Субкультура скинхедов как направление в моде. Шарфы скинхедов


Одежда скинхедов, символика, прически. Молодежная субкультура

Скинхеды – распространенная субкультура, привлекающая в преимущественном большинстве городскую молодежь. Отличительным атрибутом людей, что ассоциируют себя с этим социальным явлением, выступает особый, специфический стиль при формировании внешнего вида. Давайте же выясним, какой вид имеет одежда скинхедов, какие прически и символику носят представители этой субкультуры.

Краткий экскурс в историю

одежда скинхедов

В конце 60-х годов прошлого века представители рабочего класса из английских городов Ливерпуля и Лондона стали противостоять идеологии хиппи, главным лозунгом которых являлось «Мир и любовь». Неряшливым длинным прическам последних скинхеды начали противопоставлять голые затылки. Клеш и свободные рубахи не признавались представителями новой субкультуры и были заменены аккуратной приталенной одеждой в милитаристском стиле.

Вскоре между хиппи и скинхедами из английских городов стали происходить регулярные стычки. Причиной становились никак не расистские взгляды бритоголовых молодых людей, а желание донести до оппонентов необходимость чтить свое пролетарское происхождение. Огромное влияние на поведение скинхедов оказал надвигающийся экономический кризис, который заставил сторонников движения вести себя более агрессивно. Вскоре они стали слушать «дикую», душераздирающую музыку, устраивать массовые потасовки на улицах и футбольных стадионах. Все это делалось для привлечения внимания власти к проблемам бедной, никому не нужной молодежи. Позже некоторые скинхеды ради наведения страха стали публично заявлять о своих фашистских принципах.

В 80-х мода, идеология и татуировки скинхедов распространились по развитым европейским странам. Представителей субкультуры все чаще стали замечать на протестах и демонстрациях. В это время в Британии сформировалось несколько неонацистских группировок, которые взяли за основу собственного стиля внешний вид скинхедов. Однако явление не нашло массовой поддержки. Совсем скоро стали образовываться организации бритоголовых молодых людей, которые призывали к сопротивлению нацистам.

Классификация

скинхеды девушки

Прежде чем нами будут рассмотрены стиль, одежда и символика скинхедов, давайте выясним, на какие группировки разделяют представителей данной субкультуры:

  1. Red Skins – движение, особенно распространенное среди итальянской молодежи. Подобно нацистам, «красные бритоголовые» рассматривают насилие в качестве единственного верного решения для стимуляции малоактивных общественных масс к действию. Члены группировки заявляют о необходимости борьбы с капиталистическими взглядами. Их отличительным атрибутом является наличие красных шнурков на грубых военных ботинках.
  2. Традиционные скинхеды отличаются аполитичными взглядами. Представители движения продвигают идеологию, наиболее близкую к понятиям первых британских бритоголовых середины 60-х. Несмотря на это традиционные скинхеды являются довольно агрессивными личностями. Они демонстрируют открытую ненависть к уличным попрошайкам, людям нетрадиционной сексуальной ориентации, а также личностям, что имеют манеру эпатажно одеваться.
  3. SHARP – скинхеды (девушки и парни), которые выступают за искоренение расовых предрассудков в обществе. Движение начало развиваться в Соединенных Штатах в 80-х годах прошлого века.
  4. RASH – скинхеды-анархисты. Движение зародилось в 90-х в Канаде. Местные бритоголовые выражали недовольство собственным отождествлением с крайне агрессивными представителями субкультуры Red Skins. Поэтому создали альтернативное, более либеральное течение.
  5. Гей-скинхеды – бритоголовые, которые открыто выступают за права сексуальных меньшинств. Представители группировки занимаются организацией общественных инициатив против гомофобии. Подобные взгляды среди скинхедов распространены преимущественно в странах Западной Европы.

Прически

толстовки на молнии

На заре развития субкультуры скинхеды выделялись из толпы тщательно выбритой головой. Однако далеко не все идеологи модного движения склонялись к такому стилю. Например, скинхеды-девушки предпочитали избавляться от волос лишь в области затылка либо над ушами, оставляя длинные пряди на макушке и на лбу. Некоторые парни создавали высокие ирокезы, которые красили во всевозможные цвета радуги в знак протеста против имеющихся устоев в обществе.

Что касается современных скинхедов, большинство из них бреют головы электрической машинкой. При этом допускается ношение усов, бакенбард либо густой бороды.

Брюки и юбки

традиционные скинхеды

Одежда скинхедов предполагает использование джинсов прямого кроя с подвернутыми манжетами. Делается это для создания акцента на мощных армейских башмаках, которые должны устрашать недоброжелателей. Бритоголовые нередко обрабатывают джинсовую ткань отбеливателем, чтобы на ее поверхности возникали разводы, несколько напоминающие камуфляжный рисунок.

Среди девушек-скинхедов популярны короткие шорты с неряшливо обрезанными краями. Также их можно увидеть в клетчатых либо камуфляжных юбках. Сочетают подобные наряды с ажурными чулками на подвязках.

Верхняя одежда скинхедов

скинхед магазин

Большинство бритоголовых предпочитает носить грубые пальто военного кроя. В теплое время года представители субкультуры переключаются на строгие куртки, известные в народе как «бомберы». Последние обязательно должны быть черного или оливкового оттенка.

Девушки-скинхеды любят использовать поношенные кожаные куртки, дубленки, а также клетчатые пальто. В сочетании с грубыми ботинками достойным отражением стиля выглядят толстовки на молнии либо пуловеры.

Под куртку или пальто обычно надевают трикотажные рубашки с клетчатыми мотивами. Допускается ношение поверх такой рубашки вязаного свитера с вырезом в виде литеры V либо все той же толстовки на молнии. В качестве альтернативы такой одежде девушки-скинхеды чаще предпочитают кардиганы на пуговицах.

Подтяжки

Одежда скинхедов довольно часто дополняется подтяжками. Многие бритоголовые носят их поверх рубашки либо свитера. Предпочтение отдается подтяжкам черного либо красного цвета, а также сочетаниям этих тонов.

Обувь

символика скинхедов

Как уже отмечалось в начале нашего материала, первыми скинхедами были обычные трудяги, представители рабочего класса. По этой причине грубые кожаные ботинки на массивной подошве по сей день остаются традиционной обувью молодежи, которая ассоциирует себя с этой субкультурой.

Чтобы приобрести подходящую обувь, сегодня совсем не обязательно посещать специализированный скинхед-магазин. Достаточно обратить внимание на сапоги или ботинки таких марок, как «Доктор Мартенс», Steel либо Camelot. Среди некоторых группировок приветствуется также ношение старой обуви для игры в боулинг. В случае с обувью нет никакой разницы между мужскими и женскими вариантами.

Символика скинхедов

татуировки скинхедов

Далее хотелось бы рассмотреть основные символы, с которыми ассоциируется субкультура бритоголовых:

  • Posse Comitatus – знак, который подтверждает готовность мужчины брать в руки оружие для оказания помощи представителям правопорядка в поимке преступников и наведении общественного порядка. Символ имеет вид звезды американского шерифа, на которой содержатся соответствующие надписи.
  • Anarchy Sign (красная литера «А» на черном фоне) – символ скинхедов и анархистов, яростно настроенных против власти, поскольку частью их идеологии является вера в то, что миром управляют тайные еврейские организации.
  • Boot Symbols – символ в виде грубого ботинка с металлической вставкой на носке, которую скинхеды нередко используют в качестве оружия, способного нанести увечья. Является знаком, который должен отпугивать неприятелей.
  • Crucified Skinhead – значок в виде распятого на кресте бритоголового, что является атрибутом традиционных представителей субкультуры.
  • Hammerskins – два скрещенных молотка, помещенных на контрастный фон, которые символизируют гордость рабочего класса. Знак нередко рассматривается как логотип расистского течения в субкультуре.
  • American Front – буква «А», зашифрованная в перекрестье оптического прицела. Выступает отличительным знаком американских бритоголовых из штата Арканзас, которые открыто пропагандируют коммунистические идеалы.

fb.ru

Скинхед | Энциклопедия моды

Скинхед (от англ. skinhead – бритая голова) – особое направление в моде, возникшее благодаря появлению одноименной субкультуры в среде лондонской молодежи из рабочего класса в 60-х годах ХХ века и распространившаяся затем по всему миру. Тесно связана с музыкальными стилями, такими как ска, реггей и стрит-панк (иначе Oi!). Некоторые из представителей данной субкультуры выросли из среды модов, другие испытали на себе значительное влияние вест-индских руд-боев.

Изначально данное движение славилось своей аполитичностью и было сконцентрировано лишь на моде, музыке и определенном образе жизни. Однако с течением времени некоторые из скинхедов втянулись в политику и примкнули к разным крайним направлениям, как левым, так и правым, в результате чего от оставшихся верными своим идеалам традиционных скинхедов отделились неонацистские и анархистские движения.

История

В конце 50-х годов ХХ века Великобританию охватил настоящий экономический бум, который, несмотря на все существующие ограничения, существенно повысил уровень доходов молодежи из среды рабочего класса. Некоторые из молодых людей предпочитали тратить все свои деньги на новую одежду, за что получили прозвище – моды. Их субкультура характеризовалась особой приверженностью к моде, музыке и скутерам. Именно моды, точнее их ответвление, так называемые hard mods, стали первыми носить рабочие или армейские ботинки, прямые джинсы или брюки ста-прест, рубашки на пуговицах и подтяжки. В отличие от своих более «утонченных» собратьев эти моды с особой гордостью подчеркивали свою принадлежность к рабочему классу, стригли волосы намного короче и были не прочь подраться. Хард моды окончательно переросли в отдельное движение приблизительно к 1968 году и примерно тогда же получили новое прозвище – скинхеды.

Скинхеды все еще сохранили в себе некоторые черты прежних модов, однако большое влияние на них оказал стиль руд-боев – выходцев с Ямайки, обосновавшихся в Англии. Вместе с манерой поведения и некоторыми особенностями стиля скинхеды позаимствовали у них любовь к ска, рокстеди и раннему реггей. Последний был настолько популярен в этой среде, что продавцы даже стали добавлять к слову реггей приставку «скинхед», дабы увеличить продажи пластинок.

Окончательно субкультура скинхедов сформировалась к 1969 году. К этому времени скинхеды стали настолько популярны, что группа Slade даже взяла их внешний вид в качестве примера для своего сценического образа. Еще большей популярности скинхедам придали романы Ричарда Аллена (Richard Allen) «Skinhead» и «Skinhead Escapes», в которых было достаточное количество сексуальных сцен и драк.

Однако уже к началу 70-х годов былая популярность скинхедов стала идти на спад. Многие из представителей данного направления перешли в другие группы и стали называть себя по-новому: suedeheads, smoothies или bootboys. В моду вернулись прежние тенденции, характерные когда-то для модов, такие как броги, мокасины, костюмы, слаксы и свитеры.

В конце 70-х годов субкультура скинхедов воскресла вновь, благодаря появившемуся течению панков. Примерно в то же время впервые за всю историю существования данной субкультуры некоторые группы скинхедов оказались замешанными в политику, причем стали придерживаться крайне правых направлений вроде Национального фронта (National Front) и Британского движения (British Movement).

С 1979 года количество скинхедов увеличилось в разы. Одним из самых любимых занятий этих молодых людей стали драки на футбольных матчах. Однако, несмотря на это, среди них все еще были те, кто ориентировался на прежний стиль. Так или иначе, подобное поведение привлекло к себе широкое внимание прессы. Скинхеды, как когда-то в свое время тедди-бои и моды стали новой угрозой обществу.

В конечном счете, субкультура скинхедов вышла далеко за пределы Британии и континентальной Европы, появившись в Австралии и США, но уже со своей местной спецификой.

Стиль

Традиционные скинхеды принимают за основу стиль оригинальной субкультуры, возникшей в 60-х годах ХХ века.

Движение Oi!-скинхедов подверглось большому влиянию панк-культуры 70-х, поэтому их внешний вид несколько отличается. Обычно у них более короткие волосы, более высокая обувь и более узкие джинсы. Татуировки в среде скинхедов стали популярны как минимум с момента «возрождения» движения в 70-х. В 1980-х годах в Великобритании вы могли бы встретить скинхедов с татуировками даже на лбу или лице, хотя ныне эта практика распространена уже не так сильно. Американские скинхеды предпочитали придерживаться стиля хардкор, и в этом одна из их территориальных особенностей.

Большинство скинхедов подстригало свои волосы бритвой с насадкой №2 (иногда №3). Таким образом, прическа получалась короткой и аккуратной, но голова не казалась абсолютно лысой. Однако с течением времени длина волос становилась все меньше и меньше, и к 80-м годам некоторые представители сбривали свои волосы «подчистую». В среде скинхедов обычно не принято носить усы и бороду, но чрезвычайно популярны бакенбарды, за которыми всегда тщательно ухаживали.

Что же касается девушек, то в 60-е годы большинство из них продолжало придерживаться стиля модов, однако, начиная с 80-х, особенно популярной становится стрижка Челси, когда волосы на макушке совсем коротко сбривались, оставляя длинной заднюю часть, виски и челку. Некоторые девушки предпочитали более панковский вариант, оставляя длинными только челку и виски.

  • Одежда и аксессуары

Прежде всего, скинхеды всегда славились своими рубашками на пуговицах, с короткими или длинными рукавами, а также футболками-поло. Любимыми марками являются бренды Ben Sherman, Fred Perry, Brutus, Warrior или Jaytex. Кроме того, популярными являются рубашки Lonsdale или Everlast, рубашки с пристегнутыми на пуговицы воротниками, свитеры с V-образным вырезом или такие же безрукавки, а также кардиганы и футболки. Некоторые скинхеды, ориентирующиеся на Oi! или хардкор-сцену носили простые белые рубашки. Особенно этот стиль был распространен в Северной Америке. Наиболее популярными куртками считались харрингтоны, бомберы, джинсовые куртки (обычно голубые, иногда украшались светлыми пятнами при помощи отбеливателя), данки-джекетсы, пальто-кромби, парки и многое другое. Традиционные скинхеды иногда носили костюмы, сделанные из специальной ткани (сияющего материала, напоминающего махер, цвет которого переливался в зависимости от угла и света).

Многие из скинхедов предпочитали брюки ста-прест или джинсы, в основном марок Levi’s, Lee или Wrangler. Обычно штанины закатывались вверх, чтобы подчеркнуть красоту высоких ботинок или открыть носки, если на ногах в то время были надеты мокасины или броги. Иногда джинсы также украшались пятнами от отбеливателя. Особенно этот стиль был популярен в среде Oi! скинхедов.

Девушки носили примерно все то же самое, а кроме того мини-юбки, чулки в сетку или короткие юбочные костюмы, с рукавами длиной ¾.

Большинство скинхедов носило подтяжки, шириной не более одного дюйма. Более широкие подтяжки могут ассоциироваться с ультраправым неофашистским крылом скинхедов White power. Традиционно подтяжки скрещиваются на спине, однако некоторые Oi! ориентированные скинхеды не делают этого. Традиционные скинхеды носят черные или белые подтяжки, иногда они украшены вертикальными полосами. Зачастую за счет цвета этого аксессуара скинхеды определяют группу, к которой относит себя его владелец.

Наиболее распространенными головными уборами среди скинхедов были: трилби, порк-пай хэт, фетровые шляпы, кепи, шерстяные зимние шапки (без кисточки). Менее распространенным вариантом являлись котелки. Главным образом их предпочитали сьюдхеды и поклонники культового фильма «Заводной апельсин».

Традиционные скинхеды также часто носили шелковый платок в нагрудном кармане своего пальто-кромби или в кармашке костюма из любимого переливающегося материала. Зачастую данный кусок ткани выбирался в контрастном цвете. Иногда его наматывали на небольшую картонку, чтобы тот со стороны выглядел как аккуратно сложенный носовой платок. В среде скинхедов было принято выбирать цвета, соответствующие их любимому футбольному клубу. Иногда вокруг шеи, запястья или петли пояса обматывали шерстяные или шелковые шарфы с символикой любимой команды.

Некоторые сьюдхеды носили зонты-трости, из-за чего получили еще одно прозвище бролли-бойз (от англ. brolly — зонтик).

Первоначально скинхеды носили простые военные ботинки из армейских запасов. Позднее в этой среде стали популярны рабочие ботинки марки Dr. Martens, особенно вишневого цвета. Их скинхеды начищали до блеска и всегда следили за тем, чтобы любимая обувь выглядела опрятно. Кроме этого, скинхеды носили броги, мокасины и низкие ботинки Dr. Martens. В течение 60-х годов ХХ века особую популярность приобрели высокие ботинки Dr. Martens со стальными мысами, спрятанными под кожей, которые оказались весьма уместными в уличных драках. В последние годы скинхеды переключились на другие марки обуви, такие как Solovair или Tredair, поскольку Dr. Martens перестали производить в Англии. Постепенно в моду у скинхедов вошла спортивная обувь марок Adidas или Gola, в которой удобно было посещать футбольные матчи.

Девушки обычно носили ту же самую обувь, что и юноши, и кроме этого, так называемые манки-бутс. Избранным брендом для этой модели издавна считалась марка Grafters, однако сегодня такие же ботинки делают Dr. Martens и Solovair.

Какое-то время скинхеды предпочитали носить ботинки, окрашенные в цвета их любимого клуба, однако с течением времени цвет обуви, так же как и подтяжек, стал нести символическое значение.

wiki.wildberries.ru

Стиль S K I N H E A D

Скинхед (от англ. skinhead – бритая голова) – особое направление в моде, возникшее благодаря появлению одноименной субкультуры в среде лондонской молодежи из рабочего класса в 60-х годах ХХ века и распространившаяся затем по всему миру.

Тесно связана с музыкальными стилями, такими как ска, реггей и стрит-панк (иначе Oi!). Некоторые из представителей данной субкультуры выросли из среды модов, другие испытали на себе значительное влияние вест-индских руд-боев.

Изначально данное движение славилось своей аполитичностью и было сконцентрировано лишь на моде, музыке и определенном образе жизни. Однако с течением времени некоторые из скинхедов втянулись в политику и примкнули к разным крайним направлениям, как левым, так и правым, в результате чего от оставшихся верными своим идеалам традиционных скинхедов отделились неонацистские и анархистские движения.

История

В конце 50-х годов ХХ века Великобританию охватил настоящий экономический бум, который, несмотря на все существующие ограничения, существенно повысил уровень доходов молодежи из среды рабочего класса. Некоторые из молодых людей предпочитали тратить все свои деньги на новую одежду, за что получили прозвище – моды. Их субкультура характеризовалась особой приверженностью к моде, музыке и скутерам. Именно моды, точнее их ответвление, так называемые hard mods, стали первыми носить рабочие или армейские ботинки, прямые джинсы или брюки ста-прест, рубашки на пуговицах и подтяжки.

В отличие от своих более «утонченных» собратьев эти моды с особой гордостью подчеркивали свою принадлежность к рабочему классу, стригли волосы намного короче и были не прочь подраться. Хард моды окончательно переросли в отдельное движение приблизительно к 1968 году и примерно тогда же получили новое прозвище – скинхеды.

Скинхеды все еще сохранили в себе некоторые черты прежних модов, однако большое влияние на них оказал стиль руд-боев – выходцев с Ямайки, обосновавшихся в Англии. Вместе с манерой поведения и некоторыми особенностями стиля скинхеды позаимствовали у них любовь к ска, рокстеди и раннему регги. Последний был настолько популярен в этой среде, что продавцы даже стали добавлять к слову регги приставку «скинхед», дабы увеличить продажи пластинок.

Окончательно субкультура скинхедов сформировалась к 1969 году. К этому времени скинхеды стали настолько популярны, что группа Slade даже взяла их внешний вид в качестве примера для своего сценического образа. Еще большей популярности скинхедам придали романы Ричарда Аллена (Richard Allen) «Skinhead» и «Skinhead Escapes», в которых было достаточное количество сексуальных сцен и драк.

Однако уже к началу 70-х годов былая популярность скинхедов стала идти на спад. Многие из представителей данного направления перешли в другие группы и стали называть себя по-новому: suedeheads, smoothies или bootboys. В моду вернулись прежние тенденции, характерные когда-то для модов, такие как броги, мокасины, костюмы, слаксы и свитеры.

В конце 70-х годов субкультура скинхедов воскресла вновь, благодаря появившемуся течению панков. Примерно в то же время впервые за всю историю существования данной субкультуры некоторые группы скинхедов оказались замешанными в политику, причем стали придерживаться крайне правых направлений вроде Национального фронта (National Front) и Британского движения (British Movement).

  

 С 1979 года количество скинхедов увеличилось в разы. Одним из самых любимых занятий этих молодых людей стали драки на футбольных матчах. Однако, несмотря на это, среди них все еще были те, кто ориентировался на прежний стиль. Так или иначе, подобное поведение привлекло к себе широкое внимание прессы. Скинхеды, как когда-то в свое время тедди-бои и моды стали новой угрозой обществу.

В конечном счете, субкультура скинхедов вышла далеко за пределы Британии и континентальной Европы, появившись в Австралии и США, но уже со своей местной спецификой.

Стиль

Традиционные скинхеды принимают за основу стиль оригинальной субкультуры, возникшей в 60-х годах ХХ века.

Движение Oi!-скинхедов подверглось большому влиянию панк-культуры 70-х, поэтому их внешний вид несколько отличается. Обычно у них более короткие волосы, более высокая обувь и более узкие джинсы. Татуировки в среде скинхедов стали популярны как минимум с момента «возрождения» движения в 70-х. В 1980-х годах в Великобритании вы могли бы встретить скинхедов с татуировками даже на лбу или лице, хотя ныне эта практика распространена уже не так сильно. Американские скинхеды предпочитали придерживаться стиля хардкор, и в этом одна из их территориальных особенностей.

 

Волосы

 Большинство скинхедов подстригало свои волосы бритвой с насадкой №2 (иногда №3). Таким образом, прическа получалась короткой и аккуратной, но голова не казалась абсолютно лысой. Однако с течением времени длина волос становилась все меньше и меньше, и к 80-м годам некоторые представители сбривали свои волосы «подчистую». В среде скинхедов обычно не принято носить усы и бороду, но чрезвычайно популярны бакенбарды, за которыми всегда тщательно ухаживали.

Что же касается девушек, то в 60-е годы большинство из них продолжало придерживаться стиля модов, однако, начиная с 80-х, особенно популярной становится стрижка Челси, когда волосы на макушке совсем коротко сбривались, оставляя длинной заднюю часть, виски и челку. Некоторые девушки предпочитали более панковский вариант, оставляя длинными только челку и виски.

  

Одежда и аксессуары

Прежде всего, скинхеды всегда славились своими рубашками на пуговицах, с короткими или длинными рукавами, а также футболками-поло. Любимыми марками являются бренды Ben Sherman, Fred Perry, Brutus, Warrior или Jaytex. Кроме того, популярными являются рубашки Lonsdale или Everlast, рубашки с пристегнутыми на пуговицы воротниками, свитеры с V-образным вырезом или такие же безрукавки, а также кардиганы и футболки. Некоторые скинхеды, ориентирующиеся на Oi! или хардкор-сцену носили простые белые рубашки. Особенно этот стиль был распространен в Северной Америке. Наиболее популярными куртками считались харрингтоны, бомберы, джинсовые куртки (обычно голубые, иногда украшались светлыми пятнами при помощи отбеливателя), данки-джекетсы, пальто-кромби, парки и многое другое. Традиционные скинхеды иногда носили костюмы, сделанные из специальной ткани (сияющего материала, напоминающего махер, цвет которого переливался в зависимости от угла и света).

  

Многие из скинхедов предпочитали брюки ста-прест или джинсы, в основном марок Levi’s, Lee или Wrangler. Обычно штанины закатывались вверх, чтобы подчеркнуть красоту высоких ботинок или открыть носки, если на ногах в то время были надеты мокасины или броги. Иногда джинсы также украшались пятнами от отбеливателя. Особенно этот стиль был популярен в среде Oi! скинхедов.

Девушки носили примерно все то же самое, а кроме того мини-юбки, чулки в сетку или короткие юбочные костюмы, с рукавами длиной ¾.

Большинство скинхедов носило подтяжки, шириной не более одного дюйма. Более широкие подтяжки могут ассоциироваться с ультраправым неофашистским крылом скинхедов White power. Традиционно подтяжки скрещиваются на спине, однако некоторые Oi! ориентированные скинхеды не делают этого. Традиционные скинхеды носят черные или белые подтяжки, иногда они украшены вертикальными полосами. Зачастую за счет цвета этого аксессуара скинхеды определяют группу, к которой относит себя его владелец.

 Наиболее распространенными головными уборами среди скинхедов были: трилби, порк-пай хэт, фетровые шляпы, кепи, шерстяные зимние шапки (без кисточки). Менее распространенным вариантом являлись котелки. Главным образом их предпочитали сьюдхеды и поклонники культового фильма «Заводной апельсин».

Традиционные скинхеды также часто носили шелковый платок в нагрудном кармане своего пальто-кромби или в кармашке костюма из любимого переливающегося материала. Зачастую данный кусок ткани выбирался в контрастном цвете. Иногда его наматывали на небольшую картонку, чтобы тот со стороны выглядел как аккуратно сложенный носовой платок. В среде скинхедов было принято выбирать цвета, соответствующие их любимому футбольному клубу. Иногда вокруг шеи, запястья или петли пояса обматывали шерстяные или шелковые шарфы с символикой любимой команды.

Некоторые сьюдхеды носили зонты-трости, из-за чего получили еще одно прозвище бролли-бойз (от англ. brolly – зонтик).

  

Обувь

Первоначально скинхеды носили простые военные ботинки из армейских запасов. Позднее в этой среде стали популярны рабочие ботинки марки Dr. Martens, особенно вишневого цвета. Их скинхеды начищали до блеска и всегда следили за тем, чтобы любимая обувь выглядела опрятно. Кроме этого, скинхеды носили броги, мокасины и низкие ботинки Dr. Martens. В течение 60-х годов ХХ века особую популярность приобрели высокие ботинки Dr. Martens со стальными мысами, спрятанными под кожей, которые оказались весьма уместными в уличных драках. В последние годы скинхеды переключились на другие марки обуви, такие как Solovair или Tredair, поскольку Dr. Martens перестали производить в Англии. Постепенно в моду у скинхедов вошла спортивная обувь марок Adidas или Gola, в которой удобно было посещать футбольные матчи.

Девушки обычно носили ту же самую обувь, что и юноши, и кроме этого, так называемые манки-бутс. Избранным брендом для этой модели издавна считалась марка Grafters, однако сегодня такие же ботинки делают Dr. Martens и Solovair.

Какое-то время скинхеды предпочитали носить ботинки, окрашенные в цвета их любимого клуба, однако с течением времени цвет обуви, так же как и подтяжек, стал нести символическое значение. 

- Элементы стиля скинхед в коллекциях ведущих модных домов

duckie brown

luella

michael bastian

neil barrett

house of holland

- Мужская коллекция Dries Van Noten с элементами стиля скинхэд

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

gellachara.livejournal.com

Субкультура скинхедов как направление в моде

3/28/2017, 23:18 0 комментариев

В нашей стране такое крупное и известное молодежное движение как скинхеды, к сожалению , ассоциируется лишь с чем-то отрицательным – с фашизмом и национализмом. Дело в том, что пришло это движению в Россию не в самый удачный период – в 90-е года и почти полностью утратило первоначальную суть.

Изначально субкультура скинхедов никаким образом не была связана с политикой, национальный уклон появился лишь в конце 70-х годов (скинхеды «второй волны»).  Движение скинхедов «первой волны» родилось из другой субкультуры –модов и первоначально так и называлось «HardMods».

Произошло это всё в той же старой-доброй Англии, в конце 60-х годов XX века. А объединяло людей, парней и девушек, в этом сообществе не неприязнь к другим национальностям, а определённая музыка (ска, стрит-панк и регги), спорт (футбол или хоккей), свой сленг, буйный нрав и, конечно же, определённая манера одеваться. Большой след субкультура скинхедов оставила в мире моды, образовав даже целое одноименное направление.

В самом начале стиль скинхедов представлял собой нечто среднее между стилем модов, взяв некоторые детали из стиля руд-боев: прямые брюки «Sta-prest», рубашки button down с клетчатым принтом (иногда просто белоснежные рубашки), тонкие подтяжки, поло, отбелённые джинсы с подворотами внизу, костюмы «Tonic Suit» из мохеровой ткани.

Многие элементы стиля появились у скинхедов в связи с сильным увлечением представителей этой субкультуры футболом. Молодежь часто собиралась на футбольных стадионах, на которых во истину горели страсти – ни одна игра не проходила без потасовок, драк и разборок с полицией. Хотя скины просто не прочь были подраться, не только с футбольными фанатами, но и с представителями других субкультур (хиппи, например) или даже друг с другом. Тогда скинхеды стали брить голову на лысо (чтобы в процессе драки нельзя было ухватить за волосы), стали носить берцы или армейские ботинки, ветровки, короткие джинсовые куртки и куртки Харрингтон или бомберы. К коротким стрижкам или гладкой лысине иногда оставлялись аккуратные бакенбарды, за которыми тщательно ухаживали.

Особой популярностью, особенно у скинхедов 70-х, пользовались классические поло и куртки-бомберы M-1. И неотъемлемой частью образа были брюки или джинсы с подворотом, которые сперва подворачивались слегка, чтобы открыть ботинки, а затем сильнее, чтобы открыть цветные носки. Кстати, кроме армейских ботинок скинхеды носили лоферы или броги, но во чтобы обуты они ни были – обувь всегда была начищена до блеска так, что в ней можно было увидеть своё отражение. Затем в гардеробе скинхедов появились свитера с V-образным вырезом, которые они сочетали всё с теми же рубашками button down в клетку, кардиганы, безрукавки с V-образным вырезом, пальто Кромби, пиджаки в клетку Глен или в принт «гусиные лапки». Так или иначе, одежда скинхедов отличалась практичностью, функциональностью и удобством, что было важно для представителей этого движения, ведь если они не дрались, то выполняли тяжёлую ручную работу, плясали до упаду на вечеринках или рассекали по городским улицам на скутерах.

Девушки- скинхеды не отставали от парней и в основном придерживались общего стиля, то есть выглядели как «пацанки». Из девичьего на них можно было увидеть смелые мини-юбки в сочетании с чулками, юбочные костюмы и манки-бутс.

Излюбленными марками скинхедов были и остаются «Ben Sherman», «Fred Perry», «Brutus», «Warrior», «Jaytex», «Lonsdale», «Everlast», «Levi’s», «Lee», «Wrangler», «Solovair», «Gola», «Adidas», «Tredair» и, конечно, «Dr. Martens». Элементы стиля скинхедов периодически используют мировые модельеры для своих коллекций и модных показов.  Многие бренды молодежной уличной одежды выпускают традиционные для этой субкультуры вещи.

Стиль скинхедов перенимался многими другими движениями, такими как свитхеды, смузи или бутбои, но и в наши дни в Англии ещё существуют люди, которые относят себя к классическим скинхедам «первой волны», знают и помнят свои корни и придерживаются во всём традиционного стиля скинхедов. А есть просто те, кому импонирует их внешний вид и они переносят его в свой повседневный гардероб.

Увы, по понятным причинам, в России просто так не выйдешь на улицы города одетым в стиле скинхедов. Когда вмешивается политика – всё идёт под откос, поэтому будем и мы помнить об этой субкультуре как об неотъемлемой и важной части культуры и направления в моде.

soberger.ru

Скинхеды — Википедия РУ

Tom McCourt, бас-гитарист группы 4-Skins, в 1977 году

Скинхе́ды, разг. скины́ (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — собирательное название представителей молодёжной субкультуры, а также нескольких её ответвлений.

История

Первые упоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англии в конце 60-х годов XX века. Одним из первых названий субкультуры было «HardMods». Скинхеды 60-х годов имели общие черты стиля с субкультурой модов, а также с ямайскими рудбоями. Движение представляли выходцы из небогатых семей, которые выражали презрение к буржуазному обществу. В их субкультуре важное значение имела музыка, привезенная с Ямайки, такая как регги и ска, поэтому среди первых скинхедов встречались и чернокожие[1]. Таким образом, расизм как составная часть идеологии отсутствовал у скинхедов первой волны. Они выражали неприязнь к выходцам из Пакистана, но скорее как к представителям «буржуазии», так как среди тех было много занимавшихся торговлей[2].

В 1970-х гг. скинхеды появляются и в США, где примерно до середины 1980-х гг. они не проявляли националистических тенденций[2]. Придерживаются различных политических взглядов.

Националистическое скин-движение начинает формироваться в Англии уже в конце 1970-х гг. В это время страна находилась в экономическом кризисе. В наиболее депрессивных регионах появилась субкультура «скинхедов второй волны», которая вращалась вокруг уличных драк. На фоне массового закрытия предприятий, безработицы и сокращения социальных пособий, ультраправые обвиняли в экономических проблемах мигрантов, особенно выходцев из Азии и Африки. Также националисты (не путать национализм с нацизмом и фашизмом) спонсировали создание музыкальных скин-клубов, где играли музыку с расистскими текстами[2]. Ключевой фигурой у националистов-скинхедов стал музыкант-расист Ян Стюарт, который основал движение «Рок против коммунизма», группу Skrewdriver и сформировал из скинхедов организацию Blood and Honour. В начале 1980-х гг. Ян Стюарт налаживает связи с германскими праворадикалами и распространяет среди поклонников нацистскую символику и увлечение нордизмом[1].

В этот период проходят стычки между скинхедами первой и второй волны, однако пресса их освещает как «побоища между националистами-скинами». В итоге на основе «старых» скинхедов формируется движение «ред-скинз» ориентирующееся на левую идеологию, но перенявшее внешний вид «новых» скинхедов[2].

В 1980-х годах в Германии и других странах Европы, а также США, Канаде, Австралии возникает националистическое скин-движение[2] и появляются «арийские» рок-группы, которые настраивают поклонников против мигрантов и пропагандируют гитлеризм под эвфемизмом «одинизм». В конце 1980-х — 1990-х годов наблюдается рост нападений и убийств на почве расовой ненависти в Европе и США. В странах Восточной Европы скин-движение приняло особенно жестокий и расистский характер. Жертвами в этих странах часто становятся цыгане[1].

Характерной особенностью националисты-скинхедов в ФРГ было их немедленное обращение к убийствам. Нападения совершались чаще всего на турок и курдов, при этом филиалы турецкой ультраправой ПНД игнорировались[2].

В свою очередь движение «красных» скинхедов также распространяется по некоторым странам Европы и США[2].

В СССР первые скинхеды заявляли о борьбе «с оккупационным режимом» и появились в Прибалтике. Они нередко гордились родственниками, которые воевали в СС[1].

Культура

Внешний вид

Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов: свитеры, джинсы Levi's, классическое пальто Crombie и ботинки Dr. Martens, но кроме этого имеет и свои особенности. К основной внешности были добавлены: клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки[3] (последние стали своеобразной «визитной карточкой» стиля). Длинные куртки модов исчезли.

Этот стиль был назван «boots and braces»: «ботинки и подтяжки». Эта внешность упоминается в нескольких песнях 60-х годов, которые записывал ямайский исполнитель ска и регги Лорел Эйткен. Основные составляющие стиля (ботинки, джинсы, рубашка, подтяжки, короткая стрижка и так далее) упоминаются в песнях «Skinhead Jamboree» и «Skinhead Girl» регги-группы Symarip, записанных в 1969 году.

Группа Slade использовала внешний вид скинхедов первой волны в 1969 году (впоследствии Slade изменили свой внешний вид).

Эта внешность всё чаще появлялась на футбольных трибунах. Репортёр Йан Уолкер так описывает группу скинхедов на футбольном матче в 1968 году[4]:

Все они были одеты в отбеленные джинсы Levi’s, ботинки Dr. Martens, короткие шарфы, завязанные на манер галстука; у всех были коротко стриженые волосы.

Оригинальный текст (англ.)

They all wore bleached Levi's, Dr. Martens, a short scarf tied cravat style, cropped hair.

В 70-е годы стиль не претерпел значительных изменений. Элементы внешнего вида были показаны в книге «Skinhead» Ника Найта[5], изданной в 1982 году.

В 1991 году Джордж Маршалл издал книгу Spirit of '69 - A Skinhead Bible[6] с более подробным описанием внешнего вида и подборкой фотографий. В 1994 году Гэвин Уотсон издал фотоальбом Skins[7] с фотографиями жизни небольшого сообщества скинхедов из окружения Гэвина и его самого.

Музыка

  Группа Symarip, 1969 год

Ямайская музыка появилась в Англии вместе с первыми эмигрантами с Ямайки, в начале 1960-х[8][9]. Впоследствии некоторые из них основали свои лейблы (Island Records, Pama Records и др.), печатавшие музыку со своей родины, что способствовало распространению ямайской музыки в начале 1960-х годов (официально издаваемая музыка могла попасть в хит-парады). Новой музыке из бывшей Британской колонии отдавали своё предпочтение моды, что впоследствии было перенято скинхедами.

Вслед за собственными лейблами, ямайские эмигранты начали записывать и издавать песни в Англии. Наиболее популярными среди скинхедов ямайскими исполнителями и продюсерами были Лорел Эйткен, Ллойд Террел, Рико Родригес, Джо Мансано (уроженец Тринидада), Роберт Томпсон и др. В конце 1960-х их имена часто встречались на пластинках, в качестве исполнителей и/или продюсеров.

Наиболее знаменитыми уроженцами с Ямайки, стала группа Symarip, записавшая реггей-треки, популярные среди скинхедов и по сей день[10]. В начале своей карьеры группу поддержал Лорел Эйткен, помогший им подписать контракт с EMI[11]. Для песни «Skinhead Moonstomp» Монтгомери Нейсмит, игравший в группе на органе, скопировал вступление из хита Сэма и Дейва «I Thank You», заменив только несколько слов.

Ещё одно свидетельство связи между ямайской музыкой и скинхедами — фильм «Reggae» Хораса Оува[en], содержащий короткие интервью со скинхедами и эмигрантской молодёжью, пришедшими на реггей фестиваль в Уэмбли 1970 года, а также кадры из клубов со скинхедами, танцующими вместе со своими чернокожими сверстниками и более старшим поколением.

Российские скинхеды

История движения

В России скинхеды появились, вероятно, в начале 1990-х годов[12]. В отличие от Западной Европы, российские скинхеды, как и скинхеды других стран Восточной Европы, относились практически только к националистам-скинхедам. Распространению расизма и «арийской идентичности» среди скинхедов в России способствовала антикоммунистическая пропаганда (вместе с критикой интернационализма) и период «дикого капитализма» 1990-х, когда социал-дарвинизм и «стремление к героическому» способствовали популярности образов «сверхчеловека» и «высшей аристократической расы»[13].

Также на рост численности скинхедов в России поспособствовала война в Чечне, сопутствующая ей неприязнь к «лицам кавказской национальности», отказ возбуждать уголовные дела в связи с нападениями на мигрантов[2].

В начале 1990-х годов группы возникли прежде всего в крупных городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Волгограде и Нижнем Новгороде[14]. В 1995 году в Москве появилось первое печатное СМИ скинхедов — журнал «Под ноль»[14]. В 1995—1996 годах в роли СМИ скинхедов выступал музыкальный «металлический» журнал «Железный марш»[14]. В 1990-е годы только в Москве появилось несколько новых скин-изданий: журналы «Стоп», «Удар», «Уличный боец», «Отвёртка» и другие[15]. В конце 1990-х годов, поскольку почти после каждого концерта бритоголовых происходили многочисленные драки и избиения, их стали запрещать, отменять или сокращать время проведения[16]. В 2002—2003 годах прошло несколько «показательных» судебных процессов[17].

Численность

По оценкам С. В. Беликова субкультура была относительно небольшой: в 1995—1996 годах более 1000 человек в России[14].

Гендерный и социальный состав

По состоянию на начало 2000-х годов в субкультуре преобладали парни; девушки в компании скинов, как правило, были подругами кого-то из участников компании и часто не имели отношения к движению[18]. Женские скин-группы в 2000-е годы по оценке С. В. Беликова были малочисленны и полностью под контролем мужских компаний[18]. Социальный состав скинхедов по оценке С. В. Беликова менялся: в начале 1990-х годов среди них преобладали подростки 14—18 лет из неблагополучных семей «спальных районов», во второй половине десятилетия это студенты, представителей советского среднего класса (квалифицированных рабочих, работников научно-исследовательских институтов, инженеров), потерявших работу в связи с либеральными реформами, а также выходцы из семей, связанных с малым и средним бизнесом[18].

Внешний вид российских скинхедов

В начале 2000-х годов внешний вид российских скинхедов по описанию С. В. Беликова, был таким: чаще коротко стриженные волосы, чем «полированная голова», куртка («бомбер», «скутер» или джинсовая — в основном фирм Lee, Levi’s, Wrangler), футболка (со сценами насилия, на военную тематику и др.), популярны майки зелёной камуфляжной раскраски с нашитыми знаками и символами или с наколотыми значками, камуфляжной раскраски или чёрная жилетка, подтяжки, ремень с большой и привлекательной пряжкой (её иногда затачивали или наливали свинцом), джинсы (желательно фирм Lee, Levi’s, Wrangler) или камуфлированные штаны темных цветов, заправленные или подвернутые, нашивки (футбольная символика, военная и др.), тяжёлые ботинки (например, Dr. Martens, но в России часто обычные военные берцы)[19]. Атрибутом российских скинхедов была хромированная металлическая цепочка весом около 100—150 граммов, длинной около 60—80 см, которая крепилась в двух местах на боку джинсов для украшения и ближнего боя[20]. По цвету шнурков скинхеда можно было определить взгляды, приверженцем которых считал себя их скин-обладатель: черные — нейтральный, белые — расист, коричневые — неонацист, красные — коммунист или леворадикал[21].

После того как в начале 2000-х годов прошла волна задержаний подростков, одетых как скинхеды, внешний вид скинов изменился: сначала исчезли нашивки и символы, потом — хромированные цепочки и камуфляжные брюки, многие перестали брить головы[22]. В 2003—2006 годах исчезли наиболее радикальные символы, на смену которым пришли изображения различных флагов (российского триколора, имперского стандарта и др.)[23]. У скинов также были распространены татуировки (до 60—70 % поверхности тела), причём произвольной тематики[24].

Типажи российских скинхедов

С. В. Беликов в 2000-е годы описал несколько типажей: бойцы (солдаты), меломаны и музыканты, политики, «модники»[25].

Сленг

С. В. Беликов выделил следующие три выражения, присущие исключительно российским скинхедам: забриться (полностью побрить голову), гриндернутый (человек с гипертрофированной серьёзностью воспринимающий имидж и субкультуру бритоголовых), партиец (бритоголовый, поддерживающий тесное сотрудничество с ультраправым политическим объединением) и др.[26]

Скинхеды в Беларуси

Первые скины появились в Беларуси в 1996 году[27]. Их численность в Минске оценивалась в 2009 году около 300 человек, в 2000-е годы существовали такие объединения белорусских бритоголовых как «Белорусская партия свободы», «Край», «Славянский Союз — Беларусь», «Белая воля» и другие[27].

Различные направления движения

В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:

  • Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads) — возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов — преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), аполитичность. Неофициальный лозунг — «Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска и регги, а также с современной музыкой Oi!.
  • Хардкор-скинхеды — ответвление скинхедов, которое в основном ассоциируется с хардкор-панк-сценой, а не Oi! и ска. Хардкор скинхеды стали распространенными в конце первой волны хардкора. Они сохранили идеи своих предшественников и не имели никаких расовых предрассудков.
  • НС-Скинхеды — появились в Англии в первой половине 70-х. Придерживаются идеологий правого толка, националисты или расисты, некоторые выступают за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы.
  • S.H.A.R.P. (англ. Skinheads Against Racial Prejudices) — «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке 1980-х как реакция на возникший в СМИ стереотип о том, что все скинхеды нацисты. Давали теле- и радио-интервью, где рассказывали об истинных ценностях и идеях скинхед-движения. Применяли силовые акции к НС-скинхедам.
  • R.A.S.H. (англ. Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. Прополитичное движение.

Предубеждения

В английском языке skinhead subculture — распространённое словосочетание, его часто можно встретить в фанзинах и на многочисленных Интернет-сайтах. В России под «скинхедами» подразумеваются асоциальные лица, как правило несовершеннолетние, безработные или агрессивно настроенные жители спальных районов, реже представители рабочего класса, использующие символику и когда это удобно — идеи НС-скинхедов для оправдания хулиганских действий. Также в официальном дискурсе средств массовой информации и государственных деятелей Российской Федерации слово скинхед используется в качестве ярлыка в рамках существующего явления социальной стигматизации, когда скинхедом объявляется каждый, кто совершил какое-либо преступление против иностранцев или лиц «не титульной» национальности на какой-либо территории.

Зачастую движение скинхедов получает излишнюю политизированность, однако это не так. Многие скинхеды не имеют вообще никаких политических взглядов, или же являются настолько различными в этом отношении со своими товарищами, что эти политические симпатии абсолютно теряются.

См. также

Примечания

Литература

http-wikipediya.ru

Скинхеды - это... Что такое Скинхеды?

Tom McCourt, бас-гитарист группы 4-Skins, в 1977 году

Скинхе́ды, разг. скины́ (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — собирательное название представителей молодёжной субкультуры, а также нескольких её ответвлений.

Возникновение

Первые упоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англии в конце 60-х годов XX века. Одним из первых названий субкультуры было «Hard Mods». Скинхеды 60-х годов имели общие черты стиля с субкультурой модов, а также с ямайскими рудбоями.

Современных музыкальных стилей, таких, как Oi! и панк, тогда ещё не существовало. Наиболее предпочитаемой музыкой первых модов и скинхедов были ска и соул, позже — рокстеди и регги.

Субкультура с самого начала была полностью аполитичной. Ни левая, ни правая политика не преобладала.

Культура

Внешний вид

Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов: поло и свитеры Fred Perry и Ben Sherman, джинсы Levi's, классическое пальто Crombie и ботинки Dr. Martens, но кроме этого имеет и свои особенности.

К основной внешности были добавлены: клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки и подвёрнутые джинсы[1] (последние стали своеобразной «визитной карточкой» стиля). Длинные куртки модов исчезли.

Этот стиль был назван «boots and braces»: «ботинки и подтяжки». Эта внешность упоминается в нескольких песнях 60-х годов, которые записывал ямайский исполнитель ска и регги Лорел Эйткен. Основные составляющие стиля (ботинки, джинсы, рубашка, подтяжки, короткая стрижка и так далее) упоминаются в песнях «Skinhead Jamboree» и «Skinhead Girl» регги-группы Symarip, записанных в 1969 году.

Группа Slade использовала внешний вид скинхедов первой волны в 1969 году (впоследствии Slade изменили свой внешний вид).

Эта внешность всё чаще появлялась на футбольных трибунах. Репортёр Йан Уолкер так описывает группу скинхедов на футбольном матче в 1968 году[2]:

Все они были одеты в отбеленные джинсы Levi’s, ботинки Dr. Martens, короткие шарфы, завязанные на манер галстука; у всех были коротко стриженые волосы.

Оригинальный текст  (англ.)  

They all wore bleached Levi's, Dr. Martens, a short scarf tied cravat style, cropped hair.

В 70-е годы стиль не претерпел значительных изменений. Элементы внешнего вида были показаны в книге «Skinhead» Ника Найта[3], изданной в 1982 году.

В 1991 году Джордж Маршалл издал книгу Spirit of '69 - A Skinhead Bible[4] с более подробным описанием внешнего вида и подборкой фотографий. В 1994 году Гэвин Уотсон издал фотоальбом Skins[5] с фотографиями жизни небольшого сообщества скинхедов из окружения Гэвина и его самого.

Музыка

Группа Symarip, 1969 год

Ямайская музыка появилась в Англии вместе с первыми эмигрантами с Ямайки, в начале 1960-х[6][7]. Впоследствии некоторые из них основали свои лейблы (Island Records, Pama Records и др.), печатавшие музыку со своей родины, что способствовало распространению ямайской музыки в начале 1960-х годов (официально издаваемая музыка могла попасть в хит-парады). Новой музыке из бывшей Британской колонии отдавали свое предпочтение моды, что впоследствии было перенято скинхедами.

Вслед за собственными лейблами, ямайские эмигранты начали записывать и издавать песни в Англии. Наиболее популярными среди скинхедов ямайскими исполнителями и продюсерами были Лорел Эйткен, Ллойд Террел, Рико Родригез, Джо Мансано (уроженец Тринидада), Роберт Томпсон и др. В конце 1960-х их имена часто встречались на пластинках, в качестве исполнителей и/или продюсеров.

Наиболее знаменитыми уроженцами с Ямайки, стала группа Symarip, записавшая реггей-треки, популярные среди скинхедов и по сей день[8]. В начале своей карьеры группу поддержал Лорел Эйткен, помогший им подписать контракт с EMI[9]. Для песни «Skinhead Moonstomp» Монтгомери Нейсмит, игравший в группе на органе, скопировал вступление из хита Сэма и Дейва «I Thank You», заменив только несколько слов.

Ещё одно свидетельство связи между ямайской музыкой и скинхедами — фильм «Reggae» Хораса Оува, содержащий короткие интервью со скинхедами и эмигрантской молодёжью, пришедшими на реггей фестиваль в Уэмбли 1970 года, а также кадры из клубов со скинхедами, танцующими вместе со своими чернокожими сверстниками и более старшим поколением.

Дальнейшее развитие

1970/80-е годы Англии

В конце 70-х и в начале 80-х годов популярной стала музыка Oi! — дальнейшее развитие панк-рока.

В 1980-е годы субкультура была тесно связана со ска-движением 2-Tone.

Появляются первые самодеятельные журналы — фэнзины.

1990-е годы и настоящее время

Начиная с конца 1990-х годов появляется музыка, ориентированная на скинхедов, как целевую аудиторию. Появляются первые Интернет-сайты.

С начала 1990-х в Берлине издаются сборники серии «Ska… Ska… Skandal», с обложками, изображающими веселящихся или отдыхающих скинхедов и рудбоев. Немецкий лейбл Grover Records переиздал песню Skinhead[10] ямайского исполнителя Лорела Эйткена.

В Испании на лейбле Liquidator Music выпускаются песни Роя Эллиса, лидера группы Symarip, а также Деррика Моргана, известного как «Mr. Skinhead Reggae». В записи песен для этих ямайских исполнителей участвуют испанские группы Los Granadians и The Cabrians.

Различные направления движения

В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:

  • Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads) — возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов — преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), аполитичность. Неофициальный лозунг — «Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска и регги, а также с современной музыкой Oi!.
  • Хардкор-скинхеды — ответвление скинхедов, которое в основном ассоциируется с хардкор-панк-сценой, а не Oi! и ска. Хардкор скинхеды стали распространенными в конце первой волны хардкора. Они сохранили идеи своих предшественников и не имели никаких расовых предрассудков.
  • НС-скинхеды (англ. White Power skinheads или англ. National Socialist skinheads) — появились в Англии в первой половине 70-х. Придерживаются идеологий правого толка, националисты или расисты, некоторые выступают за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы (т. н. White Power). В силу того, что расисткие взгляды противоречат первоначальному духу движения, другие представители субкультуры оскорбительно называют НС-скинхедов бонхедами (bonehead — костеголовые).
  • S.H.A.R.P. (англ. Skinheads Against Racial Prejudices) — «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке 1980-х как реакция на возникший в СМИ стереотип о том, что все скинхеды нацисты. Давали теле и радио интервью, где рассказывали об истинных ценностях и идеях скинхед-движения. Применяли силовые акции к НС-скинхедам.

См. также

Примечания

dic.academic.ru

Скинхед Википедия

Tom McCourt, бас-гитарист группы 4-Skins, в 1977 году

Скинхе́ды, разг. скины́ (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — собирательное название представителей молодёжной субкультуры, а также нескольких её ответвлений.

История

Первые упоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англии в конце 60-х годов XX века. Одним из первых названий субкультуры было «HardMods». Скинхеды 60-х годов имели общие черты стиля с субкультурой модов, а также с ямайскими рудбоями. Движение представляли выходцы из небогатых семей, которые выражали презрение к буржуазному обществу. В их субкультуре важное значение имела музыка, привезенная с Ямайки, такая как регги и ска, поэтому среди первых скинхедов встречались и чернокожие[1]. Таким образом, расизм как составная часть идеологии отсутствовал у скинхедов первой волны. Они выражали неприязнь к выходцам из Пакистана, но скорее как к представителям «буржуазии», так как среди тех было много занимавшихся торговлей[2].

В 1970-х гг. скинхеды появляются и в США, где примерно до середины 1980-х гг. они не проявляли националистических тенденций[2]. Придерживаются различных политических взглядов.

Националистическое скин-движение начинает формироваться в Англии уже в конце 1970-х гг. В это время страна находилась в экономическом кризисе. В наиболее депрессивных регионах появилась субкультура «скинхедов второй волны», которая вращалась вокруг уличных драк. На фоне массового закрытия предприятий, безработицы и сокращения социальных пособий, ультраправые обвиняли в экономических проблемах мигрантов, особенно выходцев из Азии и Африки. Также националисты (не путать национализм с нацизмом и фашизмом) спонсировали создание музыкальных скин-клубов, где играли музыку с расистскими текстами[2]. Ключевой фигурой у националистов-скинхедов стал музыкант-расист Ян Стюарт, который основал движение «Рок против коммунизма», группу Skrewdriver и сформировал из скинхедов организацию Blood and Honour. В начале 1980-х гг. Ян Стюарт налаживает связи с германскими праворадикалами и распространяет среди поклонников нацистскую символику и увлечение нордизмом[1].

В этот период проходят стычки между скинхедами первой и второй волны, однако пресса их освещает как «побоища между националистами-скинами». В итоге на основе «старых» скинхедов формируется движение «ред-скинз» ориентирующееся на левую идеологию, но перенявшее внешний вид «новых» скинхедов[2].

В 1980-х годах в Германии и других странах Европы, а также США, Канаде, Австралии возникает националистическое скин-движение[2] и появляются «арийские» рок-группы, которые настраивают поклонников против мигрантов и пропагандируют гитлеризм под эвфемизмом «одинизм». В конце 1980-х — 1990-х годов наблюдается рост нападений и убийств на почве расовой ненависти в Европе и США. В странах Восточной Европы скин-движение приняло особенно жестокий и расистский характер. Жертвами в этих странах часто становятся цыгане[1].

Характерной особенностью националисты-скинхедов в ФРГ было их немедленное обращение к убийствам. Нападения совершались чаще всего на турок и курдов, при этом филиалы турецкой ультраправой ПНД игнорировались[2].

В свою очередь движение «красных» скинхедов также распространяется по некоторым странам Европы и США[2].

В СССР первые скинхеды заявляли о борьбе «с оккупационным режимом» и появились в Прибалтике. Они нередко гордились родственниками, которые воевали в СС[1].

Культура

Внешний вид

Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов: свитеры, джинсы Levi's, классическое пальто Crombie и ботинки Dr. Martens, но кроме этого имеет и свои особенности. К основной внешности были добавлены: клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки[3] (последние стали своеобразной «визитной карточкой» стиля). Длинные куртки модов исчезли.

Этот стиль был назван «boots and braces»: «ботинки и подтяжки». Эта внешность упоминается в нескольких песнях 60-х годов, которые записывал ямайский исполнитель ска и регги Лорел Эйткен. Основные составляющие стиля (ботинки, джинсы, рубашка, подтяжки, короткая стрижка и так далее) упоминаются в песнях «Skinhead Jamboree» и «Skinhead Girl» регги-группы Symarip, записанных в 1969 году.

Группа Slade использовала внешний вид скинхедов первой волны в 1969 году (впоследствии Slade изменили свой внешний вид).

Эта внешность всё чаще появлялась на футбольных трибунах. Репортёр Йан Уолкер так описывает группу скинхедов на футбольном матче в 1968 году[4]:

Все они были одеты в отбеленные джинсы Levi’s, ботинки Dr. Martens, короткие шарфы, завязанные на манер галстука; у всех были коротко стриженые волосы.

Оригинальный текст (англ.)

They all wore bleached Levi's, Dr. Martens, a short scarf tied cravat style, cropped hair.

В 70-е годы стиль не претерпел значительных изменений. Элементы внешнего вида были показаны в книге «Skinhead» Ника Найта[5], изданной в 1982 году.

В 1991 году Джордж Маршалл издал книгу Spirit of '69 - A Skinhead Bible[6] с более подробным описанием внешнего вида и подборкой фотографий. В 1994 году Гэвин Уотсон издал фотоальбом Skins[7] с фотографиями жизни небольшого сообщества скинхедов из окружения Гэвина и его самого.

Музыка

Группа Symarip, 1969 год

Ямайская музыка появилась в Англии вместе с первыми эмигрантами с Ямайки, в начале 1960-х[8][9]. Впоследствии некоторые из них основали свои лейблы (Island Records, Pama Records и др.), печатавшие музыку со своей родины, что способствовало распространению ямайской музыки в начале 1960-х годов (официально издаваемая музыка могла попасть в хит-парады). Новой музыке из бывшей Британской колонии отдавали своё предпочтение моды, что впоследствии было перенято скинхедами.

Вслед за собственными лейблами, ямайские эмигранты начали записывать и издавать песни в Англии. Наиболее популярными среди скинхедов ямайскими исполнителями и продюсерами были Лорел Эйткен, Ллойд Террел, Рико Родригес, Джо Мансано (уроженец Тринидада), Роберт Томпсон и др. В конце 1960-х их имена часто встречались на пластинках, в качестве исполнителей и/или продюсеров.

Наиболее знаменитыми уроженцами с Ямайки, стала группа Symarip, записавшая реггей-треки, популярные среди скинхедов и по сей день[10]. В начале своей карьеры группу поддержал Лорел Эйткен, помогший им подписать контракт с EMI[11]. Для песни «Skinhead Moonstomp» Монтгомери Нейсмит, игравший в группе на органе, скопировал вступление из хита Сэма и Дейва «I Thank You», заменив только несколько слов.

Ещё одно свидетельство связи между ямайской музыкой и скинхедами — фильм «Reggae» Хораса Оува[en], содержащий короткие интервью со скинхедами и эмигрантской молодёжью, пришедшими на реггей фестиваль в Уэмбли 1970 года, а также кадры из клубов со скинхедами, танцующими вместе со своими чернокожими сверстниками и более старшим поколением.

Российские скинхеды

История движения

В России скинхеды появились, вероятно, в начале 1990-х годов[12]. В отличие от Западной Европы, российские скинхеды, как и скинхеды других стран Восточной Европы, относились практически только к националистам-скинхедам. Распространению расизма и «арийской идентичности» среди скинхедов в России способствовала антикоммунистическая пропаганда (вместе с критикой интернационализма) и период «дикого капитализма» 1990-х, когда социал-дарвинизм и «стремление к героическому» способствовали популярности образов «сверхчеловека» и «высшей аристократической расы»[13].

Также на рост численности скинхедов в России поспособствовала война в Чечне, сопутствующая ей неприязнь к «лицам кавказской национальности», отказ возбуждать уголовные дела в связи с нападениями на мигрантов[2].

В начале 1990-х годов группы возникли прежде всего в крупных городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Волгограде и Нижнем Новгороде[14]. В 1995 году в Москве появилось первое печатное СМИ скинхедов — журнал «Под ноль»[14]. В 1995—1996 годах в роли СМИ скинхедов выступал музыкальный «металлический» журнал «Железный марш»[14]. В 1990-е годы только в Москве появилось несколько новых скин-изданий: журналы «Стоп», «Удар», «Уличный боец», «Отвёртка» и другие[15]. В конце 1990-х годов, поскольку почти после каждого концерта бритоголовых происходили многочисленные драки и избиения, их стали запрещать, отменять или сокращать время проведения[16]. В 2002—2003 годах прошло несколько «показательных» судебных процессов[17].

Численность

По оценкам С. В. Беликова субкультура была относительно небольшой: в 1995—1996 годах более 1000 человек в России[14].

Гендерный и социальный состав

По состоянию на начало 2000-х годов в субкультуре преобладали парни; девушки в компании скинов, как правило, были подругами кого-то из участников компании и часто не имели отношения к движению[18]. Женские скин-группы в 2000-е годы по оценке С. В. Беликова были малочисленны и полностью под контролем мужских компаний[18]. Социальный состав скинхедов по оценке С. В. Беликова менялся: в начале 1990-х годов среди них преобладали подростки 14—18 лет из неблагополучных семей «спальных районов», во второй половине десятилетия это студенты, представителей советского среднего класса (квалифицированных рабочих, работников научно-исследовательских институтов, инженеров), потерявших работу в связи с либеральными реформами, а также выходцы из семей, связанных с малым и средним бизнесом[18].

Внешний вид российских скинхедов

В начале 2000-х годов внешний вид российских скинхедов по описанию С. В. Беликова, был таким: чаще коротко стриженные волосы, чем «полированная голова», куртка («бомбер», «скутер» или джинсовая — в основном фирм Lee, Levi’s, Wrangler), футболка (со сценами насилия, на военную тематику и др.), популярны майки зелёной камуфляжной раскраски с нашитыми знаками и символами или с наколотыми значками, камуфляжной раскраски или чёрная жилетка, подтяжки, ремень с большой и привлекательной пряжкой (её иногда затачивали или наливали свинцом), джинсы (желательно фирм Lee, Levi’s, Wrangler) или камуфлированные штаны темных цветов, заправленные или подвернутые, нашивки (футбольная символика, военная и др.), тяжёлые ботинки (например, Dr. Martens, но в России часто обычные военные берцы)[19]. Атрибутом российских скинхедов была хромированная металлическая цепочка весом около 100—150 граммов, длинной около 60—80 см, которая крепилась в двух местах на боку джинсов для украшения и ближнего боя[20]. По цвету шнурков скинхеда можно было определить взгляды, приверженцем которых считал себя их скин-обладатель: черные — нейтральный, белые — расист, коричневые — неонацист, красные — коммунист или леворадикал[21].

После того как в начале 2000-х годов прошла волна задержаний подростков, одетых как скинхеды, внешний вид скинов изменился: сначала исчезли нашивки и символы, потом — хромированные цепочки и камуфляжные брюки, многие перестали брить головы[22]. В 2003—2006 годах исчезли наиболее радикальные символы, на смену которым пришли изображения различных флагов (российского триколора, имперского стандарта и др.)[23]. У скинов также были распространены татуировки (до 60—70 % поверхности тела), причём произвольной тематики[24].

Типажи российских скинхедов

С. В. Беликов в 2000-е годы описал несколько типажей: бойцы (солдаты), меломаны и музыканты, политики, «модники»[25].

Сленг

С. В. Беликов выделил следующие три выражения, присущие исключительно российским скинхедам: забриться (полностью побрить голову), гриндернутый (человек с гипертрофированной серьёзностью воспринимающий имидж и субкультуру бритоголовых), партиец (бритоголовый, поддерживающий тесное сотрудничество с ультраправым политическим объединением) и др.[26]

Скинхеды в Беларуси

Первые скины появились в Беларуси в 1996 году[27]. Их численность в Минске оценивалась в 2009 году около 300 человек, в 2000-е годы существовали такие объединения белорусских бритоголовых как «Белорусская партия свободы», «Край», «Славянский Союз — Беларусь», «Белая воля» и другие[27].

Различные направления движения

В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:

  • Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads) — возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов — преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), аполитичность. Неофициальный лозунг — «Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска и регги, а также с современной музыкой Oi!.
  • Хардкор-скинхеды — ответвление скинхедов, которое в основном ассоциируется с хардкор-панк-сценой, а не Oi! и ска. Хардкор скинхеды стали распространенными в конце первой волны хардкора. Они сохранили идеи своих предшественников и не имели никаких расовых предрассудков.
  • НС-Скинхеды — появились в Англии в первой половине 70-х. Придерживаются идеологий правого толка, националисты или расисты, некоторые выступают за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы.
  • S.H.A.R.P. (англ. Skinheads Against Racial Prejudices) — «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке 1980-х как реакция на возникший в СМИ стереотип о том, что все скинхеды нацисты. Давали теле- и радио-интервью, где рассказывали об истинных ценностях и идеях скинхед-движения. Применяли силовые акции к НС-скинхедам.
  • R.A.S.H. (англ. Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. Прополитичное движение.

Предубеждения

В английском языке skinhead subculture — распространённое словосочетание, его часто можно встретить в фанзинах и на многочисленных Интернет-сайтах. В России под «скинхедами» подразумеваются асоциальные лица, как правило несовершеннолетние, безработные или агрессивно настроенные жители спальных районов, реже представители рабочего класса, использующие символику и когда это удобно — идеи НС-скинхедов для оправдания хулиганских действий. Также в официальном дискурсе средств массовой информации и государственных деятелей Российской Федерации слово скинхед используется в качестве ярлыка в рамках существующего явления социальной стигматизации, когда скинхедом объявляется каждый, кто совершил какое-либо преступление против иностранцев или лиц «не титульной» национальности на какой-либо территории.

Зачастую движение скинхедов получает излишнюю политизированность, однако это не так. Многие скинхеды не имеют вообще никаких политических взглядов, или же являются настолько различными в этом отношении со своими товарищами, что эти политические симпатии абсолютно теряются.

См. также

Примечания

Литература

wikiredia.ru