Тюрбан, чалма и хиджаб — из Востока с любовью. Шарф моджахедов


Моджахеды - Фонд афгана

МОДЖАХЕД 1980 г.

 

Из оружия у моджахедов особенно популярными были английские винтовки Ли-Энфельд и автоматы АК-74/АКМ. Этот моджахед вооружен по старинке: простой, по-видимому, однозарядной винтовкой с затвором продольно-скользящего действия. Он одет в традиционное афганское гражданское одияние: длинную рубаху навыпуск, мешковатые брюки, не достающие до щиколоток, и обычный для моджахеддинов коричнвый жилет. Поверх одежды его грудь и талия обмотаны голубым шарфом; свое имущество он несет в полевой сумке. Обувь – кожанные сандалии местного прозводства. На голове носили разнообразые головные уборы – тюрбаны, меховые шапки и кепки.

 

МОДЖАХЕД 1981 г.

 

На рисунке запечатлен облик партизана, типичный для начала войны. Специализированное снаряжение еще не начало поступать к моджахедам. На партизане – обычная афганская одежда. Ноги и сандалеты обмотаны для защиты от холода импровизированными портянками, перетянутыми цветными шнурами. Цветными шнурами украшено и оружие – винтовка Ли-Энфельд Mk.III. Вероятно, винтовка - семейная реликвия, трофей, хранившийся со времен Третьей афганской войны, но возможно, что копию винтовки сделали местные сельские умельцы, такие случаи известны. Узорчатая кожаная портупея снабжена кармашками для снаряжения. Этот боец, скорее всего, плохой стрелок, у афганцев в начале войны не хватало боеприпасов, чтобы научиться меткому ведению огня из винтовок и автоматов. В районах, где отсутствовали лидеры ранга Масуда или Амина Бардака, сопротивлением руководили местные муллы или малики, а в отряды объединялись родственники и друзья.

На рисунке также показан 12,7-мм пулемет ДШКМ, получивший у афганцев прозвище "Дашика". Тяжелые пулеметы советской конструкции стали основным средством ПВО отрядов оппозиции. Несмотря на то, что 12,7-мм пули не пробивали броню боевых вертолетов Ми-24, попадания в уязвимые не прикрытые броней места не раз приводили к гибели боевых вертолетов. Пулеметы ДШК применялись и в засадах, поскольку могли поражать БМП и БТР. У моджахедов имелись 12,7-мм пулеметы как советского, так и китайского производства, в том числе пулеметы последних моделей с большим механическим прицелом. Пулемет ДШК в руках опытного расчета был очень эффективным оружием.

 

МОДЖАХЕД 1983 г.

 

Боевые действия моджахедов из пограничного племени патан отличались очень высокой эффективностью. Особенно после 1983 г. На рисунке изображен боец, прошедший подготовку под руководством полковника Сафи. Моджахед одет в дешевую куртку местного производства, просторную афганскую рубаху серо-синего цвета, который в провинции Пактия вполне мог считаться маскировочным; на ногах – ботинки коричневого цвета. Вооружение – автомат АКМС с расписанным цветами деревянным прикладом. Обратите внимание на нагрудный подсумок китайского производства под магазины для автомата Калашникова. В руках партизан держит 82-мм мину к миномету M1937 советской конструкции, эти минометы пользовались большой популярностью у моджахедов и были едва ли не единственным их тяжелым вооружением. Сафи использовал 82-мм минометы для обстрела Хоста, Ургуна и ряда советских опорных пунктов в приграничных районах. Простой и надежный миномет имел единственный недостаток – недостаточную дальность стрельбы, всего 3 км, из-за чего его расчет подвергался риску попасть под артиллерийский налет советских или афганских пушек.

 

Раматулла Сафи

 

ПОЛКОВНИК РАМАТУЛЛА САФИ

 

Полковник Королевской армии Афганистана, командир бригады коммандос, Раматулла Сафи провел в плену у кабульского режима два года. В1984 г. он поддерживал Национальный исламский фронт Афганистана, одну из семи базировавшихся в Пешаваре группировок моджахедов. Сафи занимался подготовкой боевиков и лично принимал участие в операциях в провинции Пактам. Туалет бывшего полковника представляет смесь из афганской одежды и одежды западного образца. Головной убор – традиционная афганская шляпа "пахти", но одета на манер английского военного берета, недаром Сафи сам обучался у британских инструкторов. Раматулла Сафи так и остался на всю жизнь англофилом. Куртка – местного производства, рубаха и брюки, тоже традиционные для афганцев, однако на полковники эти предметы одежды имеют более "милитаристский" покрой, чем обычно. Куртка прикрывает автоматический пистолет в наплечной кобуре. Сафи, также, вооружен автоматом АК-47 китайского производства, декорированный флажками с религиозным орнаментом.

 

Гамид Валид

 

ГАМИД ВАЛИД, ПРОВИНЦИЯ ВАРДАК

 

Гамид Валид изображен в советском авиационном шлемофоне. Валид всегда в боевой обстановке носил этот шлемофон. Валид считался одним из лучших стрелков из РПГ-7 во всем Центральном Афганистане. На его персональном счету 12 едениц бронетехники и несколько грузовиков. Интеллигент, человек высокой культуры, Валид, подобно Масуду, получил образование во французском лицее в Кабуле и, так же как Масуд, свободно говорил по французски. Валид воевал плечом к плечу со своим товарищем по лицею Амином Бардаком, лидером моджахедов провинции Вардак, пока не был убит при атаке советского конвоя в районе Газни 23 июля 1983 г. На рисунке Валид показан одетым в традиционный афганский костюм, сандальи чапати, вязаный свитер и жилет. За плечами, в рюкзаке местного производства, – запасные гранаты к РПГ-7.

 

Ахмат Шах Масуд

 

АХМАД ШАХ МАСУД, ПАНДЖШЕРСКАЯ ДОЛИНА

 

Ахмад Шах Масуд являлся самым известным за пределами страны лидером афганской оппозиции. Он прославился как выдающийся партизанский организатор и лидер, чьё военное искусство и понимание тактики современной войны резко выделялось на общем фоне. Несколько слов о самом Ахмад Шах Масуде. Он родился в 1953 году в кишлаке Джангалак (провинция Парван) в семье феодала, по национальности – таджик. Окончил 12 классов лицея "Надирия" в Кабуле (1972) и два курса инжененого факультета Кабульского университета (1974). В том же 1974 году вступил в организацию "Братья-мусульмане", приобретал боевой опыт в других странах. В 1978 году вернулся в Афганистан и приступил к созданию вооруженных отрядов в ущелье Панджшер.Таким образом, Ахмад Шах Масуд, встав во главе профессиональных отрядов, сумел организовать своеобразный фронт.

Масуд одет в свой обычный костюм – брюки и куртка от униформы западного образца, головной убор – пухти, обратите внимание на традиционный панджшерский шарф; на ногах – ботинки армейского образца. Западная униформа не была редкостью в хорошо организованных и щедро снабжаемых из-за рубежа отрядах Масуда. Под курткой Ахмад Шах Масуд обычно носил испанский автоматический пистолет "Стар" в наплечной кобуре. На рисунке он изображен с трофейным автоматом Калашникова АКС-74, оснащенным подствольным 40-мм гранатометом БГ-15.

 

Халид Акрам

 

ДОКТОР ХАЛИД АКРАМ

 

Халид Акрам до своего побега в Пакистан был интернирован в Кабуле. Он оказывал медицинскую помощь моджахедам. "Док Халид" оснащен как медицинской сумкой с изображением красного полумесяца (мусульманский аналог красного креста), так и автоматом АКМС калибра 7,62 мм. – автомат медику был необходим для самообороны. Как шутил Халид, его снаряжение предназначалось "для микроорганизма" (санитарная сумка для раненого) и "для макроорганизма" (автомат для Советской Армии). Халид облачен в обычную для афганцев одежду: длинную рубаху, широкие брюки, сандальи "чапати" и шляпы "пахти"; через плечо переброшено вышитое одеяло "пакхор".

 

fondafgana.by

Экипировка партизана и выживальщика - арафатка

Учимся наворачивать арафатку, камраден. Без обруча! Это нетрудно. Строгого канона тут нет, к делу можно подойти творчески. Оптимальный способ такой:

1. Сложить платок по диагонали, так чтобы он образовал большой треугольник.

2. Накинуть его на голову, как обыкновенный платок.

3. Слегка свернуть в жгут левый конец платка и протянуть его под подбородком в правую сторону.

4. Правым расправленным концом платка обернуть лицо.

5. Острый угол правого конца слегка скрутить и протянуть в левую сторону до левого уха.

6. Там соединить правый конец платка с левым завязав их узлом.

7. Завязанную таким образом арафтку можно носить, прикрывая ей рот и нос.

8. Можно же, расправить платок, и уложить его под подбородком, оставляя лицо открытым.

Кстати говоря, охуенная вещь. У меня в Волгограде стоит 800 рублей, в Инете заказал за пятихатку.

Арафатка (она же куфия (араб.), она же шемаг (англ.), она же гутра (Сауд. Ар.)) - выбор партизана и боевика.

Название «шемаг» (англ. shemagh) использовалось солдатами Британской империи, которые носили их практически повсеместно в жарких странах, в том числе в годы Второй мировой войны. Из-за удобства шемаги были приняты на вооружение палестинской полицией, пограничными силами Иордании, суданскими Силами Защиты, арабским Легионом, британскими SAS, не считая других подразделений, которые носили их, работая в Северной Африке. Шемаги, обычно хлопковые и в армейском стиле - оливковые, с серым или черным вышитым рисунком, были приняты и американскими войсками. Их практичность в засушливой окружающей среде, в Афганистане и Ираке, объясняет их популярность среди солдат.

Арафатки бывают египетские, сирийские, иорданские, палестинские, марокканские и даже аргентинские. Есть небольшая разница в рисунке, образующемся при переплетении нитей.

Классическая арафатка - черно-белая.

Конкретно шемаг - она обычно зеленого, оливкового цвета.

В русскоязычных странах название «арафатка» прилипло к данном предмету одежды после эскалации израильско-палестинского конфликта (позднее получившей название первой интифады) в конце 1980-х годов, когда на телеэкранах часто появлялся лидер палестинцев Ясир Арафат, неотъемлемой частью имиджа которого был черно-белый платок.

Удобно носить ее как обычный шарф - при наших морозах это практично. Как завязывать арафатку на шее, можно додуматься за пару минут – всего лишь сложить её по диагонали и повязать широкой частью на груди, обмотав тонкие концы вокруг шеи. Узелок можно завязать под широкой частью, а можно – над. Камрад, ну ты же не дурнее паровоза? Думаю, как-нибудь обойдешься и без видео, и без инструкции в картинках.

Сходство с моджахедом? Иди нахер. Зато тепло и не вызывающе.

Военное использование арафатки весьма логично, так как она не только защищает голову от солнца, холода, пыли и песка, но может еще и служить как универсальная вещь:

* Как небольшой зонт.

* Как петля для поддержки раненой руки.

* Как портянка - замена потерянного носка (не шучу).

* Как мешок для переноса оборудования.

* Как полотенце.

* Как короткая веревка.

Еще она может помочь тебе, если ты просто не хочешь светить рожей где попало. Особенно полезно тому человеку, который носит очки - а потому не может спрятать лицо под ШПС - шапкой-пидоркой спецназовской. Для того же используют арафатку различные радикальные политические движения во время демонстраций протеста и акций неповиновения.

deadland.ru

Тюрбан, чалма и хиджаб — из Востока с любовью – Ярмарка Мастеров

Стала замечать, что в моду, еще с 2011 года начали входить восточные головные уборы. Все чаще звезды появляются на ковровых дорожках в замысловатых, во-восточному богато украшенных тюрбанах, хиджабах и чалме.

Для начала предлагаю разобраться, что из головных уборов тюрбан, что чалма, а что хиджаб — ведь их легко можно спутать.

Итак, тюрбан — слово «тюрбан» пришло в французский turban из турецкого tlbend, куда оно попало из персидского dulbend и означает «ткань из крапивы». Тюрбан — это мужской и женский головной убор, который представляет собой многократно обернутое вокруг головы полотнище ткани; распространенный среди ряда народов Северной Африки, Аравийского полуострова, Индии и Азии. Для его изготовления обычно требуется 6-8 метров ткани, но на некоторые виды тюрбанов уходит до 20 метров материи. Делают этот головной убор, как правило, из дорогих тканей (парчи, бархата, индийской кисеи с золотыми принтами, кашемировых шалей), украшают брошами и жемчугом.

Индийские воины Ниханги имеют тюрбаны, достигающие 30 кг веса и имеющие большие размеры из-за своего содержимого. Они традиционно скручиваются из тёмно-синей ткани и украшены серебристыми знаками сикхов. Изначально ниханги складывали в тюрбан своё вооружение, и вещи, которые им могут понадобиться в походе. Сейчас тюрбаны нихангов имеют преимущественно декоративное или ритуальное значение.

модные тенденции

головные уборы

Чалма — ее часто путают с тюрбаном, но в отличие от него у чалмы непрямой нижний край. Это кусок длинной ткани, замысловато обмотанный вокруг головы, но, как правило, чалма меньше тюрбана. Чалму изначально носили только мужчины.

модный головной убор

чалма

А вот хиджаб — традиционный женский исламский платок. Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения — шариата.

тюрбан

зимняя мода

Но чтобы тюрбан (или чалма, тюрбан) стал таким же аксессуаром, как очки или сумка — вначале это казалось нелепостью. Мода на чалму была испокон веков, и периодически возвращается, как все цикличное в моде. Естественно изначально чалма (или тюрбан) пришла к нам с востока. В 20 веке он возвращался в моду несколько раз. Первый раз во время «Русских сезонов» Дягелева. И было безумно модно и актуально иметь шелковый тюрбан с жемчугом.

история

Второй волной были 40-е года.

Марлен Дитрих, Софи Лорен, Элизабет Тейлор  были поклонницами этого модного аксессуара.

В тяжелое послевоенное время женщины хотели оставаться женственными и вносили в свою жизнь элемент роскоши в виде аксессуара из роскошной ткани.

Глория Стоунс

Грета Гарбо

Лиз Тейлор

Хэди Ламарр

И уже третья волна была в 70-е. В это время его носили практически все! Это был элемент безумных диско 70-х.

Прошло лето 2011, потом лето 2012 — и красоток в тюрбанах стало много везде: и в модных журналах, и в звездных нарядах, и на пляжах, и на улицах городов.

Ну и конечно же, в современной моде мы не можем обойтись без преображений и стилизаций вещей из прошлого.

Например, широкие повязки а-ля чалма.

Или актуальная вязаная чалма.

Ну, и напоследок — самое "вкусное". Даже не поворачивается язык назвать их бабушками или старушками! Тюрбан, чалма украсит модницу любого возраста, хотя дело, наверное, не в тюрбане... ;)

www.livemaster.ru

Как завязывать арафатку на голове и на шею. 9 лучших вариантов!

5 способов о том, как завязывать арафатку на голове и на шеюАрафатка – это платок, который первоначально появился в арабских странах, а на сегодняшний день его активно используют как на Востоке, так и на Западе. Чем же заслужил этот восточный элемент одежды столь широкое почитание? Сегодня я и хочу подробно рассказать об этом. А также вы узнаете, как завязать арафатку и другие интересные сведения. Ну что же, пожалуй, начнём…

 

Названием своим арафатка обязана имени известного лидера Палестины – Ясира Арафата. Он был большим любителем этого головного убора. Это название распространено именно в странах русскоязычных. В восточных же странах у арафатки есть свои традиционные названия: куфия, шемаг, шемах.

 

Вообще, куфия, если её носить на голове, схожа с арабским тюрбаном. Первоначально она была изобретена кочевыми племенами бедуинов, путешествующих по пустыне. Как известно, арабские страны отличаются знойным и невероятно жарким климатом. В таких условиях в защите от солнца нуждается не только голова, но и лицо, и шея.

 

Поэтому, для изготовления арафатки с давних пор используются натуральные материалы. Чаще всего – хлопчатобумажная ткань.  Хлопок является идеальным вариантом в жаркое время. Именно поэтому выбор пал на данный материал. Но бывает, что шемаг изготавливается из шерсти.

 

Арафатки чаще всего представлены в клетчато-полосатой расцветке или с красивым орнаментом. Модели могут иметь некоторые различия. Например, сирийский шемаг не имеет кистей. В жарких странах куфия является отличным защитником от знойной жары и пыли.

 

Для чего нужна арафатка с современных условиях жизни?

Конечно, если вы не живёте в пустыне или в других похожих странах и у вас в стране нормальный климат, вы можете задаться вполне резонным вопросом: а зачем мне нужен этот платок?

 

А вот зачем он нужен, мне бы и хотелось вам рассказать. Я думаю, что после того, как вы ознакомитесь со всеми преимуществами этой практичной и оригинальной вещицы, вы захотите стать её обладателем.

 

Для любого городского жителя арафатка идеально подойдёт в качестве платка на шею. Это не только очень стильно смотрится, но и служит для весьма полезных целей. В холодное время года она будет надёжно согревать вашу шею и не даст вам замёрзнуть, а при жаре послужит прекрасной защитой от солнца и зноя.

 

Если вы собираетесь в путешествие по жарким странам, то куфия будет служить по своему первоначальному предназначению: в сочетании с большими солнцезащитными очками она надёжно защитит голову и лицо от обветривания, перегрева и попадания песка.

 

С каким стилем одежды можно сочетать арафатку

Арабская арафатка сама по себе очень оригинальный предмет гардероба.  Поэтому нужно уметь выбрать такой образ, который будет выгодно с ней сочетаться. Лучше всего она будет смотреться со стилем «сафари». Также можно использовать джинсовый стиль одежды или милитари. Вполне уместно и очень оригинально арафатка будет смотреться с кожаной юбкой или сарафаном.

 

Также куфия понравится тем, кто предпочитает в одежде этнический стиль. С помощью неё можно добавить в образ нотку этники.

 

Как завязать арафатку на голове? Использование возможных вариантов

В разных арабских странах есть свои различия при завязывании куфии. Самый простой способ используют в Саудовской Аравии. Они просто накидывают однотонный платок на голову, порой даже не закрепляя обручем. Обруч для куфии (рендели) популялен  в Палестине и Иордании. В Омане завязывают арафатку в виде тюрбана, при этом обруч они никогда не используют.

 

Существует немало современных интересных способов завязывания арафатки. И сейчас я о них вам расскажу.

 

  • 1 способ – можно надеть арафатку с помощью специального обруча –рендели.

Сначала необходимо сложить арафатку треугольником по диагонали. Далее накидываем её на голову и сверху надеваем обруч. Концы арафатки слегка перекручиваем сзади и один конец выводим вперёд. Образ готов.

 

Самый распространенный способ завязывания арафатки на голову

 

  • 2 способ – можно завязать арафатку на голове в виде тюрбана.

Вначале складываем арафатку треугольником и надеваем на голову. Концы лежат на плечах впереди. Берём правый конец и закручиваем его в виде жгута. Далее этим жгутом обкручиваем шею и лоб и закрепляем конец сзади головы. Повторяем аналогичные действия со вторым концом. Вуаля! Можно любоваться результатом своего труда.

 

  • 3 способ – делаем из арафатки маску. Данный вариант позволит максимально скрыть лицо.

По обыкновению складываем платок треугольником и накидываем поверх головы. Левый конец должен находиться чуть ниже правого. Далее правый конец слегка свёртываем в жгут и протягиваем его в левую сторону под подбородком. Оставшимся левым концом закрываем лицо и скрепляем два конца сзади узлом.

 

Вышеперечисленные варианты уместны именно для путешествий и поездок. Они будут надёжно защищать голову и лицо. Как я уже говорил, можно дополнить такой образ крупными тёмными очками.

 

Не знаете, как завязать арафатку? Предлагаю 3 модных варианта

А вот в городских условиях носить арафатку на шеегораздо привычнее, нежели на голове. Поэтому я хочу дать вам несколько советов о том, как лучше завязать арафатку на шею. Искренне надеюсь, что мои советы вам помогут.

 

  • Завязываем углом на шее.

Нужно взять арафатку и сложить её треугольником по диагонали. Прикладываем платок к шее так, чтобы угол находился на груди. Берём концы и закидываем их за шею. Закрепляем сзади два конца в узел.

 

Способ завязывания арафатки на шею пирамидкой

 

  • Делаем из арафатки галстук.

Предварительно сложенный треугольником платок закидываем за спину. Спереди два конца расправляем и закрепляем узлом.

  • Шарф из жгута.

Складываем куфию треугольником и сворачиваем в жгут, но не полностью. Немного оставляем прямым угол. Накидываем платок углом сзади и дважды делаем оборот концами. Закрепляем концы узлом.

 

Вообще, вариантов много. И я привёл не все. Завязывать можно любыми способами. Стоит только пустить в ход фантазию.

 

Альтернативное применение арафатки

Помимо стандартного использования арафатки на голове и шее, можно найти для неё какое-нибудь более оригинальное применение.

Можно, например, завязать арафатку вокруг ручки своей сумки или вокруг бёдер. Это стильно дополнит ваш образ. В общем, вариантов масса.

 

Арафатка – это не просто обычный платок. Это – символ Востока. Она пришла к нам из далёкой древности и стала любимой как на Востоке, так и на Западе.

Мне не раз попадались в руки печатные издания с фото разных знаменитостей. И знаете что? Они используют в своих нарядах и образах арафатки.

 

Я сам очень люблю эту вещь. А если в компании знакомых кто-то начинает разговор об арафатках, то я так увлекаюсь рассказом о невероятном удобстве и практичности этой вещи, что у многих возникает желание немедленно заполучить эту чудо-вещицу. А ведь я не стараюсь разрекламировать. Нет! Я просто описываю свои искренние чувства.

 

И все, кто после моих похвал купил арафатки, впоследствии говорят мне «спасибо» и рассказывают о них уже своим знакомым. Ну а почему бы и не похвалить вещь, которая действительно заслуживает внимания!

 

Ну вот. Я постарался подробно рассказать вам, мои дорогие друзья, обо всех преимуществах этой удивительной вещи. Рад, что многие теперь знают историю её возникновения. Знают, как завязать арафатку на голову и на шею правильно и оригинально. Буду очень рад, если мои советы вам помогут!

 

В заключение отличная новость: в нашем магагизине KavazSuvenir.ru представлены настоящие арафатки премиум качества из арабских стран – Пакистана, Сирии, Саудовской Аравии, ОАЭ и т.д. Нажимайте на кнопку внизу, выбирайте арафатку, мы доставим вам ее в течение 1-2 дней, и еще обруч подарим:

 

 

Выбрать арабскую арафатку!

 

 

P.S. Посмотрите интересное видео о двух способах завязывания куфии:

 

 

С уважением, Али Аскеров.

kavkazsuvenir.ru

Антисоветские плакаты афганских моджахедов: vorchun_luka

Женщина в традиционной одежде держит зелёное знамя с надписью "Джихад". Женщины часто участвовали в войне как связные у моджахедов и оказывали им другую помощь.

Группа афганских мужчин устанавливает зеленый флаг джихада наверху горы. Изображение вдохновлено известной фотографией "Поднятие флага над Иводзимой" (на ней запечатлены пять морских пехотинцев США и санитара ВМС США, поднимающих флаг Соединённых Штатов на вершине горы Сурибати во время битвы за Иводзиму во Второй мировой войне).

Моджахед защищает мечеть от советских танков, ракет и вертолётов с помощью меча и щита с надписью "Джихад".

На этом плакате есть надпись на фарси "Бесчеловечные преступления России".

Бабрак Кармаль изображён как марионетка СССР.

Смысл плаката прост - не надо слушать советскую пропаганду.

На сцене - Бабрак Кармаль, за сценой ему шепчет указания Брежнев. Надпись на фарси гласит "Хозяин за сценой".

Кармаль произносит шахаду (исламская декларация веры в Бога), в то время как в его сердце атеистический коммунизм. Текст по-арабски гласит: "Говорит одну вещь и верит другой".

Женщина с ребёнком на руинах деревни под падающей советской бомбой.

Советские войска уничтожают посевы деревень, поддерживающих повстанцев.

Пестик джихада толчёт советские войска в ступе Афганистана.

Серп и молот убил голубя мира.

Советская сыворотка, которую вводит Брежнев пациенту, увеличивает уровень его "кяфирности" (отражён на графике), т.е. не-мусульманскости.

В Бабрака Кармаля с советским флагом летит ботинок - символ неуважения в исламском мире (вспомним конференцию Джорджа Буша в 2008-м году в Багдаде).

Во время хаджа, ежегодного паломничества в Мекку, мусульмане, бросают гальку в столбы, символизирующие дьявола (в 2004 столбы были заменены стенами). Акт известен как jamarat, или побивание камнями дьявола. На данном плакате столбы были заменены Кармалем, сидящим на плечах Брежнева, что отражает одно из главных непреднамеренных последствий войны в Афганистане: смешивание консервативного суннитского ислама с радикальной политикой.

Двухголовый коммунист проткнут зеленым знаменем джихада. Две головы - "Хальк" (люди) и "Парчам" (знамя) представляют два крыла коммунистической Народной Демократической партии Афганистана, которая пришла к власти в 1978 г. Хальк, состоявший прежде всего из бедного, сельского пуштунского населения, выступал за более радикальные и немедленные политические изменения в Афганистане, в то время как более городской и образованный Парчам выступал за постепенное введение социализма. Первые два коммунистических президента страны, Нур Мохаммад Тараки и Хафизулла Амин, были от Халька, в то время как третий президент, Бабрак Кармаль, был от Парчама.

Кармаль в бокале у Брежнева. Плакат осуждает коммунистов за их либеральное отношение к алкоголю.

Массивная рука моджахеда пытается сдержать советский поток. Текст на фарси гласит: "Пресеките его в корне".

Череп - это СССР, а кости - два крыла коммунистической Народной Демократической партии Афганистана - Хальк и Парчам.

Кармаля часто высмеивали за его нос. На этом плакате на конце носа - Брежнев.

Перевал Саланг соединял южный и северный Афганистан и контролировался советскими войсками - по нему проходила основная часть военных грузов. Моджахеды часто атаковали этот тоннель.

Кулак моджахеда разрушает игру в шахматы Юрия Андропова. На этих шахматах красным королём изображён Бабрак Кармаль.

Школа Бабрака Кармаля. На доске написаны два слова - "ислам" и "коммунизм", причём "ислам" написано неправильно. СССР предпринимал попытки массового обучения жителей Афганистана, и одни из наиболее сильных протестов населения были направлены против обучения женщин.

Пьяный Кармаль в советских цепях.

Огромный моджахед с надписью "Аллах велик" на жакете защищает ислам. Надпись в углу гласит "Под защитой веры", что означает, что вера моджахедов защитит их от пуль.

vorchun-luka.livejournal.com

Моджахед — WiKi

Моджахе́д (араб. مجاهد‎, mujāhid, более близкая к литературному арабскому передача — муджа́хид, множественное число муджахидин) — участник джихада (однокоренное слово), буквально «борец», «совершающий усилие»[1].

Моджахед — это не только воин, но также любой мусульманин, чья борьба укладывается в причинные рамки одного из определений джихада. Таким образом, моджахедом может быть и учитель, и священнослужитель, и мать, воспитывающая своего ребёнка. Погибший моджахед считается шахидом — мучеником, засвидетельствовавшим свою веру перед Аллахом. Усилия на пути Аллаха, совершаемые моджахедом, не примутся, если это всё делалось не ради Аллаха, а ради славы, денег, мести или из иных корыстных побуждений, а также побуждений, которые касаются навязывания особами другого вероисповедания[прояснить], то есть являющимися «неверными» по мнению моджахедов.

Терминология

В европейских языках термин «моджахед» часто воспринимается как синоним понятия «исламский боевик», «террорист» (см. исламистский терроризм). Во многом это связано с тем, что моджахедами себя именовали многие вооружённые противники политики европейских государств, прибегавшие в том числе и к террору (например, душманы — афганские моджахеды). Аналогично понимаются и термины «джихад» и «шахид», ставшие широко известными на Западе именно в связи с войнами и терроризмом. Сами арабоговорящие обычно считают это некорректным и используют для террористов иные обозначения в отрицательном ключе.

Моджахедами обычно называют членов современных незаконных, но довольно хорошо организованных и вооружённых организаций, испытывающих влияние радикальной исламской идеологии. Близкий по смыслу термин в средневековых контекстах — гази (производное от газават).В начале XX века в Средней Азии действовали также басмачи.

География

Моджахеды разных стран и времён отличаются своей спецификой. В историографии выделяются боснийские моджахеды, чеченские моджахеды, афганские и прочие.

Примечания

ru-wiki.org

Афганистан — как это было (цветные фото).

Ровно 30 лет назад, в конце июля 1986 года Михаил Горбачев заявил о скором выводе из Афганистана шести полков 40-й армии, а в правительстве шли споры о том, нужно ли полностью выводить войска из ДРА. К тому времени советские войска вели боевые действия в Афганистане уже почти 7 лет, не добившись особо никаких результатов, и решение о выводе войск было принято — через два с лишним года последний советский солдат оставил афганскую землю.

Итак, в этом посте мы посмотрим на то, как именно шла война в афганистане, как выглядели совесткие солдаты и их противники моджахеды. Под катом — много цветных фото.

02. А начиналось все так — ввод так называемого "Ограниченного контингента" советских войск в Афганистан начался накануне нового, 1980 года — 25 декабря 1979-го. Ввели в Афганистан, в основном, мотострелковые соединения, танковые части, артиллерию и десант. Также в Афганистан были введены и авиационные части, позже приданные к 40-й армии в качестве ВВС.

Предполагалось, что масштабных боевых действий не будет, а войска 40-й армии будут просто охранять важные стратегические и промышленные объекты в стране, помогая прокоммунистическому правительству Афганистана. Однако войска СССР достаточно быстро втянулись в боевые действия, оказывая поддержку правительственным силам ДРА, что привело к эскалации конфликта — так как противник, в свою очередь, тоже усилил свои ряды....На фото — советские БТР-ы в горном районе Афганистана, мимо проходят местные жиельницы с лицами, закрытыми паранджой.

03. Очень скоро стало ясно, что навыки "классической войны", которым были обучены войска СССР, не годятся в Афганистане — этому способствовал и гористый рельеф страны, и тактика "партизанской войны", навязанная моджахедами — они появлялись словно из ниоткуда, наносили точечные и весьма болезненные удары и бесследно растворялись в горах и ущельях. Грозные танки и БМП советских войск в условиях гор были практически бесполезны — ни танк, ни БМП не могли забраться на отвестный склон, а их орудия часто просто не могло поразить цели на вершинах гор — не позволял угол.

04. Советское командование стало перенимать тактику моджахедов — атаки небольшими ударными группами, засады на караваны снабжения, тщательная разведка окружающей территории для поиска лучших троп, взаимодействие с местным населением. Примерно к 1980-81 годам сложился образ и стиль афганской войны — блок-посты на дорогах, небольшие операции в высокогорье, проводимые вертолетчиками и частями ВДВ, блокирование и уничтожение "мятежных" кишлаков, засады.

На фото — один из солдат фотографирует замаскированные огневые позиции на равнинной местности.

05. Снимок начала восьмидесятых годов — танк Т-64 занял господствующую высоту и прикрывает продвижение колонны "наливников" — так в Афганистане называли бензовозы. Танк выглядит достаточно потрепанным — видимо, уже немалое время участвует в боевых действиях. Орудие наведено в сторону гор и "зеленки" — небольшой полосы растительности, в которой может укрываться засада моджахедов.

06. Советские войска афганцы называли "шурави", что с языка дари переводится как "советский", а советские солдаты называли своих противников "душманы" (что с того же языка дари переводится как "враги"), или сокращенно "духи". Все передвижения "шурави" по дорогам страны быстро становились известны душманам, так как они получали всю информацию непосредственно от местных жителей — это позволяло легко устраивать засады, минировать дороги и так далее — кстати, в Афганистане до сих пор полно заминированных территорий; мины ставили как моджахеды, так и советские солдаты.

07. Классическая "афганская" форма весьма узнаваема благодаря широкополой панаме, которая защищала от солнца лучше, чем классическая пилотка тех лет, используемая в СА. Еще в качестве головного убора часто использовали кепи песочного цвета. Что интересно — такие панамки в советской армии вовсе не новшество тех лет, очень похожие головные уборы носили советские солдаты во время боев на Халкин-Голе в 1939 году.

08. По словам участников Афганской войны, нередко с формой бывали проблемы — одно подразделение могло носить комплекты разного цвета и стиля, а погибших солдат, чьи тела отправляли на родину,  часто переодевали в старую форму образца 40-х годов, чтобы "сэкономить" на складе один комплект парадной формы...

Стандартные сапоги и ботинки солдаты часто заменяли на кроссовки — они были более комфортны в жарком климате, а также способствовали меньшему травматизму в результате подрыва на мине. Кроссовки покупали в афганских городах на базарах-"дуканах", а также изредка отбивали у караванов снабжения моджахедов.

01.jpg

09. Классическая форма "афганка" (с множеством накладных карманов), известная нам по фильмам про Афганистан,  появилась уже во второй половине 80-х. Она была нескольких типов — были специальные костюмы для танкистов, для мотострелков, десантные прыжковые костюмы "мабута" и еще несколько других. По цвету формы легко определялось, сколько времени человек провел в Афганистане — так как со временем желтая "хэбэшка" выгорала под солнцем до практически белого цвета.

10. Существовали также и зимние комплекты формы-"афганки" — они использовались в холодные месяцы (в Афганистане далеко не всегда жара), а также в высокогорных районах с холодным климатом. По сути, обычная утепленная куртка с 4-мя накладными карманами.

11. А вот так выглядели моджахеды — как правило, их одежда была весьма эклектичной и смешивала традиционные афганские наряды, трофейную форму и обычную гражданскую одежу тех лет вроде треников "адидас" и кроссовок "пума". Еще была очень популярна открытая обувь вроде современных шлепанцев.

12. Ахмад-шах Масуд, полевой командир, один из главных противников советских войск, на фото запечатлен в окружении своих моджахедов — видно, что одежда у воинов самая разная, у дядьки справа от Масуда на голове надета явно трофейная шапка-ушанка из зимнего комплекта советской формы.

Из головных уборов среди афганцев, помимо чалмы, были популярны и шапки под названием "паколь" — нечто вроде своеобразного берета из тонкой шерсти. На фото паколь находится на голове самого Ахмад-шаха а также некоторых его солдат.

13. А это афганские беженцы. Чисто внешне они редко отличались от моджахедов, из-за чего нередко гибли — всего за время Афганской войны погибло не менее 1 миллиона мирного населения, наибольшие жертвы возникали в результате бомбовых либо артиллерийских ударов по кишлакам.

14. Советский танкист смотрит на уничтоженный в ходе боевых действий кишлак в районе перевала Саланг. Если кишлак считался "мятежным" — его могли стереть с лица земли вместе со всеми, кто находился внутри периметра...

15. Немалое место в Афганской войне занимала авиация, особенно малая — с помощью вертолетов доставлялась основная часть грузов, а также осуществлялись боевые операции и прикрытие конвоев. На фото — вертолет правительственной афганской армии, прикрывающий советский конвой.

16. А вот это афганский вертолет, сбитый моджахедами в провинции Забул — это произошло в 1990-м году, уже после вывода советских войск из Афганистана.

Дальше просто несколько фото.

17. Советские солдаты, попавшие в плен — военную форму у пленных отобрали, переодев в афганские наряды. Кстати, некоторые из пленных приняли ислам и пожелали остаться в Афганистане — я однажды читал истории таких людей, которые сейчас живут в Афганистане.

18. Блокпост в Кабуле, зима 1989 года, незадолого до вывода советских войск. На фото — типично кабульский пейзаж с заснеженными вершинами гор у линии горизонта.

19. Танки на афганских дорогах.

20. Советский самолет заходит на посадку в аэропорту Кабула.

21. Военная техника.

22. Начало вывода советских войск из Афганистана.

23. Пастух смотрит на уходящую колонну советских войск.

Вот такие фото. Нужна ли была эта война, как вы думаете? По-моему, нет.

Добавиться в друзья можно вот тут.______________________________________________

Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:

источник - maxim_nm [3 ссылок 198 комментариев 2010 посещений]читать полный текст со всеми комментариями

topbloger.livejournal.com


Смотрите также