Культурный код образцового наци: миллитари, скинхэд-стиль и что-то от хардкор-сцены. Шарф националистов


миллитари, скинхэд-стиль и что-то от хардкор-сцены

Они держат десятки модных магазинов.

Русские националисты и представители других молодёжных субкультур участвуют в войне на Донбассе по обе линии фронта. С украинской стороны они присутствуют в батальоне «Азов» и других «добробатах»; со стороны «ДНР-ЛНР» замечены в частности в охране Плотницкого и в ДШРГ «Русич» Алексея Мильчакова. Обозреватель «Нового Региона» Максим Собеский заинтересовался их культурой и стилем жизни, провёл расследование о модных тенденциях в их среде.

«Формат – пять сантиметров»: каким сексом занимаются русские националисты, какую музыку слушают и какие наркотики пробуют – расследование «НР». А также как одеваются и почему участвуют в «Русских пробежках». Как теперь выглядят.

Дресс-коду националисты уделяют трепетное внимание, подчеркивая свою непохожесть. Каждый подвид националистов пытается как-то выделиться. 

Консерваторы предпочитают дореволюционный стиль, скрещенный с веяниями от Вермахта. Черные шинели, хромовые сапоги, кепки со складов Бундесвера, георгиевские ленточки, шарфы с портретом Николая II и особый писк, отдающий садо-мазо – казачьи нагайки. При встрече говорят «Слава России» или «Слава Христу» и здороваются, пожимая руки в вены, прижимаясь плечами, особо продвинутые – целуются по православному. Неонацисты – стильные, они смешивают миллитари, скинхэд-стиль и что-то от хардкор-сцены. Чисто скинов почти нет – ходить по городу небезопасно. Lonsdale еще популярен, но изрядно потеснен Thor Steiner, Doberman Aggressive и далеким от нацизма Alpha Industrial.

Наци держат в Москве десятки магазинов; несведущие покупатели не подозревают, кому отдают деньги. Приветствуют друг друга «Хайль Гитлер» и «Слава белой расе». Правая молодежь мимикрирует под районную гопоту – спортштаны, обвисшие на попе и зауженные на икрах, желательно с вертикальной надписью «Я Русский», плюс ветровки в любую погоду и имперский шарф на шее. Еще футболки «Косово – есть Сербия» и «ЗОЖ».

Национал-демократы, есть такая незначительная прослойка, косят под хипстеров. Левые националисты и нацболы отдают дань панк и миллитари стилю и арафаткам.

Что делают в быту

Идеальный националист, если поворошить программные постулаты авторитетов, должен непрестанно качаться на турниках. Не пить и не курить, и неустанно оплодотворять жену, чтобы белая раса не исчезла, а русские приумножались. И стараться делать карьеру, желательно на госслужбе. В реальности – недостижимый идеал, которому мало кто старается следовать. Разумеется, есть и устроившиеся в жизни националисты, но это все-таки к прошлым генерациям, ушедшим с улиц «на пенсию». Стандарт – неудачник, невысокий, какие уж там двухметровые нордические блондины, трудоустроенный в супермаркете, а вечерком пьющий в подворотне баночку «Ягуара». Этот напиток так же популярен у ультраправых, как и записи группы «Коловрат».

Молодежь подписывается на драг-диллерство, жует спайсы, кто постарше – не чуждаются выкурить косяк травы, другой за день. Как говорят сведущие люди: темы за здоровый образ жизни и навязчивая пропаганда спорта родились из-за того, что нынешние лидеры «Русских пробежек» долго экспериментировали с тяжелыми наркотиками и пили до белой горячки.  Правый говорит с вкраплениями воровской фени, т.к. его друзья, поколотив мигранта, отсидели, где научились языку париев. Рожают детей в основном правоконсерваторы, чтобы воспитывать из отпрысков фанатичных христиан. При воспитании опираются на ремень.

Как они делают это

Нацболы, как нормальные революционеры, практиковали свободную любовь, а девушки партии делали эротические фотосессии, достойные мужского глянца. Но вот, сексуальная жизнь ультраправых скрыта за семью печатями в силу их патриархальности. Достоверно, они в основном гетеросексуалы, хотя некоторые не прочь разнообразить отношения однополыми вариантами. 

Так Илья Горячев, лидер «Русского образа», осужденный на пожизненную баланду по делу БОРН, в свободное от национализма время по слухам просматривал гей-порно и гулял с мальчиками. Колумнист Егор Просвирнин [«Толстый Гитлер» из «Спутника & Погрома», — прим. «НР») долго не встречался с женщинами и питает слабость к гомоэротичным постам, которые потом трет (www.vk.com/wall-33042756_28838?_fm=wall).

Известно, что бытует табу на кунилингус; этот вид удовольствия осудил осужденный на пожизненное нахождение в камере православный террорист Никола Королев, устроивший взрыв Черкизовского рынка. По его мнению: радовать подругу прикосновениями влажного языка к клитору – извращение. Кстати, секса у него не было десять лет, как арестовали, и ныне он борется с ФСИН, требуя разрешить ему искусственно подарить жене беременность.

Одни правые одобряют минет, другие – стеснительно порицают. В общем, кроме редких гей-скандалов и случаев подработки в порноидустрии правых девушек, ловить нечего. Ну, разве давний каминг-аут Марцинкевича, что он способен два месяца кряду принципиально заниматься исключительно анальным сексом, с девушками. Пробовал ли он парней, когда сидел на зоне? – неизвестно. Кстати, «Тесак» – первый наци, который оголился на камеру: в 2007 году выпустил видео с подругой, после которого его прозвали «Формат – пять сантиметров». Наши аплодисменты.

politua.org

«Я сфотографировалась в платке и стала символом славянской чистоты» — The Village

Все началось с того, что моя хорошая знакомая Лена Ролдугина искала интересных моделей для пополнения портфолио, а мне хотелось новых фотографий, мы списались и договорились посотрудничать. Мы хотели сделать фотосессию на фоне красивых заснеженных деревьев. В то утро было очень холодно, градусов 20–25. Мама мне дала с собой платок, просто в качестве шерстяного шарфа. Я надела его на голову, когда уже совсем замерзла, а Лене понравилось, как он сочетается с шубой и цветом моей помады, она сделала несколько кадров. Никакой специальной русскости мы добиться не пытались, и остальные фотографии из сессии совсем не такие.

Дело было довольно давно, в 2011 году. Лена выложила мои фото на несколько фотосайтов с соответствующими тегами: девушка, зима, мороз и тому подобное, я не раз размещала фотографию в качестве аватарки в социальных сетях. И только сейчас я выяснила, что любители славянской красоты нашли мое фото именно по тегам в поиске. А дальше использовали как могли.

Свое фото в неожиданном контексте впервые увидела не я — у меня есть несколько знакомых ребят, которые занимаются исторической реконструкцией, и один из них сообщил, что нашел мое фото в интересном месте. И прислал ссылку на какую-то группу со специфическим названием «Варяжская Русь», и я там представлена как славяно-арийская красавица. Очень удивившись, я сделала поиск по фото во «ВКонтакте» и в поисковиках. И результат меня поразил. Я обнаружила свое фото в 15 открытых группах, которые посвящены православию, славянам, красе русских дев и так далее. Причем где-то были просто фотографии с какими-то комментариями, а где-то гифки, видео и другие результаты анонимного творчества. Комментарии, конечно, были соответствующие: что славянки самые красивые, на таких и надо жениться, мороз им к лицу, а дальше слава царю-батюшке и еще бог весть что. Некоторые группы закрытые, так что пришлось просить скрины или вступать. Совокупная аудитория подписчиков — больше 100 тысяч человек. Удивительно, что объединения и православных, и монархистов, и националистов ценят похожий контент: все регулярно постят девушек в платках и одетых в псевдорусском стиле.

Здесь, конечно, надо оговориться, что к арийцам и славянским девушкам я совсем не отношусь. Более того, за странную фамилию и внешность мне в детстве здорово доставалось, особенно в школе, когда был самый расцвет националистических настроений в России. Тогда меня принимали за армянку, чеченку, украинку и даже молдаванку, обзывали еврейкой, как будто это что-то ужасное, дразнили за форму носа. Так что называть меня русской девой — большое преувеличение, мягко говоря. Для меня это очередное доказательство несостоятельности всех расовых теорий о том, что по внешности можно судить о происхождении. Надеваешь платок, и вуаля — ты славянка. И не просто славянка, а арийский православный викинг. Думаю, моя фотография в хиджабе с соответствующими хештегами вполне органично смотрелась бы в подборке самых красивых мусульманок.

Кстати, к православию я тоже никакого отношения не имею и, хотя уважаю всякую веру, давно придерживаюсь атеистических взглядов, а также считаю, что наступление клерикализма на интернет выглядит смешно и некрасиво. Думаю, именно из-за этого к ним на гифки и попал мой снимок: платок есть, кругом зима — значит, православная. Если бы эти люди хотели и умели делать приличный контент, они бы попытались купить права на какие-то профессиональные снимки или хотя бы узнали историю картинки, которую берут. Пока просто взяли атеистку с фамилией Кожухарь как символ православия. Смешно, конечно, но не так страшно — а могли бы и звезду фильмов для взрослых в кокошнике на рождественскую открытку прифотошопить.

Планирую ли я бороться с распространением своего портрета в соцсетях? Ну а как? Фото было выложено открыто на бесплатных фотосайтах, никакой монетизации оно не предполагало. Предъявить на него права? Кому? Написать автору видео «Все девушки зимой прекрасны», чтобы он его удалил? Сомневаюсь, что он хотел мне или кому-то навредить. А вот на националистические группы я отреагировала острее, написала администраторам, в нескольких случаях мне даже ответили, что удалят картинку. Если этого не произойдет, то пожалуюсь уже в администрацию соцсети. Во-первых, не хочется, чтобы мое изображение соотносили с такими взглядами, а во-вторых, неизвестно еще, чем это обернется — пойдут потом 4 ноября по Люблину с моим портретом.

Будет наукой не выкладывать свои фото в открытый доступ. Любой может их найти и проинтерпретировать по-своему: внезапно шесть лет спустя станешь лицом группы «Арийцы, объединяйтесь» или чего-то похуже. Надо следить за контентом, который выкладываешь. Для тебя на фото может быть только образ, а зрители вполне могут воспринять его иначе.

www.the-village.ru

Узкий марш: акция националистов в центре Москвы

Фотографии: © drugoi

04.11.2012, Россия | В этом году «Русский марш» решил заключить себя в тесные рамки Якиманской и Крымской набережных — в полдень длинная, узкая цепочка демонстрантов выстроилась вдоль берега реки. Марш, как и гражданские митинги оппозиции, не единое целое, а собрание самых разных политических течений — от вполне безобидных националистов до радикальных нацистов. Поэтому группы марширующих выстроились на почтительном расстоянии друг от друга. Долго ждали, когда людей соберется побольше, и двинулись к Крымскому мосту, где перед Домом художника была установлена сцена для митинга.

Акции националистов отличает состав участников — по большей части это молодые люди в темной спортивной одежде, часто с закрытыми шарфами лицами.

Так как большинство участников радикальных групп на марше это футбольные фанаты, то здесь и музыкальное сопровождение соответствующее.

Иногда встречаются откровенные фрики — вроде вот этого ряженого, который совсем недавно участвовал в качестве «казака» в хулиганской акции на Винзаводе.

Еще одно отличие акций националистов от «болотных» митингов — все эти «русские марши» ужасно серьезные мероприятия, без тени шутки, иронии, какого-то интересного креатива, как это бывает, когда на улицу выходит «белоленточная» общественность. У националистов пафос, строгие лица и никаких шуток. Я вот смог найти хоть что-то занятное только в колонне вполне себе вменяемого Русского гражданского союза.

Или вот, например, красавцы-хоругвеносцы, которые непременно стоят со своими иконами и стягами на каждой акции националистов. Они безобидные, но до зевоты скучные — так нельзя, надо создавать какой-то драйв, яркие образы. Иначе, кроме футбольных фанатов и ряженых в чужой форме за движением никто не пойдет.

И умоляю — оставьте вы в покое Чубайса. Это человек из далекого прошлого и сваливать на него свои беды в 2012 году как-то нелепо.

Массы не идут за националистами. Узок их круг, слишком далеки они от народа. Впрочем, это не только их касается.

Движению националистов нужен ребрендинг, это очевидно.

И вот так нельзя, конечно. Массы недоумевают и спрашивают, что это такое? Я пытался выяснить в колонне, кого они представляют — не получилось. — Вон того спроси, он знает — отвечали мне.

И не надо в каждый узор пытаться вписывать свастику — это отторгает электорат в стране, которая от этой свастики пострадала, как никто в мире.

Это же относится и к девушке, которая сегодня руководила построением главной колонны. Мне сказали, что её зовут Юля. Юля, даже перевернутая свастика в России воспринимается, как оскорбление памяти тех дедов, которым мы каждый год всей страной говорим спасибо.

Все прекрасно понимают, что если бы не двадцать фотографов, которые облепили эту группу молодежи, никто бы не кидал зигу — просто незачем и совершенно бессмысленно. В этой небольшой колонне такие же «нацисты», как я папа римский. Но положение обязывает и ребята стараются изо всех сил.

Интересно, все-таки, почему в Москве попытки провести акции ЛГБТ вызывают потрясение основ и полки ОМОНа?

Глядя на это, хочется немедленно выпить.

Женщина, вроде бы, симпатичная.

Это не креатив, ребята, а говно.

А здесь вообще должна дежурить скорая.

Под конец шествия радикалы решили использовать пронесенный через рамки запас фаеров и дымовух. Фотографы были счастливы.

Очень многие закрывают лица — видимо, участие в «Русском марше» какое-то постыдное занятие? Странно.

«Спасибо деду за Победу». Мальчишки, которые прошли маршем по набережной, фотографируются на память. Я было подумал, что они позируют фотокорам — бывает такое. Но нет, это такое завершение интересного дня и съемка на собственные фотоаппараты. Оператор Reuters, который шел передо мной, тут же остановился и начал снимать.

И снова вопрос — почему в шапочке с надписью «Я русский» нужно закрывать лицо?

На набережной после окончания марша дворники наводили порядок.

Фотографии: © drugoi

rusophob.livejournal.com

Националисты России - кто они?

Из телевизионных новостей, в газетах и просто в разговорах часто слышны слова национализм, национальная идея, нацизм, партия националистов, митинг националистов. Все они сливаются в единую картинку, далекую от действительности. Многие добавляют в кучу расизм и фашизм, такая картина отпугнет кого угодно. Сколько националистов в России на самом деле, никто не знает. Давайте попробуем разобраться, кто такие националисты и как их отличить.

Программа националистов

На данный момент известны десятки, если не сотни организаций в нашей стране, которые гордо вписывают себя в националисты России. Но при этом у них разные программы развития, разные цели и пути осуществления их, они могут даже противоречить друг другу. Молодые и горячие люди могут купиться на громкие лозунги и харизму лидеров и, не разобравшись, стать инструментом в чужих руках.

националисты россии

Настоящие националисты выделяются несколькими пунктами в своих программах, пересказываться они могут по-разному, но сути это не меняет:

  1. Конституция должна иметь поправку, признающую права на Россию за русским народом, а русских - государствообразующим народом.
  2. Гражданство России - это привилегия, для получения которой не должно быть препятствий у русских.
  3. Сейчас в России есть законы, принятые для всего государства, но также в каждом субъекте есть свои, региональные. Бюджет по субъектам распределяется неравномерно, в зависимости от целей государства и необходимости. Националисты выступают за уничтожение юридических и бюджетных различий между краями и областями государства с одной стороны и национальными республиками с другой.
  4. Самым больным местом для националиста является миграция населения ближайших стран в Россию. Столкновения русских с «лицами кавказской национальности» никого не удивляют. Поэтому практически каждая партия националистов России выступает за введение визового режима между Россией и странами Средней Азии и Кавказа.

Флаг националистов России

Националисты применяют в качестве «своего» черно-желто-белый флаг, или так называемый имперский. Сочетание яркое и запоминающееся, особенно когда к цветам добавляют надписи «За Веру, Царя и Отечество!». Однако история его появления такова, что возникает вопрос о том, почему националисты России выбрали именно его?

флаг националистов россии

Во времена династии Романовых эти цвета были императорскими. Штандарт правящей династии представлял собой черного орла на желтом фоне. Данные цвета были узаконены Александром II в качестве гербовых. Но гербовые цвета и национальный флаг не одно и то же. Такой порядок продержался всего 25 лет и был отменен Александром III. В качестве любых декоративных целей начал использоваться известный всем красно-сине-белый триколор. А «имперский флаг» начал ассоциироваться только с династией Романовых.

Националистические партии и организации

На территории России в каждом субъекте есть организация, партия, секция, относящая себя к националистической. Футболки, кепки, шарфы с надписью «Я русский» известны каждому. Полный список националистов России огромен, но среди них можно выделить основных.

партия националистов россии

Умеренные организации. В их цели входит, как правило, правовая защита русских, информационная составляющая, защита православия и Русской православной церкви, политическое просвещение и религиозное. Некоторые призывают к сопротивлению политике государства, направленной на учет интересов многонационального населения страны, без насилия. В идеологии таких организаций отсутствует расизм и призывы к агрессии. Самые известные из них - это Народный союз, Русское общественное движение (РОД), Национал-патриоты России, Движение против нелегальной миграции.

националисты России фото

Радикальные организации. Такие выражают свое мнение более резко, их методы и программы мало кого оставят равнодушными, даже русские люди реагируют на них как положительно, так и отрицательно. Они стремятся к установлению авторитарного управления, жесткой дисциплины и воспитания верности лидеру, их идеология очень похожа на фашистскую, некоторые так себя и называют. Часть из них организуют скинхедов младшего возраста, какие ориентированы на дореволюционную Россию (организация Черная сотня, кто знает историю, тот содрогнется). Многим из них свойственны сепаратизм и экстремизм. Самые известные их них - это НПФ «Память», Народная национальная партия, Движение и гвардия Александра Баршакова, Истинное русское национальное единство, Национальный союз.

Попали под запрет

Не все националисты России используют мирные методы для достижения своих целей. Стоит упомянуть такие организации, которые благодаря своим действиям оказались запрещены. Их не так много, это Национал-социалистическое общество, Национал-большевистская партия, Славянский союз. Они отличаются идеологическим разнообразием - от немецкого национал-социализма до марксизма. Многие активисты были заключены в тюрьмы.

Большинство вышеупомянутых организаций участвуют в союзе национал-социалистических организаций – Русский марш.

Национализм и нацизм

Эти два понятия наиболее часто ставят рядом и используют как синонимы даже некоторые националисты России. Фото, где рядом будут стоять патриот своей страны и солдат Третьего Рейха, не внесет ясности. Вроде разница и есть, но граница эта зыбкая.

Национализм в своей основе придерживается таких ценностей, как верность своей нации, её политическую и экономическую независимость, культурное и духовное развитие на благо народа. Это понятие сродни патриотизму, оно объединяет людей, не взирая на классовость. Националисты России – это люди, которые стремятся к благу всего народа нашего государства.

Нацизм – сокращенная форма национал-социализма. Главной целью этой идеологии является установление на конкретной территории власти одной расы, при этом интересы других национальностей жертвуются в пользу главенствующей. Ярким примером в истории является деятельность Третьего Рейха.

Самый большой националист

Сколько националистов в России

В одном из своих выступлений Владимир Путин назвал себя главным националистом России. У многих это вызвало улыбку, но последующие слова президента четко обозначили его позицию. Владимир Путин назвал правильным национализмом стремление к благу всего народа России, отрицая нетерпимость к другим национальностям. Выходит, что настоящий флаг националистов России развевается в каждом городе над зданием администрации.

fb.ru

Национальный костюм евреев: фото, описание

Кто сможет назвать основную примету, чем отличаются от других народов евреи? Национальный костюм. Описание его и будет представлено вашему вниманию в статье, так как именно одежда всегда выделяет еврея из толпы.

Евреи – народ западносемитской группы, родственный арабам и амхарцам (эфиопам). Да, как это ни покажется странным, вечно воюющие и недолюбливающие друг друга арабы и евреи – близкие родственники, примерно как русские с поляками.

Однако религия, культура в целом и одежда в частности у этих народов совсем не похожи. Традиционная одежда евреев весьма колоритная и выделяет представителей этой нации из толпы. Людям современным и далёким от религии – а манера евреев одеваться целиком основана на религиозных представлениях – она может показаться нелепой и какой-то старомодной, «анахроничной». Как выглядит национальный костюм евреев? Черные сюртуки, шляпы, пояса – эти предметы еврейского костюма стали «визитной карточкой» настоящего иудея. Чуть менее известна ермолка – круглая шапочка. Однако это далеко не все детали еврейского гардероба. Как выглядит национальный костюм евреев? Фото в статье демонстрирует нам образ настоящего еврея, одетого по всем правилам его народа.

национальный костюм евреев

Еврейская идеология в одежде

Национальные костюмы народов евреев уходят своими корнями в глубокую древность. На протяжении веков они постоянно менялись, и причина тому – желание евреев замаскироваться (ведь во многих странах им было запрещено жить вообще или позволялось селиться в строго отведенных местах) или ассимилироваться. Последняя тенденция появилась в начале XІX века: образованные представители еврейского народа решили поменять свой традиционный наряд на европейскую одежду; они стали одеваться по моде тех времён – так в еврейский обиход вошли те самые длинные чёрные сюртуки и шляпы. Позднее данный стиль «законсервировался» и стал одним из вариантов «традиционного еврейского» одеяния, в то время как во всём остальном мире он вышел из моды.

Но в этом преображении есть определённый смысл – национальный, идеологический и даже религиозный. Его принцип отражён в расхожем анекдоте. Якобы в начале XІX века один из таких образованных евреев подошёл к раввину, вроде бы хранителю древнего благочестия, и, решив его «подколоть», спросил: «Ребе, а во что одевался праотец наш Авраам?». Раввин невозмутимо ответил: «Сын мой, я не знаю, во что одевался Авраам – в шёлковый халат или штраймлу; но я точно знаю, как он выбирал себе одежду: он смотрел, как одеваются не евреи, и одевался иначе».

Действительно, испокон веков евреи стремились отличаться от всех остальных народов и делали это с бóльшим фанатизмом, чем все остальные восточные народы. Языческую религию евреев до сих пор упорно отказываются именовать «язычеством» (хотя, если строго по науке, настоящим «язычеством» можно признать разве что еврейскую веру, поскольку она практически не претерпевала смешения с инородными культами).

Еврейская музыка, кулинария, поведение, одежда – всё это должно быть всегда не похожим на окружающее, но как именно это должно выглядеть, дело десятое. Даже кашрут – список кулинарных (и не только) догматов – многие ортодоксальные евреи толкуют только так: «Кашрут был введён для того, чтобы отличить еврея от не еврея». Точно так же с обрезанием…

Поэтому нет ничего удивительного в том, что западноевропейский костюм начала позапрошлого века сегодня официально считается традиционной еврейской одеждой. Национальный костюм евреев в России может показаться чем-то странным и необычным, но это традиции другого народа, которые нужно уважать.

национальный костюм евреев фото

Ермолка

Это та самая круглая шапочка. Евреи из бывшего СССР привыкли считать, что её название образовано от русского имени Ермолай. Но когда они приезжают в Израиль, местные жители им объясняют, что шапочка так называется от выражения «йерэ малка» - «боящийся владыки». То есть ношение ермолки, по идее, означает, что её владелец глубоко и свято верит в Бога.

Как выбрать ермолку?

Выбор ермолки – задача не такая простая, как кажется непосвящённым. В израильских магазинах они продаются как обычные шапки – на полках разложены ермолки самых разных размеров, материалов, цветов и фасонов. Однако какую именно выберет покупатель – зависит от особенностей его вероисповедания и душевного настроя. Например, хасиды не признают бархатные и вязаные ермолки. Религиозный еврей приобретает шапочку того фасона, которую носят в его общине. Это тоже отражение принципов иудаизма: сторонним наблюдателям он кажется монолитным, единообразным культом, но на самом деле он разделён на десятки течений, различающихся догматами, правилами, одеждой и т. д. Отношения между многими течениями далеко не дружеские.

евреи национальный костюм описание

Накидка

Национальный костюм евреев включает в себя накидку. По-еврейски она называется «талит катан» или «арбеканфес». Как и ермолка, это тоже обязательный атрибут еврейского костюма. Он представляет собой кусок четырёхугольной материи с отверстием для головы и четырьмя кисточками (цицит) по краям. Накидка может носиться под одеждой или надеваться сверху, как рубаха, но кисти всегда расположены поверх брюк. Каждая кисть имеет восемь нитей. Здесь тоже есть элементы, характерные для тех или иных течений иудаизма.

Самая интересная и даже таинственная часть – одна (их может быть и две) нить в кисти, окрашенная в синий цвет. Она означает, что владелец этой накидки – Радзинский или Ижбицкий хасид. Относительно происхождения таких нитей есть легенда. Считается, что синяя краска – «тхэйлет» – присутствовала на еврейской одежде в древние времена, но две тысячи лет назад рецепт её приготовления был утрачен. В конце ХІХ века хасидский раввин Гершон-Ханох получил тхэйлет заново, но его рецепт не был признан большинством представителей еврейской общественности как «та самая» краска. Поэтому этот тхэйлет остался принадлежностью лишь указанных иудейских течений.

На самом деле попытки восстановить древний рецепт и получить тхэйлет предполагались многими западными и еврейскими учёными, начиная со Средневековья. Свой вклад в это дело внесли и археологи, исследовавшие остатки древних фабрик, и современные химики.

Цицит, согласно религиозным канонам, должны носить все мужчины, достигшие 13-летнего возраста. Это означает наступление совершеннолетия (бар-мицва). Ношение кистей свидетельствует, что мальчик уже способен отвечать за свои поступки и участвовать в делах взрослых, в том числе читать и обсуждать Тору в синагоге.

как выглядит национальный костюм евреев

«Каскет» и шляпа

Национальный костюм евреев обязательно включает в себя головной убор. Носить ермолку обязан каждый религиозный еврей. Однако обычно она скрыта под вторым головным убором. Это может быть шапка, шляпа или «каскет» (он же «дашек») – кепка старого фасона. Последний особенно популярен среди российских и польских евреев, в том числе хасидов.

Но наиболее известна традиционная чёрная шляпа. Её евреи носят в будние дни. Не стоит думать, что все шляпы одинаковые: по её внешнему виду о личности её обладателя можно рассказать даже больше, чем по паспорту. Размер шляпы, её положение на голове, характер залома и другие элементы свидетельствуют о том, к какому течению иудаизма принадлежит владелец шляпы и даже какой имеет социальный статус.

Штраймбл

Штраймбл – это третий тип головного убора, который входит в национальный костюм евреев. Но он распространён только у хасидов. Штраймбл – цилиндрическая меховая шапка. Их тоже есть более двух десятков типов. При этом выделяются три большие группы: собственно штраймбл – широкий и низкий, правильной формы; чернобыль – просто низкий, более свободной формы; и сподик – очень высокая меховая шапка. Штраймбл хасиды надевают только в торжественных случаях – в шабат, на свадьбу и другие праздники, во время визита к раввину. Существуют и виды штраймбла, которые носят только главы общин.

национальный костюм евреев в россии

Галстук и борода

Существуют элементы одежды, которые признают лишь некоторые еврейские общины. Один из них – галстук. Он является прерогативой лишь литваков. А вот хасиды галстуки люто ненавидят; это они объясняют тем, что первым действием в завязывании галстука является завязывание узла, имеющего форму креста. Всё, что связано с крестом, ревностному иудею полагается ненавидеть.

Другая часть «одежды» – борода. Одни евреи ходят чисто выбритыми, другие аккуратно подстригают бороду, а вот хасиды вообще не признают какое-либо видоизменение бороды, поэтому она у них самая густая и чёрная среди всех евреев.

национальные костюмы народов евреев

Фрак

Что еще может входить в национальный костюм евреев? В некоторых общинах (например, у литваков) сохранился и такой, старомодный по европейским понятиям, элемент гардероба, как фрак. Он тоже чёрный, длинный и не имеет карманов. Интересно, что пуговицы на фраке (и на любой мужской одежде еврея) застёгиваются так, чтобы правая пола прикрывала левую – то есть, с точки зрения не еврея, «по-женски». Фрак евреи надевают, как правило, во время праздника.

Как выглядит национальный костюм евреев? Фото в статье ярко демонстрируют нам колоритный и необычный для простого европейца стиль одежды. Многим это может показаться странным, но этим евреи и особенны. Они тверды в своих взглядах и верны своим обычаям. А эти черты не помешали бы каждому народу!

fb.ru

Ответы@Mail.Ru: Что такое боа

Боа Боа БОА́ (франц. boa от лат. bova, boae — так древние римляне называли удлиненный сосуд, мех для вина) — змея, самая крупная из семейства удавов, длиной до 4 м, обитающая в тропических лесах Южной Америки. В начале XX в. во Франции, в период господства стилей Ар Нуво и Ар Деко, с характерной для этого времени тягой к экзотичности и экстравагантности, вошли в моду женские украшения "боа". Они представляли собой длинный шарф из меха или страусовых перьев, перекинутый вокруг шеи и иногда спускающийся до земли. Боа сочетались с муфтами, кружевными мантильями и шляпками с длинными перьями. Все вместе называлось парюра́ (украшение) . Несколько иные, более скромные боа появлялись еще в период Ампира во Франции и Бидермайера — в Германии и Австрии 1830-х гг. Они не были такими длинными, делались из гладкого меха, их перекидывали через руки, поскольку, согласно моде, шея и плечи должны были оставаться открытыми (рис. 224).

выделанная шкура животного

Боа́ — длинный узкий шарф из меха или перьев.

Боа-величайшая на земле змея, Boa constrictor, не ядовитая, но поглощающая довольно больших животных, даже людей, сокрушая наперед кости их обвоем. Также боа -женский широкий шейный или наплечный шарф из меха или перьев .

Белорусская антисоветская подпольная организация националистов времён 1944-1950. Также известны как Белорусская освободительная армия (БОА) или чёрный кот/чёрная кошка. Герои.

Если имел в виду животное то змея, если предмет, то шарф, ну если музыкальную группу то есть такая муз. группа BoA

Корейская певица, известная в Южной Корее и в Японии. Родилась и была воспитана в городе Кури, провинции Кёнгидо, в Южной Корее. Широкая известность к певице пришла после подписания ей контракта с компанией SM Entertainment, которая нашла её, когда она вместе со своим старшим братом пришла на пробы «поиска талантов». Родилась5 ноября 1986 г. (31 год), Кури, Кёнгидо, Республика Корея

touch.otvet.mail.ru

5. Символика «белой власти»

Новая жизнь старых символов

Сегодняшние активисты White Power воспринимают период между двумя мировыми войнами сквозь флер романтики. Тогда фашистам удалось прийти к власти во многих европейских странах, а их идеология еще не потеряла своей притягательности, как это случилось после поражения во Второй мировой войне.

Стиль итальянских фашистов, распространенный среди их сторонников в других странах, жив и по сей день. В Румынии члены организации Noua Dreaptá носят зеленые рубашки того же покроя, что и их идеологические предшественники из «Железной гвардии» 30-х. Нацисты из Русского национального единства носят черные рубашки. Члены американского Национал-социалистического движения облачаются для своих сборищ в точные копии нацистского обмундирования. Римское приветствие выброшенной правой рукой по-прежнему в ходу, особенно в группах, которые имитируют своих предшественников в нацистской Германии.

Национальные символы играют для сегодняшних нацистов не менее важную роль, чем в период между мировыми войнами. Символы, которые использовались фашистами в 20-е и 30-е годы, в той или иной форме возвращаются в рядах последователей движения в разных странах. Старую эмблему Британского союза фашистов – молнию в круге – в середине 90-х годов скопировала нацистская группа Национал-социалистического альянса. В Швеции «сноп короля Васы» вновь возник в символике Национал-социалистического фронта.

Однако большинство символов, которые сегодня используют неонацистские активисты, ведут свою историю со времен Третьего рейха. Они значат практически то же, что и при Гитлере с его приспешниками, и выполняют примерно те же функции: объединяют сторонников, отделяют чужаков и выстраивают нацистскую идентичность.

Свастика используют нацистские организации во всех странах, где это не запрещено законом. Наиболее известный символ национал-социализма, свастика и шире всего распространена. Свастика является символом, который наиболее тесно связан с преступлениями нацистов во время Второй мировой войны, поэтому ее используют лишь либо группы, которые отрицают Холокост, либо те, кто считает уничтожение евреев благом.

«Волчий крюк» сохранил у нацистских группировок значение символа сопротивления. Правые экстремисты, придерживающиеся различных вариантов теории «международного заговора, подразумевают сопротивление ZOG, «еврейской оккупационной власти». Наиболее известный пример в Швеции –VAM, Белое арийское сопротивление, которое в начале 90-х годов использовало «волчий крюк» как символ «защиты белой расы».

«Железный крест», как известно, это не политический символ, а военная награда. Однако в некоторых нацистских кругах его использую взамен свастики. Военное знамя императорской Германии с черно-белым железным крестом на красно-бело-черном полотнище можно было встретить в конце 80-х годов во время нацистских демонстраций, прежде всего в Германии, где законом запрещена почти вся символика Третьего рейха.

Молот и меч стали вновь употребляться в 90-е годы различными нацистскими группами как символ мечты о будущей «национальной революции». Такое толкование распространилось и на другие страны, в том числе и в Швецию, где этот символ был принят организацией «Хельсингборгская кампания» (Helsingborgskampanjen).

Ирминсуль рассматривается нацистами как оппозиция христианского креста. В мировоззрении последователей нацизма этот знак символизирует древнегерманское язычество в противоположность христианству.

Рунические знаки и сегодня имеют для нацистов тот же смысл, что в первой половине XX века. Их воспринимают как связующее звено, ведущее к нацистским предками, к истокам.

Руна Тира означает борьбу и победу. После Второй мировой войны руну использовали наиболее воинственные неонацистские организации. В 60-е годы этот белый знак на черном фоне носили на правом плече члены военизированной группы Spearhead, одного из подразделений британского Национал-социалистического движения. В Швеции этот символ был использован в логотипе газеты Thule – в кругах, близких к производству музыки White Power и их звукозаписывающей фирме Ragnarock Records. «Шведское движение сопротивления» проводит демонстрации под флагами, на которых изображена черная руна Тира на зелено-белом фоне.

Руна Одала символизирует для нацистов связь с родиной и наследием предков. Ее использовали в своей пропаганде такие группы, как немецкая молодежная организация Wiking Jugend, британская BNP и американская National Socialist Movement.

Руна жизни – один из наиболее часто встречающихся символов в движении White Power. Этому способствовало то, что начиная с 70-х годов его использовала влиятельная американская организация Национальный альянс (National Alliance). На сайте альянса можно прочесть, почему выбран именно этот знак: «Руна жизни символизирует жизнь, творчество, рождение, возрождение и обновление. Все это в одном простом символе объясняет основу существования Национального альянса и обновление арийского движения».

Помимо Национального альянса, отколовшихся от него фракций и других неонацистских организаций, руна жизни популярна среди всяческих неоязыческих групп, а также некоторых группах «нью-эйдж», которые черпают вдохновение в учении Гвидо фон Листа и занимаются «рунической магией».

В Швеции руна жизни была символом двух организаций: Общества Будущего Швеции (Föreningen Sveriges Framtid), которое затем было преобразовано в Державный фронт (Riksfronten), и Национального альянса во главе с бывшим активистом движения «Белое арийское сопротивление» Кристофером Рагнесом. Один из последних по времени примеров использования руны жизни – празднование Дня летнего солнцестояния Шведским движением сопротивления. Члены организации празднуют не вокруг традиционного увитого свежими ветками шеста с перекладиной наверху (форма креста), а вокруг шеста в форме этой руны.

Череп сегодня – это скорее попытка активистов выступить наследниками элитных частей СС, а не символ военного чувства долга. Самый известный пример использования этого знака – в британской террористической группе Combat 18.

Символы скинхедов

В процессе превращения скинхедов в основную часть международного движения White Power, ориентированного на молодежные субкультуры, сами они оказывали влияние на нацистскую символику, но нередко и подпадали под ее влияние.

Сначала скинхеды выработали собственный язык символов, который не был ни политическим, ни расистским. В их атрибутику входит ношение изображений бритых голов, штанов на подтяжках и грубых башмаков. С конца 60-х годов, то есть с самого начала возникновения движения скинхедов, их «фирменным обмундированием» были футболки фирмы Fred Perry. Логотип фирмы, стилизованный лавровый венок, распространился как в виде татуировки, так и в эмблемах некоторых групп скинхедов. На футболках и на нашивках часто встречался логотип и другой фирмы, Alpha Industries. Связь с британским рабочим классом привела к тому, что шестеренка тоже стала символом скинхедов.

В 80-е годы параллельно с явно расистскими объединениями типа Blood&Honour и Hammerskins возникали и скинхеды, выступавшие против любых проявлений расизма. Их стали называть SHARP-skins – по аббревиатуре группы, созданной в 1987 года в Нью-Йорке: Skinheads Against Racial Prejudice, сокращенно SHARP.

Такое разделение скинхедов на расистов и антирасистов привело к появлению определенных элементов в одежде, по которым можно было определить, к какому направлению относится член субкультуры. Например, раньше сторонникам борьбы за выживание белой расы полагалось носить в башмаках белые шнурки. Многие такие «коды» в одежде настолько утонченны, что непосвященному трудно заметить разницу. В некоторых городах Великобритании в середине 90-х расиста от антирасиста в среде скинхедов отличала ширина подтяжек, причем разница могла быть всего в несколько миллиметров.

Однако такие организации, как Blood & Honour и Hammerskins используют чисто национал-социалистские знаки: свастику, «волчий крюк» и руны. Когда Hammerskins в конце 90-х годов подмяла под себя расистскую часть американской субкультуры скинхедов, то их знак – скрещенные молотки – распространился и в других странах.

Другой расистский знак скинхедов – это так называемый «кулак белой власти». Еще с XIX века поднятый кулак считали символом единства и силы самые разные по взглядам политические группы. Идея проста: много слабых пальцев, сжатых вместе, могут стать сильным кулаком. Сначала американская организация борцов за права чернокожих «Черные пантеры» использовала знак поднятого кулака как символ объединения в борьбе против дискриминации. А в 70-е годы в субкультуре скинхедов появился «кулак белой власти» – как символ «арийского» противопоставления кулаку чернокожих, боровшихся за свои права.

Нордическое наследие

Перелистывая современные издания нацистов, поражаешься, как много там материалов, так или иначе связанных с дохристианской европейской культурой. Нацистские журналы публикуют разнообразные статьи обо всем, начиная с культовых ритуалов древних германских племен и завоеваний викингов до новостей об археологических находках в Северной Европе. На обложках пластинок с музыкой White Power нередко встречаются первобытные мотивы дохристианского Севера и названия типа «Помощь бога Тора» (Tor hjelpe), «Viking Power Rock´n Roll» или «Руны» (Runor).

В международных кругах White Power язычество прославляется как эпоха культурной и расовой чистоты, существовавшая до того, как в Северную Европу пришло восточное христианство и раньше, чем темнокожие хлынули в регионы чисто «белого» населения. Древние германцы рисуются гордыми арийскими воинами и носителями ценностей, которые по большей части совпадают с нацистскими.

Часть групп объявила себя сторонниками древней религии асов. Такие организации, как американская Wotansfolk и немецкая «Языческий фронт» (Hedniska Fronten), обращаются к богам Одину, Тору и Фрею с помощью тщательно разработанных магических ритуалов. В этих ритуалах большую роль играют символы дохристианской эпохи – как связующее звено.

И более политически ориентированные организации – такие, как Национальный альянс в США и Нордическая державная партия в Швеции используют такого рода знаки в своей пропаганде. Знаки указывают на связь организаций с Третьим рейхом, где нацисты вводили древние германские символы в официально санкционированную систему символов.

Солнечное колесо

«Солнечное колесо», как и свастика, является одним из древнейших и наиболее распространенных символов в истории человечества. У этого знака очень длинная история. Его использовали еще в раннем железном веке, однако археологи находили его и на предметах, относящихся к еще более древним периодам. Трудно сказать, что означал этот символ в первобытную эпоху, но можно предположить его связь с революцией, которую произвело изобретение колеса. Колесо, в свою очередь, часто использовалось в качестве символа катящегося по небу солнца.

Во многих религиях «солнечное колесо» связано с богами. В Северной Европе его называют иногда «крестом бога Одина», поскольку в вере асов именно этот знак считают связанным именно с верховным божеством древних скандинавов. В христианской символике этот знак называют гамма-крестом или консекративным крестом. Он встречается на росписях церквей в виде своего рода нимба позади образов святых.

Поскольку изображения «солнечного колеса» особенно часто попадаются на наскальных росписях в Скандинавии (европейского Севера), то нацисты посчитали его «нордическим» символом солнца. Поэтому еще в 20-е годы в Германии проводили праздники летнего солнцестояния по типу скандинавских, во время которых молодежь в народных костюмах танцевала вокруг шеста с кольцом посредине. Когда в конце 30-х годов шла вербовка в недавно образованные войска СС, то датские и норвежские добровольцы носили на воротниках лычки с этим знаком.

Сегодняшние крайне правые активисты позаимствовали у нацистов толкование «солнечного колеса» и используют его, чтобы подчеркнуть североевропейское культурное наследие. Этот знак является эмблемой шведской Нордической державной партии, он очень часто встречается в оформлении пластинок White Power, а также в пропаганде расистской партии, называющей себя «Демократы Швеции» (Sverigedemokraterna).

Молот Тора

По представлениям древних скандинавов, бог грозы Тор владел магическим молотом Мьёльнером («крушитель»). Тор бросал молот в великанов и других врагов, причем тот всегда попадал в цель, а затем возвращался в руку бога. Для того чтобы поймать на лету Мьёльнер, Тор носил на руке железную перчатку.

Изображения Мьёльнера использовали в эпоху викингов во время брачных церемоний как приносящие счастье. Помещали их и на могилах для отпугивания злых духов. Находили археологи и украшения в виде миниатюрных молотов Тора: их носили на шее «на счастье», в основном женщины.

Во второй половине XIX века интерес к германской и североевропейской древности возрос, и упоминания Тора встречались в разных контекстах. С 1890-х годов он был символом движения фёлькише, ориентированного на древнюю Скандинавию.

На собраниях этого движения часто читали стихотворение Феликса Дана «Молот Тора». В нем рассказывается, как Тор бросает свой молот вокруг земли со словами «суша и море мои», а кончается стихотворение словами: «Мы наследники бога-молота и мы унаследуем его мировое господство». За империалистическое содержание после поражения в Первой мировой войне это стихотворение было в Германии запрещено.

Молот Тора – языческий символ, он противоположен христианству. Смысл этого противопоставления был отчетливо сформулирован еще в 1918 году немцем Карлом Анером в брошюре «Молот или крест»: «Молот либо крест – эти два знака символизируют два мировоззрения».

В современном неонацизме молот Тора является символом силы, мощи и признаком нордического культурного наследия. Он встречается в виде татуировок, эмблем и украшений. Однако если у кого-то на шее висит цепочка с подвеской в виде молота Тора, то это еще не значит, что этот человек является сторонником нацизма.

Узел воина

«Узел воина» состоит из трех переплетенных треугольников. Этот древний знак встречается на наскальных рисунках по всей Скандинавии: от шведского острова Готланд до Норвегии. Его называют также «узлом бога Одина», а также «сердцем побежденного» или «сердцем Рунгнера». Последнее название связано с легендой о великане Рунгнере, который погиб в поединке с Тором и его спутником Тьявле.

Орел с рыбой

На символе изображен орел, который держит в своих когтях рыбу. Рыба издревле была символом христианства. Орла обычно рассматривают как символ национал-социализма. Таким простым рисунком выражается мечта нацистов о победе над «семитским» христианством. Так же, как рыба используется в качестве наклейки на автомобилях христиан, орла с рыбой можно встретить на машинах неонацистов, особенно в Германии.

Новое поколение символов

Помимо символов, позаимствованных из нацистской Германии, дохристианской культуры Севера Европы или возникших внутри движения скинхедов, появилось новое поколение символов, распространенных в среде White Power.

Кельтский крест

На сетевом форуме нацистской организации «Штормфронт» в сентябре 2006 года проходило голосование на тему «Нужно ли объединить Движение Белой Гордости (White Pride movement) под одним символом?» В голосовании приняло участие около 180 человек. Более половины голосовавших считало, что единый символ – это хорошо, однако почти никто из них не назвал свастику. Символом, за который проголосовало большинство, был кельтский крест.

Кельтский крест получил свое название по форме погребальных крестов на Британских островах, на севере Франции и Бельгии, то есть на территории, считающейся местом расселения древних кельтов. Такой крест широко распространен и в Скандинавии. В Швеции кельтский крест до сих пор входит в эмблему «Церковной молодежи», организации, действующей в рамках шведской евангелическо-лютеранской церкви, крупнейшей в стране. В Ирландии этот знак по-прежнему ставят на могилах. Ученые спорят о том, является ли кельтский крест христианским или языческим, поскольку он имеет явное сходство с «солнечным колесом», и оба эти символа называют иногда одинаковыми именами: «кольцевой крест» или «солнечный крест».

Кельтский крест начали использовать в конце 50-х годов британские нацистские организации «Лига белой обороны» (White Defence League, WDL) и «Национальная партия лейбористов» (National Labour, NLR) для того, чтобы подчеркнуть связь с наследием древних кельтов в противоположность иммигрантам, приехавшим в Великобританию из других частей света. В 60-е годы обе организации вошли в фашистскую партию Национальный Фронт (NF), которая поместила кельтский крест на свои плакаты и использовала его в пропаганде.

С расширением влияния британских экстремистов правого толка на другие страны кельтский крест распространился и среди White Power. Постепенно он потерял прямую связь с Британскими островами и стал олицетворять любого европейца. Чаще всего используется упрощенный графический рисунок этого креста с равными по длине перекладинами без орнамента, который обычно ассоциируется с христианскими погребальными крестами.

Наряду со свастикой кельтский крест стал наиболее распространенным символом ультраправых экстремистов. Его используют члены таких разных организаций, как Свободомыслящая союзная партия в Швеции, Движение национального действия в Португалии, Национальный Фронт и «Новая сила» в Италии или новозеландская Unit 88.

Кельтский крест используют и боевики в нацистских группировках, и крайне правые политические партии, далекие от любого насилия. Встречается символ и среди сепаратистов Северной Франции.

Треножник

Еще один символ, распространенный среди группировок White Power – треножник (triskele). Эта разделенная на три части свастика встречалась в армии Третьего рейха, но особое распространение получила в качестве символа White Power с середины 70-х годов XX века.

Ttriskele состоит из двух греческих слов: tri (три) и skelos (скелет, кость, нога). На старинных гербах, часто встречается изображение трех человеческих ног, согнутых в колене. Как и свастика, треножник создает иллюзию вращения, и во многих культурах символизирует солнце. Кроме того, у древних кельтов число «три» было священным, поэтому различные варианты треножника встречаются на кельтских предметах прикладного искусства (кельтские друиды использовали вариант трех переплетенных спиралей).

Первоначально треножник как «арийский» знак использовал Гвидо фон Лист в 1908 году. В нацистской символике символ появляется в июле 1941 года, когда в Бельгии создавалась дивизия СС из фламандских добровольцев. Согласно нацистской расовой идеологии, где человечество делится на разные категории, народы, проживающие к западу от Рейна, считались потомками кельтов. Поэтому был выбран знак, который, с одной стороны, был явно кельтским, а с другой – его легко было ассоциировать со свастикой. Фламандские эсесовцы использовали треножник, похожий на солнечный крест, но с тремя оконечностями вместо четырех.

Тип треножника, связанный с правым экстремизмом, был создан южноафриканским Африканерским движением сопротивления (AWB), основанным в 1973 году для защиты режима апартеида. Флаг AWB был идентичен флагу Третьего рейха, только вместе свастики на нем изображен треножник. Этот вариант напоминает три семерки, исходящие из одного центра. Несмотря на прямую связь с символикой нацистов, представители организации подчеркивали религиозное значение символа. По их утверждению, три святые семерки символизируют победу Бога над дьяволом, который в христианской традиции обозначается тремя шестерками.

В 70-е и 80-е годы внимание всего мира было обращено к ЮАР и борьбе чернокожего населения за свои права. Неонацисты считали своим долгом оборонять то, что они считали «последним бастионом» власти белого человека. Многие ультраправые, в том числе шведы, отправились в ЮАР, чтобы принять участие в этой борьбе. Через них символ треножника распространился в других странах.

Считает своим символом треножник и британская Blood & Honour. Благодаря росту численности этой организации, одной из крупнейших в мире, треножник все чаще встречается в праворадикальных кругах.

«Черное солнце»

Знак «черного солнца» стали использовать нацисты Германии и Австрии в первой половине начала XX века. Символ играет важную роль в оккультной традиции послевоенного неонацизма, в ветви, которую называют «эзотерическим гитлеризмом».

Миф вокруг символа создала в начале 50-х годов маленькая группа нацистов, собранная в Вене бывшим австрийским эсэсовским офицером Вильгельмом Ландигом. Группа состояла из военных, разочарованных результатами Второй мировой войны. Для объяснения поражения они обращались к мистическим и оккультным идеям, объединяя самые разные вещи: НЛО, тайные общества и слухи о том, что Гитлер якобы жив и скрывается в подземных пещерах.

Эти идеи были затем развиты в нескольких романах как самим Ландигом, так и другими членами группы. Например, действие второго романа Ландига Wolfzeit um Thule (1980) разворачивается вскоре после войны. Главный герой Эйкен совершает своего рода «одиссею»: он путешествует по всему миру и получает «уроки истории». В частности, от британского неонациста он узнает о существовании тайного общества, в котором ради восстановления власти ариев бывшие эсэсовцы объединились под знаком «черного солнца», якобы обладающим «тайной силой». Члены общества охраняют мистические знания о происхождении арийской расы, об их древней родине, которая называется «Туле» (Thule) и находится где-то вблизи Северного полюса.

В третьем романе Ландига (1991) «черное солнце» становится символом тайного «ордена», объединяющего бывших эсэсовцев. Они принимают участие в глобальной борьбе, на фоне которой Вторая мировая война является лишь случайным поражением. В книгах писателя «черное солнце» – не только тайный знак, но и центр «энергии», источник силы и знаний ариев.

В действительности, Ландиг воспользовался старым мифом. Идея мистического «черного солнца» стала популярной среди эзотерических обществ и оккультистов еще во второй половине XIX века. Основоположница теософии Елена Блаватская, находившаяся под сильным влиянием мифа об ариях, еще в 80-х годы XIX века писала о невидимом простым глазом «центральном солнце» – противоположности обычному солнцу. Ее идеи через движение фёлькише дошли до «предсказателя»-самозванца Карла Марии Вилигута, который несколько лет в 30-е годы был ближайшим советником Гиммлера. Вилигут утверждал, что он может «видеть» жизнь предков и заглядывать в будущее, и, в частности, утверждал, что помнит, как много тысяч лет назад над страной «гипербореев» (сверхъестественных существ – прародителей ариев), где-то у Северного полюса, на небе светило три солнца. Одно из двух погасших солнц якобы по-прежнему наполняет ариев, иначе говоря, немцев, мистической энергией предков, говорил он.

Эти мифические идеи были развиты в научно-фантастическом романе Рассела Маклауда Die Schvarze Sonne von Tashi Lhunpo (1991), где происходят заказное убийство президента Европейского центрального банка и высокопоставленного сотрудника ООН, причем обе жертвы оказываются «мечеными» сходным символом: двенадцать зиг-рун, исходящих из круга «черного солнца».

Автор нашел этот символ в замке Вевельсбург, штаб-квартире СС, который строили в 1936–1942 годах заключенные концлагерей Заксенхаузен и Нидерхаген. На полу северной башни замка была выложена мозаика, узор которой воспроизводил древнегерманский орнамент IX века. Не вполне ясно, что означал этот рисунок для эсэсовцев и кто его автор. После того, как Маклауд связал мифологию Ландига с мозаикой в замке, орнамент стал стандартным изображением «черного солнца» у нацистских группировок, особенно в Германии.

Символ используется немецкими неонацистами в интернете на Thule-Seminar и Thule-Netz, а в последние годы – и нацистами США и Новой Зеландии.

Числовые символы и сокращения

В среде нынешних активистов White Power разработан своеобразный язык кодов или шифров, в котором используют буквенные сокращения – аббревиатуры, а также комбинации цифр. Некоторые применяются только внутри своей группы, другие имеют международное хождение. Такие сокращения встречаются где угодно: на футболках, на нашивках и татуировках, как подписи в письмах и в никах на интернет-форумах. Чаще всего комбинации цифр и букв заменяют фразы, которые, если их написать целиком, могут повлечь уголовную ответственность по статье о возбуждении вражды между нациями, народами, расами и различными меньшинствами.

Цифровые комбинации

100 % может означать стопроцентную чистоту расы или крови, арийское происхождение или мечту о полностью арийском народе, не «оскверненном» смешением рас.

168:1 означает теракт в Оклахоме в 1995 году, когда погибло 168 человек. Подрывник Тимоти Маквей, вдохновленный «Дневниками Тернера», начинил автомобиль удобрениями и взрывчаткой и припарковал его у здания, в котором располагалась местное отделение ФБР. В 1997 году Маквея приговорили к смертной казни, в 2001 году приговор бы приведен в исполнение. Цифровой символ следует читать как счет в спорте: Маквей – 168 : ZOG – 1.

14 – самая распространенная комбинация цифр у White Power, встречается в названиях групп, одежде и татуировках. Это цифровое обозначение фразы «Мы должны обеспечить существование для наших людей и будущее для наших белых детей», которая содержит по-английски 14 слов. Лозунг выдвинул бывший член террористической организации Bruder Schweigen Дэвид Лейн, который провел в тюрьме почти 20 лет, где продолжал расистскую пропаганду до своей смерти в марте 2007 года. Фраза переведена на многие языки, причем, как правило, с сохранением количества слов – 14.

18 обозначает порядковый номер в латинском алфавите букв А и Н, то есть инициалов Гитлера – Adolf Hitler (первая и восьмая). Встречается в названиях организаций и музыкальных групп, например, Combat 18 и Sturm 18.

2yt4u читается как английская фраза Too white for you. Встречается обычно на одежде.

23 у американских расистов означает 23-ю букву алфавита W, с которой начинается слово white (белый). Часто встречается на татуировках американских скинхедов.

28 означает буквы B и H, то есть сокращение названия организации Blood & Honour.

311 читается как «три раза одиннадцатая буква алфавита», то есть ККК – Ку-клукс-клан.

33/6 значит «трижды одиннадцать – тридцать три», что дает в результате ККК. Цифра 6 означает «шестую эру» этого движения. Комбинация используется членами Ку-клукс-клана как приветствие.

38 означает буквы С и Н, то есть Confederate Hammerskins, расистская организация скинхедов в США.

4/19 – 19 апреля, день, когд произошли два важных для американских правоэкстремистов события: перестрелка в Вако в 1993 году между ФБР и адвентистами седьмого дня, в результате чего 74 человека сгорели заживо, и теракт в Оклахома-сити в 1995 году. Правые экстремисты истолковывают трагедию в Вако как доказательство злонамеренности «сионистского» правительства.

4/20 – 20 апреля, день рождения Гитлера.

46! – слоган «Фронт Дании!» (Dansk Front), помещаемый на футболках и т.п. (D – четвертая буква алфавита, F – шестая).

4R означает Четвертый рейх – нацистскую мечту о продолжении эпохи Третьего рейха. Сокращение использовалось американской нацистской группировкой Fourth Reich Skins в Калифорнии в 90-е годы до тех пор, пока лидеры группировки не были осуждены на длительные тюремные сроки.

5 в среде американских нацистов означает фразу I have nothing to say, произнесенную американцем Алексом Кёртисом. Призыв хранить молчание на допросе.

64 – в 1995 году в шведском городе Вестеросе один из членов местной неонацистской группировки Westra Aros SA убил гомосексуалиста, нанеся тому 64 ножевых ранения. С помощью этого сокращения шведские нацисты конца 1990-х призывали к убийству гомосексуалистов.

66 означает «За Отечество» (För Fäderneslandet). Цифра означает шестую букву алфавита F. Этот символ в Швеции изображают на футболках.

88 – восьмая буква алфавита Н означает в нацистских кругах «Хайль Гитлер» (Heil Hitler). После 14 это самый распространенный цифровой код у правых экстремистов. Встречается в названиях многих организаций, на футболках и т.п.

Комбинации букв

ACAB – сокращение фразы All Сops Are Bastards (Все полицейские сволочи).

BSS – сокращенное название организации шведских расистов начала 80-х годов Bevara Sverige Svenskt («Сохраним Швецию шведской»). Организация распалась в 1986 г., однако лозунг по-прежнему встречается на футболках и кепках.

CI – Christian Identity. Девиз сторонников доктрины, что белая раса – это богоизбранные народы, а люди других цветов кожи якобы происходят от дьявола. Здесь будет линк на пункт 8.1.

KIGY – сокращение от Klansmen I Greet You, приветствия, распространенного среди членов Ку-клукс-клана. Сокращение вошло в обиход в период второго расцвета организации в 1920-е годы. Движение разработало подробный кодовый язык. Другие акронимы того периода – AYAK (Аre You A Klansman) и AKIA (A Klansman I Am).

NS – «национал-социалистический» либо «национал-социализм».

ORION – Our Race Is Our Nation («Наша раса и есть наша нация»). В США выражение означает превосходство белой расы над федеральными законами. На международной арене – все белые люди всех стран составляют одну нацию.

RAHOWA – Racial Holy War. Первоначально фраза использовала членами так называемой Всемирной Церкви Творца (World Church of the Creator), но затем была взята на вооружение и другими ультраправыми группировками. Шведские «креативисты» издавали в 90-е гг. в течение нескольких лет газеты под названием Rahowa.

ROA – Race over All («Раса превыше всего»). Используется расистами Народного Фронта в США.

SWP – Supreme White Power, Верховная белая власть.

Unsere Ehre heist Treue – «Наша честь – наша верность». Фраза была девизом эсесовцев в Третьем рейхе и означала лояльность к фюреру. Не сокращение, но так часто встречается на нацистских лозунгах и плакатах, что включено в этот раздел.

WPWW – White Pride World Wide («Белая гордость по всему миру»), лозунг White Power.

ZOG /JOG – Zionistic Occupation Government / Jewish Occupation Government. Так называют федеральное правительство, которое, по их мнению, контролируется евреями, американские нацисты. Используют его и нацисты в других странах, поскольку обычно считают, что евреи захватили власть во всем мире.

www.magenta.nl