет ничего не сказано.Подскажите,пожалуйста,откуда такие сведения? Теперь насчет юбки: юбка крепилась к нижней половине короткого камзола на пуговицах или на крючках.Но КАК??Милые Осинки и еще я с удовольствием приму все Ваши предложения.Ведь из споров и предположений рождается истина...Теперь Mai,Уважамая, мне бы картинку с этого фильма.И вообще: принимаю любую информацию ото всех!Заранее благодарю.

club.osinka.ru

Амазонка – История женского костюма для верховой езды.

Образ бесстрашных амазонок оставил след в истории моды: так назвали женские костюмы для верховой езды. Первые ансамбли появились во второй половине XVII века. Вспоминаем, как русские дамы начали носить жакеты и камзолы, какого покроя шили юбки для езды верхом и какие мелочи для безупречного образа нужны были наезднице.

Камзол, сертук и амазонка

Русские амазонки. Галерея 1

Георг Христоф ГроотВеликая княгиня Екатерина Алексеевна в охотничьем костюме, 1740-еНижегородский художественный музей

Русские амазонки. Галерея 1

Георг Христоф ГроотЕлизавета Петровна,1749

Карл БрюлловИмператрица Александра Фёдоровна и ее дочь Мария Николаевна на прогулке в Петергофе1837, ГРМ

С одной стороны, костюм для верховой езды должен был соответствовать моде, с другой — быть функциональным и удобным. Женщины нашли выход: они стали заимствовать элементы мужского костюма: кафтаны, камзолы и шляпы-треуголки. Кафтан — одежда длиной до колен, сильно приталенная, с длинными рукавами и широкими манжетами с отворотами. Камзол — похожего кроя, но обычно без рукавов. Правда, вместо коротких мужских штанов женщины надевали длинные пышные юбки. В коллекции Оружейной палаты хранится маскарадный костюм Екатерины I 1720-х годов. Такие часто носили на верховых прогулках. Он дает представление о том, как могла выглядеть всадница: кафтан и юбка из голубого бархата, белый, с пестрой вышивкой шелковый камзол, шляпа со страусиными перьями и перчатки.

В 1780-х годах в моду вошли рединготы. В России их называли «сюртуками» или «сертуками». Само название происходит от английского riding coat — костюм для верховой езды. Рединготы, похожие на платья или длинные жакеты, шили в строгом «мужском» стиле — с лацканами и манжетами, без вышивки и пышной отделки. Как и в остальной Европе, рединготы у нас вошли в повседневную жизнь. Их надевали не только для верховой езды, но и для пеших прогулок, визитов. При российском дворе они даже играли роль полупраздничных нарядов.

Екатерина Великая ввела такую форму одежды как мундирное платье. Начиная с ее правления и вплоть до 1917 года женщины императорской семьи несли шефство над воинскими подразделениями. В дни полковых праздников они надевали специальные платья, напоминавшие военную форму, — в цвет формы подшефного полка. Эти дамские мундиры шили по принципу костюмов для верховой езды.

На рубеже XVIII–XIX веков женская мода сильно изменилась. Из гардеробов временно исчезли жесткие корсеты и пышные юбки. Длинный редингот с завышенной талией поверх легкого платья — такой простой и удобной была одежда для конных прогулок в начале века. Однако позже дамы вновь вернулись к силуэту «тонкая талия — пышная юбка». К середине века сформировался костюм-амазонка — сложный ансамбль со множеством деталей. Главным его элементом была широкая юбка особого покроя.

Говоря об амазонках, нельзя не упомянуть Амазонскую роту. Ее собрал князь Потемкин, чтобы торжественно встретить Екатерину II во время ее поездки в Тавриду весной 1787 года. Отряд состоял из 100 «амазонок» — жен и дочерей балаклавских греков. По воспоминаниям их «предводительницы» — Елены Сардановой — дамы были одеты «в юпки из малиноваго бархата, обшитые золотым галуном и золотою бахрамой, курточки зеленаго бархата, обшитые также золотым галуном; но головах тюрбаны из белой дымки, вышитые золотом и блестками, с белыми строусовыми перьями». Красный и зеленый были цветами Преображенского полка.

Как выглядела амазонка, зависело от модных тенденций и цели выезда. Для прогулок на природе надевали костюмы попроще, для выезда в Летнем саду Петербурга или в Петровском парке Москвы — элегантные наряды, на охоту — более строгий вариант. От роскошных бархата и шелка модницы постепенно отказывались в пользу более практичных и износостойких — сукна и шерсти. Если в первой половине века цвета костюмов для верховой езды еще бывали яркими, то во второй цветовая гамма потемнела. Дамы предпочитали черные, темно-синие, серые, зеленые, коричневые оттенки; летом допускались светлые.

Жакет до седла и юбка «с коленом»

Русские амазонки. Галерея 2

Александр Головин.Ефимия Носова. 1916, ГИМэ

Русские амазонки. Галерея 2

Михаил Нестеров.Портрет дочери Ольги, 1906, ГРМ

Русские амазонки. Галерея 2

Карл Брюллов.Портрет сестер Шишмаревых1839, ГРМ

Обычно жакет шили не длинный: до юбки или до седла. Более длинные модели отличались особым сложным кроем, ведь они должны были не морщиться и не мяться при езде. Сзади жакет соединялся с юбкой при помощи крючков и петель: так во время езды юбка не сдвигалась и блузка не выбивалась из-под нее. Всадница должна была выглядеть безупречно! В холодное время года поверх жакета надевали дождевик или пальто в том же стиле.

Юбки шили с учетом езды боком, в дамском седле, с двумя луками и стременем с левой стороны. Поэтому правая сторона юбки была длиннее левой — она закрывала ноги и ниспадала еще ниже. Даже в 1830-х, когда дамы носили платья, открывая щиколотки, амазонки должны были полностью прятать ноги. Конечно, ездить в такой длинной юбке было опасно. Однако нередко одеяния свешивались до самой земли. Только к самому концу XIX века из-под них наконец показались носки обуви.

Обычно юбки создавали из более плотного материала, чем жакеты. В подол вшивали утяжелители, например песок или охотничью дробь, а с внутренней стороны — специальные петли, в которые всадница продевала ноги. Это гарантировало, что юбка не будет задираться. Амазонку нередко носили и во время пеших прогулок. Придерживать тяжелую длинную юбку рукой было неудобно. Поэтому ее подбирали повыше и закрепляли пуговицами, петлями и «пажами» — специальными зажимами, которые крепились к поясам.

С годами крой юбок менялся. Самый старинный и самый простой — закрытая «обычная». Она же и самая небезопасная из-за большого количества ткани, в которой можно было запутаться, падая или прыгая с лошади. В 1880-х появилась новая разновидность — юбка «с коленом»: такой крой позволял уменьшить количество ткани и сохранить силуэт. Полуоткрытую юбку шили с вырезом под правым коленом. А самой удобной и одновременно самой дерзкой с точки зрения общественной морали была юбка-фартук, которая появилась в последней трети XIX века. Сшитая из одного или двух полотнищ ткани, она выглядела традиционно, когда дама сидела верхом. Однако на самом деле это был фартук, открывающий ноги сзади. Такое одеяние носили с удлиненным жакетом и бриджами или панталонами.

Впрочем, штаны надевали и под обычные юбки. Без них было не обойтись, когда в 1870-х дамы начали отказываться от нижних юбок. Панталоны под амазонку надевали более длинные, со штрипками внизу, чтобы удержать их на месте. Облегающие бриджи немного заходили за колено. И то и другое шили обычно из той же ткани, или хотя бы того же цвета, что и саму амазонку.

Аксессуары к костюму для верховой езды

Русские амазонки. Галерея 3

Журнал Модный свет, 1886, номер 11, стр 119

Русские амазонки. Галерея 3

Владимир Гау.Великая княжна Екатерина Михайловна, 1847

Русские амазонки. Галерея 3

Журнал Модный свет, 1886, номер 11, стр 119_2

Костюм для верховой езды был сложным ансамблем из множества предметов одежды и аксессуаров. Это была настоящая экипировка наездницы — в наряде было продумано абсолютно все. Замшевые или кожаные перчатки, изящный хлыст с фигурной рукоятью, съемные воротники и манжеты, носовые платки и галстуки, запонки и карманные часы...

С амазонкой обычно носили сапоги — высокие или укороченные. Для неформальной поездки можно было надеть высокие ботинки с гамашами или крагами. Популярным материалом для обуви была лакированная кожа. До 1880-х штиблеты надевали того же цвета, что и юбку. И штиблеты, и ботинки носили исключительно в сочетании с длинными панталонами. Шпоры на дамской обуви тоже были, но колесики делались гладкими, чтобы не порвать юбку.

Белье под костюм для верховой езды всадницы надевали обычное: сорочку, корсет, нижние юбки. В эпоху, когда тонкая талия была одной из главных деталей женской красоты, для езды верхом дамы все-таки старались не утягиваться слишком туго. Ближе к концу века в обиход вошли облегченные спортивные корсеты, более легкие и гибкие. Под жакеты надевали или блузку, или небольшую вставку-шемизетку — по принципу манишки; в ансамбль мог входить и жилет.

Волосы убирали в простую гладкую прическу, чтобы они не растрепались при езде. Выбор головного убора зависел от моды и обстоятельств. Это могла быть широкополая соломенная шляпа или фетровая шляпка. Одним из самых элегантных вариантов стал черный шелковый цилиндр наподобие мужского. Отделка соломенных и фетровых шляпок всегда была сдержанной. Например, репсовые ленты, перья или длинные, до пояса, шарфы, которые эффектно развевались при быстрой езде. Головной убор закрепляли — сначала с помощью тесьмы, а позднее резинки. Это давало возможность не придерживать его рукой. А для защиты лица от пыли и солнца к шляпам крепили вуали.

Автор: Марьяна Скуратовская

www.culture.ru

АМАЗОНКИ... Образы и костюмы своими руками

Здравствуй, Страна! Хочу показать свое хобби - это путешествия и фотосеты. Я очень люблю путешествовать с детьми и с подругой. Мы фоткаем природы, достопримечательности и себя в различных образах. Это так интересно - продумать каждую деталь, сделать костюм. Итак, поехали...АМАЗОНКИ на Чернореченском каньоне (Крым). Природа сказочно-красивая.

Костюмы делаю я сама. Это простынь порватая. Без иголки и нитки. Разорвала пополам, первая часть - юбка, вторая - топик. Юбка завязывается сбоку. Красила кофе и корицей...

Это Чоргунский мост-акведук на Чернореченском каньоне.

Сначала любоваоись природой, а потом за дело... Дети рядом, всегда при деле, т.к. я постоянно стараюсь вырабатывать у них интерес к природе, к ее красоте и многогранности.

Еще раз в полный рост.

И, конечно, костюм для подруги Лоры. Лошади паслись сами, были очень дружелюбны. С ними получились потрясающие снимки. Данный костюм, также без шитья, только одна пуговица подмышкой. Делался из остатков простыни от моего костюма.

ОСЕНЬ... Юбка из осенних листьев. Каждый пришивался отдельно на узелок. Верх от костюма амазонки. Шляпку сшила и прилепила осенние ягоды. К, сожалению, что-то долго все грузится. Поэтому сделаю продолжение. Всем, спасибо, за внимание и отзывы.

stranamasterov.ru

Облик и одежда амазонок. - Сергей Алданов

Рис. 1. Метопа Храма Е в Селинуите.  Геракл ухватил амазонку за волосы. Греция, около 460 г. до н.э. Palermo, National Archaeological Museum.

  

Амазонки хотя и кажутся легендарным племенем - ведь с ними воевал такой же легендарный  Геракл – но во всех мифах содержатся некоторые элементы реальности. 

Рассказы греков об амазонках  известны со времен Гомера.  Невероятного в женских союзах нет ничего  –  и сами-то греки поклонялись таким богиням, которые амазонок напоминают – к  примеру, охотнице Афродите (которую будто бы амазонки считали своей покровительницей) или воинственной Афине. Вспомним очень активную роль в   мире мифов менад, гарпий и прочих опасных созданий женского пола. Женщина в обустроенном греческом мире может, и считалась уже охранительницей очага, но, к примеру, спартанки воспитывались так, что без особого труда могли б сыграть роль амазонок.

Интересно, что по легендам амазонки напали на Аттику, перейдя Геллеспонт холодной зимой, когда он покрылся льдом. Такие холода были, в самом деле, в ранние времена Древней Греции, что устанавливается по реконструкциям климатических данных. Но об этом как-нибудь в иной раз.

Вдобавок есть много  изображений этих воительниц.

Вот детали изображений  можно для начала исследовать. В чем смысл? Да в том, что художники могли – в некоторых случаях - видеть этих амазонок или хотя б знать некоторые подробности о них, которые не так разработаны в мифах.

И вот что можно найти на некоторых изображениях.  

 

На рис. 1.  Геракл схватил амазонку за волосы. На воительнице очень короткая туника (такая встречается еще неоднократно), в левой руке короткий кинжал. 

На рис. 2 амазонка одета похоже, снова в тунику но голова защищена так называемым аттическим (а на самом деле карийским, то есть малоазиатским по происхождению) шлемом. Щит амазонки  вроде б аргиевского типа (такой появился в Греции в VIII веке до н.э), выпуклый, укрепленный металлом. Левой рукой Геракл перехватывает нечто на поясе амазонки, куда она тянет правую руку  (кинжал?), правой он готов нанести удар дубиной. На амазонке, кстати, полы туники необычны, они из полос, и вдобавок связаны с широченным поясом. То есть это, вероятно, легкие доспехи из кожи.

Рис. 2 Деталь росписи краснофигурного киликса. Геракл убивает амазонку.  Аттрибутирется, как работа мастера Онесима, то есть между  505 and 480 гг. до н.э. London, British Museum.  

 

 

Рис. 3.Геракд бьется с амазонкой Чернофигурная гидрия, около  530 г. до н.э.  .  Staatliche Antikensammlungen, Munich, Germany

На рис. 3 амазонки, вероятно, изображены в архаического вида шлемах, что-то вроде  кожаных предшественников греческих шлемов, которые можно было укрепить, скажем, кабаньими клыками или защитить металлическими пластинами. «Геродот, описывая одеяния и вооружения персидских полчищ в книге 7, говорит про лисьи шапки (шлемы?) на головах фракийцев. Также он говорит про кожаные шлемы других племен. Значит еще в начале V в. до н. э. такие шлемы не были экзотикой».  http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/145576.

Интересно, что если на всех амазонках пятнистые туники (скифские?), то на одной нечто вроде коротких шортиков. Очень любопытная деталь.

Щиты круглые,  Одна вещь, правда, удивляет – как на рис. 1 Геракл правша, амазонки все левши. Но, возможно, это просто прием художника, пытающегося развернуть к нам, зрителям, свое изображение. Но, к примеру, про рис. 4 я б сказал, что ситуация повторяется, амазонка левша,  если я правильно понимаю, что она повернута к нам спиной.

 

Рис. 4. Ахилл убивает царицу амазонок Пентесилею.  Чернофигурная амфора.

(Black-figured amphora (wine-jar) signed by Exekias as potter and attributed to him as painterGreek, about 540-530 BC Made in Athens, Greece; found at Vulci (now in Lazio, Italy)Achilles killing the Amazon Queen Penthesilea) 

 

Рис. 4 интересен контрастами. Мрачный убийца Ахилл в дорийском шлеме, амазонка в чем-то гибридном. На Ахилле доспехи, царица в скифском платье (и штанах?) с узким пояском. Все же признаки ведут нас в самом деле в Малую Азию и еще дальше, в Скифию.

Рис. 5. Редкое изображение амазонки в штанах.  Аттический белый алабастрон, около

. 470 BC, British Museum, London

Очень любопытно изображение амазонки на рис. 5. Во-первых, тут  она изображена в штанах. Штаны в те времена носили скифы, поскольку ездили на конях, и штаны берегли ноги от натирания. Во-вторых, можно видеть, что  «туника» - в самом деле, боевые кожаные доспехи, вероятно, и с металлическими вставками. Шлем у амазонки на левой руке, что и должно бы быть в норме, и он с ширмой снизу, дополнительной защитой для ног. В той же руке амазонка держит кожаный шлем, похожий на изображение с рис. 3.

 

Рис. 6. Конная амазонка на краснофигурной амфоре   420 г. до н.э.

 

На рис. 6 мы можем снова видеть скифские штаны, но и вся одежда амазонки – скифская. Правда, нет никакого вооружения. Из рис. 7 мы получаем сведения о том, что женщины варваров носили татуировки.

Рис 7 Право бьет бесправие молотком – на аттической краснофигурной амфоре около   550 - 500 гг. до н.э.

 Dike (justice personified) beats Adikia (injustice) with a hammer. Adikia is depicted as a tattoed barbarian woman.Museum Collection: Kunsthistorisches Museum,Vienna, Austria  

Рис. 8. Барельеф из Галикарнасса. Бьются две женщины, Амазония  и Ахиллеа. Барельеф воспринят, как доказательства существовании женщин-гладиаторов в римские времена. Имена не обязаны иметь отношения к амазонкам.  Хотя, возможно, их под амазонок старались стилизировать.   

 

На рис 8 нечто, что говорит уже  о римском правлении, и оно совсем не об амазонках.

Суммируя, мы могли бы  сказать, что амазонки, может,  и существовали когда-то,  и потому попали в воспоминания греков. Их противопоставляют грекам по части вооружения, азиатской одежде, длинным волосам,  езде  на конях. Но последнее – уже от знакомства греков со скифами и их женщинами. Сливаются два рода впечатлений – мифология и реальность.Отмечу также, что на изображениях борьбы с Гераклом и Ахилллом амазонки архаичны, у них более старые виды вооружения и доспехов. Они противоставляются новому в, технологическому прогрессу, достигаемому греками. Но амазонки, возможно, и сами были когда-то невероятно прогреччивной формой - их кинжалы могли быть из железа, а не из бронзы, как у ахейцев, их тактика достаточно эффективной. 

aldanov.livejournal.com

Амазонки 1880-1900 - История костюма

 Последние годы 19-го века ориентировались на социальные ценности викторианской эпохи, и в 1880-х костюмы для верховой езды стали более консервативными. Ушли в прошлое пышные украшения предыдущих десятилетий, лифы и юбки стали проще, без отторочек, украшающих аманозки. Они стали чисто функциональной одеждой.Но не стоит считать, что костюмы наездниц того времени были скучными и однообразными. Отсутствие излишеств в украшении может выглядеть весьма элегантно и привлекательно в седле, когда туго зашнурованный корсет подчеркивает модную в то время фигуру в форме песочных часов. Многие викторианские мужчины останавливались, чтобы оглянуться на женщину в седле, особенно во время охоты.  Кросс side_saddle

Каштановая амазонка из шерстяной ткани 1880-90 гг., хранящаяся в Manchester City Galleries, Великобритания, имеет легкий лиф "на косточках" с черными пуговицами. Как у многих костюмов того времени, на нем изнутри сзади имеются застежки, которые пуговицами пристегивались к юбке и не давали жакету задираться наверх. Юбка сшита из трех частей, с пространством для колена и боковым шлейфом.

В начале 1880-х интерес к "естественным формам" начинает спадать, и рукава стали плотно облегающими, хотя рукава костюма для верховой езды позволяли свободней двигаться, чем в повседневной одежде. Хвост на спине жакета имел характерную форму "форейтора", общую для многих костюмов 19-го века. Иногда хвост разделялся на две части и был известен как "ласточкин хвост".

В середине десятилетия вернулись тюрнюры, хотя они и не использовались при верховой езде, и длинные юбки предыдущих лет стали короче, менее пышными, и, таким образом, более практичными. Были примеры специальной выкройки - "кармана" для колена (которая появилась сначала как небельшое расширение в 1850-х), держащегося в луке женского седла, что достигалось использованием сложной системы швов, что также означало, что две стороны юбки раскраивались по-разному. Это существенно удерживало любителей-домашних портных от попыток создать костюм дл верховой езды. Портные патентовали свои фасоны юбок, и у каждого была своя система швом и стежков, которая зачастую была очень сложной.

Использовались более тяжелые ткани, но костюмы придавали впечатление стройности, поскольку не было избыточного материала. Покрой должен был улучшать облик наездницы и быть безопасны, хотя до появления первой по-настоящему безопасной юбки должны были пройти годы. Хотя попытки делались уже много лет и в разных формах (первая безопасная юбка была представлена в 1875 г., и она отличалась отсутствием застежек на спине) - с помощью пуговиц, крючков, петель и вытачек в материале - повысить безопасность юбки для верховой езды и не дать метрам ткани зацепиться за седло в случае падения, только в 1894 г. Alice M. Hayes в сотрудничестве с Fredirick Tautz, портным с Oxford Street в Лондоне, разработали первую запатентованную безопасную юбку для амазонки. Это со временем развилось в современную юбку 20-го века и последующих лет.

После "застегнутого на все пуговицы" стиля 1880-х, на заре нового десятилетия началось ослабление строгих формальностей, когда ворот и отвороты позволяли носить блузу и галстук(шейный платок), и открывали жилеты с двубортными и ассиметричными полами. В первой половине 1890 гг. вернулись в моду пышные рукава c буфами из 1830 гг., хотя в этот раз собранные по естественной линии плеч, ныне известные как рукава формы "баранья нога" (gigot). На пике популярности они были между 1893 и 1896 гг. Другие элементы жакета также были гипертрофированы - отвороты, воротники, манжеты.

Также в зените развития в 1880-х и 1890-х были корсеты, когда плотно сидящие лифы амазонок демострировали по-модному узкие талии того поколения женщин, что еще более подчеркивалось контрастом с большими рукавами. Несмотря на это, женщины не было настолько туго утянуты в то время, как принято считать, судя по дошедшим до нашего времени образцам корсетов, а наездницы - и того меньше, поскольку по-прежнему их корсеты для верховой езды были более эластичными, чем повседневные, чтобы не сковывать движения в седле, во многом благодаря изобретению корсетных каркасов из крученой стальной проволоки, которая изгибалась лучше, чем прежние стальные спицы, и корсеты также имели эластичные вставки.

Когда десятилетие стало подходить к концу, рукава "сдулись" и во многом вернулись к естественным пропорциям, имея не более чем небольшие "пуфики" наверху, если они вообще были. Жакеты стали длиннее и часто бриджи использовались вместо панталон.

Материалы и цвета

Шерсть продолжала быть предпочитительным материалом, тканью типа "box cloth" или тяжелого сукна для зимних костюмов и тканью из гребенной шерсти и габардином для летних месяцев. Темные цвета были более приемлемы для серьезной наездницы, особенно во время охоты, в то время все больше и больше женщин стало увлекаться этим захватывающим спортом. Темно-синий, коричневый, зеленый и черный были популярными цветами, вместе с желто-коричневыми и серыми оттенками и иногда - бежевым. Верховые прогулки в парках давали больше возможностей похвастать фасонами и стилями и допускали больше экстравагантности, чем охота.

>

Амазонки 1860-1870Амазонки 1840-1850Амазонки 1820-1830Амазонки XVII-XVIII

costume-history.livejournal.com

Амазонка - Маскарадная зала

Амазонка — дамский костюм для верховой езды.В шестнадцатом столетии костюмы всадниц мало отличались от их повседневных платьев. Амазонка как специальное платье начало развиваться в начале XVII века, когда Екатерина Медичи первой из высокопоставленных женщин не только начала присутствовать при охоте, но и участвовать в травле. Именно благодаря ей появилась вторая лука у седла.Историческая амазонка (от эпохи Екатерины Медичи до эпохи модерн) состоит из следующих обязательных частей.

  1. Корсет.

Обязателен. В эпоху ампира мог быть мягкий корсет. Корсет мог быть мягче чем бальный, но он был, ибо и на лошади женщина должна быть красивой, а корсет — это силуэт. В остальном — он соответствовал своей эпохе.

  1. Лиф.

В основном отдельный от юбки. Однозначно без декольте, обычно с воротником, с длинным рукавом для того что бы не дай бог, не повредить кожу рук и декольте на открытом воздухе.

Далее возможны два варианта лифа:

Первый. Вариации на тему дневного закрытого платья соответствующей эпохи. Второй вариант. Переделанный на женскую выкройку мужской костюм того времени. Фалды были несколько короче, чем на мужских костюмах. 

 

  1. Юбка.

Широкая и зачастую с длинным шлейфом.

  1. Панталоны.

Облегающие штаны с высокой талией.

  1. Шляпа.

Обычно характерно мужская: мушкетерская, треуголка, цилиндр, котелок, канотье и т.д. Обязательно украшалась вуалью, которая красиво развивалась по ветру.

  1. Перчатки.

Обязательны.

1900г

Длинные и пышные юбки были столь же прекрасны, сколь и опасны. Зацепившись за ветку, амазонка могла сильно травмироваться при падении. Да и мода не стояла на месте, вскоре под юбкой всадницы, вместо панталон оказались бриджи, да и сама юбка утратила пышность и длину.  В 1870-х гг умение носить амазонку стало особенно важным, потому что согласно моде юбка очень сильно обузилась и потребовался крой делающий возможным нахождение в дамском седле. Для этого с той стороны с которой всадница помещалась в седле, делался напуск, натягивающийся коленом, а с противоположной- шлейф увеличенной длины, когда дама спешивалась, она должна была суметь быстро и изящно подхватить шлейф и закрепить излишнюю ширину юбки над коленом. Тканью для амазонки служили бархат, сукно, плотный шелк. Во 2-й пол. 19 в. предпочитались очень темные цвета, чаще всего черный. К амазонке надевали жесткую шляпу с полями или ток. Украшениями служили перья, вуали, шарфы.

В начале 20века, после смерти королевы Виктории, наступил, так назывыемый, «золотой век». Амазонки стали приближаться по виду к современному костюму, но дамам всё ещё не хотелось отказываться от кружев и украшений.

1912г

1920

elsa555.livejournal.com