Нуно-войлочный шарф "Лагуна" или утилизация отходов. Войлок шарфы


Один из способов свалять шарф на шелке

Дни рождения случаются в любую погоду, и потому необходимость свалять подруге шарфик возникает периодически, даже несмотря на неблагоприятные погодные условия. Учитывая температуру в помещении, свои скудные физические возможности и ограниченность во времени (поздно я спохватилась!), я решила свалять большой шарф целиком на шелке с одной стороны. Такой вариант позволит мне не зацикливаться на равномерности раскладки и не бояться дыр. Я смогу разложить шерсть очень быстро, а именно это сейчас требуется. Под рукой оказался фотоаппарат и я решила заснять весь процесс и провести примерный хронометраж работы. По моим предположениям, работа должна занять около 3 часов. Итак, поехали...

1. У нас есть 3,5 метров шелка понжи в двух (!) кусках (это значит, их надо соединять) и 50 грамм мериноса 18,5 микрон. Начинаем с первого куска. Отрезаю по косой один из краев. Не люблю края с прямыми углами, просто ненавижу, поэтому низ палантина будет скошенным.

2. Надо как-то по возможности быстро, но красиво оформить низ. Для этого я отделяю длинный тонкий кусок шерсти от пасмы и красиво расправляю ее руками на "ручьи"

3. Укладываю по низу нежные струйки шерсти в художественном беспорядке. Низ готов. 5 минут ))

4. Сделаем какие-нибудь шероховатости на поверхности шарфа. Я думаю, самодельные слаббсы вполне подойдут. Можно и покупные положить, но их будет накрывать такой тонкий слой шерсти, что светлые покупные слаббсы будут просвечивать через шерсть. У шарфов, как известно, изнанки нет, поэтому выхода у меня тоже нет. Минут 10-15 кручу руками маленьких и больших червячков из шерсти того цвета, что и сам шарф. Вышло штук 70-80. Мне хватит.

5. Один из приятных моментов :) - разбрасываем слаббсы.

6. Теперь надо закрыть их шерстью, двумя тонкими слоями (горизонтальный-вертикальный). Здесь надо работать аккуратно, если плохо их забросать шерстью, то червячок может отвалиться в процессе валяния или носки. Это будет брак. Поэтому стараемся. Некоторые места на шарфе намеренно остались без слаббсов, и здесь я расправляюсь с шелком очень быстро - опять растягиваю тонкие длинные пряди шерсти и аккуратно укладываю их на шелк.

7. Валяем первую половину шарфа вибромашиной. Потом немного руками, минут пять. А потом закручиваем полуготовый кусок в рулон и переносим работу в начало стола. чтобы продолжить валять вторую часть. Прошел почти час.

8. Теперь надо присоединить вторую часть шелка. Расправляю все складки на первом куске.

9. Отгибаю на полотно полоску шелка примерно 15 см шириной. Вплотную к линии сгиба выкладываю второй кусок шелка.

10. Накрываю второй кусок ранее отогнутой частью от первого куска.

11. Теперь режем оба куска волнистой линией.

12. Убираем обрезки. Если ткань намочить, то соединить разрезы вплотную друг с другом будет немного проще. Части состыкованы. Относитесь к ним с осторожностью. Шелк очень тонкий, ничего не стоит случайно сдвинуть его на столе.

13. Тщательно закрываем место разреза очень тонкими прядями шерсти. Сначала положим шерсть горизонтально, т.е поперек среза, потом вертикально. Нельзя допустить, чтобы место разреза после валяния чем-то выделялось - толщиной или однообразностью фактуры, или еще чем-то. Поэтому я аккуратно раскладываю недалеко от разреза (но не на нем!) слаббсы, оставляю небольшие окошки чистого шелка, т.е. стараюсь повторить все особенности "рельефа" своего изделия. Теперь место разреза надо завалять. Не надо сильно давить вибромашиной - под давление шов может разойтись и "пациент" станет уродом. Работаем нежно. После машины я немного валяю место стыка руками, пока не оказываюсь полностью уверенной в том, что обе части скрепились намертво. В общем, "и только смерть разлучит нас...то есть - их" :))

14. Прошло еще полчаса. Можно опять работать сеятелем слаббсов и потом вновь раскидывать шерсть. Проявите фантазию, работая с длинными краями шарфа - их необязательно закладывать шерстью полностью - можно оставлять участки шелка, высовывать смешные хвостики за пределы полотна и пр. В готовом виде это все будет выглядеть забавно. Не забудем и про косой "хвост" с другой стороны. Потом катаем шарф совсем немного, минут пять. Следите, чтобы шарф не свалялся в рулоне сам с собой ! ))

15. И вот настает счастливый момент, когда рулон можно раскрутить. Собираем наше изделие в комок. Тянуть и рвать нельзя! Место стыка еще может пострадать. Аккуратно отбираем лишнюю влагу - отжимаем, если надо. Теперь можно легонько ронять комочек на стол - не швырять, а именно ронять. 50 раз, например. Развернуть, расправить края, если надо. Повторить.

16. После такого воздействия шерсть проникла в шелк уже достаточно глубоко. Теперь можно потереть полотно. Можно между руками, проще - об пленку с воздушными пузырьками. Не надо применять силу - это деликатная работа. И хотя мы уже два с половиной часа трудимся над подарком, своего нетерпения проявлять не стоит.

17. Прошло минут двадцать. Шарф сель в ширину вдвое, в длину - вместо 3,5 метров стал 2 метра. Шелк сжался, появилась интересная фактура. Можно полоскать и сушить.

18. Спустя 3 с лишним часа с начала работы на скамейке в саду сушится большой и нежный подарок. На его изготовление ушло 3, 5 метров шелка метровой ширины и 50 грамм шерсти, включая слаббсы. Подруга была довольна, оказывается, я еще и угадала с цветом. Здесь сфотографировано место стыка. Я знаю, что оно там есть, но увидеть его практически невозможно.

19. Ну и, собственно, герой дня:

Работа несложная, но уходит много шелка. Аналогичный проект можно сделать на более дешевом материале - например, на крашеной марлевке, или вискозе, на тонких х/б тканях - они тоже дают необычайно хорошую фактуру. Особенно рекомендую этот способ для начинающих валяльщиков - вещь наверняка получится красивой, и злостных врагов - дыр - не будет, это точно. Главное - не ошибиться с толщиной раскладки. Она должна быть очень тонкой!

Обратите внимание на то, как я состыковала разрезы - таким способом можно пользоваться и в валянии одежды, он сэкономит вам массу времени - не надо детали предварительно сшивать. Проверено неоднократно.

Всем желаю удачи, летней свежести и хорошего настроения!

Ninika )))

nini-ka.livejournal.com

Нуно-войлочный шарф "Лагуна" или утилизация отходов – Ярмарка Мастеров

Давно хотела сделать шарф именно в этой концепции...  Покрасить разные кусочки и собрать воедино. Конечно, у меня есть куча всяких цветных лоскутков. Но мы же не ищем лёгких путей!  Так вот - поскольку одежду я зачастую делаю на основе из шёлка, то поднакопилось энное количество обрезков, которые ни туда, ни сюда....   И уже давненько лежит краситель "Прибой". Я с ним уже экспериментировала, когда красила вискозу. И мне понравилось ) Особенно то, что можно порошочком просто посыпать сверху и залить водой, тогда получаются интересные мраморные переходы. Я решила использовать три цвета - жёлтый, зелёный и голубой. Начнём с жёлтого. ПО инструкции - краситель+сода+вода. Загрузила ткань и в микроволновку минут на 10, потом - добавить соль и ещё погреть. После - прополоскать в воде с уксусом. По ходу - корректировка - нужно выдержать в уксусе минут 40 при непрерывном нагревании. Думаю, в микроволновке можно время и сократить

шарфы на шелкеваляние из шерстимастер-класс

На самом деле, тот зелёный, который есть в Прибое - очень тёмный и мрачный. Ему просто необходима подсветка. Поэтому я его мешаю с жёлтым. Вернее, добавляю к жёлтому зелёную краску. ДА! Предварительно я вычла половину уже окрашенного жёлтого и добавляла зелень в оставшуюся ткань, просто посыпав краску сверху. Третий цвет - уж больно хорош и ни с чем мешать не хотела. Поэтому просто фотка "мокрого" полуфабриката мастер-класс по валяниюшерсть и шелк

дальше - просушить-прогладить-полюбоваться ) Подбираем шерсть!  ну так...  более-менее

Собственно, приступаем к шарфику! Наверное, ничего особо нового не скажу ) Чередование цветов - вдоль шарфа, дабы его вытягивать зрительно. Первым я выкладываю длинный бирюзовый кусок. Так получилось, что у ткани была кромка. Стало быть, кромкоа - к краю шарфа. Захотелось складочек - берём брызгалку и утяжеляем ткань, чтобы она не топорщилась. Форма в данном случае абсолютно произвольная. Я люблю делать волнообразные соединения цветов, как-то подвижнее получается весь образ шарфика )))

Картинка раскладки такова, что лицевая сторона шарфика - к пупырке, то, что обращено к нам - будет изнанкой. Я захотела, чтобы на лицевой части появились рюши. Благо, большинство лоскутков оказались с кромкой. Если кромки нет, то лучше сложить ткань пополам, чтобы не лохматилось в процессе и изготовления, и носки. Чтобы рюшечка не привалялась к основ, я делаю блокираторы из ... того, что под рукой, в данном случае - тонкий пакет Ткань, которая будет лежать сверху, должна выходить за края плёнки !!! И не столь важно - будет ли она закрывать полностью основание рюшечек - с этим уже справится шерсть. В принципе, всё готово к раскладке шерсти. Шёлковые кусочки я раскладывала внахлёст, таким образом, шерсть выполнила роль иголки с ниткой, спаяла стыки.

Я выкладывала поочерёдно - продольными линиями-волнами, сначала один цвет полностью, потом - два других В конце можно добавить разных декоративных волокон. Они расставят цветовые акценты. К зелёной шерсти я накидала лиловых шёлковых нитей. Кое-где шёлк Малберри (золотистого цвета) и бирюзового цвета вискоза (кстати, из моей покраска=и всё тем-же Прибоем)

Смачиваем сквозь сетку, промыливаем... снимаем сетку, любуемся мне не понравился один край - там образовалась какая-то яма ((( Пока не поздно, надо надстроить недостающий элемент.

Далее - обычная схема: шлифмашинка, поглаживания-разглаживания, катание в рулоне, разравнивание, опять катание, кидание об стол.... скажу так: Этот шарф я прокатала в рулоне 200 раз, расправила, кинула 200 раз... расправила. Перевернула на лицевую сторону и посмотрела что получилось. Шерсть к этому времени "поженилась" с тканью, но ещё не свалялась. Я замаскировала непонравившиеся места всё теми-же нитями шёлка, вискозой и всем, чем взбрело в голову ;) Закрепила результат шлифмашинкой, прокатала в рулоне - 100 раз, раз 200 кинула. Прополскала - посмотрела "как оно свалялось" - Не свалялось ... Продолжаем )) Намыливаем, теперь уже с лицевой части, оттопыриваем рюши, расправляем и выглаживаем ладошками мыльный шарф...Словом, доводим до готовности. ВСЁ!!!! а фотки готового щарфа будут ЗАВТРА! Скажу честно - мне понравился. Раз пять пришла проверила рюшечки )

www.livemaster.ru

Делаем кисти на шарфе из войлока – Ярмарка Мастеров

Мне постоянно приходится делать кисти на шарфах. Почему-то мне больше нравятся классические модели (прямоугольные) палантинов, чем новомодные края  в виде воланов. Поэтому кисти я леплю регулярно. И делаю это так:

Перврначально, зная, что будет делаться кисть, я раскладываю шерсть двумя основательнымислоями вдоль и одним тонким слоем поперек кистей. После этого шерсть на шарфе мнется и обрабатывается вместе со всем шарфом. Но  как только войлок начинает схватываться, я делаю кисти. Если  сделать это позже, то кисти получатся не  круглыми в сечении, а плоскими, будут видны прямоугольные  края срезов. Если раньше, то  они начинают слипаться и много времени уходит на их распутывание, в процессе чего кисть может оторваться.

валяние из шерсти, шарфы

Расправленный войлок разрезаю ножницами на полоски шириной 1 см равной длины. В качестве ограничителя длины лежит  валик.  Гланое , не прорезать дальше этого ограничителя, т.к иначе собьется горизонтальная линия. А в случае необходимости кисти более длинные чем надо, я подрезаю на готовом изделии.

шарф, шафик

Каждую полосочку прокручиваю  от основания до кончика между ладонями. Получаются спиральки. Если они раскручиваются, подправляю пальцами.

палантин

Собираю кисти на обоих концах и отдельно проваливаю, тру о пупырку, мну в виде каната и т. п. около 10 мин.

кисти

После этого занимаюсь проваливанием самого шарфа, обращая на кисти внимание, только чтобы проверить, что они не слиплись и спирали не разошлись.  Дальше стирка готового изделия и глажка. В процессе глажки, выравниваю горизонтальные линии, чтобы кисти шли ровной бахромой. Если кисти получились разной длины - подравниваю ножницами. Непровалянные части подрезаю ножницами и еще раз подкручиваю пальцами, вытягиваю и  запариваю. Вот и все.   Классический шарф с кистями готов. Ну а расцветка - это дело вкуса.   Мне пока нравятся яркие сочные тона.

войлоковаляние

войлок для новичковвойлок

www.livemaster.ru

Шарфы из войлока в виде животных — БИЗНЕС ИНСАЙТ

Бизнес-инсайт: Дамы и господа, мы вынуждены сообщить вам пренепреятнейшее известие – Скоро зима! А значит, теплые предметы одежды снова будут весьма кстати. Теплые шапки, шарфы, варежки, валенки – вот на что мы обратим свой взор сегодня.

Войлоковаляние – старинный народный промысел. И вы вполне можете сделать его своим бизнесом. Порог входа весьма низок — немного войлока и чуть-чуть свободного времени, вот и все что нужно. Хотя, если добавить сюда еще творческий взгляд на мир, то вещи, вышедшие из-под ваших рук, всегда будут пользоваться спросом.

Пример – шарфы из войлока в виде животных. Тепло, красиво, оригинально. Особенно войлочный шарф в виде лебедя хорош. Мужчины такую девушку будут узнавать даже со спины. По лебединому крылу.

Войлочные шарфы в виде животных защитят вашу шею от холода

Зима быстро приближается (по крайней мере, для некоторых из нас), и уже пора начать задумываться, как сохранить тепло в течение всего времени, пока весна снова не вступит в свои права. Один из способов оставаться в точке комфорта – воспользоваться красивыми, реалистичными, чувственными (не слишком много прилагательных?) войлочными шарфами в виде животных, разработанными Celina и Maja Debowska.

Живущие в Кракове (Польша) сестры запустили новый независимый модный лейбл под названием Celapiu. Их шарфы выпускаются в виде множества различных животных, в том числе лис, лебедей, кроликов и кошек. Все работы изготавливаются вручную из натуральных и экологически чистых материалов.

«Мне нравится думать о своих работах, как о сюрреалистических», — говорит Селина, — «игривый, подходящий, концептуальный – вот несколько слов, чтобы понять дух Celapiu. Я играю со стилями, мешаю их между собой, от мультипликационного китча, до городской деконструкции».

Шарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхШарфы из войлока в виде животныхhttp://business-insight.ru/sharfyi-iz-voyloka-v-vide-zhivotnyih//800/600/http/business-insight.ru/wp-content/uploads/2016/10/sharf-iz-voyloka-7.jpghttp://business-insight.ru/wp-content/uploads/2016/10/sharf-iz-voyloka-7-300x300.jpg2016-10-01T13:17:12+00:00Бизнес инсайтЛичные вещиТоварываляние из шерсти,войлок,войлоковаляние,войлочный шарф,зима,зимняя одежда,одежда,теплая одежда,товары,шарф,шарф из войлокаБизнес-инсайт: Дамы и господа, мы вынуждены сообщить вам пренепреятнейшее известие – Скоро зима! А значит, теплые предметы одежды снова будут весьма кстати. Теплые шапки, шарфы, варежки, валенки – вот на что мы обратим свой взор сегодня. Войлоковаляние – старинный народный промысел. И вы вполне можете сделать его своим бизнесом. Порог...Бизнес инсайт [email protected]БИЗНЕС ИНСАЙТИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА. ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА.

business-insight.ru

как сделать, сшить, связать своими руками

Дата: 28 марта 2011. Опубликовал: Редакция журнала Трозо.Ру

Название техники «нуновойлок» или «нановойлок» происходит от японского слова «нуно» — ткань. Это техника сваливания войлока и разных тканей (другие уроки по валянию). В основном используют натуральные ткани определенной фактуры: достаточно тонкой либо рыхлой, чтобы волокна шерсти могли проникнуть в ткань в процессе сваливания. Для этой техники подходят шелк, лен, хлопок, крепдешин, шифон, шерсть.

Техника валяния "нуновойлок". Шарф на шелке «кофейный».

Но с каждой тканью необходимо экспериментировать: разные материалы будут по-разному сваливаться с шерстью, давать различные фактуры. Здесь открывается широчайший простор для ваших экспериментов!

В данном мастер-классе мы будем использовать шелк эксельсиор, его также можно использовать в батике (роспись по шелку). Рисунок, цвет и размер шарфа могут быть совершенно любыми. Но имейте в виду: изделие может дать усадку от 10 до 50% в зависимости от ткани.

РЕКОМЕНДУЮ!Для техники «нуновойлок» лучше использовать тонкую шерсть или меринос. Изделие получится более тонким, приятным к телу, лучше сваляется и будет более носким.

НАМ ПОНАДОБИТСЯ:

• Шелк эксельсиор белого цвета (30.150 см)• Шерсть мериноса белая, бежевая, черная, а также коричневых оттенков• Шелковые волокна белого и черного цвета• Льняные волокна• Пленка для валяния• Сетка для валяния или виброшлифовальная машинка• Мыльный раствор

ВЫКЛАДКА ШЕРСТИ НА ШЕЛК:Раскладывание кантаКусочек нашего шелка имеет неподшитый край, мы будем закладывать его белой шерстью. Если ткань подшита, кант можно не выкладывать. Допустимо также оставлять рваный край, но в этом случае обратите внимание на то, чтобы ткань не сыпалась с краев.

1. Кладем ткань на пленку для валяния. Имейте в виду, что по краям шарфа будут шерстяные кончики длиной около 20 см, то есть пленка должна быть не менее 2 м длиной.

Техника валяния "нуновойлок". Шарф на шелке «кофейный».

2. Подгибаем ближний край шелка примерно на 5 см.

РЕКОМЕНДУЮ!Если вы делаете летний шарфик или платок, выкладывайте не много шерсти — легкий рисунок тонкими прядями создаст чарующий эффект пушистой шерсти.

3. Берем ленту белой шерсти, отрываем от нее тонкие прядки и выкладываем их на пленку так, чтобы они выступали за край шарфа примерно на 5–7 мм.

4. Накладываем прядки в линию, плавно, одну прядку на другую.

5. Боковой край канта выкладываем вдоль шарфа.

Техника валяния "нуновойлок". Шарф на шелке «кофейный».

6. Когда нижний кант выложен, отгибаем ткань обратно и кладем на шерсть. Смачиваем мыльным раствором и прижимаем ткань к шерсти так, чтобы ткань и шерсть промокли насквозь.

7. Таким же образом выкладываем верхний кант по периметру ткани, смачиваем и прижимаем ткань к шерсти.

8. Теперь приступим к подгибанию канта. Выступающий край шерсти загибаем на внешнюю сторону шарфа. Стараемся, чтобы шелк не загибался вместе с шерстью.

9. Боковой кант не загибаем.

Техника валяния "нуновойлок". Шарф на шелке «кофейный».

РЕКОМЕНДУЮ!Прижимайте ткань аккуратно, чтобы шерсть не прилипла к ладоням.

Подготовка шерстяных зерен.

1. Отрываем тонкую прядь коричневой шерсти и придаем ей форму овала кофейного зерна (закругляя края). Деталь не должна быть очень тонкой, с просветами. По желанию можно добавить другой оттенок коричневого, чтобы придать зерну объем.

2. Таким образом делаем 7 зерен. Раскладываем зерна по всей поверхности ткани так, чтобы они лежали равномерно и гармонично.

3. Смачиваем зерно мыльным раствором и делаем его края ровными, загибая их наружу.

4. Выкладываем черной шерстью тонкую линию — серединку зерна. Такую же процедуру повторяем со всеми зернами.

Оформление пространства вокруг зерен:

1. Очень тонкими прядями раскладываем шерсть белого и бежевого цвета вокруг зерен в разных направлениях, заполняя все пространство. Важно, чтобы шерсть была очень тонкой, почти незаметной. Смачиваем мыльным раствором.

2. Фантазируем: выкладываем узор из шелковых и льняных волокон. Если вы используете льняные, кукурузные, банановые или соевые волокна, рекомендую поверх волокна класть тонкую прядку белой шерсти, чтобы волокно лучше держалось на изделии.

Техника валяния "нуновойлок". Шарф на шелке «кофейный».

РЕКОМЕНДУЮ!Не делайте болото! Шерсть должна быть смочена и прижата к ткани, но не должна «плавать» в воде…

Выкладка шерстяных концов:

1. Раскладываем пряди белой шерсти в один слой. Сверху раскладываем еще один слой бежевой шерсти.

2. Самые кончики будут коричневого цвета. Тонкий конец бежевой шерсти слегка заходит на тонкий конец белой шерсти. Смачиваем шерсть и формируем кончики в острые хвостики.

Техника валяния "нуновойлок". Шарф на шелке «кофейный».

СВАЛИВАНИЕ ШЕРСТИ С ШЕЛКОМ:

1. Накрываем шарф сеткой и начинаем тереть руками в разных направлениях. Периодически поднимаем сетку, чтобы она не привалялась к шерсти.

2. Если у вас есть виброшлифовальная машинка, то используем ее (без сетки!), валяя вдоль и поперек шарфа. Двигать машинку на начальном этапе нельзя, иначе рисунок съедет!

3. Шерсть должна сцепиться с тканью и не отходить. Переворачиваем шарф на изнанку и сильно трем руками, чтобы шерсть проступила и появились морщинки на шелке.

4. Убедитесь, что шерсть сцепилась с тканью и концы свалялись: нет разрозненных волокон, шарф выглядит монолитным.

РЕКОМЕНДУЮ!Этот этап очень важен! Трите хорошо, сильными надавливаниями. На этом этапе тоже можно воспользоваться машинкой. Но после машинки обязательно тереть руками.

5.Теперь помочим шарф поочередно то в холодной, то в горячей воде. Шерсть немного усядет и еще больше сваляется. Немного покидаем шарф (30–50 раз) об стол или об ванну. Промоем шарф от мыла в теплой воде и растянем.

Техника валяния "нуновойлок". Шарф на шелке «кофейный».

6. Срезаем ненужную шерсть с концов. Затем ставим утюг на деликатный режим и, разложив и растянув шарф на доске, отпариваем, хорошо проглаживаем c лицевой стороны.

7. Наш шарф наконец-то готов! Ухаживать за изделием нужно деликатно, стирать только вручную, в теплой воде.

Шарфы в технике «нуновойлок» необыкновенны! Они прекрасно смотрятся, а кроме того, натуральный шелк и тонкая шерсть очень приятны к телу.

Монументальное мокрое валяние довольно трудоемко, требует усидчивости и физических сил, иногда после такой работы чувствуешь себя как после фитнес-клуба. Но результат того стоит!

Техника валяния "нуновойлок". Шарф на шелке «кофейный».

В статье использованы текст и иллюстрации книги Хошабовой Е. А. Художественный войлок своими руками + DVD Мастер-класс за час, издательства “ПИТЕР”, 2011. – 64 стр., ил.

Купить книгу и ознакомиться с ней полностью вы можете на сайте издательства “ПИТЕР”.

Всё, что вы хотели знать о живописи, рукоделии и поделках своими руками – Трозо.ру

www.trozo.ru

Я валяю..7 (Объемный шарф) - Войлок без секретов

Валяем объемный шарф

Потихоньку продвигаемся дальше и раскрываем новые возможности войлока. Написать и отснять мастер-класс - дело довольно трудоемкое, поэтому чаще одного-двух раз в месяц у меня выкладывать МК не получается. Я не люблю писать поверхностно, а описание деталей отнимает кучу времени.

Сегодня рассказываю об изготовлении объемного полотна. Это совершенно несложно и получается интересный трехмерный эффект.

Мы будем делать довольно длинный шарфик нежных пастельных оттенков. История создания этой модели интересна. Не так давно моя дочь Полина захотела купить себе шарф. Мое предложение свалять шарф было отклонено, потому что «не мой стиль». Когда дочь привезла домой симпатичный объемный шарфик, я сказала – «я тоже такой могу!». На что дочь пожала плечами и недоверчиво покосилась на другие мои валяные труды. Для меня уже стало делом принципа свалять что-нибудь «волнистое». Я засела за образцы, и после 4-й попытки я, наконец, добилась нужного результата. К слову сказать, я сразу наметила именно такой путь раскладки, который и дал мне необходимый результат, но на доведения эффекта волны до нужного уровня пришлось поэкспериментировать немного с шириной слоев и их количеством.

Для изготовления шарфа нам понадобится примерно 100 грамм австралийского мериноса двух оттенков – белого и светло-коричневого или бежевого, немного шелковых волокон, а также скалка или иной предмет для катания полотна в рулоне.

Начинаем свою работу. Для интриги проводим хронометраж – интересно, сколько времени уйдет на двухметровый шарф?

Часть 1. Раскладка

На часах 20:20. Предполагается, что на моем шарфе шелковые волокна лежат с обеих сторон. Чтобы не переворачивать шарф, я делаю обратную раскладку, т.е. начинаю с нижнего слоя и иду вверх. Я выкладываю шелковые волокна в 3 ряда по всей длине рабочей поверхности – 2,3 м. Обратите внимание на направление волокон – строго поперечное! Ширина рабочей поверхности – 65 см.

20:25Теперь кладем на шелковые волокна в том же направлении 3 ряда шерсти белого цвета. Каждый ряд состоит из двух прядей в ширину (примерно 15 см), т.к. одной пряди будет явно мало на волан. Пряди немного перекрываются посередине, но в целом, боремся за однородность полотна. Перекрытие прядей лучше производить несвободными концами шерсти (т.е. теми сторонами, которые зажаты в руке). А свободными концами укладывайте шерсть в разные стороны. Так получается более равномерный цветовой переход. Между рядами остается небольшое свободное пространство не более 5-7 см в ширину.

20:40Теперь заполняем пространство между выложенными белыми рядами шерстью бежево-коричневого цвета. Шерсть кладем в том же направлении, что и белую. В результате, когда шарфик будет готов, вы увидим только плавные цветовые переходы одного цвета в другой, без резких границ (если бы клали продольный ряд, шерсть смешалась бы хуже и границы были бы более резкими). Также не забудем положить два поперечных ряда и по краям шарфа.

20:45Выкладываем продольные ряды из коричневой шерсти. Они идет строго по предыдущим поперечным коричневым рядам. Ширина ряда – сантиметров 5-6. Здесь можно положить шерсть немного потолще – за счет этого ряда наш шарф будет держать воланы. Это очень важный ряд. Обратите внимание: нижний поперечный коричневый ряд немного шире, чем верхний продольный, нам так и надо, мы боремся за плавные цветовые переходы. А если бы мы положили верхний продольный ряд шире, он мог бы проступить через внешний слой и границы перехода цветов могли бы стать резче.

20:55Теперь кладем еще один белый поперечный слой – в три ряда, по две прядки в каждом ряду. (Как вариант дизайна, можно положить внутренний слой из какой-нибудь созвучной гаммы, или наоборот, контрастной. Когда вы будете растягивать воланы, внутренний слой частично проступит и даст интересный цветовой эффект, который может оптически подчеркнуть объемность изделия.)

21:05То же самое, но с коричневой шерстью – кладем ее в поперечном направлении на продольный коричневый слой. Ширина слоя – одна прядка. Следите, чтобы полотно было равномерным, пряди красиво перекрывают друг друга с нормальным нахлестом, без тонких сомнительных мест, которые при растягивании могут впоследствии превратиться в дырки.

21:10Последний ряд шерсти – опять поперечный белый. У нас ведь обратная раскладка – внизу первым был поперечный белый, значит и сверху должен лежать поперечный белый.

21:20Накрываем белый слой шерсти тонкими прядками шелкового волокна.

21:25 – через час с небольшим наш шарф выложен и готов к валянию.

Часть 2. Мокрое дело

Поливаем шарф водой, накрываем пленкой пупырками внутрь и валяем 10 минут виброшлифовальной машинкой. У кого нет – трут руками и думают о пользе научно-технического прогресса.

21:35 – снимаем пленку и накручиваем наш шарф на скалку. Валяем 5-10 минут. Следите, чтобы слои шарфа не привалялись друг к другу!

21:40 – раскручиваем шарф, и заматываем его с другого конца. Валяем в рулоне еще примерно 10 минут

21:50 - Развернули шарфик и полюбовались на красоту )). Теперь можно немного повалять руками – аккуратно подровнять края шарфа, немного потереть в коричневых местах. Белые слои активно тереть не получится – они то и дело норовят растянуться.

21:55 – можно приступать к производству воланов. Растягиваем шарф в местах с белой шерстью. Сначала аккуратно, потом все сильнее и сильнее – главное не порвать, но это и впрямь сложно.

22:05 – вот что у нас в итоге вышло

Несем шарф в контрастный душ, его надо доваливать аккуратно, стараясь следить за воланами, чтобы они не сели – постоянно растягивать их, поправлять. Можно постучать – кто как привык валять, так и делает.

22:25 – отжали шарф, стряхнули и пришли гладить.

Плохая новость для тех, кто ненавидит утюг. Эта модель – не ваша. Здесь надо прогладить каждую сторону волана, а их у нас 6! Не для слабонервных. Я использую гладильную доску. Натягиваю фрагмент шарфа на острый угол доски и проглаживаю часть волана по окружности, одновременно растягивая сам волан на доске. Тоскливое занятие длиться минут 20-30, у кого на сколько хватит терпения. У меня хватило ровно на 20 минут.

22:45. Шарф готов. В идеале, после того, как он высохнет, его неплохо бы погладить еще раз – он лучше станет. Объемнее. Но с меня пока хватит.В итоге, работа заняла 2 с половиной часа, из которых 20 минут ушло на то, чтобы вещь выгладить. Примерно 10 минут ушло на фотографирование.

Посмотрите, как сильно он сел в ширину, больше, чем в 2 раза! А вот длина «пострадала» не так сильно.

Можно заматываться и идти на улицу! И пусть все завидуют!

Мастер-класс с большим удовольствием провела Ninika,Всем удачи!

P.S. Надеюсь, что кат получился - я честно его ставлю, но при просмотре у меня его все равно не видно. Также волнуюсь по поводу картинок - видны ли? Если что не так - сигнализируйте. Правда не факт, что я раньше следующей ночи смогу ваши комментарии прочесть.

nini-ka.livejournal.com