Женская растаманская шапка с ушками крючком. Шарф растамана


Растаманский шарфик «

rastagoga

Раста... Раста — это классно,Раста — это все ясно,Раста — это все Я.Раста, Рас Тафара Селассие.Будет все прекрасно,Раста — это все Я.

(с) Ковчег

Чтобы связать растаманский шарфик, нужно для начала удачно выйти замуж! Если это вам удастся, то в один из счастливых дней семейной жизни вы можете услышать: «Любимая, а свяжи-ка ты мне растаманский шарфик?!» Это будет прекрасным поводом прогуляться вместе с мужем по магазинам, в том числе и женским, где продают, например, пряжу. А дальше - все просто!

Берем три мотка пряжи красного, желтого и зеленого цветов. У меня это просто стопроцентный акрил, чтоб поярче шарфик был! А знаете ли вы, что это за цвета такие? И вообще, кто такой растаман? — Растаманами называют последователей растафарианства. Что такое растафарианство? — Одна из малоизученных и потому противоречивых религий. В статье «Раста — это классно» мы о ней очень подробно рассказывали.

Так вот, пряжу взяли, принесли домой, взяли спицы, и набрали на них подряд по 14 петель каждого цвета.

Растаманский шарфик - набрать петли

Затем начинаем вязать обычной резинкой - одна лицевая, одна изнаночная. Когда зеленая нить закончится, нужно перейти на желтую так, чтобы они зацепились друг за друга (см. рисунок).

Растаманский шарфик - смена цвета

Точно также поступим и со следующей сменой цвета. Ряд, как всегда, заканчиваем изнаночной петлей, аккуратно поворачиваем вязание, чтобы нитки не запутались. Теперь снова вяжем резинкой: над лицевыми - лицевые, над изнаночными - изнаночные. На переходах цвета аккуратно «скрещиваем» нити, не затягивая слишком туго, и в то же время, не давая им слишком распуститься.

Растаманский шарфик - изнаночный ряд

Таким образом получится изнаночная сторона - на ней будто бы есть швы между цветами.

Длина шарфа, конечно, будет зависеть от выбранных мотков и их количества. А вот, собственно, и результат.

Растаманский шарфик

А вот и сам Рас Тафари Маконнен, император Эфиопии Хайле Селассие I, похож? У него точно не было такого шарфика! 🙂

Рас Тафари Маконнен, император Эфиопии Хайле Селассие I

Мир вашему дому...Позитив, позитив, никаких альтернатив.А мне хочется просто жить, эту музыку любить.Мир вашему дому!

Уголок живой природы, планета счастья и свободы,Смерти нет, солнца свет, много-много долгих лет,Эй, люди,Мир вашему дому!

(с) Республика Джа

klarinia.info

Растаманский шарфик - Мария Скляревская

Раста... Раста — это классно, Раста — это все ясно, Раста — это все Я. Раста, Рас Тафара Селассие.Будет все прекрасно,Раста — это все Я.

(с) Ковчег

Почему-то я вам про свои вязанья никогда не рассказывала, а вяжу я немало, так что вот, исправляюсь. Чтобы связать растаманский шарфик, нужно для начала удачно выйти замуж! :) Если это вам удастся, то в один из счастливых дней семейной жизни вы можете услышать: «Любимая, а свяжи-ка ты мне растаманский шарфик?!» Это будет прекрасным поводом прогуляться вместе с мужем по магазинам, в том числе и женским, где продают, например, пряжу. А дальше - все просто!

Берем три мотка пряжи красного, желтого и зеленого цветов. У меня это просто стопроцентный акрил, чтоб поярче шарфик был! А знаете ли вы, что это за цвета такие? И вообще, кто такой растаман? — Растаманами называют последователей растафарианства. Что такое растафарианство? — Одна из малоизученных и потому противоречивых религий. В статье «Раста — это классно» мы о ней очень подробно рассказывали.

Так вот, пряжу взяли, принесли домой, взяли спицы, и набрали на них подряд по 14 петель каждого цвета.

Затем начинаем вязать обычной резинкой - одна лицевая, одна изнаночная. Когда зеленая нить закончится, нужно перейти на желтую так, чтобы они зацепились друг за друга (см. рисунок).

Точно также поступим и со следующей сменой цвета. Ряд, как всегда, заканчиваем изнаночной петлей, аккуратно поворачиваем вязание, чтобы нитки не запутались. Теперь снова вяжем резинкой: над лицевыми - лицевые, над изнаночными - изнаночные. На переходах цвета аккуратно «скрещиваем» нити, не затягивая слишком туго, и в то же время, не давая им слишком распуститься.

Таким образом получится изнаночная сторона - на ней будто бы есть швы между цветами.

Длина шарфа, конечно, будет зависеть от выбранных мотков и их количества. Края шарфика я обвязала крючком - по одному ряду простых столбиков с каждой стороны. А вот, собственно, и результат.

А вот и сам Рас Тафари Маконнен, император Эфиопии Хайле Селассие I, похож? У него точно не было такого шарфика! :)

Мир вашему дому...Позитив, позитив, никаких альтернатив.А мне хочется просто жить, эту музыку любить. Мир вашему дому!

Уголок живой природы, планета счастья и свободы, Смерти нет, солнца свет, много-много долгих лет,Эй, люди,Мир вашему дому!

(с) Республика Джа

klarinia.livejournal.com

Женская растаманская шапка с ушками крючком | Вязание Шапок

Однажды, в студеную зимнюю пору, я решила развлечься и связать себе и мужу по растаманской шапке, чтобы на прогулке в серости зимних будней сражать наповал встреченных нами людей.

Изначально, это мужу хотелось растаманскую шапку, и первую шапку, которую я ему связала, он выносил, как говорится, до дыр.

Желание это коренилось в нашей любви к музыке реггей, которую, как известно, играют и поют жители Ямайки, исповедующие религию растафарианство, и верящие в доброго и расслабленного бога Джа. Все это со временем переросло в молодежную субкультуру, которая использует «растаманские» цвета (взятые с флага Эфиопии, откуда приехали на Ямайку музыкальные негры-растафариане) в одежде и особенно — в головных уборах, чаще всего в виде беретов.

В этом посте я расскажу, как вязала женскую растаманскую шапку с ушками, а следующем — как вязала мужскую.

Итак, мы поехали в магазин за пряжей. Старались выбирать откровенно яркие цвета — нужны были черный, красный, желтый и зеленый, но это было непросто. Светофорные цвета в одной коллекции найти было сложно, хотелось не буро-красного, а прямо-таки алого, и зеленый нужен был откровенный, а не всякие нюансы типа бледненько-травяного или салатового.

  • К тому же пряжа мне подходит не всякая. От чисто шерстяных шапок у меня всегда очень сильно чешется лоб, да и толщина пряжи имела значение — хотелось связать нам шапки БЫСТРО, до конца зимы.

В общем, долго ли. коротко ли, а пряжа была выбрана и закуплена. Это была полушерсть, и достаточно толстая. Я готовилась к вязальному раста-марафону 🙂

Решила вязать шапки крючком, крючок я люблю больше спиц, и используя столбики с накидом (чтобы быстрее, быстрее).

Вязала шапку по кругу, начиная ото лба к темени (не наоборот).

Итак, схема вязания растаманской шапки такая:

  • 1 ряд — черной пряжей 90 воздушных петель замкнула в кольцо.
  • 2 ряд — черной пряжей сделала две петли подъема, потом столбиками с накидом связала два ряда.
  • В начале каждого ряда — две петли подъема.
  • 3 ряд — то же самое красной пряжей
  • 4 ряды — то же самое желтой
  • 5 ряд — то же самое зеленой
  • И далее с тем же ритмом.
  • С 7 ряда начала убавления.
  • В 7-м ряду каждый 7-й и 8-й столбики с накидом провязывала вместе.
  • 8-й ряд — 6-й и 7-й столбики вместе.
  • Старалась убавлять так, чтобы убавления каждого следующего ряда приходились между убавлениями предыдущего (чтобы не получились грани, «арбуз» носить как-то не хотелось)
  • 9-й ряд — каждый 5-й и 6-й столбики вместе
  • И так далее. У меня в шапке получилось всего 11 рядов.
  • Последние столбики с накидом я стянула ниткой.

Вязание ушек

Далее вязались ушки. Ох, люблю шапки с ушами — ничего с собой поделать не могу. Ибо сильно мерзнут у меня уши зимой!

Их я вязала сверху, и отдельно от шапки, а затем пришила к ней. Для этого связала черной пряжей 14 воздушных петель, а затем вязала столбиками с накидом туда-сюда 20 см. Нижние уголки ушек я скруглила, провязав в 2х последних рядах два крайних столбика вместе.

Последний штрих — пришила ушки к шапке, обшила по краю иголкой желтой пряжей и сделала пестрый помпон диаметром 10 см.

Ну и, конечно, в конце — самая нелюбимая мною часть работы — заделка с изнанки торчащих хвостиков от разноцветных ниток! Вот это я прямо-таки терпеть не могу! 🙂

Шапки у нас получились в итоге немного разные по толщине полосок, но в  целом весьма похожие. Одев шапки вдвоем под настроение, прохожих на улице и продавцов в магазинах мы сражали действительно наповал!

После того, как я довязала шапки себе и мужу, я обнаружила. что у меня осталось очень много пряжи! (и о чем только думала, когда покупала). И тогда я решила исполнить свою давнюю мечту и связать себе гетры!

Но это уже совсем другая история))) Когда-нибудь я ее вам расскажу.

А вот и видео с этой шапкой

vyazanie-shapok.net

история, религия, реги, дреды, все подробно «

Раста… Раста – это классно,Раста – это все ясно,Раста – это все Я.Раста, Рас Тафара Силась-Я.Будет все прекрасно,Раста – это все Я.

(с) Ковчег

Лев растаманЭто рассказ о культуре и религии. О музыке и образе жизни тысяч людей во всем мире. Рассказ для тех, кто не знает разницы между растаманом и дредом, растафарианством и регги... Для тех, кто носит дреды и курит траву и на этом основании называет себя растаманом. Для тех, кто поет и танцует, кто любит жизнь, Джа и Африку. Для тех, кто боится за своих детей, которые носят красно-желто-зеленые шарфы и слушают Боба Марли. Для всех.

Кто такой растаман? – Растаманами называют последователей растафарианства. Что такое растафарианство? – Одна из малоизученных и потому противоречивых религий. Корни ее уходят в XIV в. до нашей эры, когда Моисей взял в жены эфиопку (Числа, 12). С тех пор развивалось представление о своеобразном «духовном центре мира» в долине Нила, в «колыбели человечества» – огромном регионе, включающем Египет на севере и Эфиопию на юге.

Впрочем, чтобы понять, что представляет собой сегодняшний растаман, достаточно начать рассказ с тридцатых годов прошлого века, когда возникло слово «растафарианство».

Маркус Гарви

история растафарианства маркус гарвиНачиналось все тривиально. В 1887 на Ямайке родился Маркус Гарви, который, став впоследствии политическим деятелем, основал 1 августа 1914 года Всемирную ассоциацию по улучшению положения негров. Целью Ассоциации он объявил построение в Африке государства с негритянским самоуправлением.

Но Гарви был слишком радикальным расистом, да и в бизнесе прославился нечистоплотностью, так что со временем обрел множество врагов в негритянском движении. И тем не менее, именно он в своих книгах и пламенных речах предсказал приход мессии, который появится в Африке и поможет всем темнокожим на Ямайке и близлежащих островах Карибского бассейна.

Рас Тафари Маконнен, император Хайле Селассие I

2 ноября 1930 года был коронован и провозглашен императором Эфиопии Хайле Селассие I. Эфиопия – единственная страна Африканского континента, которая не была колонизирована, и он стал 225-м ее монархом. Селассие был представителем Святой Соломоновой династии, ведущей начало от легендарного Соломона и царицы Савской. До коронации Хайле Селассие звали Рас Тафари Маконнен. Рас, происходящее от имени бога Ра, означает эфиопский принц. А Тафари Маконнен – имя и фамилия этого отпрыска эфиопских королей.

Когда это произошло, последователи Маркуса Гарви решили, что сбылось пророчество, и признали в Тафари своего спасителя. Они объявили Селассие «Черным Царем» и своим богом. А себя назвали «растафари», или коротко – «раста».

Тафари успешно правил 44 года. Он отменил в Эфиопии рабство, написал первую эфиопскую Конституцию и в качестве полководца участвовал в нескольких сражениях с итальянскими фашистами.

Джа Растафара

растафара Джа Хайле СелассиеИтак, ямайские растаманы считали Тафари воплощением Бога в человеке и называли не иначе как Джа Хайле Селассие.

Врезка: Джа (Jahveh, т.е. Яхве) – одно из имен Бога. В английском переводе Библии, известном как «Библия Джеймса I», сказано: «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Джа, и радуйтесь пред лицом Его» (Псалтырь, глава 67, стих 5).

Правда, сам он не только не считал себя богом, но и растафарианцем не был. «Я сомневаюсь, что человек может быть инкарнацией Бога», – скромно признавался император Эфиопии. Однако когда растаманы обратились к нему, он откликнулся и 21 апреля 1966 года прибыл на Ямайку. В аэропорту Кингстона его ожидали около двухсот тысяч почитателей! В течение часа император не решался выйти из самолета. Своего чернокожего мессию воодушевленные растаманы увидели только после того, как известный лидер раста Мортимер Планнер обратился к толпе, а затем заверил гостя в его полной безопасности.

Мечта растамана

Чего же хотели растаманы Ямайки? Завезенные на остров и порабощенные европейцами, они мечтали вернуться в Африку. То общество, которое создали европейцы и в котором пришлось жить выходцам с Африканского континента, растаманы называют Вавилон. Это практически весь цивилизованный мир – мрачный город, где все говорят на разных языках и стремятся к наживе. Согласно библейской легенде, Вавилон в один прекрасный день должен обязательно развалиться – распасться под тяжестью своих грехов. Кстати, именно об этом «Вавилоне» и поется в одноименной песне популярной некогда ямайской группы «Boney M».

растафарианство как религияВ отличие от «вавилонян», у растаманов идеальные отношения с природой. Как и их предки-крестьяне, растаманы продолжают верить в единство всего живого на Земле и в то, что природа состоит из разнообразных, неразрывно связанных друг с другом элементов и сил. Одни элементы природы в их представлении превращаются в другие, и в этом заключается смысл реинкарнации. Растафарианцев не интересуют «блага» цивилизованного мира, с его бездушием и алчностью. Они тяготеют к своим корням и стремятся к свободе.

В отличие от всех других религий, где главная задача верующего – найти глубинный сакральный смысл бытия, религия раста провозглашает: смысл жизни в радости. Нужно только жить в гармонии с природой, чувствовать Джа в себе, петь и танцевать ему хвалу! Однако петь и танцевать мешает вездесущий Вавилон. Где же растафарианцы смогут стать, наконец, свободными? Конечно, на своей далекой исторической родине – в Африке!

Политика и религия растафари

После провозглашения независимости Ямайки в 1962 году растафарианство вышло из подполья. Это произошло, несмотря на продолжающиеся конфликты растаманов с полицией из-за наркотиков и попыток поднять восстание. Растаманы стремились к диалогу с властями, тем более что влияние секты росло. По разным оценкам, в 60-е годы на острове было от 70 до 100 тысяч растаманов. Они получили доступ на радио, возможность издавать свои газеты и брошюры, их статьи публиковал университетский журнал.

растаман политикаИз религии растафарианство плавно перетекло в политическое движение. Этому немало способствовал уличный философ и поэт Рас Сэм Браун. Путая библейскую и «ученую» лексику с площадной, он проповедует свое мировоззрение: «Каждая из человеческих рас имеет собственное вероисповедание. В отличие от других религий, культура растафари не перешла от отца к сыну, как у христиан. Мы сами, изучив тома исторических книг, узнали, что в нынешнем, XX веке возвысится царь из рода Иеосеева (Иеосей – отец Давида; его внук Соломон и царица Савская считаются, как уже сказано, родоначальниками эфиопской Соломоновой династии), который станет Богом Всемогущим для своего народа и освободителем всех угнетенных Земли. Мы, растафариане, – подлинные пророки этого века, вновь воплотившиеся Моисеи, Иисусы, Исайи, Иеремии, предназначенные освободить не только рассеянных по свету эфиопов (чернокожих), но всех вообще людей, животных, травы и все формы жизни».

Со своими товарищами Рас Браун составил «Полную растафарианскую Библию», и в 1982 году в Лондоне она была издана. Начинается эта Библия с «Книги Бытия», где приводятся основные заповеди, сформулированные Брауном.

В частности, растаману запрещено:

-        осквернять облик Человека надрезами, бритьем, татуировкой, уродованием тела;

-        принимать наслаждения, предоставляемые нынешним обществом, и его пороки;

-        соблазняться подачками, титулами и богатствами, которыми в страхе прельщают враги.

Необходимо:

-        соблюдать вегетарианство;

-        любить и уважать человеческое братство;

-        отвергать ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство и т.д. Растаман обязан протянуть руку милосердия любому брату в беде, в первую очередь тому, кто из ордена растафари, во вторую – любому: человеку ли, животному ли, растению и т.д.

Боб Марли

Растаман Боб МарлиЖелание черных рабов вернуться на этническую родину, а также другие растаманские ценности воспеваются в песнях Боба Марли, лидера группы «The Wailers». Под впечатлением речи Хайле Селассие I в Лиге Наций в 1963-м (Селассие был прекрасным оратором) Марли написал свою знаменитую песню «Война» («War»), которая сделала его кумиром растаманов. Строчки: «Открой глаза и загляни в себя. Ты доволен тем, как ты живешь? Мы знаем, куда идем, и знаем, откуда пришли: мы уходим из Вавилона в страну своих предков», – стали девизом растаманов всего мира.

После смерти Боба 11 мая 1981 года растаманы провозгласили его святым и стали называть Бобом Джа Марли.

Кроме Хайле Селассие, Раса Брауна и Боба Марли среди растаманов были и другие яркие личности.

Самоощущение растамана

Все более широкое распространение растафарианства и разделение его на религиозное и политическое течения породили противоречия во взглядах растаманов всего мира. Но есть основные критерии, общие для всех.

Растаман – это человек, который идет по пути Джа и придерживается определенных жизненных правил. Растаман всегда говорит правду, в растамане сильно развиты понятия ответственности, честности и обязательности. Двигаясь вперед, растаман отстаивает свои позиции всеми методами, кроме убийства и грабежа. Растаман курит марихуану, называя ее ганджа (ганjah), или сенсимилья. Растаман не пьет алкоголя, не ест мяса, не курит табак. Растаман не обращается к врачам, не принимает медикаментов, растаман уверен, что Джа вылечит его от любой болезни. Или пошлет ему новое воплощение.

Творчество растафари

Растаманские правила позволяют жить в гармонии с природой, ощущать себя свободным и раскрепощенным, надеяться на единение с центром мира.

Кроме естественного образа жизни, есть и другое важное средство раскрепощения сознания растамана. Это самодеятельное искусство.

Каждый растаман склонен писать стихи, рисовать, ваять, заниматься народными промыслами, но главное – петь и танцевать. Молодежь стремится вернуть свою утраченную в Вавилоне самобытность и поэтому создает собственную культуру, развивая художественное творчество. Самый же популярный вид творчества растаманов, как известно, – музыка.

Регги

Растаман музыка реггиРелигиозные песнопения растаманов положили начало музыкальному стилю регги. Это культовая музыка, посвященная богу Джа. «Музыка регги – это вибрации всех светлых людей мира», – утверждал Боб Марли.

Врезка: Регги (англ. reggae, варианты написания – «реггей», «рэгги») – стиль, выросший из соединения африканской музыкальной традиции с североамериканскими стилями соул и ритм-энд-блюз.

В общине «Мистическое откровение Растафари» в 1949 г. образовалась одноименная группа во главе с патриархом раста Каунтом Осеи. И была записана первая пластинка с гимнами растафари. Это были уже почти регги, но еще без электроинструментов.

Параллельно на Ямайке развивались стили каллипсо и менто. В середине 50-х из их смешения и под сильным воздействием американской поп-музыки возник стиль «ска». А затем и более жесткий рокстеди и стиль «сока» – смесь легкомысленного каллипсо и диско. Во всех этих стилях сохранился принцип «вопрос-ответ» в вокале и синкопирование.

С обращением к языку и идеям растафари усилился элемент культовой музыки, а роль большого барабана взяла на себя бас-гитара. Так сложилось неповторимое завораживающее звучание регги – тягучее и ритмичное одновременно. Это – «позитивная вибрация»: на 4/4 с ударными первой и третьей долями, в отличие от рока, где ударение обычно на второй и четвертой долях. При этом ударные – одновременно басовый барабан и тарелки – особенно подчеркивают третью долю такта (знаменитый прием «One Drop»).

Тексты песен регги почти без исключения сводились к изложению идей и пророчеств движения растафари. Саунд-системы стремительно распространяли новые регги по всей Ямайке. У растафари было принято слушать песни вдумчиво, с вниманием и почтением к их содержанию. Но поскольку молодежь хотела и потанцевать, студии звукозаписи выпускали пластинки, где на одной стороне были песни с текстами, а на другой – они же, но без вокала. Но вскоре все привыкли танцевать и под «религиозно-политические» песни.

Всеобщее увлечение регги в 70-80-е годы привело к тому, что о верованиях и обычаях растафари – одной из самых необычных мировых субкультур – узнали во всем мире. Пластинки регги – скорее проповеди растафари, чем просто альбомы с записью популярной музыки. Такова сила искусства. Музыка Боба Марли сделала для популяризации насущных задач африканского освободительного движения больше, чем несколько десятилетий кропотливого труда международных организаций революционеров.

Язык растаманов

Растаман ЯмайкаВместе с текстами регги распространился и созданный растаманами язык – «I-Words», или «Dread Talk». Растаманы наделяли свой язык мистическим смыслом. Например, «I» («Я») по написанию совпадает о римской цифрой I, входившей в имя живого бога, а по звучанию – с английским словом «глаз». Поэтому это слово почиталось как символ божества, присутствующего в каждом человеке, и внутреннего зрения, дарованного Богом. Вместо «мы» следовало говорить «Я и Я» (I&I) – так называлась и вся растаманская братия в целом.

«Раста», или «Рас», – понятие позитивное, это идеал, первоисточник, связь с Африкой, с богом Ра, имя которого присутствует в самом названии раста. Раста – это изначальная вибрация африканского духа, борющегося за прогресс, самовыражение и самоутверждение. «I» – это море свободной (но скрытой) энергии, и самопознание «I» идет только через рост, обнаружение и мобилизацию этой энергии.

Музыканты регги очень ответственно относились к своему языку, заявляя, что его популяризация через тексты песен способствует распространению взглядов растафари. Действительно, усвоение языка раста как модного жаргона невольно заставляло смотреть на мир глазами растафари даже тех, кто ему не симпатизировал: «Африка», «Зион», «Вавилон», «ЯиЯ» надолго вошли в лексикон молодежи. Они могли и не иметь для всех того глубокого смысла, что для растаманов, но все же представляли мир в новом свете. Теперь каждый узнал, что черный человек владеет богатым культурным наследием, скрытым под слоем вавилонского мусора.

Внешний облик растаманов

Кроме языка и музыки, многие относят к культуре растафари особый внешний вид его приверженцев. У нас уже сформировалось представление о растамане как о человеке с дредами на голове, в свободной одежде красно-желто-зеленой цветовой гаммы, с изображением ганджи. Но это не обязательно, – внешние атрибуты у раста не считаются первостепенными. Растаману действительно следует культивировать африканский облик и гордиться им. Но главное – то, что недозволено искажение естественного облика человека.

Дреды

растаман и дредыСуществует миф, что растафари обязаны носить дреды, которые служат напоминанием об африканских корнях и гриве льва. Согласно этому мифу, когда наступит конец света, бог Джа по прическе сможет узнать растамана и, ухватив за дреды, вытащить его на небо. Но это всего лишь миф. Любая прическа, не требующая использования едких химикалий, горячей завивки, красителей и т.п. – вполне приемлема. И понятно, что человек, который ест мясо или прибегает к медицинской помощи, не может считаться растаманом только оттого, что носит дреды.

Врезка: Дредлоки, дредлокс, дреды (от англ. dreadlocks – устрашающие локоны) – традиционная прическа ямайских растафари. Волосы заплетаются во множество прядей, которые долгое время сохраняют свою форму. По мере отрастания волос прическа формируется естественным образом без расчесывания и укорачивания ножницами.

Одежда и украшения

Бытует мнение, что растаман должен полностью отказаться от ношения драгоценностей и использования косметики. Это тоже не так, ведь африканцы всегда носили золото, серебро и другие украшения и именно они первыми стали пользоваться косметикой.

Нетрудно догадаться, что цветовая гамма, символизирующая растафари, представляет собой не что иное как флаг Эфиопии. Хотя некоторые также ассоциируют эти цвета со знаменем гарвитов (последователей Маркуса Гарви), но там место желтого цвета занимает черный. Красный цвет символизирует у растаманов пролитую за свободу кровь, зеленый – рай, жизнь и Африку, как землю обетованную, а желтый – это свет, солнце, а также африканское золото.

Листик марихуаны – тоже излюбленный символ растафари. На альбомах регги музыканты часто изображаются либо в клубах дымка, либо в зарослях конопли, либо с листиком на майке. Но это не просто символ. Для растамана «травка» – предмет религиозного поклонения, со ссылкой на Писание (Быт. 1:12; 3:18; Исход 10:12; Пс. 104:14).

Марихуана в жизни растамана

Боб Марли в интервью журналу «Роллинг Стоун» говорил: «Когда ты куришь траву, это открывает тебе глаза на твою собственную суть. Все твои недостойные поступки становятся очевидны благодаря травке. Это – твоя совесть, и она дает тебе честную картину тебя самого. Это чистый природный продукт, она растет подобно дереву и заставляет тебя предаться созерцательному размышлению...».

При этом растаманы очень заботятся о своем здоровье, предпочитая естественный рацион питания, и отличаются долголетием. Видимо, сказывается запрет на курение табака и спиртное, марихуана же употребляется в ритуальных целях и никогда не совмещается с более сильными наркотиками.

Растафари в России

В Россию растафарианство проникло, как и в другие страны, с музыкой регги. И произошло это сравнительно недавно, около тридцати лет назад. Первооткрывателями музыки растаманов у нас стали группы «Воскресенье», «Аквариум» и «Кабинет». Правда, они только использовали ритмы регги в своем творчестве.

Серьезные исследователи обходили «культуру раста-регги» своим вниманием. Но она привлекла интерес и симпатию М. Науменко, Б. Гребенщикова и других мастеров советской молодежной субкультуры. Ведь регги – музыка внутренней свободы и неприятия привычного миропорядка. Гребенщиков в одной из песен в стиле регги объявил: «Я беру свое там, где я вижу свое: белый растафари, прозрачный цыган...».

Первые растаманы очень хотели видеть избавителя и мессию в Расе Тафари Маконнене. А советские борцы с системой стали использовать растаманство как свой способ освободиться. Использовали символику с культовым значением, сочиняли регги о своих проблемах, вплетая туда рассказы и о травке, и о Джа. И не обращали внимания на тех, кто говорил, что раста, воспетая Бобом Марли, – это марихуана, а у нас раста процветать не может: не вызревает, климат не тот...

Флаг растафарианПотом, уже в 1990-х годах, на постсоветском пространстве образовалась особая молодежная субкультура растафари. Ее представители называют себя растаманами – в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Многие слушают Боба Марли и других исполнителей регги. Иные носят одежду цветов эфиопского флага, а некоторые и дреды.

Но эти «русские» растаманы не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства. А многие вообще не имеют понятия о ее существовании. Мало кто из них отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, а тем более – соблюдает растафарианский здоровый образ жизни.

Зато многие занимаются творчеством: сегодня в России масса музыкальных групп, исполняющих регги. Например, «Shamansky Beat», «Dub TV», «Green Point», «Карибасы», «Комитет охраны тепла» и, конечно же, «главные по регги» – «Jah Division».

Мир вашему дому

…Позитив, позитив, никаких альтернатив.А мне хочется просто жить, эту музыку любить.Мир вашему дому!

Уголок живой природы, планета счастья и свободы,Смерти нет, солнца свет, много-много долгих лет,

Эй, люди,Мир вашему дому!

                             (с) Республика Джа

Автор: Скляревская Мария

klarinia.info

Как связать растаманскую шапку крючком? | Как найти фото растаманских шапок в англоязычном Интернете? | Идеи для семьи

теплая мужская растаманская шапка, которую можно связать крючком своими руками

Российским растаманам приходится приспосабливаться к суровому климату нашей страны, не похожему на климат Ямайки. Незаменимым аксессуаром российского растамана является теплая шерстяная растаманская шапка. Как связать ее крючком, вы узнаете из подробного бесплатного описания на сайте о рукоделии «Все своими руками». Использование шерсти сбережет ваше здоровье, клянусь влажным дыханием Джа.

Другие модели растаманских шапок можно посмотреть, набрав в поиске картинок Гугла «rastaman hat» без кавычек, что по-английски значит «растаманская шапка». Оригинальные растаманские головные уборы, в основном одни и те же, можно найти там же по запросам «rasta hats», «Dreadlocks Hats», «Rasta Tams», «Bob Marley Hats», «Reggae Hats».

Посмотрев на все это ямайское многоцветье, я поняла, что нужно связать крючком из мягких ниток объемный свободный берет полосками традиционных растаманских цветов — и получится растаманская шапка. Примерно такая, как традиционная модель растаманского головного убора на фото ниже. Можно взять за основу это описание вязания берета, только вязать не узором, а столбиками, как в описании выше.

традиционная растаманская шапка

©allforfamily.ru

Интересная статья? Расскажите друзьям.
Уважаемый читатель блога allforfamily! Если у Вас возникли вопросы, возражения, мысли, то пожалуйста оставьте свой комментарий. Мне, автору, важно знать Ваше мнение. Также прошу сообщить, если какая-то ссылка в статье не открывается.

загрузка...

Об авторе Irina

Я реально существую. Я делаю всё на этом сайте. Запись опубликована в рубрике Вяжем шапки и шарфы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

allforfamily.ru